Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Факторы будущего поражения: Почему партия Зеленского «пролетит» на местных выборах

19:10 26.12.2019 |

Політика

 Антон Коломойцев / Depo.ua

Планы Владимира Зеленского завершить цементирование своей власти на местных выборах 2020 года оказались под угрозой.

Неуспех "Слуги народа" на выборах в объединенные территориальные общины выявил довольно печальную для партии власти и всей президентской команды перспективу - они вполне могут "пролететь" на местных выборах 2020 года. Ведь методом блицкрига взять регионы, как летом была взята Верховная Рада, похоже, не удастся. А без большинства в местных советах и ОТО говорить о тотальной вертикали новой власти не будет смысла.

Системный фейл

Владимир Зеленский по прежнему сохраняет высокий рейтинг доверия украинских избирателей. Благодаря своей популярности он выиграл и президентские, и парламентские выборы, сумев сформировать большинство в Верховной Раде и с ее помощью выстроить под себя исполнительную власть.

Зато местные власти на уровне сел, городов, районов и областей не находятся под тотальным контролем Банковой, поскольку избранное 4 года назад местное самоуправление не спешит перекрашиваться в зеленый моноцвет. Местные элиты ориентируются на свои потребности, которые часто не совпадают с ценностями, которые исповедует Центр. И это хорошо видно на примерах Одессы и Харькова, где местные мэры Труханов и Кернес отказались добровольно капитулировать перед Офисом президента, а продолжают играть свои привычные партии.

Подобные местные "анклавы" в той или иной степени совершают тихий саботаж фактически по всей стране. Не сильно могут помочь Зеленскому молодые губернаторы, которых он расставил по областям. Ведь обычно это люди, которые не имеют системного авторитета в своих регионах, мало умеют эффективно использовать доступные им административные рычаги воздействия, а также не получают четкой координации от Киева, где еще сами точно не решили, куда, собственно, бежать. Поэтому председатели ОГА занимаются преимущественно не выстраиванием местной властной архитектуры под президента, а по-быстрому стараются по максимуму удовлетворить свои интересы и запросы тех, кто их протолкнул в эти кресла.

Чтобы смирить местных князьков и покорить регионы своей власти, Зеленскому нужно выиграть местные выборы, чтобы в советы зашли послушные кнопочки, которыми тогда уже более-менее эффективно смогут управлять губернаторы, префекты.

Но первый прогон шоу под названием "выборы в ОТО" обнаружил системный сбой: специфика местных выборов оказалась совсем иной. И бренд "Слуги народа" не сыграл должным образом, обеспечив президентским единомышленникам не более трети мест в новоизбранных ОТО.

Анализируя этот факт, эксперты и аналитики уже указывали, что главной причиной провала стало отсутствие качественного представительства партии на местах, когда местные политические процессы проходили бы при участии слуг народа местного и государственного разлива. Но у "Слуги народа" есть только витрина - несколько лиц во главе с президентом. Однако сама партия не имеет растопыренных щупалец региональных организаций, которые могли бы эффективно реализовать франшизу Зеленского на местах.

Выборы в ОТО констатировали отсутствие реальных претендентов на победу, которые имели бы влияние в регионах, в глубинке. Там не срабатывает рейтинг президента, потому что люди голосуют не за партию или политиков, а своих, тех, кого знают. Партийные технологи "Слуг", не исключено, этого нюанса не учли.

Можно констатировать также, что после проигрыша в минувшее воскресенье в регионах усилятся центробежные процессы: местные элиты, которые колебались относительно собственного присоединения к сотаву президентской команды, теперь имеют больше аргументов в пользу того, чтобы искать себе других политических попутчиков.

Очевидно, что такая их позиция будет иметь влияние и на общую поддержку избирателями президентской политсилы. Так, политический эксперт Виктор Таран предостерегает "слуг" относительно возможного будущего проигрыша на местных выборах: "Эти выборы - это четкий сигнал для "СН" и "Голоса" перед местными выборами. Если они в ближайшее время не начнут строить ячейки - местные выборы 2020 года проигрывают с треском".

Другой путь

Новую украинскую власть, как, собственно, и предыдущую, трудно заподозрить в наличии альтернативных планов и умении просчитывать игровые комбинации на несколько шагов.

Учитывая это, а также принимая во внимание то, что в регионах не наблюдается никаких движений относительно партийного строительства, можно предположить, что верховные руководители решили не особо париться с выигрыванием выборов на местах. А пойти простым путем закручивания гаек - выстраивания вполне централизованной системы государственной власти, когда роль самоуправления и местных советов заметно снижается, а сами они оказываются под тотальным контролем Центра.

Тот же Таран в своем посте на Facebook также выдвинул версию, что именно из-за падения рейтингов и отсутствия внятных перспектив получить преимущество на будущих местных выборов "СН" решила подстраховаться путем "узурпаторской реформы децентрализации".

 

В том виде, в котором правящая политсила предлагает принять реформу, она действительно является антиподом подлинной децентрализации, так как власть будет сконцентрирована в президентской вертикали. А остатки местного самоуправления будут находиться в прямой зависимости от президентских наместников и поэтому послушно выполнять их волю - даже если большинство получат альтернативные "Слуге народа" политические силы.

Замысел под названием "децентрализация" имел в виду расширение полномочий и компетенций регионов. Речь шла о том, что местные сообщества и местное самоуправление на уровне более крупных образований (округов и областей) получит больше полномочий и будет распоряжаться местными ресурсами и средствами.

Впрочем, согласно президентскому проекту закона, который сейчас находится на рассмотрении парламента, областные и окружные советы, которым обещали самостоятельность и больший набор полномочий, будут подвешены на крючок ежегодной ротации председателя совета.

Это на самом деле беспрецедентная норма, когда в Конституции будет установлен принцип ограничения полномочий председателя совета не сроком полномочий самого совета, а коротким годичным.

Еще одна мина под устойчивость системы местной власти заложена в возможности президента по представлению префекта отодвинуть от выполнения полномочий председателя совета или общества и назначить временного государственного уполномоченного. Плюс к тому, префекты будут иметь полномочия приостанавливать действие нормативных актов местных советов и ОТО.

Исходя из перечисленных "нововведений", реформа децентрализации вполне может стать узурпаторской. И тогда действительно вопрос развития партии, который является громоздкой и затратной процедурой, можно ограничить лишь формальным созданием ячеек без наполнения их хоть каким-то политическим содержанием.

При этом места в партийных списках можно смело распродавать "страждущим" - от того, кого выберут граждане в 2020 году, все равно ничего не будет зависеть.

 

ТЕГИ

Курс НБУ на 20.12.2024
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,9292
 0,0244
0,06
EUR
1
43,5770
 0,3811
0,87

Курс обміну валют на 20.12.24, 10:15
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,5129  0,09 0,22 42,1729  0,06 0,13
EUR 43,3063  0,22 0,51 44,0913  0,19 0,43

Міжбанківський ринок на 20.12.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,8500  0,08 0,19 41,8700  0,08 0,19
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес