Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Со старыми районами. «Слуги народа» побоялись превращать Харьков, Днепр и Одессу в заурядные города районного подчинения

17:54 15.07.2020 |

Політика

 Юрий Вишневский / Деловая столица

Настоящим яблоком раздора на заседании парламента 15 июля стал проект постановления №3650 «О создании и ликвидации районов». С заявлениями против принятия этого проекта выступили фракции партий «Европейская солидарность» и «Батьківщина». А затем по предложению фракции партии «Слуга народа» проект был вообще снят с рассмотрения.

Таким образом, местные выборы пройдут в соответствии со старым административно-территориальным делением. А нового деления придется ждать, наверное, еще пять лет - до новых местных выборов в 2025 году.

Однако поучительно посмотреть на причины провала проекта постановления №3650. Суть проекта в трех концептуальных вещах. Во-первых, он ликвидирует существующие 490 районов в АР Крым и 24 областях. Во-вторых, он лишает статуса городов областного подчинения все без исключения города, которые сейчас имеют этот статус. В-третьих, он делит всю территорию АР Крым и 24 областей на 129 районов.

Теперь коротко приведем аргументы за и против этой реформы.

Логичность и экономия

Аргументы за сводятся к логичности и экономии. Действительно, что касается логичности, то реформирование районного уровня - это второй этап административно-территориальной реформы, которая была начата еще пять лет назад. Ее первым этапом стало создание объединенных территориальных общин, с тем чтобы их органы местного самоуправления были способны обеспечивать эффективное управление и предоставлять качественные услуги населению. Теперь, когда этот этап в основном завершен, подошел черед второго этапа - укрупнения районов, которое задумано с той же целью: более эффективное управление и более качественные услуги.

Что касается экономии, то вместо 490 райсоветов было запланировано 129, аналогично должно было сократиться количество районных госадминистраций. В пояснительной записке утверждается, что «уменьшение количества районных советов приведет к уменьшению расходов местных (районных) бюджетов в 2021 году на 1,4 млрд грн».

Абсурдность и растрата

Аргументы против реформы противоположны: они сводятся к абсурдности и растрате. Абсурдность в том, что все города областного подчинения превратились бы в заурядные города районного подчинения. А теперь учтем, что сейчас в городах областного подчинения проживает намного более половины (70-80%) населения областей. Согласно проекту №3650, между этими городами и областями создавалась бы прокладка в виде районов. При этом некоторые районы оказались бы крупнее (по числу жителей), чем некоторые области. Самым крупным стал бы Харьковский район. В него предлагалось включить полуторамиллионный город Харьков и еще 12 объединенных территориальных общин. Аналогично - с Днепром, Одессой, другими областными центрами и крупными городами, такими как Кривой Рог, которые разработчики проекта вздумали уравнять с рядовыми райцентрами.

И конечно, это не только абсурдность, но и растрата, ибо на эти районные прокладки между городами и областями тратились бы немалые деньги. Вдобавок вся система управления стала бы менее эффективной из-за лишнего звена: тому же Харькову пришлось бы согласовывать свои проекты и делить полномочия, бюджетные деньги и ответственность не только с Харьковским облсоветом, но и с прокладочным (между городом и областью) Харьковским райсоветом.

Почему проект провалился

В общем-то причина появления проекта №3650 понятна. Проводить укрупнение районов можно только перед местными выборами. Если укрупнить районы в промежутке между очередными местными выборами, это означает, что придется провести внеочередные выборы в райсоветы вновь образованных районов. Как в предыдущие годы по мере создания объединенных территориальных общин сразу же проводились выборы в советы этих общин.

По-видимому, «слуги народа» надеялись, что эта реформа облегчит им жизнь после выборов - и за счет экономии, и за счет более эффективного управления. Однако выяснилось, что этой реформой они резко осложнят себе жизнь во время предвыборной кампании. Во-первых, жители ликвидированных райцентров могли бы в отместку проголосовать за кого угодно, но только не за «слуг народа». А во-вторых, жители Харькова, Днепра, Одессы и даже Кривого Рога могли бы взбунтоваться: зачем нам над нами какая-то районная власть? Чтобы кормить еще и эту чиновничью прокладку?

И под это всеобщее возмущение «слуги народа» рисковали проиграть выборы везде. Вот они и не рискнули.

Наверное, когда-нибудь потом появится новый проект, более умный. Но время уже ушло. Местные выборы назначены. И они будут проводиться в соответствии с тем административно-территориальным делением, которое есть сейчас. А более умной реформы придется ждать еще пять лет.

 

ТЕГИ

Курс НБУ на вчора
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,9292
 0,0244
0,06
EUR
1
43,5770
 0,3811
0,87

Курс обміну валют на вчора, 10:15
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,5129  0,09 0,22 42,1729  0,06 0,13
EUR 43,3063  0,22 0,51 44,0913  0,19 0,43

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,8500  0,08 0,19 41,8700  0,08 0,19
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес