Фінансові новини
- |
- 24.12.24
- |
- 14:59
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
| |
"Гроші не можуть купити кохання, але значно поліпшать твої позиції під час переговорів" Джильберт Честертон |
Вот и думай... те: Что за измена кроется за мостом в Станице Луганской
09:08 09.07.2019 |
Две недели прошло с момента разведения сил вблизи Станицы Луганской, и украинская власть начала планировать следующие шаги.
Как мы уже писали ранее, 26 июня в Станице Луганской, по инициативе президента Украины Владимира Зеленского, состоялось торжественное разведение сил украинской армии и российских террористических бандформирований "ЛНР".
По официальной информации, стороны синхронно отошли на определенные Минскими соглашениями позиции и замерли в ожидании дальнейших инструкций. По неофициальной информации, боевики "ЛНР" так и не отошли с блок-поста на мосту через Северский Донец.
Тем не менее, президент Украины Владимир Зеленский продолжает делать вид, будто все идет по плану, и буквально вчера объявил о следующих шагах в этом направлении. В частности, он заявил, что Украина готова в одностороннем порядке начать восстановление моста в районе Станицы Луганской, если на протяжении недели со стороны оккупированных территорий начнется демонтаж фортификационных сооружений.
"Мы готовы, у нас есть деньги в бюджете, есть предложения наших западных партнеров. Но для того, чтобы построить мост, надо, чтобы та сторона демонтировала бетонные укрепления. Они сказали на последнем "Минске", что им на это технически будет нужно где-то 8-10 дней", - заявил Зеленский во время саммита Украина-ЕС в Киеве.
Правда, уже в следующем заявлении на пресс-конференции по итогам саммита он заявил, что Украина начнет отстраивать мост, даже не дождавшись демонтажа вражеских укреплений.
"Мы будем недолго ждать, у нас нет времени... Мы будем ждать неделю, максимум восемь дней, если мы не увидим демонтаж с той стороны, мы начнем строить мост. Думаю, мы к этому готовы. Гражданские люди могут строить, военные не имеют права. У нас есть идея, как это очень быстро сделать. Мы пообещали людям, что в течение месяца мы построим и решим этот вопрос", - заявил Зеленский.
При этом, по словам президента, определенные угрозы со стороны российских боевиков есть, но его успокоило то, что свои войска террористы отвели. По его словам, инициируя строительство моста, он хочет "помогать людям", потому что они "плачутся" и "очень просили это сделать". Также Зеленский добавил, что этот вопрос еще будет согласовываться в Минске.
А пока у президента болит голова над тем, как вовремя выполнить обещанное людям, давайте рассмотрим поближе, что же это за мост и какова его ценность, или, наоборот, - какую угрозу он может представлять.
Вообще, мостов в Станице Луганской два. Один - железнодорожный, который заблокирован приваренным на нем железнодорожным составом, плюс на нем демонтированы рельсы и "перекопана" вся поверхность. Этот мост выдержит и танки, и эшелоны, но восстанавливать его никто не собирается, потому что он несет явную угрозу для обеих сторон - им можно осуществить быстрый прорыв в обе стороны, а теперь ни Украина, ни Россия так рисковать не готовы.
И есть второй мост - бывший автомобильный. За годы российско-украинской войны его взрывали несколько раз, а окончательно разрушили после столкновения 19 марта 2015 года. Впоследствии, 27 октября 2015 года, вблизи Станицы Луганской был открыт пропускной пункт, который может функционировать только при наличии исправного моста. Все это время пользоваться мостом, благодаря временным деревянным конструкциям, могли только пешеходы - для перехода на контролируемую боевиками территорию и в обратном направлении.
Собственно, второй, бывший автомобильный мост и хочет восстановить Зеленский под давлением ОБСЕ, которой, в свою очередь, эту идею подкинула и всячески проталкивает Россия.
Очевидцы утверждают, что сейчас он вообще держится на одной опоре и серьезной угрозы, вроде прорыва боевиков, не несет. Однако доподлинно неизвестно, как именно его собираются реконструировать. Ведь предыдущий мост был спроектирован под 15-тонные грузовики, и если его восстановят до прежнего состояния, то танков можно будет не бояться (масса танка Т-72, которые Россия массово забросила на Донбасс, составляет 45 т с боекомплектом). Однако он не помешает боевикам совершить марш-бросок колонной грузовиков с живой силой и "окопаться" в Станице Луганской до подхода подкрепления (например, путем разблокировки и приведения в рабочее состояние железнодорожного моста и переброски танков).
Собственно, то, что его столько лет не строили, совсем не случайно. Ведь в 2016 году во время первой попытки разведения сил боевики "ЛНР" за спинами последней партии гражданских перешли Северский Донец и закрепились под уцелевшим перекрытием моста на северном берегу реки, который контролируется ВСУ. То есть российские террористы не только заняли мост, блокируя его физически, но и наглядно продемонстрировали, что доверять им нельзя и они в любой момент готовы на очередную коварную подлость.
Вместе с тем на восстановлении моста сейчас настаивает Россия, хоть и не прямо, а опосредованно, через своих представителей в ОБСЕ. И уже сам этот факт должен был бы насторожить, ведь Путин при принятии своих решений руководствуется чем угодно, но только не интересами людей.
Да и само по себе наличие полноценного моста больше на руку рашистам, чем Украине и жителям сине-желтой Станицы Луганской. Ведь даже если стороны противостояния действительно разойдутся на прописанное в Минских соглашениях расстояние (на один километр в обе стороны от центра моста через Северский Донец), то их отделяют всего лишь два километра и исправный мост, что для хорошо подготовленной диверсионной группы - совсем не расстояние.
Понятно, что Украина подобные штурмовые прорывы делать не будет, потому что вынуждена соблюдать Минские соглашения. А вот российские боевики "Л-ДНР" подобными "комплексами" не страдают, иначе не захватывали бы Докучаевск и Дебальцево, которые, по тем же Минским соглашениям, должны быть под контролем Киева.
Вот и думай... те.
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :