Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

СНБО — прежде всего: Когда «слуги» запретят украинцам оспаривать санкции в судах

17:50 23.06.2021 |

Політика

 Юрий Васильченко / Depo.ua

«Слуги» хотят запретить судам приостанавливать действие решений СНБО о санкциях. Таким образом у Зеленского, похоже, стремятся задним числом нормировать сомнительные моменты в процедуре применения санкций.

16 депутатов монобольшинства во главе с Федором Вениславским, он, напомним, представляет президента в Конституционном суде, зарегистрировали законопроект №5667, которым предлагается внести ряд изменений в существующие законы по отдельным вопросам деятельности Совета национальной безопасности и обороны.

Ключевая новелла - обжалование в суде решений СНБО не будет останавливать применение санкций. Кроме того законодатели предлагают определить подсудность дел об обжаловании решений Совбеза, принятых в соответствии с законом "О санкциях", Верховному Суду. То есть, чтобы их рассматривал Верховный Суд в порядке упрощенного искового производства в составе коллегии Кассационного административного суда не менее чем из пяти судей. Также "слуги" предлагают определить на законодательном уровне задачи Аппарата СНБО; отнести к полномочиям Секретаря СНБО (Данилова) вопросы организации работы, связанной с подготовкой проектов решений, и установить, что субъекты, которые вносят на рассмотрение Совбеза предложения по применению, отмене и изменений в санкции несут ответственность за достоверность информации, которая содержится в соответствующих предложениях.

Предложенный документ, похоже, является попыткой задним числом решить сразу несколько проблем, связанных с санкциями, которые уже применены против ряда украинских граждан и компаний. Первая проблема - снять вопрос, кто несет ответственность за предложения по внедрению запретов. Согласно статье 5 закона "О санкциях", предложения по применению, отмене и внесении изменений в санкции выносит на рассмотрение Совбеза Верховная Рада, президент, Кабинет Министров, Нацбанк и СБУ. Но в законе отсутствует норма об ответственности этих субъектов за достоверность предоставленной информации. Вениславский и другие предлагают такую ответственность установить. Это положительный момент в законопроекте, однако не указано, какую именно ответственность могут понести инициаторы санкций, а это очень важно.

Здесь следует понимать, что в случае доказательства подсанкционными лицами в суде неправомерности применения в отношении них ограничительных мер и нарушения их прав, государство будет нести значительные имиджевые и финансовые убытки. В таком случае встанет вопрос: кто же предложил внедрить санкции. Так что, похоже, одна из задач законопроекта Вениславского, вывести из-под удара президента, ведь, насколько известно, ключевым субъектом предложений является СБУ. Туда и все вопросы. А еще - к Аппарату Совбеза и Данилова, которые должны были все проверить, проконтролировать и только после этого подготовить юридически непогрешимые решения на рассмотрение членов Совета нацбезопасности и обороны.

Отметим еще один важный момент: закон о санкциях не предусматривает их применение в отношении граждан Украины, если они не осуществляют террористическую деятельность, и в отношении юридических лиц, если они не находятся под контролем иностранного юрлица или физического лица-нерезидента. Именно к статье 1 закона о санкциях и апеллируют и будут апеллировать лица, которые попали под санкции или попадут в будущем. Напомним, в эту пятницу по решению Совбеза была введена очередная порция санкций. Под них попали Дмитрий Фирташ и Павел Фукс. Оба ожидаемо возмутились этим решением. Фукс пообещал судиться, маловероятно, что обиду проглотит и Фирташ.

Для таких случаев "слуги" и предлагают норму о том, что обжалование в суд решений, принятых Советом национальной безопасности и обороны, не останавливает применения предусмотренных ими санкций. Таким образом власть хочет обезопасить себя от попыток остановить решение СНБО через разные суды. Однако лица, которые попали под санкции и поэтому будут судиться с государством, точно не забудут сделать акцент на нарушении Конституции. В частности, статьи 62-й, которой гарантируется презумпция невиновности.

Примут ли этот законопроект? Учитывая его юридическую небезупречность вероятным является сложное прохождение еще на уровне комитетов. И даже в случае принятия его обжалуют в Конституционном суде. Тот, напомним, в феврале 2019-го уже растолковывал по другому представлению народных депутатов суть статей 62,63, 64 Конституции, в частности, указал, что элементом принципа презумпции невиновности является принцип in dubio pro reo, согласно которому при оценке доказательств все сомнения относительно вины лица толкуются в пользу его невиновности. Но на рассмотрение в судах уйдет много времени, и когда этот закон примут, все это время санкции будут действовать. То есть, у подсанкционных лиц будет два варианта: пройти все процедуры, надеясь на успех в суде, или же идти и договариваться с властью.

И, последнее. Создается впечатление, что у Зеленского считают свою власть вечной. Они ходят по тонкому, создают прецеденты, подобными законопроектами дают в руки преемникам эффективный инструментарий против себя самих. Пример: закон о санкциях, принятый в 2014-м году для того, чтобы бороться с влиянием страны-агрессора на наши политику и бизнес. Сейчас видим, как этим законом пользуются для внедрения санкций против отдельных бизнесменов, контрабандистов, авторитетов и других лиц с украинским гражданством. Кому-то из граждан это кажется справедливым, ведь наказывают богачей, которых простые украинцы не любят. Однако есть две вещи, которые они никак не хотят осознать. Первая - проблемы тех самых богачей - временные, а потом они найдут, как спастись и договориться, в отличие от рядовых граждан. И вторая - если сегодня одобрить сомнительные правовые нормы относительно какой-нибудь категории граждан, не исключено, что завтра власть не посягнет на права других.

 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,9048
 0,0777
0,19
EUR
1
43,9581
 0,0438
0,10

Курс обміну валют на вчора, 09:38
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,5240  0,10 0,24 42,1224  0,08 0,19
EUR 43,7248  0,09 0,20 44,4100  0,07 0,16

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,8850  0,05 0,12 41,9050  0,05 0,13
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес