Государственное предприятие (ГП) "Херсонский морской торговый порт" намерено в феврале 2011 года ввести в эксплуатацию новый зерновой терминал мощностью 24 тыс. тонн единовременного хранения, передает "Интерфакс-Украина".
Как сообщила пресс-служба Министерства инфраструктуры, мощность комплекса по разгрузке вагонов составит 350 тонн в час, автомобилей - 300 тонн в час. Согласно пресс-релизу, в настоящее время порт обрабатывает в экспериментальном режиме около 35 контейнеров в месяц, а в 2011 году через него пройдет контейнерная линия, связывающая порты Турции с Днепропетровском. Как сообщалось, ранее ГП "Херсонский морской торговый порт" перенесло запланированное на конец сентября открытие первой очереди нового зернового терминала на ноябрь текущего года. Новый объект будет включать 11 элеваторных емкостей высотой до 30 м, диаметром от 10 до 17 м, объединенных транспортными галереями для перемещения зерна. Кроме того, проект предусматривает строительство машины для загрузки судов на причале №3 и узел приема зерна, способный одновременно принимать грузы, как с железнодорожного, так и с автомобильного транспорта. Стоимость проекта составляет 31,3 млн грн. Строительство терминала ведется за счет собственных средств порта. Строительство терминала, начатое в апреле 2010 года, было приостановлено в связи с экономическими трудностями, а затем возобновилось осенью. Херсонский МТП расположен на правом берегу Днепра, в 15 км от его устья. Его проектная мощность - 5 млн тонн грузов в год. Порт занимается перевалкой генеральных, навалочных и насыпных грузов. Более 40% из них - минеральные удобрения и химические грузы. Еще 40% общего объема перевалки составляют хлебные грузы. В порту также перерабатываются черные металлы всех профилей, чугун в чушках, кокс, ферросплавы, лесоматериалы и торф. Причалы обслуживают 17 портальных, шесть плавучих кранов, а также 135 ед. погрузочной техники.