Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Дилемма Хомчака. Кто с 1 марта станет главнокомандующим ВСУ

13:43 10.02.2020 |

Політика

 Юрий ВИШНЕВСКИЙ / Деловая столица

Зеленский решил срочно разрубить надвое должность начальника Генштаба - главнокомандующего ВСУ, которую сейчас занимает генерал-полковник Руслан Хомчак.

На сайте Верховной Рады появился президентский законопроект №3015 со статусом "неотложный", предлагающий уже с 1 марта 2020 г., то есть буквально через три недели, разделить должности главнокомандующего Вооруженных сил Украины и начальника Генштаба ВСУ. Сейчас это единая должность, но в июне 2018 г. был принят Закон "О национальной безопасности Украины", в котором записано, что эта должность должна быть разделена с 1 января 2021 г. Войска планомерно готовились к этому событию, как вдруг сейчас на Банковой срочно решили приблизить его на 10 месяцев.

В пояснительной записке, которую подписала замруководителя президентского Офиса Анна Коваленко, инициатива Владимира Зеленского объясняется "необходимостью обеспечения реализации оборонной реформы и внедрения уже в 2020 году новой объединенной системы руководства и управления силами обороны с целью построения Вооруженных сил Украины по стандартам НАТО". В это объяснение можно было бы поверить, если бы Зеленский в декабре слетал в Лондон на саммит НАТО и договорился там о срочном вступлении Украины в Альянс, но ведь ничего подобного не было, да и не предвидится.

Гораздо более убедительной выглядит версия о том, что эта спешка вызвана не объективными, а субъективными факторами. Имеется в виду имеющаяся некоторая, скажем так, напряженность как внутри руководства Генштаба ВСУ, так и между Верховным главнокомандующим ВСУ Зеленским и руководством Генштаба ВСУ.

Сейчас должность начальника Генштаба - главнокомандующего ВСУ занимает генерал-полковник Руслан Хомчак. Зеленский назначил его 21 мая 2019 г., на следующий же день после своей инаугурации. Интрига ближайших недель заключается даже не в том, какую из двух должностей сохранит за собой Хомчак: главнокомандующего или начальника Генштаба. Возможно, дилемма Хомчака состоит в том, останется ли у него хоть одна из этих должностей.

В любом случае можно уверенно говорить о том, что потребность срочно разделить две должности Хомчака возникла у Зеленского внезапно. Доказательством может служить крайне низкое качество подготовки законопроекта №3015, которое можно объяснить исключительно спешкой.

В пояснительной записке к проекту утверждается, что принятие этого закона "не потребует внесения изменений в другие законы Украины". Однако к противоположному выводу пришло Главное научно-экспертное управление Аппарата Верховной Рады. Оно подчеркивает, что в ряде действующих сейчас законодательных актов упоминается такая должность, как начальник Генерального штаба - Главнокомандующий Вооруженных сил Украины. В частности, это имеет место в законах Украины "Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины на временно оккупированных территориях в Донецкой и Луганской областях", "О правовом режиме военного положения", "О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения", "Об очищении власти", "О социальной и правовой защите военнослужащих и членов их семей", "О Военной службе правопорядка в Вооруженных силах Украины", а также в Дисциплинарном уставе ВСУ, Уставе внутренней службы ВСУ, Уставе гарнизонной и караульной служб ВСУ.

Таким образом, разработчики проекта нарушили правила законотворчества. В ст. 90 Регламента Верховной Рады записано, что, "если для реализации положений представленного законопроекта после его принятия необходимы изменения в другие законы, такие изменения должны излагаться в разделе "Переходные положения" этого законопроекта или в одновременно внесенном его инициатором отдельном законопроекте". В то же время в поданном законопроекте поправки к вышеупомянутым законам отсутствуют, а их внесение путем принятия отдельного законопроекта невозможно будет осуществить до 1 марта 2020 г.

Как следствие, принятие законопроекта №3015 в его нынешнем виде может нанести ущерб управляемости ВСУ и в целом обороноспособности Украины. Парламентские эксперты указывают на то, что в некоторых законах необходимо не только заменить одно название должности другим, но и провести разграничение полномочий главнокомандующего ВСУ и начальника Генштаба ВСУ. Без этого не сможет работать, например, Закон "О правовом режиме военного положения" - нельзя будет назначить областные и районные военные администрации, а также военные администрации населенных пунктов.

Однако Банковая, вопреки всем этим предостережениям, не просто спешит, а очень спешит. Профильный парламентский комитет (по вопросам нацбезопасности, обороны и разведки), возглавляемый некомпетентным в этой сфере "слугой народа" Александром Завитневичем (до избрания в парламент он был директором Смелянского литейного завода), быстренько рассмотрел законопроект №3015 и рекомендовал Верховной Раде принять его сразу за основу и в целом как закон, то есть обойтись без второго чтения. Такая процедура означает, что у депутатов не будет возможности пополнить проект "Переходными положениями" с поправками к другим законам. И если Банковая, зная о возможном ущербе обороноспособности Украины, все равно торопится - что ж, тогда еще более интересно, ради какой кадровой перестановки в руководстве ВСУ потребовалась такая спешка.

 

ТЕГИ

Курс НБУ на 20.12.2024
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,9292
 0,0244
0,06
EUR
1
43,5770
 0,3811
0,87

Курс обміну валют на 20.12.24, 10:15
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,5129  0,09 0,22 42,1729  0,06 0,13
EUR 43,3063  0,22 0,51 44,0913  0,19 0,43

Міжбанківський ринок на 20.12.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,8500  0,08 0,19 41,8700  0,08 0,19
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес