Фінансові новини
- |
- 05.11.24
- |
- 23:41
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
77,9% городского аэропорта получила малоизвестная компания "Одесса аэропорт девелопмент"
10:55 20.06.2011 |
Как пишет "Коммерсант-Украина" в статье "Одессу" отдали под частное слово", власти Одессы приняли решение о передаче в частную собственность 77,9% городского аэропорта малоизвестной компании "Одесса аэропорт девелопмент". Его реконструкция срывалась не один раз - городские власти несколько лет не могли найти общий язык с такими инвесторами, как Олег Дерипаска, Александр Ярославский и Роман Троценко. Кто именно согласился вложить в реконструкцию аэропорта около $180 млн сейчас, в горсовете не сообщают.
Одесский городской совет создал компанию для реконструкции аэропорта - ООО "Международный аэропорт 'Одесса'". Причем доля горсовета в ее уставном капитале составит всего 22,1%, а основным владельцем станет частная компания ООО "Одесса аэропорт девелопмент", говорится в обнародованном в пятницу решении исполкома горсовета. Инвестор внесет в уставный капитал 260 млн грн (общий объем капитала - 462,096 млн грн), а также инвестирует $180 млн в реконструкцию аэропорта, заявлял ранее вице-мэр Одессы Николай Ильченко.
Кому принадлежит "Одесса аэропорт девелопмент" и был ли у нее опыт реализации аналогичных проектов, в горсовете не сообщают. Ничего не знают о компании и опрошенные Ъ участники рынка, но уточняют, что это представители "местного бизнеса". "Без инвестора реконструировать аэропорт невозможно - об этом на заседании исполкома заявил директор аэропорта Николай Никитенко. Только на приведение в порядок взлетных полос нужно $100 млн, которых в бюджете города нет",- пояснил агентству "Украинские новости" источник в горсовете. Он добавил, что инвестору передадут только имущественный комплекс аэропорта, земля останется в собственности города.
Международный аэропорт "Одесса" создан в 1961 году, с 2000 года находится в коммунальной собственности. В прошлом году обслужил 707,1 тыс. пассажиров (+8,6% к 2009 году).Занимает третье место по объему пассажиропотока в Украине после "Борисполя" (6,6 млн человек) и аэропорта "Симферополь" (841,2 тыс.). По частоте и количеству вылетов у Одесского аэропорта второе в Украине место после "Борисполя". Финансовые показатели не раскрываются.
Реконструкция аэропорта начнется в сентябре и продлится около двух лет, заявил в ходе заседания исполкома мэр Одессы Алексей Костусев. Проект реконструкции разделен на две фазы по 18 месяцев. На первом этапе будет построен терминал, который сможет обслуживать 1 тыс. пассажиров в час, или около 1 млн пассажиров в год (сейчас - 400 тыс. и 800 тыс. соответственно). Планируется также удлинить взлетную полосу с 2,8 км до 3,2 км. Вторая очередь предусматривает строительство сопутствующей инфраструктуры, реконструкцию и модернизацию существующего терминала, что позволит увеличить мощность аэропорта до 4 млн пассажиров в год.
Аэропорт "Одесса" уже сейчас обслуживает много международных рейсов и имеет хороший потенциал роста, но давно нуждается в реконструкции, говорит эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава. По словам эксперта, из-за короткой взлетно-посадочной полосы и плохого состояния покрытия аэропорт, в частности, не может принимать среднемагистральные самолеты Boeing 737-800. Аэровокзальный комплекс аэропорта участники рынка называют запущенным. По оценкам госпожи Кавы, проект реконструкции может окупиться за 10-15 лет.
Примечательно, что власть отдает аэропорт в частную собственность - до сих пор они, за исключением днепропетровского, передавались только в аренду. Символической является и доля города: владея 22,1%, власть не сможет влиять на принятие важных решений в компании, отмечает партнер юрфирмы "Ильяшев и партнеры" Роман Марченко. "Скорее всего на других условиях инвестор не захотел входить в проект - у бизнеса нет доверия к нашим государственным и коммунальным органам. Инвестор хочет управлять своими активами самостоятельно",- добавляет господин Марченко.
Ирина Кава считает, что при условии проведения конкурса желающих приобрести аэропорт было бы немало. Среди претендентов на него сначала назывались компания "Нью системс АМ" Александра Ярославского и ее партнер - российский "Базовый элемент" Олега Дерипаски. Но "Нью системс АМ" отказалась входить в проект из-за высоких рисков и большой стоимости проекта. А "Базовый элемент" был готов вкладывать средства при условии приватизации аэропорта или получения его в концессию, но одесские власти отказались его продавать. В 2009 году в конкурсе на реконструкцию победила российская "Новапорт" предпринимателя Романа Троценко. Но после того, как Одесса не вошла в список городов, принимающих Евро-2012, инвестор настаивал на снижении объема первоначальных инвестиций в проект в размере $250 млн, а городские власти уменьшать сумму отказались, рассказывал источник Ъ в компании. "Сейчас готовится правительственный законопроект, в котором будут четко прописаны механизм и правила передачи аэропортового хозяйства частному инвестору. Вероятно, городские власти спешат передать имущество аэропорта до того, как закон будет принят",- предполагает Ирина Кава.
Елена Синицына, Андрей Леденев
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :