Фінансові новини
- |
- 14.01.25
- |
- 06:52
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Железная дорога ошиблась курсом
12:43 26.11.2010 |
Как сообщает ‘КоммерсантЪ-Украина' в публикации "Железная дорога ошиблась курсом", ЮЗЖД проиграла спор в Апелляционном суде Киева и должна выплатить "Укртранслизингу" 106 млн грн долга, а также штраф по лизинговым контрактам 2007 года, говорится в решении суда от 7 октября, опубликованном вчера в едином госреестре судебных решений. 18 июня Хозсуд Киева обязал объединение выплатить задолженность "Укртранслизингу", но ЮЗЖД это решение оспаривала.
По итогам конкурсов, проведенных железными дорогами Украины в 2007 году, более 80% заказов получили "Укртранслизинг" и "ВТБ-Лизинг Украина" (дочернее предприятие российской "ВТБ-Лизинг"). В основном железные дороги заказывали электровозы и пассажирские вагоны, а также оборудование для обновления основных фондов дорог. Общая сумма договоров на 2007-2008 годы только по "Укртранслизингу" составила 2 млрд грн. Договором сторон было предусмотрено, что ЮЗЖД расплачивается с "Укртранслизингом" в гривне, но платежи привязываются к курсу доллара. "Мы были сублизингодателями по этим контрактам и перечисляли платежи в гривне 'ВТБ-Лизингу'. ВТБ для этих контрактов привлекал валютный кредит за пределами Украины, поэтому мы предусматривали в договоре привязку к курсу",- объяснил Ъ гендиректор "Укртранслизинга" Петр Науменко. По его словам, с началом девальвации гривны ЮЗЖД продолжала выплачивать компании проценты, но отказалась признать необходимость повышения платежей с учетом курсовой разницы. "Мы пытаемся решить этот вопрос мирным путем. Но нашему партнеру - 'ВТБ-Лизингу' - необходимо выплачивать кредит, и они требуют у нас невыплаченную сумму",- отметил господин Науменко.
Коллегия суда признала требования "Укртранслизинга" обоснованными, учитывая отсутствие доказательств того, что ответчик вносил лизинговые платежи согласно утвержденным графикам с учетом курсовой разницы, говорится в решении суда. Также в сообщении сказано, что должник обязан по требованию кредитора выплатить сумму долга с учетом установленного индекса инфляции за весь период просрочки и 3% годовых от просроченной суммы - это предусмотрено Гражданским кодексом. По информации Ъ, ЮЗЖД в кассационном порядке оспорила решение апелляционного суда в Высшем хозсуде Киева.
"В конце 2007-начале 2008 года сменилось руководство железных дорог. Оно было не согласно с некоторыми условиями заключенных ранее договоров. В то время объединения 'Укрзализныци' пересматривали много договоров",- рассказал источник, близкий к "Укрзализныце". По словам собеседника Ъ, конфликт возник из-за того, что стороны по-разному трактовали условия договора. Получить комментарий в "ВТБ-Лизинге" вчера не удалось - руководитель компании по связям с общественностью Ирина Ямщикова на телефонные звонки Ъ не отвечала.
Петр Науменко отмечает, что такая ситуация влияет на репутацию не только "Укртранслизинга", но и ЮЗЖД и "Укрзализныци": "Монополия планирует заключить много контрактов - ей необходимо обновлять вагонный парк. В этой ситуации репутация неплательщика ей невыгодна".
Но финансовые эксперты считают, что этот спор не отразится на кредитной истории ЮЗЖД: управление стало заложником рыночной ситуации - до кризиса многие компании даже не предполагали столь большой девальвации национальной валюты. "'Укрзализныця' интересна большинству международных компаний потому, что она стабильно берет кредиты под подвижной состав. Это выгодно всем",- говорит независимый финансовый эксперт Инна Перепелица. Но в последующих договорах с компанией кредиторы постараются более четко оговаривать условия, касающиеся валютных займов, считает начальник управления финансовых услуг Укрсоцбанка Эрик Найман.
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :