Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Рада готовится принять противоречивый закон о медиа, который является таким же репрессивным, как и предыдущий вариант

23:45 07.07.2020 |

Право, Політика

 Антон Коломойцев / Depo.ua

Через полгода после первой регистрации законопроекта "О медиа" его авторы внесли в парламент доработанную версию - якобы с учетом замечаний общественности и журналистов, которые тогда возмутились из-за попытки закрутить гайки. Но новый проект является таким же драконовским, как и предыдущий, - все репрессивные нормы, которые были в предыдущей версии, остаются и в новой.

О чем закон "О медиа"

Общая суть законопроекта не изменилась. Этот документ, как и его предыдущая версия, вводит новую систему регулирования информационного пространства, в которое будут включены не только традиционные СМИ типа телевидения, радио и газет, но и электронные издания, чья деятельность до сих пор фактически является неурегулированной. Проект вводит в законодательство новые понятия и целые медийные отрасли, которые до того не подвергались столь детальному регулированию. Речь идет об онлайн-медиа, коммуникационных сетях, студиях-производителях, универсальных медиа-сервисах, системе вещания общин и других специфических нюансах. В целом под действие закона, получается, подпадает любая деятельность по распространению информации в массы - независимо от того, по каким каналам это распространение происходит.

Авторы проекта предоставляют государству в лице мощного регуляторного органа право не только регулировать бизнес-отношения медийщиков, но и берутся за обеспечение достоверности и сбалансированности подачи информации, защиты пользователей информации, особенно несовершеннолетних, от вредного влияния, обеспечение эффективного надзора (контроля) за соблюдением на территории Украины требований и ограничений в сфере медиа. То есть фактически речь идет о своеобразном введении цензуры в СМИ, когда государство будет определять, соответствует ли та или иная информация в медиа интересам общества и страны.

Наццензор

Особое, новое наполнение получает в проекте закона и Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания. Он от момента вступления закона в силу становится фактически главным регулятором в сфере распространения информации, не ограничиваясь только радио и телевидением.

Из широкого списка полномочий Нацсовета можно отметить несколько точек риска. Так, этот орган будет заниматься регистрацией медиа - в том числе и онлайн-СМИ. Он будет принимать решения как о выдаче регистрационных документов, так и по отмене регистрации медиа, чья деятельность начнет противоречить законодательству. Также Нацсовет в отдельных случаях будет обращаться в суд относительно отмены регистрации. Речь идет о большом списке незначительных, значительных и грубых нарушений, в который входит как распространение порнографии, так и положительной информации о Советском Союзе.

Одной из главных претензий к предыдущему законопроекту было предоставление Национальному совету по вопросам телевидения и радиовещания широких полномочий в регулировании деятельности СМИ. Этот орган получал возможность штрафовать и блокировать средства массовой информации за те или иные нарушения. Причем в список подведомственных медиа попадали не только телеканалы, но печатные и онлайн-издания. В новом законопроекте полномочия регулятора остаются такими же широкими. И даже прирастают новыми.

Так, члены Нацсовета, по новому закону, могут выносить решения о штрафах медиа, которые тем или иным способом нарушили требования закона. Речь идет о достаточно субъективном представлении законотворцев, как нужно освещать, например, советское прошлое или оценивать действия органов страны-агрессора. Но штрафы в то же время являются достаточно существенными.

Мелкие нарушения для онлайн-медиа обойдутся в сумму около 25 тысяч гривен. А грубые нарушения обойдутся владельцам онлайн-СМИ в сумму в три раза больше.

А вот аудиовизуальные СМИ, к которым авторы законопроекта относят телеканалы и радиостанции, могут быть наказаны на значительно большие суммы: максимальный штраф составит 75 минимальных зарплат. Что в пересчете на гривны составит на сегодняшний день около 350 тысяч.

Также Нацсовет должен следить не только за содержанием распространяемой в СМИ информации, но и за прозрачностью структуры собственности каждого медиа. Эту прозрачность медиа-чиновники будут проверять при выдаче лицензий отдельным СМИ или в любое другое время.

Но не штрафами едиными будут жить члены Нацсовета - в их полномочия будет входить также и инициирование блокирования СМИ, которые не будут отвечать требованиям закона. Конечно, сам Нацсовет решения о блокировке принимать не сможет. Но именно чиновники этого органа будут вправе обращаться в окружной административный суд в Киеве. И могут даже потребовать, чтобы дело было рассмотрено в течение двух суток.

Смогут чиновники из Нацсовета обращаться и к владельцам социальных сетей типа Youtube и Facebook, чтобы те ограничивали доступ пользователей к информации медиа, которые попали в немилость к власти.

Одно из основных изменений - о зарплатах

Согласно документу, оклады руководства и членов Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания существенно увеличиваются. Сейчас, согласно постановлению Кабмина №1013 от 9 декабря 2015 года, оклад главы Нацсовета составляет 21,25 размера минимальной заработной платы - это примерно 100 тысяч гривен. А после принятия закона он будет 97,5 прожиточного минимума для трудоспособных лиц - то есть более 220 тысяч гривен на месяц.

Оклад рядового члена Нацсовета вырастет с 16,25 размера минимальной зарплаты (около 77 тысяч гривен) до 75 прожиточных минимумов (170 тысяч гривен).

Кроме того, в проекте остается в силе пункт упомянутого постановления Кабмина, что премирование председателя Нацсовета производится ежемесячно в размере до 80% от оклада, у членов Нацсовета - до 60% от оклада.

Циничный Ткаченко

Следует отметить, что предыдущая версия законопроекта является детищем бывшего руководителя канала "1+1", бывшего председателя информационного комитета ВР, а ныне министра культуры Александра Ткаченко. В нынешней редакции его нет в списке авторов, но вряд ли Александр Ткаченко не имеет к законопроекту никакого отношения. И, судя по предыдущей редакции закона, можно предположить, что он не против закручивания гаек в информационной сфере.

Александр Ткаченко, сам вышедший из журналистской среды, не может не понимать, что любая война с прессой, а закон "О медиа" можно расценивать именно как "иду на вы", для любой власти заканчивается проигрышем. Ведь большинство украинских журналистов, которые даже работают в разных политических лагерях, единодушно выступают против цензуры. А когда журналисты объединяются против какого-то чиновника, обычно этот чиновник такую войну проиграет. Александр Ткаченко должен бы это знать.

 

ТЕГИ

Курс НБУ на вчора
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,9292
 0,0244
0,06
EUR
1
43,5770
 0,3811
0,87

Курс обміну валют на вчора, 10:15
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,5129  0,09 0,22 42,1729  0,06 0,13
EUR 43,3063  0,22 0,51 44,0913  0,19 0,43

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,8500  0,08 0,19 41,8700  0,08 0,19
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес