Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Правительство рассматривает возможность возвращения дорожного сбора

13:30 15.04.2021 |

Економіка, Право

 Максим Беркаль, Дмитрий Кругликов / UBR.ua

В Кабмине при инициативе Мининфраструктуры всерьез заговорили о возвращении в Украину т.н. дорожного сбора с владельцев авто, который привяжут к уровню выхлопа машины. Так чиновники хотят стимулировать украинцев к приобретению более экологичных авто. UBR.ua пытался получить ответ с разъяснением от министерства, но запрос там дважды проигнорировали.

Вместе с этим, как рассказал нам бывший замминистра инфраструктуры и действующий замминистра финансов Александр Кава, такая инициатива от профильного министерства действительно обсуждается в Кабмине. Правда, пока она не обрела "документального" обличия, а остается лишь на уровне разговоров.

Эксперты, в свою очередь, не исключают, что "старый-новый" налог вернут вместе с обязательным техосмотром уже в 2022 году.

Старое авто будет невыгодно держать

Если власти таки решатся ввести указанный дорожный сбор, в таком случае возникнут три главных вопроса. Во-первых, каков будет его размер и какой будет логика его установления. Во-вторых, украинские водители и так платят такой сбор, который содержится в части акциза в стоимости топлива. А непосредственно перечисляют его в госбюджет операторы нефтерынка.

Третья проблема, как отметил в комментарии UBR.ua автоюрист Владимир Караваев, - подобные сборы будут по определению несправедливыми: такой налог не будет учитывать платежеспособность населения и уже в корне содержит противоречие. Иными словами, время для таких внедрений не то, так как средний возраст авто в Украине превышает 20 лет.

В результате получится, что люди, которые в Украине могут себе позволить купить новое транспортное средство, будут платить ставку меньше, а те, кто себе такой роскоши позволить не могут, соответственно, наоборот, больше. По мнению автоюриста, этот дисбаланс несправедлив. Какими-либо сборами и налогами такие вопросы не регулируют.

"Все рациональные зерна, которые у нас появляются, идут к нам из Европы. В Европе действительно, чем у вас выше по выхлопу автомобиль, тем больше вы платите налогов. Рано или поздно европейцу держать машину будет невыгодно. И потом она превращается в то, что у нас называют "евробляхами", - говорит Караваев.

Европейцы избавляются от авто на бензине и дизеле, поскольку власти принуждают их следить за экологией.

Топливо может подорожать

Необходимо учесть, каким образом будут взымать такие сборы. Возможны два варианта: либо с привязкой к стоимости горючего, либо вообще за факт наличия у собственника авто на дизеле или бензине, отметил UBR.ua эксперт по топливному рынку Дмитрий Марунич. Акциз поднимать не будут, поскольку это регулируется другими документами.

"Если сбор добавится к стоимости акциза, это будет означать дальнейшее повышение цен на топливо. И потребители будут не в восторге. Стоимость нефтепродуктов и так растет. Сейчас мы имеем более $60 за баррель марки Brent. Правда, пока не понятен ни размер сборов, ни того, на что они пойдут", - подчеркнул Марунич.

Но и другой развязки событий эксперт не исключает. Справедливость акциза в том, что чем больше человек ездит, тем больше сжигает топлива, загрязняя в данном случае атмосферу. Но не исключено, что украинские власти могут пойти вопреки такой логике.

"В Европе, например, все равно - ездит ли человек на неэкологичном авто. Важен факт его наличия. Европейцу проще перейти на электротранспорт, но у нас население бедное. Не говоря уже о владельцах "Жигулей" в провинции. В Кабмине должны проанализировать такую инициативу очень детально", - заключает Марунич.

Украина отказалась от фиксированного дорожного сбора еще в 2011-м, как и от обязательного техосмотра для легкового личного транспорта, и перешла на систему взимания сбора с реализованного топлива по двум причинам: налог, как и говорил Марунич, стал более справедливым. Тот, кто больше ездит - больше и платит.

Во-вторых, в 2011 году исчезли контрольные точки, где государство проверяло уплату транспортного налога при прохождении техосмотра. Ранее же величина дорожного сбора никоим образом не учитывала частоту поездок и напрямую зависела от объема двигателя.

Проблема в наполнении дорожного фонда

Как обратил внимание в разговоре с UBR.ua замминистра финансов Александр Кава, если в правительстве пойдут на такие меры, подготовив законопроект, который Рада впоследствии одобрит, возникнет еще одна проблема - удержание дорожного фонда.

"О размере таких сборов говорить рано и невозможно. И я к такой инициативе отношусь негативно. У нас и так уже есть источник наполнения специализированного дорожного фонда - акциз на топливо. И нужно быстро решать проблему, как брать плату за проезд дорогами с собственников автомобилей, которые не платят акциз на топливо (здесь речь об электротранспорте - ред.)", - говорит он.

Владельцы электромобилей пользуются теми же дорогами. Тем более, вскоре количество таких транспортных средств в Украине будет уверенно расти. И эта проблема, утверждает Кава, еще более актуальная, чем вопрос экологии. По его мнению, размер акциза на топливо при введении дорожного сбора пересматривать никто не будет.

 

ТЕГИ

Курс НБУ на 20.12.2024
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,9292
 0,0244
0,06
EUR
1
43,5770
 0,3811
0,87

Курс обміну валют на 20.12.24, 10:15
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,5129  0,09 0,22 42,1729  0,06 0,13
EUR 43,3063  0,22 0,51 44,0913  0,19 0,43

Міжбанківський ринок на 20.12.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,8500  0,08 0,19 41,8700  0,08 0,19
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес