Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

План Стефанчука. Какие сюрпризы придумали «слуги» для Верховной Рады

18:17 11.01.2022 |

Політика

 Юрий Вишневский / Деловая столица

Самая странная реформа ждет местные администрации. Их сначала реформируют, а затем ликвидируют. И все это - чтобы уже сейчас лишить власти Виталия Кличко.

О планах Верховной Рады на 2022 год рассказали спикер Руслан Стефанчук и глава подкомитета по вопросам административно-территориального устройства и местного самоуправления Виталий Безгин. В подобных анонсах всегда интересно не только то, что там есть, но и то, что туда не попало.

ОАСК будет сохранен?

Первое, что бросается в глаза, это отсутствие в списке приоритетов парламента на ближайший год президентского законопроекта №5369 "О ликвидации Окружного административного суда города Киева и образования Киевского городского окружного административного суда". Владимир Зеленский внес его еще девять месяцев назад, 13 апреля 2021 г., и определил как неотложный. Но вот беда: парламентское монобольшинство до сих пор не удосужилось рассмотреть его хотя бы в первом чтении. А сейчас Стефанчук бесцеремонно сделал вид, что забыл об этом неотложном проекте Зеленского, будто его и не было.

Всем понятно, что ни "слуги народа", ни спикер парламента не перешли в оппозицию к президенту. Они затягивают рассмотрение законопроекта о ликвидации ОАСК по той простой причине, что это выгодно Зеленскому. Он своим законопроектом подвесил ОАСК на крючок. И это служит надежной гарантией того, что суд будет штамповать те решения, которые нужны Банковой.

Летом и осенью можно было предполагать, что это кратковременная задержка. Но сейчас, похоже, на Банковой решили продержать ОАСК в его нынешнем послушном виде и подвешенном состоянии как можно дольше.

Особенно ценным может быть ОАСК, если Банковой захочется отменить результаты конкурса на должность директора НАБУ. Напомним, закон о новом порядке конкурса был принят 19 октября и вступил в силу 10 ноября. Решающий голос получили члены конкурсной комиссии, которые будут представлять международные и иностранные организации. И вот если результаты конкурса Банковой не понравятся - на этот случай нужен ОАСК.

Нелишне напомнить, что ОАСК уже сыграл свою роль в срыве конкурса на должность руководителя Специализированной антикоррупционной прокуратуры. И может сыграть еще - эта история до сих пор не завершилась.

Ослабление Баканова

В то же время Стефанчук не забыл назвать в числе приоритетов реформу СБУ. Он подчеркнул, что "это серьезное обязательство, которое осталось у Украины перед международными партнерами. И это обязательство должно быть исполнено в начале 2022 г. Потому что СБУ должна выполнять только свойственные ей функции и не заниматься вопросами экономики, давлением на бизнес и т.д.".

Соответствующий законопроект №3196-д был принят в первом чтении еще год назад, 28 января 2021 г. Реформирование СБУ является одним из условий евроатлантической интеграции Украины. Помощь в этой реформе оказывает Международная консультативная группа из числа представителей консультативной миссии ЕС, представительств ЕС и НАТО и посольства США. При участии этой группы законопроект №3196-д был подготовлен ко второму чтению. 22 сентября его одобрил профильный парламентский комитет (по вопросам нацбезопасности, обороны и разведки).

Но внесение проекта в сессионный зал было поставлено на паузу. Опять же, это не могло случиться без указания от Зеленского. Более того, западным партнерам стало известно о планах внести в проект новые поправки, выгодные главе СБУ Ивану Баканову и не согласованные с Международной консультативной группой. 5 октября послы стран G7 отреагировали на это заявлением, в котором подчеркнули "важность скорейшего принятия Верховной Радой закона о СБУ без внесения дальнейших правок", а 8 октября подробно изложили свои опасения в статье, которая вышла на "Европейской правде". 4 декабря послы G7 имели встречу с Андреем Ермаком, в ходе которой опять "отметили важность скорейшего принятия имеющегося законопроекта об СБУ без изменений".

Тем не менее, закон так и не принят. И если сейчас Стефанчук обещает принять его "в начале 2022 г.", то это, конечно, прекрасно. Но самое главное остается под вопросом - будет ли он принят в своем нынешнем виде, как настаивают послы G7, или же туда по указанию Зеленского внесут правки, выгодные Баканову.

Сигналы от Венецианки

Немалый резонанс можно ожидать и от рассмотрения законопроекта №5512 "О местном референдуме". Его первыми авторами числятся Руслан Стефанчук, глава фракции "слуг народа" Давид Арахамия и первый вице-спикер Александр Корниенко. Он был внесен еще 19 мая, а 25 октября Стефанчук сообщил, что отправил его на экспертизу в Венецианскую комиссию. "Мы решили все-таки направить его в Венецианскую комиссию, чтобы идти тем же путем, как с законом о всеукраинском референдуме. Поскольку мы внедряем в Украине новые этапы народовластия, то очень хотим, чтобы эти законопроекты были максимально близки к идеальным и получили поддержку международного сообщества", - пояснил Стефанчук.

По его словам, вывод Венецианки по этому проекту ожидается 28 января. А уже в начале следующей сессии (она начнется 1 февраля), как прогнозирует Стефанчук, депутаты смогут рассмотреть законопроект №5512 на пленарном заседании. По-видимому, выводы Венецианки будут учтены в процессе подготовки проекта ко второму чтению.

Характерно, что Стефанчук ни словом не упомянул о другом ожидаемом выводе Венецианки - по закону об олигархах. Этот вывод тоже ожидается в конце января, но его, судя по всему, Зеленский намерен игнорировать.

Самая странная реформа

Очень сложную схему Зеленский и "слуги народа" придумали для реформы местного самоуправления. Они собираются принять три законопроекта.

Во-первых, "слуги" обещают принять закон о столице. Как известно, разработанный ими законопроект №2143-3 "О городе Киеве - столице Украины" был принят в первом чтении более двух лет назад - еще 3 октября 2019 г. Его главная фишка - разделение полномочий между мэром Киева и главой КГГА. 20 октября 2021 г. профильный комитет утвердил его текст ко второму чтению.

Во-вторых, Стефанчук обещает завершить реформу децентрализации. Для этого необходимо внесение изменений в Конституцию. Проект уже обнародован 30 ноября. В парламенте создана рабочая группа, которая будет работать над усовершенствованием конституционных основ осуществления местного самоуправления в соответствии с требованиями Европейской хартии местного самоуправления, говорит спикер Рады.

Член этой группы Виталий Безгин пояснил, что группа надеется обнародовать финальную версию текста изменений в Конституции в начале марта. Далее Рада должна будет проголосовать за направление проекта на оценку в Конституционный суд Украины. Когда проект получит одобрение КСУ, его нужно будет принять сначала 226 голосами. А затем, на следующей сессии (она начнется 6 сентября), необходимо будет набрать 300 голосов.

В-третьих, по словам того же Безгина, уже нынешней зимой планируется принять во втором чтении законопроект №4298 "О местных государственных администрациях". В первом чтении он был принят 4 марта 2021 г. Профильный комитет одобрил его ко второму чтению 15 ноября. Как утверждает Безгин, этот проект "является одним из ключевых для продолжения реформы децентрализации".

Изюминка проекта №4298 в том, что он полностью противоречит проекту изменений в Конституции, обнародованному 30 ноября. В статье 118 Конституции предлагается записать, что исполнительную власть в областях и районах, городах Киеве и Севастополе осуществляют "территориальные органы центральных органов исполнительной власти и префекты", тогда как сейчас записано, что ее осуществляют "местные государственные администрации".

Таким образом, никаких местных администраций (ни областных, ни районных, ни городских) уже не будет. Будут префекты. А значит, проект №4298 понадобился лишь на несколько месяцев - пока не будут внесены изменения в Конституцию.

Но не нужно удивляться, зачем Зеленскому и "слугам народа" понадобилась столь сложная схема. Разгадка проста. Они рассчитывают на то, что изменения в Конституцию не будут приняты - не наберут 300 голосов. Эти изменения не выгодны Зеленскому - послы G7 требуют, чтобы префекты подчинялись Кабмину. В таком случае политический вес президента резко уменьшится. А вместо этого резко увеличится политический вес правящей парламентской коалиции и премьера. Вся исполнительная власть на местах, включая префектов, будет подчинена Кабмину во главе с премьер-министром. А власть президента ограничится зданием на улице Банковой - и Вооруженными Силами.

Поэтому все то, что рассказывают Стефанчук и Безгин о запланированных изменениях в Конституции - это не более чем пиар. Это то, чем Зеленский и "слуги" будут заполнять телеэфиры. А под дымовой завесой этого пиара будут приняты закон о столице и связанный с ним закон о местных администрациях, после чего у Виталия Кличко отберут должность главы КГГА. То есть фактически произойдет децентрализация наоборот: вместо человека, которого избрали киевляне, руководить столицей будет человек, которого изберет Зеленский.

 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,6702
 0,1986
0,50
EUR
1
42,5205
 0,3372
0,80

Курс обміну валют на вчора, 10:29
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3652  0,00 0,00 39,8952  0,02 0,05
EUR 42,1717  0,03 0,07 42,9630  0,01 0,03

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,7000  0,25 0,63 39,7200  0,25 0,63
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес