Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Минные поля: В какие ловушки загоняет Зеленского «полулегитимный» указ о роспуске Рады

12:05 22.05.2019 |

Політика

 Ігор Петренко / Depo.ua

Вгоняя депутатов в ситуацию досрочных выборов, самого Зеленского толкают на скользкий путь: в будущем он рискует стать первым президентом, который лишится должности по процедуре импичмента.

Сложно не согласиться с тем, что появление указа президента Зеленского о роспуске Верховной Рады - это ни что иное, как давление и шантаж по отношению к депутатскому корпусу. Его цель - заставить нардепов выполнить достигнутое во вторник соглашение и обеспечить 226 голосов за ликвидацию мажоритарной составляющей выборов и снижение проходного барьера с 5 до 3 процентов. Если депутаты на данное давление поддадутся, а большей их части досрочные выборы на таких принципах выгодны, то указ о роспуске появится в "Голосе Украины" 23 мая, и на его основании со следующего дня Центризбирком начинает избирательный процесс.

Однако, в данном случае Банковая подготовила ловушку для нардепов: после изменения избирательного закона у Зеленского могут пойти дальше, и им предложат проголосовать за инициированные новым президентом законы. В их числе - о снятии депутатской неприкосновенности, о возвращении уголовной ответственности за незаконное обогащение, об увольнении главы СБУ, генпрокурора и министра обороны. Если же депутаты к этим "пожеланиям", высказанным в форме ультиматума, не прислушаются, то Банковая продолжит представлять их "невесткой", виновной во всех проблемах, которые есть и будут в стране. И на этом противопоставлении повышать рейтинг пока еще виртуальной партии "Слуга народа". А выполнить хотя бы часть этих задач невозможно чисто физически. Скажем, отменить депутатский иммунитет возможно, изменив Конституцию. А это требует голосования на двух сессиях, которых до досрочных выборов просто не будет.

Следующее "узкое место" - соответствие Основному Закону мотивационной части президентского указа о роспуске Рады. Большинство специалистов считают такой шаг неконституционным. Зеленский, в частности, ссылается на пункт 1 части второй статьи 90 об отсутствии коалиции депутатских фракций в течение месяца. Но этот аргумент легко опровергается упоминанием о том, что по формальным признакам коалиции нет с прошлой пятницы, 17 мая - с момента, когда спикер объявил о единодушном решении фракции "Народного фронта" выйти из коалиции "Европейская Украина".

Разговоры же об отсутствии коалиции с 2016 года, когда ее покинули фракции "Батькивщина", Радикальная партия и "Самопомич", не имеют под собой доказательной основы. Поскольку игра в "верю - не верю" весомым доказательством в важном для перспектив государства вопросе считаться не может. Впрочем, если депутаты проглотят ЗЕуказ - их продолжат "нагибать" и далее, вплоть до последнего дня их полномочий.

На данный момент депутатская общественность ведет себя пассивно, возмущается, но ничего не делает. В свою очередь Александр Солонтай, глава политсовета партии "Сила Людей", пообещал требовать отмены указа о роспуске парламента в суде. И можно с уверенностью спрогнозировать, что такой иск будет далеко не один.

Отсылка к аналогичной на первый взгляд практике, к которой в свое время прибег Петр Порошенко, который в августе 2014-го распустил Раду седьмого созыва, некорректны. Тогда основания для такого решения как раз были стопроцентные: 24 июля в Верховной Раде распалась коалиция (из нее вышли фракции УДАР и "Свобода"), а указ о роспуске ВР вышел 25 августа - в строгом соответствии с Конституцией, которая предусматривает право президента распустить Раду, в том числе, если на протяжении 30 дней она не сформирует новую коалицию. При этом ВР 7 созыва работала до последнего: в сентябре, уже после опубликования указа о роспуске, она проголосовала за ратификацию соглашения об Ассоциации Украины с Евросоюзом.

"Полулегитимность" указа Зеленского о досрочном роспуске парламента напоминает мину замедленного действия, которую кто-то специально установил под политические перспективы ЗЕпрезидента. Те, кто указ готовили, хорошо понимают возможные последствия. Иначе приходится думать, что подготовкой документа занимались откровенные неучи. Впрочем, в несостоятельность окружения гаранта Конституции не верится. Поэтому в данном случае речь может идти о ловушке уже для самого Зеленского. И сейчас его загоняют в угол.

Спрогнозируем следующую последовательность действий: в Конституционный Суд поступает представление относительно неконституционности указа о роспуске Рады. Эта бумага какое-то время лежит в суде в ожидании подходящего момента. Такой момент может появиться после принятия уже новым составом парламента закона об импичменте. При наличии подобного механизма позитивное решение Конституционного Суда - а рано или поздно оно может появиться - о наличии нарушения Основного Закона в действиях президента, который распустил Раду, становится спусковым крючком для отстранения Зеленского от власти (по такому сценарию и. о. президента до внеочередных выборов будет спикер). Либо же сделают главу государства управляемым и зависимым от воли тех, кто способен запустить в действие описанную выше последовательность событий.

 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,3715
 0,0919
0,22
EUR
1
43,6345
 0,0187
0,04

Курс обміну валют на вчора, 10:42
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,0152  0,04 0,09 41,6648  0,06 0,15
EUR 43,4087  0,03 0,06 44,2065  0,06 0,13

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,3450  0,08 0,20 41,3600  0,06 0,15
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес