Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Роспуск парламента и ползучий реванш: Что готовит для Украины правительство Шмыгаля

13:53 10.03.2020 |

Політика

 Ігор Петренко / Depo.ua

Смена премьер-министра и обновление правительства, в куче со сменой Генпрокурора, в идеале должны на некоторое время снизить градус атак на власть, но вряд ли это время будет длительным.

События прошлой недели стали первыми признаками будущей серьезного политического кризиса в Украине. Если на Банковой и в среде парламентских "слуг" думают, что заменой премьера Алексея Гончарука на премьера Дениса Шмыгаля с существенным обновлением правительственной команды или заменой Генпрокурора Руслана Рябошапки на кого-то другого кризисные моменты в экономике и внутри правящих элит сняты, то они глубоко ошибаются. На самом деле, проблемы только начались. И этими проблемами планируют воспользоваться силы, цель которых - возвращение Украины в геополитический статус черной дыры между Россией и Европой.

За что же уволили Гончарука и Рябошапку?

Изменения в коридорах власти, которые произошли на прошлой неделе и продлятся еще и на нынешней, учитывая вакантные должности в Кабмине и в кресле Генпрокурора, стали возможными благодаря технологии "война с соросятами". Безусловно, правительство Гончарука допустило серьезные ошибки, которые хорошо отражает статистика, однако складывается впечатление, что каденция предыдущего правительства закончилась вовсе не из-за его провалов. Это больше похоже на элемент многоходовки. Которая прекрасно сработала, проявив много слабых сторон действующей власти.

С Рябошапкой - то же самое. Требовать от него быстрых посадок в политически мотивированных делах, по обвинениям, шитым белыми нитками - абсурд. Поэтому он вылетел из кресла не из-за якобы нежелания подписывать подозрения предшественникам и не из-за якобы провальной реформы Генпрокуратуры, а потому, что в это кресло должны посадить другого человека, который согласится выполнять политические заказы на посадки тех или иных лиц. Будет ли это обсуждаемый Сергей Ионушас? Скажем так: он или кто-то из людей, связанных с "Кварталом", выгоден для тех сил, о которых говорилось выше - посадки, которые будут осуществляться человеком президента, будут делать именно Зеленского в глазах Запада непосредственно ответственным за них. Как было во времена Януковича: в рассказ о верховенстве права, когда сидел в кресле Генпрокурора Виктор Пшонка, не верили ни в Украине, ни в Брюсселе, ни даже в Москве.

Какими будут последствия кадровых перетасовок? Их уже частично видно. Первый - отзыв правительством Шмыгаля 82-х законопроектов и 8 проектов постановлений, внесенных Кабмином Гончарука, среди которых - критикуемый оппозицией закон "О труде" и очень нелюбимый Игорем Коломойским законопроект, запрещающий бывшим владельцам возвращать свои банки - принятие этого документа является одним из главных требований МВФ. Отзыв этих законопроектов может свидетельствовать о нескольких моментах: во-первых, Кабмин Шмыгаля начинает свою работу с пересмотра законодательных предложений предшественников, и это популизм, попытка понравиться как оппозиции, так и олигархам; во-вторых, быстрые реформы могут быть поставлены на паузу. Они снижают рейтинги власти, что невыгодно ей в контексте будущих местных выборов.

Поэтому, похоже, задача-минимум Кабмина Шмыгаля - создание иллюзии улучшения на фоне ухудшения, виновником которого сделали "соросят". Насколько эта иллюзия будет действенной и длительной, зависит от медиа-поддержки правительства и того, насколько громкими будут его "зашквары". К примеру, путаница Шмыгаля в высказываниях о поставках воды в аннексированный Крым уже в первые дни на посту показала, что этот премьер может скоро наболтать на требования о его отставке со стороны национал-патриотических сил.

Как Банковую толкают к перевыборам парламента

Из этого вытекает следующее следствие кадровых изменений: ОП удалось на время снять негатив отстранением фигур, которые стали "врагами народа", благодаря войне с "соросятами", которую мастерски вели лица из группы влияния Коломойского в союзе с медиа из "пула Медведчука", депутатами "ОПЗЖ", Шарием, анонимными Телеграмм-каналами, и тому подобное. Однако надо понимать, что второй раз провернуть финт с заменой "шила на мыло" без существенных рейтинговых потерь для президента не получится. И тогда придется искать других виновных. В зоне риска может оказаться парламент.

Тема досрочного роспуска Верховной Рады, вызванная чередой взрывных скандалов с монобольшевиками, после Нового года вроде затихла. Однако голосование на прошлой неделе, особенно за отставку Рябошапки, продемонстрировало, что во фракции "слуг" углубляется кризис. Сил, которые толкают фракцию к расколу, хватает. С одной стороны, эти силы не заинтересованы хотя бы в приближении "зеленых" на местных выборах до прошлогоднего результата, а с другой, их интерес значительно больший - досрочные выборы парламента весной 2021 года. К примеру, хорошо слышно, что о перезагрузке парламента все громче говорят в "ОПЗЖ".

Но сейчас монобольшинство еще нужно невидимым архитекторам ползучего возвращения Украины к статусу "страны, которая не состоялась". Ведь эта Рада не выполнила предназначение, которое они для нее выбрали. Сначала она должна попробовать завалить закон об обороте земли. Следующие шаги - ВР должна принять закон о референдуме, его уже вынесли на общественное обсуждение; поддержать изменения к Конституции относительно децентрализации, которые усилят президента; дать добро на местные выборы в ОРДЛО и поддержать несколько законов, связанных с так называемой "реинтеграцией" Донбасса, и тому подобное. Проще говоря, подготовить законодательную базу для сил реванша. Вот, к примеру, "слуги" пошли на уступки Рябошапке и сделали Генпрокурора очень сильной фигурой. Хотя юристы и эксперты предупреждали о рисках. Рябошапку убрали, но функции остались. И где гарантия, что в главном кабинете на Резницкой со временем не окажется новый Пшонка, но с суперполномочиями? А на месте Зеленского - авторитарный лидер.

Опасные игры с процедурами

За это время будут качать правительство Шмыгаля, который оказался сразу перед несколькими масштабными вызовами и поэтому будет удобной мишенью: падение промышленности, многомиллиардная дыра в бюджете, которая, учитывая предвыборный социальный популизм, скорее всего, не будет уменьшаться, а будет увеличиваться, коронавирус, который мощно подталкивает мир к глобальному кризису, реализация так называемого "национального примирения"... Добавьте к этому проблемы, которые власть создает сама себе на пустом месте вследствие произвольного толкования процедур. Как произошло с назначением состава Кабинета министров.

То, что кандидатуру нового премьера внесли в Раду без консультаций с фракциями - полбеды, ведь всю полноту ответственности несет фракция "Слуга народа". Беда в том, что несмотря на требование закона о Кабинете министров (статья 9, пункт 2) на рассмотрение депутатов в минувшую среду должно вноситься представление с полным персональным составом. А согласно статье 6, пункт 2 этого же закона, должностной состав (количество и перечень должностей) новосформированного правительства определяется Верховной Радой по представлению премьер-министра Украины одновременно с назначением персонального состава Кабмина. То есть, от 4-х до 6-и министров могут быть в статусе и.о. Напомним, в правительстве Шмыгаля нет министров экономики, энергетики, образования и науки, культуры. И можно быть уверенными, что в случае назначения кого-то официально министрами, оппоненты пойдут обжаловать это в суд. Не важно, удастся ли им добиться своего, главное - они обеспечат себе пиар на теме незаконного назначения правительства.

Поэтому не исключено, что подталкивание к нарушению процедур - также элемент большого плана, поскольку каждое такое нарушение делегітимує государственные институты. А слабые институты делают слабой государство и ее президента. За которого также возьмутся, но не сейчас. Сначала "съедят" правительства и "слуг".

 

ТЕГИ

Курс НБУ на вчора
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,9292
 0,0244
0,06
EUR
1
43,5770
 0,3811
0,87

Курс обміну валют на вчора, 10:15
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,5129  0,09 0,22 42,1729  0,06 0,13
EUR 43,3063  0,22 0,51 44,0913  0,19 0,43

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,8500  0,08 0,19 41,8700  0,08 0,19
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес