Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Как Украина будет торговать оружием

12:08 08.11.2019 |

Економіка

 Денис Кацило / LIGA.net

Украинские экспортеры вооружения, входящие в госконцерн Укроборонпром вдвое сократили объемы продажи оружия зарубеж: с $940 в 2013 году, до $451 млн - в 2018-ом.

Возглавивший Укроборонпром Айварас Абромавичус пригласил исправлять ситуацию "ветерана движения" 65-летнего Михаила Морозова. В качестве зама он курирует международную деятельность концерна. Выходец из советских спецслужб Морозов в нулевые несколько лет управлял спецэкспортером Прогресс и работал в Укроборонэкспорте. Последние прошли вне оружейного бизнеса, Морозов руководил группой ISTIL бизнесмена Мохаммада Захура.

В интервью LIGA.net Морозов рассказал, как устроена внутренняя кухня международной торговли оружием и как будет меняться система в Украине.

О работе в КГБ и отжиманиях перед Абромавичусом

- О вас мало информации. Известно, что последние 10 лет были гендиректором Istil Group Мохаммада Захура. До этого возглавляли госэкспортера оружия "Прогресс". Кто такой Михаил Морозов?

- Насколько подробно рассказать?

- Кратко.

- Я уже достаточно зрелая личность - 1954 года рождения. Прежде чем меня назначать Айварас (Абромавичус), сказал такую фразу: "Я еще никогда не назначал человека, которому 65 лет". На что я ему ответил, что еще легко от пола 20 раз отожмусь. Не знаю, это ли его впечатлило, но я здесь (улыбается).

Что касается биографии, не буду рассказывать обо всем, но постараюсь об интересном. В 1989 году моими коллегами была генерирована идея создания предприятия для решения важных госзадач. Так, в недрах научно-технической разведки КГБ УССР родилось первое предприятие, которое в последствии станет одним из спецэкспортеров - Прогресс.

Я тогда работал в Первом управлении КГБ УССР. Уволившись в 1992 году, пошел в частный бизнес. До настоящего времени, всего, года 4 работал на государственной службе.

В 2001 году был назначен директором Прогресса, который создавался на моих глазах. В 2004-2005 гг - первый заместитель гендиректора Укрспецэкоспорта. Потом меня назначили руководителем Службы экспортного контроля, где я проработал всего пару месяцев.

- Как попали в команду Абромавичуса в Укроборонпром?

- Есть общие знакомые. Я много лет руководил достаточно большим холдингом, которым владеет господин Захур (известный в Украине Британский инвестор) - Istil investments (объединяет медиа, производственные активы, недвижимость и т.д.). Там все в настоящее время было налажено, работало эффективно. Я мог, например, прийти на работу к 10 утра и в 18:00 уже играть в теннис. Был достаточно свободный график и мне в какой-то момент стало скучно. При этом, время от времени давал некие рекомендации людям, которые находились здесь (в Укроборонпроме, - Ред.), о том, что я бы поменял, что бы сделал по другому. Условно, я был известен им, как потенциальный реформатор.

Когда Айварас стал претендентом на руководителя концерна, я взял у нашего общего товарища его телефон и просто по WhatsApp написал свои предложения. Он заинтересовался и попросил прислать резюме. Потом мы встретились у него в офисе в "Леонардо". Он познакомил меня с Романом (Бондарем). Таким образом начали общаться, делиться идеями.

Мне нравится такое выражение: "Если у тебя есть яблоко и у меня есть яблоко, и мы обменяемся этими яблоками, то у каждого из нас так и останется по одному яблоку. А вот если у тебя есть идея и у меня есть идея, и мы обменяемся этими идеями, то у каждого из нас будет уже по две идеи.".

Мы обменивались идеями они совпадали-не совпадали, спорили. В конце-концов Айварас пригласил меня в команду. Его настораживал мой возраст, но при этом, он понимал, что я обладаю достаточно уникальным опытом, что я понимаю, как все происходило, как работает сейчас.

Почему украинское оружие стали меньше покупать

- В Украине есть 6 спецэкспортеров, которые суммарно продают оружие на $450 млн в год. На днях набсовет утвердил реформу спецэкспортеров, которая предусматривает их сокращение. Что не так с их работой? Мало зарабатывают?

- Есть ряд факторов. Например, бессмысленная внутренняя конкуренция. Недавно Айварас Абромавичус посетил Перу и столкнулся с очень негативной реакцией со стороны перуанских властей. Дело в том, что интересы Украины пытались одновременно представлять сразу несколько украинских компаний: 410 авиаремонтный завод, совместное предприятие, созданное этим же заводом, Холдинг Антонов, Укрспецэкспорт, Спецтехноэкспорт и Укринмаш!

Перуанцы говорят: нельзя ли определить кого-то одного, с кем работать и кто будет представлять интересы вашей страны. Когда работает больше двух представителей спецэкоспртеров в стране - это проблема. Мы вообще хотим добиться принципа - одна страна - один спецэкспортер.

- Их работа не координируется?

- Координируется. Это называется "согласование маркетинга рынков сбыта". Но, когда на присутствие в стране претендует два спецэкоспортера с разными видами номенклатуры (например один хочет продавать танки, второй - самолеты), то по действующим инструкциям, мы должны согласовать их право работать на этом рынке. А в жизни получается по разному - вмешивается человеческий фактор.

Например, я приехал продавать танки, а заказчику нужны еще и самолеты. В итоге, компания - спецэкоспортер, которая изначально была уполномочена продавать условно корабли, предлагает еще и самолеты. Эта искусственно созданная и неуправляемая конкуренция заканчивается прежде всего снижением цены на товар.

- Помимо внешних игроков, мы конкурируем между собой?

- Да, и это такая скрытая, нехорошая конкуренция. Одна из целей реформы - как раз убрать эту конкуренцию. Мы считаем, чем меньше будет участников - тем прозрачнее и проще ими управлять.

Это не единственный фактор. Если посмотреть на объемы спецэкоспорта по годам, мы увидим падение начиная с 2014 года. После начала войны экспортировалось продукции на $527,5 млн (по итогам 2014 года). В 2015-ом продали на $385 млн. Одна из причин такого падения связана с так называемым излишним имуществом Министерства обороны, которое, понятно, перестало быть лишним (боеприпасы, военная техника, оставшиеся Украине в наследство от Советского Союза, часть которого поставлялось спецэкоспортерами на экспорт) - которое после начала войны понадобилось на фронте.

Появились объективные и не совсем ограничения на экспорт со стороны Министерства обороны. Говоря о последнем, я имею в виду то, что иногда МОУ ограничивало экспорт на ту продукцию, в которой само не нуждалось. Плюс надо понимать, что на оккупированных территориях осталось 21 предприятие, некоторые из них были высоко эффективными, а некоторые вообще уникальными - завод Топаз (Кольчуга), Луганский патронный завод и др. Объемы производства снизились. Добавьте сюда либерализацию рынка - многие предприятия стали получать собственное право на экспорт своей продукции...

- Не связано ли снижение экспорта с тем, что государство держит монополию на экспорт оружия, поэтому частные компании не могут самостоятельно, без посредничества чиновников, искать себе рынки сбыта, вести переговоры и устанавливать цены. Когда это изменится?

- Спецэкспортеры до какого-то времени действительно были полными монополистами в продаже оружия, боеприпасов, военной техники и техники двойного назначения. Сегодня эта монополия разрушена. 20 предприятий (12 частные, 8 в составе ГП Укроборонпром) имеют право самостоятельного экспорта своей собственной продукции. И количество таких предприятий будет только расти.

 

- Значит ли это, что спецэкспортеры рано или поздно окажутся не востребованными?

- Я так не думаю. Даже если все предприятия получат право экспортировать свою продукцию, спецэкоспортеры будут нужны. У них очень большой опыт, связи в странах-потребителях, умение и навыки продавать продукцию на этом специфическом рынке.

Об агентах и деле Гладковского

- Связи - это контакты с агентами, которые помогают продавать и лоббируют интересы украинских экспортеров за рубежом? Какова роль агентов в оружейном бизнесе?

- Так называемые агенты оказывают очень серьезное влияние на возможность реализации продукции. Это представители той страны, в которую вы намерены реализовать продукцию, которые обладают определенными позициями.

Агент - это нормальная практика в любом бизнесе. Если у вас есть посредник, который помогает продать продукцию, он имеет право заработать некие деньги. Размер комиссии агента иногда бывает достаточно высоким.

Если мы посмотрим на комиссии, которые официально получают спецэкоспртеры - они сегодня могут достигать 10% (от суммы контракта). Агентские вознаграждения иногда исчисляются 15%-20%, а иногда и более высокой цифрой.

- В начале 2019 года детективы НАБУ и САП задержали руководителей компании Спецтехноэкспорт (крупный спецэкспортер в составе Укроборонпрома, - Ред.) Владислава Бельбаса, как раз за использование при заключении контрактов компаний-посредников с признаками фиктивности. Вы говорите, что использование агентов, это нормально и без них не обойтись. Но не упоминаете, что здесь огромное возможности для коррупции и политических спекуляций. Что с этим делать?

- Это очень сложная проблема. Знаете, если деньги любят тишину, то спецэкспорт любит удвоенную тишину.

Но я не исключаю, что посредником в той или иной сделке может оказаться не посредник, а искусственно созданная структура, которая получает на себя некие деньги. Естественно, это нуждается в проверке и если такое подтвердится, то и в последующем наказании. Ведь, это компрометирует нашу деятельность. Мы изучаем возможность законодательно ограничить размер комиссии агента, что может существенно снизить потенциальное коррупционное поле.

При этом, Это очень tangible - очень чувствительный рынок. Если за фирмой посредником стоит реальный посредник, а правоохранительные органы в нашей стране начинают это расследовать, когда появляется негативная пресса по поводу спецэкспортеров, это может приводить к негативным последствиям, вплоть до срыва контракта. Более того (и такое случалось), правоохранительный орган, направляет запрос в страну - потребитель с вопросом: а действительно ли есть такой посредник и он помогал продать продукцию? В таком случае, действующий контракт будет почти наверняка прерван. Более того, будут закончены да и не начаты возможные последующие контракты.

Есть реальный случай с тем же Спецтехноэкспортом, когда негативная публикация появившаяся в нашей прессе о том, что эта компания подозревается в причастности к коррупционным сделкам, привел к тому, что заказчик в нарушение ранних договоренностей отказался платить за поставленную продукцию. Сказали: "У вас там коррупция, а наша страна очень серьезно с ней борется, поэтому не заплатим".

Прежде чем что-то делать, нужно очень внимательно взвешивать возможный урон интересам Украины. Еще раз подчеркиваю: правоохранительные органы обязаны вести свою работу, обязаны выявлять факты воровства и коррупции. Но должны это делать очень внимательно, аккуратно и правильно, чтобы не нанести ущерб нашей стране. Мы готовы оказывать им всяческую поддержку.

- Продавать вооружения без посредников возможно?

- Исключить работу с посредниками мы не можем. Посредник, это не просто человек который за руку вас приводит на какой-то рынок. Зачастую он тратит достаточно большие деньги на то, чтобы продвинуть продукцию. Например, мы в свое время пытались продать знаменитый пассивный радар "Кольчуга" в Пакистане. Посредник оплатил полностью транспортировку, испытательный процесс, командировку обслуживающих сотрудников. По моим расчетам, это стоило не менее $1 млн. Но бывают случаи, когда это возможно. Мне помнится я подписал контракт на поставку Кразов в Ирак и агентское соглашение по этому контракту вообще отсутствовало.

- Заказчик дает гарантии под эти инвестиции?

- Никаких гарантий. Это так и называется: no cost, no obligation. Подход такой: Хотите продать, привозите, испытаем, посмотрим.

О зависимости Украины от России

- Еще свеж в памяти самый известный скандал прошлого года в оборонной сфере. Журналисты Bihus.Info обнародовали информацию о связи сына первого зама секретаря СНБО Олега Гладковского с контрабандистами поставляющими российские комплектующие для украинской армии. Там тоже были мутные фирмы сопровождающие поставки комплектующих. Это история про недобросовестных агентов?

- Абсолютно нет. Насколько я понял, там речь шла о возможных контрабандных поставках запчастей с территории России. Были, якобы, некие фирмочки, которые помогали поставлять запчасти пока не решился вопрос импортозамещения.

Кстати, провал в экспортных продажах 2014-2015 гг, в том числе случился еще и потому, что мы потеряли российский рынок, прежде всего с точки зрения поставки комплектующих. Это до сих пор очень серьезно влияет на нашу военную промышленность. И, кстати, именно эту проблемы помогают решить в большинстве случаев частные предприятия.

Приведу пример. В вертолетах Ми есть лопасти несущего и управляющего винта. У нас есть крупнейшее вертолеторемонтное предприятие Авиакон. Оно в состоянии провести весь комплекс ремонта этих вертолетов, даже провести модернизацию. Но, лопасти изготавливаются только в одной стране мира - России - и мы не имеем права закупать эти лопасти напрямую. Спецэкспортеры нашли выход - покупают в дургих странах.

- Вячеслав Богуслаев (президент Мотор Сич, - Ред) заявлял, что Мотор Сич уже в этом году запустит производство композитных лопастей для вертолетов.

- Да, есть подвижки - в скором времени они наладят серийное производство лопастей, которые устроят наших вертолеторемонтников.

О приватизации военных заводов

- Насколько мы вообще сегодня зависим от России в поставках комплектующих? Почему за 5 лет вопрос импортозамещения не решен?

- Он решается и достаточно активно. Говоря о военной промышленности, хочу подчеркнуть - вам это будет интересно - Украина самая большая по территории страна Европы. Как вы думаете, какой процент от территории СССР составляла территория Украины?

- Навскидку, 10%-15%.

- Все называют такую цифру. На самом деле, площадь Украины около 600 000 км кв, площадь СССР - 22,4 млн км кв. Украина - это 2,6% территории всего СССР. Парадокс в том, что на территории советской Украины было сосредоточено около 30% (а по мнению господина Горбулина, с которым я недавно обсуждал эту тему - 40%) всего военно промышленного комплекса СССР!

Мощности завод имени Малышева в Харькове, в советское время позволяли изготавливать 900 танков в год. Сегодня в мире, в среднем, в год продается всего 30 танков. Зачем нам завод им. Малышева в таких масштабах? Ведь он, условно, отапливал пол - Харькова, там огромная социальная инфраструктура.

Считаю, что вот эти почти 30 лет сохранения 30% советского ВПК на нашей территории - это убийственная для Украины штука. Нужно (и Айварас прекрасно это понимает) принять жесткое решение - часть предприятий закрыть, ликвидировать - отдать в распоряжение Фонда госимущества и продать (минимум как недвижимость), а деньги, по возможности, направить на развитие ВПК.

 

- Уже есть список предприятий которые перейдут в ФГИ?

- Ведется предварительный анализ. Мы глубоко смотрим на возможности предприятий, ведь это колоссальные социальные проблемы. Я говорил на эту тему с господином Теттером (экс-руководитель Агентства передовых оборонных исследовательских проектов DARPA, - Ред), который вошел в набсовет Укроборонпрома. Спросил: "Что делать с людьми которые работают на предприятиях, не имеющих будущего?". Он говорит: "Чем быстрее скажете им идти в другой бизнес, тем лучше будет для них". Нужно честно сказать этим предприятиям: "Вы больше не нужны. Мы вас закрываем, продаем, а деньги используем на развитие ОПК". Но, повторяю, это можно делать только в том случае, когда проводимый анализ точно покажет, что такие предприятия нам не нужны. И бесспорно, необходимо заплатить людям все, что государство им задолжало!

- На примере Малышева расскажите, как будет проходить сокращение?

- Нам удалось подписать контракт с аудиторами. Они все проверят и дадут конкретные рекомендации, как и в каком количестве, в каких долях и от чего нужно избавляться.

- Вы упомянули Энтони Теттера. Его приглашала в Укроборонпром еще прошлая команда. Он сейчас назначен в Набсовет. Можно ли его называть смотрящим от американцев за Укроборопромом, человеком, который следит, чтобы реформы проходили правильно?

- Мы, как менеджмент, не назначаем Набсовет, это прерогатива государства. Господин Теттер, колоссально опытный, наделенный потрясающими знаниями человек. Он организовывал DARPA. Это незаменимый человек, который прошел похожие процессы в стране, где где все производители военной техники частные - США. И мы к этому идем. Его участие в Набсовете незаменимо.

Почему Украина выпала из топ-10 мировых производителей оружия

- Возвращаясь к падению экспорта. В 2015 году году президент Порошенко ставил задачу войти в топ-5 стран мира по объемам экспорта вооружения. Это заявление прозвучало уже после начала войны. В 2018 году Украина выпала из десятки крупнейших мировых экспортеров оружия, откатившись на 12 место. Почему падение продолжается?

- Я бы тут мышцами не играл. Если нам действительно не нужны эти 30% ВПК бывшего СССР (а нам они не нужны, по моему мнению), я бы не старался быть самым большим и самым лучшим в мире экспорта вооружений. Главная задача для нас - обеспечить обороноспособность нашей страны. Понятно, что стратегию строительства вооруженных сил определяет МОУ. Я лично считаю, что маленькая советская армия не может победить большую советскую армия. Я говорю об Украине и России. Именно поэтому нам и не стоит продолжать строить маленькую советскую армию.

И тогда, с моей точки зрения (подчеркиваю - я не профессиональный военный), нам нужно менять стратегию военных действий. Чтобы защититься от крупного агрессора, нужно уметь нанести ему точечные очень болезненные удары. Даже большой и сильный лев стороной обходит небольшую, но очень ядовитую змею, которая может нанести ему смертельный укус. Противник должен глубоко задуматься, прежде чем примет решение нас атаковать. И эта стратегия, в том числе, должна определять нашу позицию как концерна в развитии тех или иных видов продукции на внутреннем рынке. Но эти решения принимать не нам.

Что касается экспорта, скажу честно - спецэкоспртеры достаточно эффективно продавали и будут продавать. Основная проблема сегодня - это производство. Нужно производить больше современной продукции и она должна быть гораздо лучшего качества и отвечать современным требованиям современных военных действий.

Сокращение спецэкспортеров: главное о реформе

- Помимо продажи неэффективных предприятий, вторая часть реформы затрагивает спецэкспортеров. Мне известно, что задача в течении двух лет сконцентрировать полномочия по экспорту непосредственно на Укроборонпроме, а затем концерн станет основным торговым домом государственного ВПК. Это так? Расскажите в чем идея?

- Это достаточно серьезная реформа. Трудно указать точные сроки ее реализации, хотя мы намерены уложиться в один-два года, Причем начнем реформу уже прямо сейчас. Когда мы думали о том кого из спецэкпортеров оставлять, а кого ликвидировать, опирались прежде всего на статистику и показатели работы каждого: количество персонала, эффективность каждого сотрудника, объемы контрактов и т.д.

Сегодня у шести спецэкспортеров в штате 1544 сотрудников. Для сравнения в турецкой Aselsan экспортом продукции занимается 80 человек при годовом объеме экспорта в $300 млн. Наши спецэкспортеры суммарно рассчитывают продать в этом году продукции на большую сумму. Эффективность низкая.

Мы не собираемся махать шашкой. Видим две стадии реформы. Первая предусматривает сокращение Промоборонэкспорта (это самое маленькое предприятие с 30 сотрудниками и небольшим присутствием на рынках сбыта) и перевод людей, которые здесь работают в Укрспецэксопрт и Спецтехноэкспорт.

Второе предприятие, которое достаточно быстро будет подвержено реформе - Укроборонсервис - достаточно большое (работает 701 человек). При этом объем экспорта всего $20 млн. Хотим сделать его чисто производственной структурой (поскольку у них есть собственные большие производственные мощности), которой они по сути сейчас и являются. Оставим им экспортную лицензию, но только с правом экспорта своей собственной продукции и услуг. Предприятие занимается важнейшей деятельностью - участвует в программах разминирования ООН, утилизацией боеприпасов, ремонтов комплексов ПВО, что, собственно, и продолжит делать.

На ближайший год у нас остается четыре предприятия. Мы очень внимательно будем выстраивать сокращение двух последующих. Возьмем, например, компанию Прогресс. Он заканчивает выполнение первой части контракта на поставку в одну стран противотанковых ракет производства КБ Луч. И у него на носу висит контракт на поставку тысяч изделий такой же номенклатуры на сумму около $150 млн в эту же страну. Понятно, что о ликвидации Прогресса сейчас говорить не имеет смысла. Укринмаш буквально сейчас подписывает контракт на ремонт самолетов Ан-32. Поэтому до момента завершения всех контрактов (старых и новых) Прогресс и Укринмаш будут работать, но постепенно мы начне перевод не задействованных в этих предприятиях сотрудников в остающиеся Укрспецэкспорт и Спецтехноэкспорт.

В конечном итоге, на втором этапе мы должны остаться с двумя лидерами-спецэкоспортерами (Укрспецэксопртом и Спецтехноэкспортом) и единым для них бек-офисом (который сконцентрирует специалистов по маркетингу, сбыту, юристов и т.д.). И к этому моменту Укроборонпром получит лицензию на право самостоятельной экспортной деятельности.

Подчеркиваю - мы не будем ликвидировать юрлицо ни одного экспортера, пока не будут выполнены все обязательства по действующим контрактам.

- На выходе реформы останется Укроборонпром, который сконцентрирует функции полноценного экспортера и бек-офиса, а также два спецэкспортера?

- Да, новая структура предусматривает централизованную позицию с мощным бек-офисом и маркетингом. При этом оставляем две руки: Укрспецэксопрт и Спецтехноэкспорт. Но они будут в усеченном виде с точки зрения количества людей, так как часть функций возьмет на себя концерн.

- Сейчас работает 1544 человек, сколько останется после завершения реформы?

- Не более 500 человек после завершения первого этапа реформы.

- Как увеличатся объемы экспорта?

- Рассчитываем что объемы реализации увеличатся. Централизация приведет к повышению эффективности, управляемости. Даже по предварительным данным, без реформирования, в следующем году спецэкспортеры должны реализовать продукции на $560 млн. При этом 30% - это будет продукция не входящих в концерн предприятий.

О перспективных рынках и контрактах

- Давайте немного поговорим о перспективных контрактах. Тайланд? Турция, Польша, Саудовская Аравия, Индия?

- Считаю Тайланд очень перспективным. Те БТР 3, которые мы поставили нуждаются в сервисе - будем это делать. Это интересные контракты и они обычно высокомаржинальные. Тайланд проявляет интерес к другой нашей продукции. Не исключаем, что они могут купить еще.

- Ирак?

- Это сложная тема. В 2009 году был подписан контракт на $450 млн. Мы выполнили только часть поставки. Последняя партия в 88 машин была отправлена по морю потребителю, но вернулась назад, так как была забракована и не принята иракской стороной. Это произошло на основании проверки предыдущей партии, поставленной ранее - якобы были обнаружены трещины на корпусах.

Пытаемся найти решение этой проблеме, рынок очень интересный.

- Сколько БТРов Украина должна еще догрузить Ираку?

- Исходя из оплаты, которую мы получили, нужно еще отправить техники на около $50 млн. Еще будут переговоры с иракской стороной.

- Саудовская Аравия, которую вы уже упоминали?

- Интересный, жесткий рынок. Но мы считаем, что у нас есть продукция, которая их интересует. Это подтверждают контракты о которых я упоминал.

Сейчас активно работаем с ОАЭ и видим большой интерес. Это продукция КБ Луч, радиолокация и т.д. Интересны для нас рынки Китая и Индии. Рассчитываем на определенные успехи на американском рынке, как бы странно это не звучало, на рынках Латинской Америки, Бангладеш, Вьетнама и многих других. Есть чем заниматься!

 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,2796
 0,0350
0,08
EUR
1
43,6532
 0,1855
0,43

Курс обміну валют на 15.11.24, 10:46
  куп. uah % прод. uah %
USD 40,9788  0,08 0,20 41,6023  0,08 0,18
EUR 43,3808  0,23 0,53 44,1500  0,26 0,58

Міжбанківський ринок на 15.11.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,2625  0,01 0,02 41,3000  0,01 0,02
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес