Фінансові новини
- |
- 23.12.24
- |
- 01:47
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Компания Оболонь сократила производство и продажи
12:44 28.07.2011 |
Как пишет Коммерсант-Украина" в статье "Оболонь" хлебнула новой технологии", при росте производства пива в Украине на 2,7% в первом полугодии показатели компании "Оболонь" - единственной из крупнейших игроков рынка - снизились на 9,5%, до 42,8 млн дал, сообщили в ассоциации "Укрпиво" на основании данных компаний и Госстата. Продажи на внутреннем рынке также падают - по итогам 2010 года доля компании составляла 26,5%, а уже в мае этого года - 24% (см. таблицу). Компания по-прежнему сохраняет второе место по производству и третье по продажам, но отставание от нее "'Славутич' Carlsberg group" стремительно сокращается - последняя увеличила производство на 6,7%, до 40 млн дал. Лидер рынка "САН ИнБев" также нарастил выпуск - на 4,6%, до 53 млн дал. А самые высокие темпы у "Миллер Брендз Украина" - плюс 86%, до 7,7 млн дал.
В "Оболони" объясняют, что снизили выпуск во время перехода на новую технологию производства. В компании решили уменьшить пастеризацию пива. "Перед запуском нового оборудования нам необходимо было продать остатки 'Оболонь Светлое' и 'Оболонь Премиум' старого выпуска,- говорит заместитель директора по маркетингу "Оболони" Максим Кушнир.- Мы начали добавлять в пиво рис и ароматный хмель, изменили дизайн бутылки и этикетки". По его словам, сокращение объемов производства было сознательным решением компании. В "Оболони" рассчитывают восстановить продажи уже в ближайшие месяцы. Действительно, наибольшее падение выпуска продукции наблюдалось в I квартале (3 млн дал в январе, 4 млн дал в феврале), после чего производство начало восстанавливаться. Продажи просели в апреле (доля - 24,4%) и мае (24%).
На объеме выпуска пива "Оболонь" мог отразиться и запрет на экспорт украинского пива в Белоруссию в начале года, считает аналитик ИК "АРТ-Капитал" Алексей Андрейченко. За первые три месяца этого года, согласно данным Государственной службы статистики, экспорт в Белоруссию составил 0,5 млн дал, что почти в четыре раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года (1,9 млн дал).
"'Оболонь' по итогам 2010 года была крупнейшим экспортером (79% экспорта пива, 23,7 млн дал), поэтому запрет ударил по компании сильнее, чем по другим компаниям",- подчеркнул он.
Сейчас компания активно перестраивает свой бизнес, отмечает господин Андрейченко. "До сих пор 'Оболонь' недостаточно активно развивала линейку брендов, поэтому потребитель стал терять к ее продукции интерес",- говорит эксперт. Но в 2010 году компания вывела бренд Zibert, который быстро набрал долю рынка (6,3% по итогам 2010 года, данные AC Nielsen).
Аналогичная ситуация с "Жигулевским" (2,9% рынка в мае 2011 года). Но доля бренда "Оболонь" в портфеле компании по-прежнему доминирующая: по данным AC Nielsen, в 2010 году она занимала 17,7% всего внутреннего рынка при доли всей компании в 26,5%. Кроме того, в этом году "Оболонь" начала производство пива Carling по лицензии британской компании Molson Coors Brewing. "Компания выделяет значительные средства на маркетинговую поддержку Carling - ТМ стала спонсором футбольной команды 'Оболонь' и музыкального фестиваля Global Gathering",- отмечает господин Андрейченко. По его мнению, Carling выпущено в противовес маркам Carlsberg и Stella Artois в сегменте супер-премиум.
Мария Попова
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :