Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

САУ по стандартам НАТО: Какие перспективы у украинской «Богданы»

10:42 28.05.2021 |

Політика

САУ по стандартам НАТО: Какие перспективы у украинской «Богданы»

 Руслан Рудомский / Depo.ua

После длительной паузы, вызванной судебной волокитой между Министерством обороны и заводом-изготовителем, САУ 2С22 "Богдана" вновь вернулась на военные полигоны.

На днях в 235-м Межвидовом центре подготовки воинских частей и подразделений, более известном, как полигон "Широкий лан", возобновила испытания самоходная артиллерийская установка 2С22 "Богдана".

Это предварительные испытания, которые заключаются в оценке реальных возможностей вооружения и соответствия определенным требованиям. Из подробностей пока известно лишь, что из нее совершено более 50 выстрелов. До этого из опытного образца САУ "Богдана" было сделано лишь 7 выстрелов, включая гидро- и холостыми снарядами. И это при том, что опытный образец был готов еще летом 2018 года.

Причина банальна - в Украине не было артиллерийских снарядов калибра 155-мм, которые стоят на вооружении армий стран НАТО и под какие разрабатывалась САУ "Богдана". Украинская армия до сих пор использует ствольную артиллерию советского калибра 152-мм, поэтому на складах имеет запасы только снарядов такого калибра, а закупку нужных 155-мм снарядов никто не организовал. И собственное производство 155-мм снарядов до недавнего времени не было налажено.

Следствием стали судебные разборки между заводом-изготовителем ("Краматорский завод тяжелого станкостроения") и Министерством обороны по срыву сроков выполнения опытно-конструкторских работ.

Минобороны обвиняло в задержках завод, а завод утверждал, что процесс не движется из-за того, что Минобороны вовремя не закупило снаряды. В итоге эта бюрократически-судебная волокита затормозила процесс на добрых два года.

Параллельно министр обороны Андрей Таран объявил о закупке списанных в Чехии САУ "Дана" советского калибра 152-мм (которая является устаревшим аналогом "Богданы"), за что подвергся критике со стороны военных экспертов и журналистов.

Лишь в сентябре 2020 года апелляционный суд решил, что график испытаний "Богданы" сорвался не по вине предприятия - а вследствие отсутствия необходимых боеприпасов.

В итоге Минобороны таки приобрело 155-мм инертные (небоевые) снаряды М107 и Mod 272 производства Турции и 155-мм артиллерийские снаряды у чешской компании Excalibur Army в количестве, достаточном для предыдущих и государственных испытаний.

САУ по стандартам НАТО: Какие перспективы у украинской «Богданы»

 


Также Минобороны согласилось заключить дополнительное соглашение на продление действия контракта без применения штрафных санкций.

Сейчас контракт между Минобороны и "Краматорским заводом тяжелого станкостроения" в завершение опытно-конструкторских работ проекта "Богдана" продлен до конца 2021 года. За это время САУ "Богдана" должна пройти предварительные испытания (о которых, собственно, и идет речь в начале материала), а также, в идеале, и государственные испытания.

В конце концов примут нужны доработки. В частности, уже ходят слухи о большой вероятности по замене шасси от КраАЗа.

А пока проходят первые предметные тесты, Depo.ua собрал имеющуюся информацию о САУ "Богдана".


Итак, решение о разработке "Богданы" Минобороны и ОАО "Краматорский завод тяжелого станкостроения" приняли еще в феврале 2016-го.

Впервые опытный образец показали 14 июля 2018 года, а уже 24 августа того же года САУ 2С22 "Богдана" проехалась по Крещатику на параде ко Дню Независимости.

САУ по стандартам НАТО: Какие перспективы у украинской «Богданы»

 


До этого момента какая-либо информация о "Богдане" была засекречена. Никто даже не знал, на котором она будет шасси - колесном или гусеничном (все военные эксперты ожидали гусеничное, и даже называли шасси от танка Т-84У "Оплот").

Гаубица установлена на шасси КрАЗ-63221, которое имеет колесную формулу 6 × 6 и оборудовано централизованной системой подкачки шин. Это обеспечивает высокую проходимость по грунтам с низкой несущей способностью. Также шасси оборудовано лебедкой, светомаскировочным устройством, фильтровентиляционной установкой и тому подобным.

Силовая установка КрАЗ-63221 включает дизельный двигатель мощностью 380-420 лошадиных сил. Контрольный расход топлива составляет 37 л на 100 км, что дает запас хода на 1200 км.

"Она обладает большей проходимостью на городских и междугородных дорогах, чем гусеничные аналоги, а у нас такая война, когда надо срочно перебрасывать артиллерию между населенными пунктами. Мы не в тайге, где на сотни километров нет ни одной дороги. Технология абсолютно нормальная", - пояснил тогда выбор в пользу колесного шасси советник президента Украины Юрий Бирюков.

Сообщалось, что имеющийся опытный образец прошел все ходовые испытания.

На шасси установлена спаренная бронированная четырехдверная кабина с двумя рядами сидений, которая рассчитана на экипаж из пяти человек. Кабина оборудована системами отопления, кондиционирования, вентиляции и обдува теплым воздухом ветрового стекла, электрообогревом ветровых и дверных стекол.

В кабине предусмотрены места для размещения дополнительного оборудования: приборов наблюдения и ночного видения, приборов радиационной и химической разведки и контроля, радиостанции, предметов индивидуальной защиты, боекомплекта и личных вещей экипажа.

Также есть контейнеры, способные вместить от 20 снарядов.

Вообще, внешний вид "Богданы" намекает на то, что она является апгрейдом старого проекта колесной САУ под 152-мм пушку, который разрабатывался ранее также на базе КрАЗа.

САУ по стандартам НАТО: Какие перспективы у украинской «Богданы»

 


Ствол 155-мм пушки с "прогрессивной нарезкой", что соответствует передовым стандартам, был изготовлен на "Краматорском заводе тяжелого станкостроения".

Что касается огневых характеристик, то САУ "Богдана" должна обеспечить дальность выстрела до 40 км обычным снарядом и до 60 км благодаря применению активно-реактивного боеприпаса.

Также на "Богдане" установлена цифровая система управления огнем и автомат заряжания на 6 снарядов, что позволяет ей выполнять 6 выстрелов в минуту, после чего быстро менять позицию и выходить из-под ответного огня.

При этом управление зарядкой, наведением и стрельбами может осуществляться как из кабины установки, так и извне - в задней части САУ установлен второй пункт управления.

САУ по стандартам НАТО: Какие перспективы у украинской «Богданы»

 


На разработку, производство и испытания САУ "Богдана" уже потрачено 140 млн грн.

Несмотря на все трудности, в войсках с нетерпением ждут новую самоходную гаубицу. Ведь с "Богданой" украинская армия получит серьезное преимущество над противником, потому что сможет стрелять на расстояние более 30 км. А это существенное преимущество.

Другим стратегическим преимуществом является ее 155-й калибр. По сути, САУ "Богдана" стала первой ласточкой реальной интеграции украинской армии к вооруженным стандартам НАТО.

 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,6037
 0,0586
0,15
EUR
1
42,2789
 0,2227
0,53

Курс обміну валют на сьогодні, 11:13
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,4537  0,11 0,28 39,9930  0,10 0,24
EUR 42,1926  0,09 0,20 42,9974  0,11 0,25

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,7600  0,25 0,63 39,8100  0,26 0,66
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес