Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Ни мира, ни денег. Почему закон о пенсиях для ОРДЛО не приблизит деоккупацию

11:57 28.11.2019 |

Політика

 Юрий ВИШНЕВСКИЙ / Деловая столица

Перед саммитом нормандской четверки вполне ожидаемо звучит множество прогнозов о дальнейшем развитии событий. Многие представители Зе-команды намекают или даже утверждают, что Киеву-де удалось нагнуть Москву и та согласилась на условия, выдвинутые Владимиром Зеленским. Но заслуживают внимания все же не слова о желаемом будущем, а конкретные подготовительные действия, предпринимаемые уже сейчас.

26 ноября в Верховной Раде зарегистрирован законопроект № 2083-д "О внесении изменений в некоторые законы Украины насчет реализации права на пенсию". Как поясняется в пояснительной записке, он направлен на обеспечение реализации права на пенсионное обеспечение внутренне перемещенных лиц и лиц, оставшихся проживать на временно оккупированных территориях Украины.

Если бы сейчас все шло к скорому установлению мира на Донбассе, то можно было бы ожидать - в качестве одной из подготовительных мер - появления законопроекта о том, как будет организована выплата пенсий в ОРДЛО после деоккупации этих территорий и возвращения их под контроль Украины. Это было бы особенно важно как положительный психологический стимул для украинских граждан на оккупированной части Донбасса: чем скорее произойдет деоккупация, тем быстрее будут выплачены все долги по пенсиям и пенсионеру никуда не нужно будет ехать за своими деньгами - их принесет почтальон или же они придут на банковскую карточку.

Однако законопроект № 2083-д - принципиально противоположного смысла. Он подготавливает не к скорой деоккупации, а наоборот, к закреплению бессрочной оккупации. Особенно циничен психологический месседж, который получат в случае принятия этого закона жители оккупированных территорий: зачем вам деоккупация? мы и без деоккупации выплатим вам все долги по пенсиям.

Можно не сомневаться: принятию этого закона будет рукоплескать Кремль. Хуже того: Кремль будет настойчиво добиваться, чтобы этот закон был принят, и выставит это как необходимое условие мирного процесса. И что еще хуже: после принятия этого закона мирный процесс все равно не сдвинется с места. Потому что Кремль потребует, чтобы сначала этот закон был выполнен, то есть чтобы Украина выплатила все пенсионные долги перед жителями ОРДЛО. То есть этот закон на самом деле станет тормозом мирного процесса, а не его ускорителем.

Если бы авторы законопроекта всерьез верили в мирный план Зеленского, они бы привязали вступление закона в силу к выполнению Россией каких-то своих обязательств, например, к выводу с ОРДЛО оккупационных войск. Но нет. Украину опять принуждают к односторонним уступкам, которые не приблизят, а лишь отдалят перспективу деоккупации ОРДЛО.

Инициаторами законопроекта № 2083-д выступили 17 нардепов. Из них 12 - это члены фракции партии "Слуги народа". В их числе - замглавы фракции Павел Халимон, глава комитета по вопросам социальной политики и защиты прав ветеранов Галина Третьякова и ее зам Вадим Струневич, глава комитета по вопросам прав человека, деоккупации и реинтеграции временно оккупированных территорий в Донецкой, Луганской областях и Автономной Республики Крым, города Севастополя, национальных меньшинств и межнациональных отношений Дмитрий Лубинец, его первый зам Максим Ткаченко и зам Руслан Горбенко, глава комитета по вопросам здоровья нации, медицинской помощи и медицинского страхования Михаил Радуцкий.

К ним присоединились представители "Батьківщини" (лидер фракции Юлия Тимошенко и первый замглавы комитета по вопросам социальной политики и защиты прав ветеранов Михаил Цимбалюк), ОПЗЖ (замглавы комитета по вопросам социальной политики и защиты прав ветеранов Наталья Королевская), группы "За будущее" и внефракционных.

Из этого можно сделать два вывода. Во-первых, шансы этого проекта стать законом очень высоки, практически 100%. Он легко наберет даже не 226, а 300 голосов с большим запасом.

И во-вторых, принятие этого закона будет означать фактическое формирование прокремлевской коалиции в составе "Слуги народа", ОПЗЖ, "Батьківщини", "За будущее" и части внефракционных. Эта коалиция имплементирует в украинское законодательство все те уступки, которые Зеленский сделает Путину на саммите в Париже, включая и возможное внесение изменений в Конституцию Украины.

Конечно, кроме политической важна и экономическая цена. По оценкам авторов проекта, сейчас около 500 тыс. пенсионеров, проживающих на оккупированной части Донбасса, зарегистрированы как внутренне перемещенные лица (ВПЛ) и получают пенсию, а более 700 тыс. - не зарегистрированы и не получают. Именно об этих последних заботится проект. Он отменяет обязательную регистрацию в качестве ВПЛ для получения пенсии, а также обязует Украину выплачивать задолженность по пенсиям без срока давности (сейчас действует лимит - три года), включая и выплату наследникам.

Авторы проекта приводят данные на июль 2018 г. (более свежих они не удосужились найти - "слугам народа" и так сойдет), согласно которым долг Украины перед пенсионерами составлял 62 млрд грн. Прикинув, что эта сумма накопилась за четыре года, и составив пропорцию, нетрудно подсчитать, что к началу следующего года (когда этот закон вступит в силу) долг уже превысит 85 млрд грн.

Проект обещает разовую выплату части суммы недополученной пенсии (за 12 месяцев), а остаток суммы - ежемесячно равными частями в размере, соответствующем месячному размеру пенсии. К примеру, если донецкий пенсионер не получал пенсию пять с половиной лет (с июля 2014-го), то он сразу получит пенсию за год и затем еще четыре с половиной года будет получать ежемесячно двойную пенсию (одну очередную плюс еще одну в счет долга).

И это еще не все. Проект распространяет все эти обещания на граждан Украины в оккупированном Крыму. По данным оккупационной статистики, сейчас на полуострове проживают 587 тыс. пенсионеров. Большинство из них наверняка легко смогут предъявить украинские документы, если по ним можно будет получать пенсию параллельно с российской плюс выплаты в счет задолженности за пять с половиной лет.

Это уравнивание оккупированных территорий Крыма и Донбасса глубоко символично: ни там, ни там никаких подвижек в направлении деоккупации не предвидится. "Слуги народа" это прекрасно понимают, даже если бодрый официоз Зе-команды обещает обратное.

 

ТЕГИ

Курс НБУ на 20.12.2024
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,9292
 0,0244
0,06
EUR
1
43,5770
 0,3811
0,87

Курс обміну валют на 20.12.24, 10:15
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,5129  0,09 0,22 42,1729  0,06 0,13
EUR 43,3063  0,22 0,51 44,0913  0,19 0,43

Міжбанківський ринок на 20.12.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,8500  0,08 0,19 41,8700  0,08 0,19
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес