Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

"Укрзализныця" намерена сменить основного поставщика дизельного топлива для тяглового состава

11:04 17.02.2011 |

Новини компаній

Как сообщает ‘КоммерсантЪ-Украина' в публикации "Поставщик прорывается с перебоем", госмонополия "Укрзализныця" намерена сменить основного поставщика дизельного топлива для тяглового состава. Последние несколько лет топливо на сумму свыше $300 млн в год администрации железных дорог продавала группа "Континиум" Игоря Еремеева. Но вчера руководство УЗ обратилось к Минэнерго с просьбой подыскать нового поставщика из-за того, что прежний сорвал сроки поставок. Кто им станет, будет определено на тендере, который состоится на следующей неделе.

Как рассказал вчера Ъ глава департамента нефтяной, газовой и нефтеперерабатывающей промышленности Минэнерго Константин Бородин, министерство приступило к поиску нового поставщика топлива для "Укрзализныци" (УЗ). "К нам обратились представители 'Укрзализныци' с просьбой в срочном порядке отыскать дизельное топливо в связи с перебоями в поставках,- рассказал господин Бородин.- Сейчас мы анализируем информацию об остатках дизтоплива на терминалах НПЗ и пытаемся найти компанию, которая сможет обеспечить железную дорогу горючим". Чиновник отметил, что сегодня поставка топлива с украинских НПЗ затруднительна: "В прошлом году велся льготный импорт нефтепродуктов, что привело к тому, что НПЗ были вынуждены снизить объемы переработки и отказались от практики формирования запасов на своих терминалах, чтобы сократить убытки".

УЗ ежегодно закупает 380-400 тыс. т дизтоплива на сумму $300 млн. В 2009 году по инициативе тогдашнего и. о. министра транспорта и связи Василия Шевченко, назначенного по квоте блока Литвина, поставщиком для "Укрзализныци" была выбрана компания "Континиум", принадлежащая предпринимателю Игорю Еремееву (член политисполкома Народной партии, входящей в блок Литвина). На протяжении двух лет тендеры на поставку топлива "Укрзализныци" выигрывали компания "Континиум" и неработающий Херсонский НПЗ, принадлежащий Игорю Еремееву, несмотря на то, что предложения подавали и другие нефтетрейдеры.

Первый заместитель генерального директора "Укрзализныци" Николай Сергиенко рассказал Ъ, что по состоянию на утро топлива оставалось лишь на два дня, а на Донецкой железной дороге - на сутки. "Это произошло из-за задержки по вине поставщика. В обед мы горючее получили,- рассказал он.- Если 'Континиум' еще раз задержит поставки, то ему даже запретят участвовать в тендере. Пока он может участвовать наравне с другими поставщиками, например 'Укртатнафтой'". Господин Сергиенко отметил, что у "Укрзализныци" осталось топлива на семь дней, что наполовину меньше обычного запаса. Тендеры компания проводит еженедельно.

Владелец группы "Континиум" Игорь Еремеев вчера заявил Ъ, что проблема с поставками топлива "Укрзализныце" решена. "Мы отгружаем горючее, все в порядке. Если какие-то задержки и были, то они связаны с подачей вагонов-цистерн и теперь уже решены",- пояснил он. Господин Еремеев полагает, что задержка в поставках не повлияет на сотрудничество с "Укрзализницей".

Руководитель 'Менеджмент консалтинг групп' (консультирует УЗ) Дмитрий Подтуркин связывает сбои в поставках с ростом цен. "Это связано с тем, что в условиях тендера на поставки топлива 'Укрзализныця' требует фиксированную цену,- говорит господин Подтуркин.- Но импортеры, которым является 'Континиум', не могут поставлять топливо по этой стоимости, поскольку уже через два-три дня после проведения тендера она может вырасти. Выходом могло бы стать заключение соглашения непосредственно с нефтеперерабатывающим заводом, поскольку НПЗ закупают нефть ежемесячно и не так сильно зависят от колебаний цен на рынке". До сих пор в тендерах регулярно участвовали группа "Континиум" и "Укртатнафта", однако регулярно выигрывала исключительно первая. "После проблем с поставками у 'Континиума' серьезные шансы получить этот контракт появились у Кременчугского НПЗ",- считает аналитик консалтинговой компании UPECO Александр Сиренко.

Олег Гавриш, Андрей Леденев

 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,9910
 0,1149
0,27
EUR
1
43,6454
 0,1340
0,31

Курс обміну валют на сьогодні, 10:10
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,5962  0,08 0,20 42,2854  0,11 0,27
EUR 43,4685  0,16 0,37 44,2804  0,19 0,43

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,9800  0,13 0,31 41,9900  0,12 0,29
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес