Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Железная дорога ошиблась курсом

12:43 26.11.2010 |

Новини компаній

Как сообщает ‘КоммерсантЪ-Украина' в публикации "Железная дорога ошиблась курсом", ЮЗЖД проиграла спор в Апелляционном суде Киева и должна выплатить "Укртранслизингу" 106 млн грн долга, а также штраф по лизинговым контрактам 2007 года, говорится в решении суда от 7 октября, опубликованном вчера в едином госреестре судебных решений. 18 июня Хозсуд Киева обязал объединение выплатить задолженность "Укртранслизингу", но ЮЗЖД это решение оспаривала.

По итогам конкурсов, проведенных железными дорогами Украины в 2007 году, более 80% заказов получили "Укртранслизинг" и "ВТБ-Лизинг Украина" (дочернее предприятие российской "ВТБ-Лизинг"). В основном железные дороги заказывали электровозы и пассажирские вагоны, а также оборудование для обновления основных фондов дорог. Общая сумма договоров на 2007-2008 годы только по "Укртранслизингу" составила 2 млрд грн. Договором сторон было предусмотрено, что ЮЗЖД расплачивается с "Укртранслизингом" в гривне, но платежи привязываются к курсу доллара. "Мы были сублизингодателями по этим контрактам и перечисляли платежи в гривне 'ВТБ-Лизингу'. ВТБ для этих контрактов привлекал валютный кредит за пределами Украины, поэтому мы предусматривали в договоре привязку к курсу",- объяснил Ъ гендиректор "Укртранслизинга" Петр Науменко. По его словам, с началом девальвации гривны ЮЗЖД продолжала выплачивать компании проценты, но отказалась признать необходимость повышения платежей с учетом курсовой разницы. "Мы пытаемся решить этот вопрос мирным путем. Но нашему партнеру - 'ВТБ-Лизингу' - необходимо выплачивать кредит, и они требуют у нас невыплаченную сумму",- отметил господин Науменко.
Коллегия суда признала требования "Укртранслизинга" обоснованными, учитывая отсутствие доказательств того, что ответчик вносил лизинговые платежи согласно утвержденным графикам с учетом курсовой разницы, говорится в решении суда. Также в сообщении сказано, что должник обязан по требованию кредитора выплатить сумму долга с учетом установленного индекса инфляции за весь период просрочки и 3% годовых от просроченной суммы - это предусмотрено Гражданским кодексом. По информации Ъ, ЮЗЖД в кассационном порядке оспорила решение апелляционного суда в Высшем хозсуде Киева.
"В конце 2007-начале 2008 года сменилось руководство железных дорог. Оно было не согласно с некоторыми условиями заключенных ранее договоров. В то время объединения 'Укрзализныци' пересматривали много договоров",- рассказал источник, близкий к "Укрзализныце". По словам собеседника Ъ, конфликт возник из-за того, что стороны по-разному трактовали условия договора. Получить комментарий в "ВТБ-Лизинге" вчера не удалось - руководитель компании по связям с общественностью Ирина Ямщикова на телефонные звонки Ъ не отвечала.
Петр Науменко отмечает, что такая ситуация влияет на репутацию не только "Укртранслизинга", но и ЮЗЖД и "Укрзализныци": "Монополия планирует заключить много контрактов - ей необходимо обновлять вагонный парк. В этой ситуации репутация неплательщика ей невыгодна".
Но финансовые эксперты считают, что этот спор не отразится на кредитной истории ЮЗЖД: управление стало заложником рыночной ситуации - до кризиса многие компании даже не предполагали столь большой девальвации национальной валюты. "'Укрзализныця' интересна большинству международных компаний потому, что она стабильно берет кредиты под подвижной состав. Это выгодно всем",- говорит независимый финансовый эксперт Инна Перепелица. Но в последующих договорах с компанией кредиторы постараются более четко оговаривать условия, касающиеся валютных займов, считает начальник управления финансовых услуг Укрсоцбанка Эрик Найман.

Елена Синицына, Андрей Леденев, Александр Черновалов

За матеріалами: КоммерсантЪ-Украина
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
40,7599
 0,0123
0,03
EUR
1
43,8495
 0,1518
0,35

Курс обміну валют на вчора, 10:08
  куп. uah % прод. uah %
USD 40,4652  0,10 0,25 41,0896  0,15 0,37
EUR 43,5200  0,09 0,21 44,2776  0,14 0,33

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 40,8000  0,10 0,25 40,8200  0,10 0,26
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес