Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

«Приват» добивается усиления собственной монополии и повышения цен — мнение

 

Конечной целью попыток группы «Приват» пролоббировать введение заградительных пошлин на российское топливо является монополизация рынка и повышение цен на продукцию Кременчугского НПЗ. Такое мнение на странице в Facebook выразил директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн.

«Приват» требует ввести пошлину 8,5% и довести ее за пять лет до 25%. Но и минимальная ставка будет означать прекращение поставок и соответственно еще больший рост цен. Зачем это «Привату»? Во-первых, возрастает цена на кременчугскую продукцию. Во-вторых, Коломойский вместе с Суркисом владеют крупнейшей морской перевалкой в Одессе. Чтобы нарастить работу терминала и долю на рынке, нужен больший подъем цены, его и должна обеспечить заградительная пошлина», - отмечает эксперт.

Следующим шагом «Привата» станет возврат к своей основной идее ограничения поставок бензинов из Беларуси. Такую попытку владельцы Кременчугского НПЗ предприняли в 2019 г., дважды безрезультатно инициируя спецрасследование для введения квот и пошлин.

«Настоящая цель Коломойского - ограничение поставок бензина. Вот его «Укртатнафта» делает в избытке, и способна обеспечить рынок на 100%, но белорусы удерживают почти 40% рынка. Логично было бы торпедировать прежде всего их, но идти прямо против сябров сейчас не позволяет политика, лучше начать с русских», - поясняет директор «А-95».

Эксперт отмечает, что с фискальной точки зрения тот же Мозырский НПЗ - крупнейший поставщик бензинов в Украину - по сути является российским заводом, который перерабатывает российскую нефть, поставляемую по ценам внутреннего российского рынка, к тому же большая часть акций принадлежит российским компаниям.

«Если его (Мозырский НПЗ. - Прим.) нейтрализовать, монополия «Привата» на внутреннем рынке получит четкие очертания. И для этого лоббируются не только пошлины», - добавил эксперт.

Параллельно лоббируется увеличение акциза на сжиженный газ и снижение ставки для бензинов. При утверждении бюджета на 2019 г. «Привату» не удалось через ориентированных на него депутатов протолкнуть норму об унификации акцизов, но в мае «Укртатнафта» направила очередное письмо с таким предложением уже новому премьеру Денису Шмыгалю.

Повышение ставки акциза на газ с одновременным снижением на бензин позволит увеличить привлекательность бензина. К тому же при введении заградительной пошлины на поставки автогаза из России его цена вырастет еще сильнее, что запустит обратный процесс - отказ потребителей от газа в пользу бензина. В условиях ограниченного импорта из Беларуси Кременчугский НПЗ станет по сути монополистом на рынке автобензинов.

«Монополизация поставок и как следствие рост цен на нефтепродукты - это кратко о реализуемой программе... Невероятно, но эту игру поддерживает НАК «Нафтогаз Украины». И делается это вместо того, чтобы вместе с «Приватом» взяться за модернизацию «Укртатнафты» (НАК принадлежит 43% акций), повысить ее экономическую эффективность и загрузить сырьем», - подытожил Сергей Куюн.

Напомним, 22 мая Межведомственная комиссия по вопросам международной торговли под давлением депутатов, ориентированных на группу «Приват», отложила принятие решения об отказе во введении пошлин на российское ДТ и СУГ.

Как сообщал enkorr, жалоба о проведении расследования в отношении импорта ДТ и СУГ из России была подана 21 февраля 2020 г.

ПАО «Укртатнафта», «Укрнафта» и АО «Укргаздобыча», контролируемые группой «Приват» и НАК «Нафтогаз Украины», запросили немедленного введения пошлин 8,46% с ежегодным повышением их размера на 4,24 п. п. - с 8,46% в 2020 г. до 25,4% с 1 января 2024 года.

Поводом для введения пошлин, по мнению заявителей, является механизм обратного акциза, который применяется в РФ для регулирования цен на бензин и ДТ на внутреннем рынке.

Суть этого механизма в том, что если мировые цены на нефть высокие, федеральный бюджет выплачивает компаниям часть премии, которую российские нефтяные компании теряют, не поднимая цены на внутреннем рынке. В обратном случае, если цены на бензин на внутреннем рынке РФ выше экспортных, нефтяные компании сами перечисляют деньги в бюджет. Этот механизм не имеет отношения к стимулированию экспорт

За матеріалами: EnKorr
 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,2796
 0,0350
0,08
EUR
1
43,6532
 0,1855
0,43

Курс обміну валют на 15.11.24, 10:46
  куп. uah % прод. uah %
USD 40,9788  0,08 0,20 41,6023  0,08 0,18
EUR 43,3808  0,23 0,53 44,1500  0,26 0,58

Міжбанківський ринок на 15.11.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,2625  0,01 0,02 41,3000  0,01 0,02
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес