Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

77,9% городского аэропорта получила малоизвестная компания "Одесса аэропорт девелопмент"

10:55 20.06.2011 |

Новини компаній

Как пишет "Коммерсант-Украина" в статье "Одессу" отдали под частное слово", власти Одессы приняли решение о передаче в частную собственность 77,9% городского аэропорта малоизвестной компании "Одесса аэропорт девелопмент". Его реконструкция срывалась не один раз - городские власти несколько лет не могли найти общий язык с такими инвесторами, как Олег Дерипаска, Александр Ярославский и Роман Троценко. Кто именно согласился вложить в реконструкцию аэропорта около $180 млн сейчас, в горсовете не сообщают.

Одесский городской совет создал компанию для реконструкции аэропорта - ООО "Международный аэропорт 'Одесса'". Причем доля горсовета в ее уставном капитале составит всего 22,1%, а основным владельцем станет частная компания ООО "Одесса аэропорт девелопмент", говорится в обнародованном в пятницу решении исполкома горсовета. Инвестор внесет в уставный капитал 260 млн грн (общий объем капитала - 462,096 млн грн), а также инвестирует $180 млн в реконструкцию аэропорта, заявлял ранее вице-мэр Одессы Николай Ильченко.

Кому принадлежит "Одесса аэропорт девелопмент" и был ли у нее опыт реализации аналогичных проектов, в горсовете не сообщают. Ничего не знают о компании и опрошенные Ъ участники рынка, но уточняют, что это представители "местного бизнеса". "Без инвестора реконструировать аэропорт невозможно - об этом на заседании исполкома заявил директор аэропорта Николай Никитенко. Только на приведение в порядок взлетных полос нужно $100 млн, которых в бюджете города нет",- пояснил агентству "Украинские новости" источник в горсовете. Он добавил, что инвестору передадут только имущественный комплекс аэропорта, земля останется в собственности города.

Международный аэропорт "Одесса" создан в 1961 году, с 2000 года находится в коммунальной собственности. В прошлом году обслужил 707,1 тыс. пассажиров (+8,6% к 2009 году).Занимает третье место по объему пассажиропотока в Украине после "Борисполя" (6,6 млн человек) и аэропорта "Симферополь" (841,2 тыс.). По частоте и количеству вылетов у Одесского аэропорта второе в Украине место после "Борисполя". Финансовые показатели не раскрываются.

Реконструкция аэропорта начнется в сентябре и продлится около двух лет, заявил в ходе заседания исполкома мэр Одессы Алексей Костусев. Проект реконструкции разделен на две фазы по 18 месяцев. На первом этапе будет построен терминал, который сможет обслуживать 1 тыс. пассажиров в час, или около 1 млн пассажиров в год (сейчас - 400 тыс. и 800 тыс. соответственно). Планируется также удлинить взлетную полосу с 2,8 км до 3,2 км. Вторая очередь предусматривает строительство сопутствующей инфраструктуры, реконструкцию и модернизацию существующего терминала, что позволит увеличить мощность аэропорта до 4 млн пассажиров в год.

Аэропорт "Одесса" уже сейчас обслуживает много международных рейсов и имеет хороший потенциал роста, но давно нуждается в реконструкции, говорит эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава. По словам эксперта, из-за короткой взлетно-посадочной полосы и плохого состояния покрытия аэропорт, в частности, не может принимать среднемагистральные самолеты Boeing 737-800. Аэровокзальный комплекс аэропорта участники рынка называют запущенным. По оценкам госпожи Кавы, проект реконструкции может окупиться за 10-15 лет.

Примечательно, что власть отдает аэропорт в частную собственность - до сих пор они, за исключением днепропетровского, передавались только в аренду. Символической является и доля города: владея 22,1%, власть не сможет влиять на принятие важных решений в компании, отмечает партнер юрфирмы "Ильяшев и партнеры" Роман Марченко. "Скорее всего на других условиях инвестор не захотел входить в проект - у бизнеса нет доверия к нашим государственным и коммунальным органам. Инвестор хочет управлять своими активами самостоятельно",- добавляет господин Марченко.

Ирина Кава считает, что при условии проведения конкурса желающих приобрести аэропорт было бы немало. Среди претендентов на него сначала назывались компания "Нью системс АМ" Александра Ярославского и ее партнер - российский "Базовый элемент" Олега Дерипаски. Но "Нью системс АМ" отказалась входить в проект из-за высоких рисков и большой стоимости проекта. А "Базовый элемент" был готов вкладывать средства при условии приватизации аэропорта или получения его в концессию, но одесские власти отказались его продавать. В 2009 году в конкурсе на реконструкцию победила российская "Новапорт" предпринимателя Романа Троценко. Но после того, как Одесса не вошла в список городов, принимающих Евро-2012, инвестор настаивал на снижении объема первоначальных инвестиций в проект в размере $250 млн, а городские власти уменьшать сумму отказались, рассказывал источник Ъ в компании. "Сейчас готовится правительственный законопроект, в котором будут четко прописаны механизм и правила передачи аэропортового хозяйства частному инвестору. Вероятно, городские власти спешат передать имущество аэропорта до того, как закон будет принят",- предполагает Ирина Кава.

Елена Синицына, Андрей Леденев

 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,6015
 0,0687
0,17
EUR
1
42,4409
 0,0796
0,19

Курс обміну валют на 26.04.24, 10:50
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3800  0,01 0,04 39,9436  0,05 0,12
EUR 42,2168  0,05 0,11 42,9988  0,04 0,08

Міжбанківський ринок на 26.04.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,5900  0,11 0,28 39,6100  0,11 0,28
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес