Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Военная доктрина Зеленского. Почему новоизбранному президенту лучше не слушать Апаршина

22:28 25.04.2019 |

Політика

 Михаил ЖИРОХОВ / Деловая столица

Весьма важным для воюющей страны является понимание позиции будущей президентской команды в оборонной сфере. Что же мы слышим?

Нынешний период, когда новоизбранный президент еще не приступил к своим обязанностям, впрочем, как и вся предвыборная кампания Зеленского отличается крайней невнятностью основных позиций как во внутренней, так и во внешней политике. Усугубляет это еще и то, что ключевые месседжи для общества озвучивает не сам новоизбранный президент, а его советники.

Весьма важным для воюющей страны является понимание позиции будущей президентской команды в оборонной сфере. Пока об этом можно судить только по многочисленным интервью члена команды советников Владимира Зеленского по вопросам безопасности и обороны Ивана Апаршина.

Итак, некоторые выводы сделать уже можно. Правда, насколько они близки к реальности и будут ли реализовываться вообще, совершенно непонятно, так как в интервью одному из изданий он заявил, что "не претендует на место министра обороны". То есть фактически рычагов для реализации своих обещаний у него может и не быть.

Что же представляет собой будущая военная доктрина "от Апаршина". Забегая вперед, стоит сказать, что фактически это смесь предвыборных откровенно популистских обещаний Зеленского и весьма неоднозначного опыта службы самого Апаршина под руководством министра обороны Анатолия Гриценко.

Первая принципиальная позиция - возврат к идее полностью контрактной армии, полностью отменив призыв на военную службу. Если в условиях полного развала армии времен "до 2014 года" и отсутствия внятного врага это было в какой-то мере очевидное решение. То сейчас, после пяти лет войны, которая время от времени перерастала в прямое столкновение с российской армией, с соседом, который имеет третью по мощи в мире военную машину это вообще недопустимо.

И вполне очевидно, почему призыв является одним из основных способов формирования резервов для создания территориальной обороны как минимум. Это фактически единственный способ получения мужским населением страны хотя бы зачаточных военных навыков. А при огромной демографической разнице - 140 млн против 45 - это крайне критическая позиция. И просто провал в системе обороноспособности страны.

Еще один важный момент - взгляды на финансирование армии. Тут вообще полный откат к ситуации 2014 г., когда основным видом финансирования армии была продажа так называемого "излишнего военного имущества" и сдача в аренду земель Министерства обороны. При этом все приобрело карикатурные и откровенно коррупционные формы. Доходило до того, что танки и бронетранспортеры продавались на международном рынке вооружений по цене подержанного автомобиля, а собственная армия не получала от этого ничего. Теперь нам предлагают вернуться к этой схеме.

Связано ли это с личностью самого Апаршина совершенно непонятно (ведь понятно, что человека старой закалки очень сложно заставить работать по-другому). Кроме того, отсутствие в команде Зеленского боевых генералов (или даже полковников) уже довольно символично. Это, конечно, не означает, что завтра начнут сливать армию, но в случае если армия в целом (которая хоть и голосовала за Зеленского в своем большинстве) не воспримет военное руководство как таковое, то процессы разложения пойдут очень быстро. И это мы наблюдали в 2004-2014 гг., когда за очень короткое время из вооруженных сил были просто выдавлены практически все более или менее толковые офицеры среднего и нижнего звена.

И когда весной 2014 г. страна столкнулась с внешними и внутренними вызовами, оказалось, что опытных офицеров просто нет. И только невероятными усилиями в 2014 г. удалось вернуть некоторую часть, что и позволило несколько усилить армию в самый нужный момент.

Очень близко к вопросу финансирования стоит и другой популистский лозунг, который был вброшен Апаршиным. По его словам, к концу президентства Зеленского (а напомним, что еще в ходе предвыборной гонки он заявлял, что идет только на один срок) денежное довольствие составит до "тысячи евро" - по нынешнему курсу это 30 тыс. грн. И это притом что ныне на нулевой линии в среднем зарплата составляет 20-22 тыс. грн. То есть нам хотят рассказать, что за пять (!) лет она вырастет на жалкие 8-1- тысяч?

Важный вопрос - вступление страны в НАТО. Тут снова-таки весьма двойственная позиция. С одной стороны, "у Зеленского" отдают себе отчет, что коренного изменения общего курса наши западные союзники уже не допустят (не для этого вкладывали пять лет просто колоссальные средства), с другой стороны, им просто необходимо идти на поводу у своего электората. Поэтому придумана весьма "изящная" формула - "надо сначала реализовать программу сотрудничества с НАТО внутри страны, а потом только придти сказать: "Мы готовы".

При этом отставной полковник оставляет за скобками тот факт, что очень многие стандарты НАТО не передаются внеблоковым странам, и только если будет на официальном уровне запущена программа ПДЧ, тогда мы и узнаем, что это за стандарты.

Таким образом, можно говорить о том, что на сегодняшний день как таковой внятной военной концепции от новоизбранного президента не существует в природе. Однако если даже проанализировать то, что уже известно, картина получается нерадостная. Фактически в исполнении Апаршина мы увидим полный откат в развитии ВСУ, по крайней мере, на уровень весны 2014 г. А что это может значить в условиях войны - даже сложно представить.

Но во всем этом есть и позитив - по некоторым данным, США не собираются давать "новым лицам" развалить всю систему безопасности страны, которая формировалась последние годы. И в руках политиков из Вашингтона уже есть некоторые рычаги, которыми они непременно воспользуются. По всей видимости, это мы увидим буквально в ближайшие дни.

 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,8623
 0,1252
0,30
EUR
1
43,5159
 0,1175
0,27

Курс обміну валют на вчора, 10:26
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,6271  0,17 0,40 42,3338  0,04 0,08
EUR 43,4438  0,07 0,16 44,2425  0,05 0,11

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,8833  0,14 0,33 41,9300  0,12 0,27
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес