Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Импичмент Зеленского. Что нужно сделать для отстранения президента

17:46 30.05.2019 |

Політика

 Юрий ВИШНЕВСКИЙ / Деловая столица

Принятие закона об импичменте создаст новые возможности для политических шоу в парламенте - без конкретных результатов.

Когда Владимир Зеленский внес в парламент законопроект об импичменте, он в общем-то почти не рисковал. Конституция установила для процедуры импичмента ряд требований, совместное выполнение которых маловероятно.

Во-первых, президент может быть смещен с поста только в случае совершения им государственной измены или иного преступления. Под преступлениями в украинском праве понимаются деяния, предусмотренные в Уголовном кодексе. То есть необходимо подогнать действия президента под конкретную статью УК. И тут недостаточно выводов специальной временной следственной комиссии. Необходимо еще получить заключение Верховного Суда о том, что деяния, в которых обвиняется президент Украины, содержат признаки государственной измены или иного преступления. У адвокатов президента наверняка найдется уйма аргументов в его защиту. Решится ли Верховный Суд выступить против президента - это всегда очень большой вопрос.

Во-вторых, должна быть тщательно соблюдена вся процедура импичмента. После того, как парламент на основании выводов специальной временной следственной комиссии примет решение об обвинении президента, дело должно быть проверено Конституционным Судом Украины, который должен дать заключение о соблюдении конституционной процедуры расследования и рассмотрения дела об импичменте. Юристы президента наверняка отыщут множество процедурных моментов, к которым можно будет придраться. Чью сторону займет КСУ в споре президентских и парламентских юристов - это еще один очень большой вопрос.

А в-третьих, Верховная Рада должна трижды поддержать импичмент нарастающим числом голосов. Для инициирования вопроса необходимо большинство от конституционного состава парламента, то есть 226 голосов. Решение об обвинении президента принимается не менее чем двумя третями от конституционного состава, то есть нужны 300 голосов. А за окончательное решение о смещении президента с поста в порядке импичмента, после получения заключений Верховного Суда и КСУ, Верховная Рада должна проголосовать не менее чем тремя четвертями ее конституционного состава. То есть необходимо 338 голосов.

Законопроект Зеленского об импичменте не отягощает эту труднореализуемую процедуру дополнительными сложностями. По сути, Андрей Богдан, готовивший проект, просто вырезал из Регламента Верховной Рады статьи главы 30, описывающие порядок досрочного прекращения полномочий президента в случае устранения его с поста в порядке импичмента, и поместил эти статьи в отдельный закон.

Но стоит отметить некоторые подробности, которые перекочевали из Регламента в законопроект Зеленского. Кнопкодавство депутатов исключается. 226 голосов для начала процедуры импичмента должны быть получены в виде подписей под соответствующим представлением. Два дальнейших решения, для которых нужны 300 и 338 голосов, принимаются путем тайного голосования.

Все понимают, что новый парламент не наберет не то что 338 голосов против Зеленского, но и 226 для начала процедуры импичмента. Однако в законопроекте записано, что закон вступает в силу на следующий день после его опубликования. Теоретически это оставляет шанс для вынесения импичмента Зеленскому нынешней Верховной Радой.

Своей фракции у "Слуги народа" нет, в то же время почти все фракции были бы не прочь повторно провести президентские выборы - без участия Зеленского. Тогда и "Слуга народа" не смогла бы рассчитывать на большой успех на парламентских выборах, а возможно, и вовсе бы исчезла с политической арены. То есть у фракций перед глазами сейчас стоят 30-40% электората, которые после краха Зеленского останутся бесхозными и которые можно будет поделить.

При таком варианте как раз могут найтись 338 голосов за импичмент - именно при тайном голосовании. Но для этого необходимо успеть провернуть всю процедуру до парламентских выборов. До 21 июля это нереально, но до 28 октября (когда должны были бы пройти очередные выборы) - возможно. Иными словами, резко повышается цена решения КСУ, который должен отреагировать на конституционное представление, внесенное 24 мая 62 народными депутатами, о неконституционности указа Зеленского, назначившего на 21 июля внеочередные выборы в Верховную Раду.

Впрочем, в любом случае нельзя исключать, что в парламенте найдутся 226 депутатов, которые захотят инициировать процедуру импичмента ради политического шоу во время предвыборной кампании. Правда, сам Зеленский на этом тоже сможет попиариться: мол, смотрите, как эти старые политики жаждут от меня избавиться. Возможно, свой законопроект он внес именно с таким расчетом.

 

ТЕГИ

Курс НБУ на понеділок
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,7879
 0,1842
0,47
EUR
1
42,3821
 0,1032
0,24

Курс обміну валют на вчора, 11:13
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,4537  0,11 0,28 39,9930  0,10 0,24
EUR 42,1926  0,09 0,20 42,9974  0,11 0,25

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,7600  0,25 0,63 39,8100  0,26 0,66
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес