Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Беспилотный разведчик: Что за БПАК «Лелека-100» приняли на вооружение в ВСУ

13:59 14.05.2021 |

Політика

 Руслан Рудомский / Depo.ua

Вооруженные силы Украины получили на вооружение беспилотный авиационный комплекс "Лелека-100".

Это произошло по итогам государственных испытаний, во время которых работу авиационного комплекса оценивали в условиях противодействия средств противовоздушной обороны (ПВО) и радиоэлектронной борьбы (РЭБ).

Мы решили выяснить - что это за беспилотный авиационный комплекс и какая от него практическая польза для украинских военных.

Что собой представляет

Беспилотный авиационный комплекс (БПАК) "Лелека-100" - это украинский военный многофункциональный беспилотный летательный аппарат, предназначенный для решения задач по аэроразведке и определению точных географических координат объектов в режиме реального времени.


Комплекс разработан украинской компанией DeViRo для работы в условиях сложной радиоэлектронной ситуации в режиме преднамеренного создания радиопомех или блокировки систем спутниковой навигации. Для этого беспилотник оборудован специальной анти-РЭБ системой DeViRo, которая автоматически распознает среду умышленного блокирования сигнализации GPS/Glonass и попытки замены навигационного поля.

Также БПАК устойчивый к погодным условиям и пригоден для использования в любое время суток. Разрешается использование комплекса в условиях плотной облачности и мелкого дождя, если время нахождения в воздухе под дождем составляет не более 20 минут.

"Лелека-100" может эксплуатироваться как отдельно, так и в составе машины артиллерийской разведки "Барс-8АР", разработанной для нужд ВСУ на базе бронеавтомобиля "Барс-8". Также возможно использование на базе американского внедорожника HMMWV.

Беспилотный разведчик: Что за БПАК «Лелека-100» приняли на вооружение в ВСУ

 

Как работает

БПАК "Лелека-100" работает по принципу автоматизированного управления воздушным аппаратом в течение всего полета, что значительно упрощает работу оператора и позволяет концентрировать внимание на анализе оперативной информации поступающей от камер беспилотника.

В то же время существует режим комбинированного управления с частичным вмешательством оператора и возможностью координирования аппарата в нужном направлении. После окончания вмешательства оператора, аппарат возвращается к выполнению заранее запрограммированного маршрута.

Беспилотный разведчик: Что за БПАК «Лелека-100» приняли на вооружение в ВСУ

 

Управление беспилотником происходит по шифрованному цифровому радиоканалу, который позволяет получать данные телеметрии в течение всего полета. Оператор может отслеживать по спутниковым картам местонахождение "Лелеки", корректировать маршрут, дать команду на экстренное возвращение в точку взлета или, в случае необходимости, запрограммировать место приземления. Поэтому даже в случае подавления радиоканала обмена данными и, как следствие, потери оперативного контроля над беспилотником, "Лелека-100" способен продолжить автономный полет, вернуться и совершить приземление в заранее запрограммированной точке.

Беспилотник построен по модульной схеме, что позволяет использовать различные варианты быстроменяющихся устройств целевой нагрузки (фото- и видеокамер) с единственным унифицированным интерфейсом соединения. Это позволяет устанавливать необходимый модуль в соответствии с требованиями конкретной задачи.

Модули целевой нагрузки для использования в светлое время суток гироскопически стабилизированные по двум осям и дистанционно управляются в направлениях: вправо-влево и вверх-вниз. Целевая нагрузка для использования в ночное время оснащена тепловизионным сенсором с возможностью дистанционного управления в направлении вверх-вниз.

Беспилотный разведчик: Что за БПАК «Лелека-100» приняли на вооружение в ВСУ

 

В чем его особенность

Видеотрансляция с беспилотника осуществляется в кодированном виде, что исключает возможность её перехвата стандартными видеоприемниками. Кроме того, видеосигнал с борта БПАК не содержит ни полетной телеметрии, ни GPS, поэтому даже в случае перехвата его врагом информативность будет достаточно низкой.

Также существует возможность установки на него отдельной камеры, которая может быть запрограммирована на осуществление фотографий с заданным интервалом времени или по команде, которая будет поступать из системы автопилота.

Для исключения вероятности быть запеленгованным средствами РЭБ возможного противника, передатчик видеоканала оснащен системой дистанционного включения и отключения. Таким образом БПЛА "Лелека-100" способен осуществить взлет и приземление в режиме радиомолчания, а в течение всего полета оператор имеет возможность при необходимости включать или выключать видеотрансляцию с борта беспилотника.

Беспилотный разведчик: Что за БПАК «Лелека-100» приняли на вооружение в ВСУ

 

Тактико-технические характеристики

* Размеры воздушного аппарата 1980 мм х 1135 мм
* Взлетный вес: 5 ± 0,5 кг
* Материал: композит стекло-углеволокно
* Силовая установка: электрическая
* Максимальная высота полета: 1500 м
* Температурный диапазон: от -20°С до + 40°С
* Сопротивление ветру: до 20 м/с
* Крейсерская скорость: 60-70 км/ч
* Гарантированная длина маршрута: 100 км
* Максимальная скорость: 120 км/ч
* Время нахождения в воздухе: 2-2,5 часа
* Управление: до 30-50 км двусторонний цифровой канал с шифрованием
* Программирование: визуальный режим по спутниковым картам
* Система обеспечения полета: автопилот с автоматическим режимом полета и навигации
* Запуск: ручной или с катапульты
* Приземление: парашютная посадка или посадка "на живот".

Перспективы

БПАК "Лелека-100" находится на опытной эксплуатации в Вооруженных силах Украины еще с 2018 года, а в Госпогранслужбе - с 2020 года.

Более того - в открытых источниках есть информация, что по состоянию на весну 2020 года ВСУ получили более 300 беспилотников "Лелека-100", которые совершили около 46% всех боевых вылетов.

Таким образом еще до официального принятия на вооружение БПАК "Лелека-100" стал самым массовым беспилотником в украинской армии. Это свидетельствует о его востребованности а, следовательно, и о больших перспективах.

 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,5860
 0,1976
0,50
EUR
1
42,2620
 0,0498
0,12

Курс обміну валют на вчора, 10:48
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3897  0,17 0,42 39,9597  0,20 0,50
EUR 42,1145  0,21 0,50 42,9172  0,23 0,53

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,5750  0,20 0,52 39,5950  0,23 0,57
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес