Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Евгений Магда: Для скептиков украинского членства в ЕС не имеет значения, кто у нас президент и давит ли Россия

14:02 19.04.2021 |

Політика

Об украинско-европейских отношениях, евроатлантических перспективах Киева и изменении политического ландшафта во флагманах ЕС «ДС» поговорила с директором Института мировой политики Евгением Магдой.

"ДС" На каких условиях главные евроскептики украинского членства в Альянсе и ЕС изменят свою позицию? Другими словами, что должно произойти, чтобы они согласились с такой необходимостью?

Е.М. Прежде всего, надо назвать главных евроскептиков относительно европейского и евроатлантического будущего Украины: ими являются Германия, Италия, Нидерланды и Франция. В Нидерландах, как мы знаем, проходил соответствующий референдум по Соглашению об ассоциации 5 лет назад, они настояли, чтобы документ не предусматривал европейской перспективы Украины. Италия же находится под мощным влиянием "друзей Путина", а дело Маркива вызвало раздражение среди тамошнего истеблишмента. Кроме того, Германия и Франция не хотят вступления Украины в ЕС, так как считают, что это приведет к альянсу Польши и Украины, усилит позиции Польши, даже несмотря на существующие сегодня противоречия между Киевом и Варшавой. То есть, в любом случае наше движение в НАТО сегодня имеет больше политических перспектив, чем движение в ЕС. Это надо осознавать.

Я думаю, что на позицию упомянутых государств не влияет ни то, кто является президентом Украины, ни то, кто и как на Украину давит - в данном случае речь о России. Кроме того, здесь есть определенная смешение. В вопросах НАТО - это антиамериканизм, который развился еще после Второй мировой войны и стал очень заметным во время существования биполярного мира. А для Европейского союза, для евроинтеграции, думаю, Украина слишком большая, и для того чтобы изменилось это мнение, очевидно, должны закончиться интеграционные процессы внутри ЕС, которые начались на рубеже ХХ-ХХI веков, после вхождения в него постсоциалистических государств. И когда они будут более интегрированы в ЕС, тогда можно будет реально говорить и о нашем вступлении в союз.

"ДС" Флагманы ЕС еще с 2014 года практически не поставляют нам военную помощь - не продают оружие, отказываются от совместного производства в этой сфере, отказываются кредитовать такие покупки. Может ли измениться эта ситуация и насколько нам важна военная помощь именно от стран ЕС на фоне той, которая предоставляется Великобританией, США и Турцией?

Е.М. Сложно рассчитывать на существенную помощь со стороны Германии и Франции. Последняя какие-то товары двойного назначения при содействии министра внутренних дел Украины продает, но это, кажется, его личный успех. А вот Германия пусть лучше занимается боеготовностью собственного бундесвера, который сейчас не в лучшем состоянии - это даст гораздо больше пользы европейской безопасности и всем в целом.

"ДС" Еще с 2014 года несколько раз поднимался вопрос о предоставлении Украине статуса приоритетного партнера вне НАТО. Что сейчас мешает нам снова об этом попросить, а Вашингтону принять такую просьбу?

Е.М. По моим наблюдениям, вопрос евроатлантической интеграции в Украине воспринимается как нечто второстепенное. То есть, у нас не звучит из каждого утюга, что Украина должна стать членом НАТО. У нас нет соответствующего общественного настроя на вступление в НАТО и существенного превалирования общественного мнения, скажем, - 70% населения, которые выступают за членство а альянсе. Плюс наше монобольшинство часто работает в турборежиме защиты собственных, а не национальных интересов. И наивно думать, что наши заокеанские партнеры тупые и не понимают, что происходит. Государству, в парламенте которого работают двое сертифицированных российских агентов и принимаются сомнительные решения, будет сложно получить такой статус. То есть, он может быть разве что как скорая помощь в случае масштабной российской агрессии.

"ДС" С военным сотрудничеством не сложилось. Но почему Германия с такими ресурсами не спешит с инвестиционными проектами в Украине, хотя охотно продолжает партнерство с РФ?

Е.М. На самом деле, все очень просто. Украинская судебная система в нынешнем виде вряд ли может гарантировать инвестору защиту. Не хочется вспоминать обо всех скандалах, которые произошли, но их было достаточно много для того, чтобы создать негативное впечатление об Украине. Я думаю, что дело, прежде всего, заключается именно в этом.

"ДС" То есть, в России такие инвестиции защищены государством?

Е.М. В России эти инвестиции защищены государством, традициями их партнерства еще перед Первой мировой войной, в межвоенный период, дальнейшего партнерства, когда они вместе строили газопроводы и все остальное. Экономически действовали где-то и вопреки интересам США. У нас такой истории нет. Кстати, Запад готов часто инвестировать и в Китай, потому что там есть определенные правила игры, а у нас - пока есть ОАСК, Печерский суд и другие подобные образования - все это очень сложно.

"ДС" Политический ландшафт в ведущих странах ЕС скоро может кардинально измениться. Какие трансформации ждут Евросоюз после ухода Меркель с политической сцены? Станет ли его политическим флагманом Макрон?

Е.М. Я думаю, что Макрон очень этого хочет и будет прилагать максимум усилий. Но есть нюанс. За год во Франции состоятся президентские выборы. То есть, Макрон будет бороться и за статус общеевропейского лидера, и за победу на президентских выборах. Это, безусловно, связанные между собой вещи. То есть, Макрону сначала надо сохранить свое президентство, но и борьбу за политическое лидерство в Европе он воспринимает как элемент этой борьбы.

"ДС" А на Нормандском формате это его стремление к лидерству может отразиться?

Е.М. С Нормандским форматом проблема не так в моментах с западной стороны, как нежелание России договариваться. Она, не будучи посредником, каковым пытается себя выставить, раз за разом переводит все с больной головы на здоровую. Но здесь надо понимать, что Россия - единственная из стран Нормандского формата, которая может себе позволить из него выйти без особых в политическом смысле последствий. Учитывая ее восприятие в политическом мире под лозунгом "а что вы мне сделаете?"

Тогда как для Германии и Франции такой выход будет означать их несостоятельность добиться урегулирования мощного конфликта в Европе. Для Украины же выход из Нормандского формата будет означать демонстрацию нежелания добиваться мира на собственной земле. Это не будет положительно воспринято в мире, в том числе, и нашими партнерами.

"ДС" Что может поменять возможная встреча лидеров четверки, ведь Путин уже давно по Донбассу занял позицию "или по-нашему, или никак"?

Е.М. Дело в том, что встреча лидеров возможна только при системных уступках со стороны Украины. А эти уступки должны быть не просто ратифицированы Верховной Радой, но и поддержаны украинским обществом, которое достаточно акцентировано обозначило красные линии в этом вопросе для власти. Поэтому я не думаю, что эта встреча вообще состоится, а военные приготовления России и риторика, звучащая сейчас, не позволяют рассчитывать на какие-то серьезные успехи в этом вопросе.

"ДС" На встрече в Париже вновь заговорили о "кластерах" по Донбассу, предусматривающих выборы до передачи контроля над границей и особый статус ОРДЛО. Мы возвращаемся к статус-кво и отказываемся от апгрейда "Минска"?

Е.М. Эти кластеры будут представлены обществу как инициатива со стороны Германии и Франции, но я не думаю, что это будет положительно воспринято. То есть проведение выборов до установления контроля над границей - это для власти очень существенная проблема. Которая, учитывая, что у нас более 400 тыс. участников боевых действий, может превратиться в серьезный внутренний конфликт. Россия и пытается добиться этого, чтобы расшатывать Украину изнутри, это совершенно очевидно. То есть, военные приготовления, которые мы сегодня наблюдаем, это один аспект. А стремление разорвать Украину, вызвать политический кризис внутри Украины и ее распад, - это совсем другое.

 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,3561
 0,0408
0,10
EUR
1
42,3983
 0,0624
0,15

Курс обміну валют на вчора, 11:07
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,2960  0,04 0,09 39,8444  0,03 0,07
EUR 42,2200  0,04 0,10 42,9672  0,05 0,11

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,4300  0,05 0,13 39,4500  0,01 0,03
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес