Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Небесный «Нептун». Какие преимущества получит авиационный вариант украинской ракеты

08:22 15.02.2019 |

Політика

 Михаил ЖИРОХОВ / Деловая столица

Без сомнения реализация ракетной программы является на нынешнем этапе основной задачей для нашего военно-промышленного комплекса. Именно на развитие всего что связано с ракетами брошены колоссальные по меркам Украины государственные ресурсы.

Еще не раз в истории страны одновременно не реализовывались сразу три ракетных проекта: противокорабельной ракеты "Нептун", тяжелой реактивной системы залпового огня типа "Вільха" и даже оперативно-тактической ракеты "Гром-2". Понятно, что прогресс по ним разный - от заказа сотен корректируемых реактивных снарядов до проработки ракетного двигателя и основных элементов на параллельных курсах с ближневосточным заказчиком.

Но основные усилия все-таки сосредоточены на проекте противокорабельной ракеты и для этого есть серьезные основания - это прежде всего попытки России до предела обострить ситуацию на черноморско-азовском направлении с сильным желанием "соседа" полностью перекрыть наше судоходство в Азовском море.

Именно одним из факторов сдерживания агрессии наше военно-политическое руководство рассматривает и создание такого мощного оружия как "Нептун". Всем очевидно, что столь малый срок создать ракету "с нуля" не может даже продвинутое в военно-техническом отношении государство, поэтому в основе проекта лежат еще советские разработки. А именно ракета Х-35. Ее проектирование началось еще в СССР, а потом было завершено Россией.

Тем не менее, вряд ли стоит называть нашу ракету прямым клоном - в доведении ее до ума использовались уже современные наработки, причем большую часть пришлось делать заново - в Украине такое не выпускал никто.

Интересно, что с самого начала планируется делать аж три варианта "Нептуна" - корабельный (для ракетных катеров типа "Лань"), берегового базирования и авиационный. С последним до недавнего времени было непонятно - под какой именно самолет конструкторы планируют его подвешивать.

Все расставило на свои места интервью генерального директора КБ "Луч" Олега Коростелева одному из отечественных интернет-изданий. Дословно это звучит так - " В качестве воздушного носителя "Нептуна" выбран самолет Су-24М. Это достаточно мощная и тяжелая машина для того, чтобы вооружить ее крылатой ракетой. В этом году мы начнем заниматься проектированием. А в следующем году планируем перейти к практическому исполнению".

В принципе вполне ожидаемый вариант, так как российский аналог входит в состав бортового вооружения как Су-24, так и Су-30, МиГ-29, Су-35С. В принципе вариант не самый плохой, учитывая, что фронтовых бомбардировщиков Су-24 у нас на вооружении немало, они имеют неплохой задел для продления летного ресурса. Так, все самолеты Су-24М имеют значительный запас ресурса (около 1400 часов, наибольший - 2144 часа, наименьший - 933 часа). Их контрольно-восстановительный ремонт освоен на Николаевском авиаремонтном заводе, капитальный ремонт двигателей - на Луцком ремонтном заводе.

Ну и ясное дело в Воздушных Силах есть летный состав для машин этого типа. Попутно отметим, что Су-24 достаточно активно применялись в 2014 г. для поддержки действий группировки наших войск на Донбассе.

Возвращаясь к "Нептуну", стоит сказать, что благодаря использованию современной двухдиапазонной головки самонаведения от "Радионикс" нашим конструкторам удалось достичь большую дальность обнаружения целей, что нивелирует один из главных недостатков Х-35 - нашей ракетой станет возможно работать без опасности вхождения носителя в зону действия корабельной ПВО. А если окажется правдой, что в процессе доработки советского проекта нашим инженерам удалось использовать более энергоемкое топливо, что позволило увеличить дальность полета, то боевые возможности российского аналога даже близко не стоят с нашей ракетой.

Правда, пока непонятно удалось ли нашим конструкторам побороть еще одну "детскую болезнь" ракеты - относительно низкую скорость полета, в результате чего она имеют большие шансы быть сбитой на всех этапах. Однако есть все основания думать, что на выходе будет достаточно "энергичная" ракета, ведь в качестве маршевого двигателя на "Нептуне" будет стоять турбореактивный МС-400 производства "Мотор Січ". А этот серийный двигатель устанавливается даже на крылатых ракетах оперативно-тактического назначения (как, например, на белорусском "Аисте"), в качестве двигателя для беспилотников поставляется в Израиль, используется в ракетной программе Китая.

Не совсем ясно какая именно боевая часть будет установлена на корабельном варианте, однако в любом случае у украинских вооруженных сил появится возможность поражения с воздуха кораблей класса "корвет", "эсминец", "ракетный катер" и т.д. (водоизмещением до 5000 т). Причем для того, чтобы потопить эсминец понадобится две ракеты, а более мелкие "посудины" можно чисто теоретически топить с одной. Ведь судя по фото и видео наш "Нептун" сохранил особенность советского проекта, в котором осколочно-фугасная боевая часть заключена в проникающий кожух, обеспечивающий пробитие обшивки и массивных корпусных конструкций и оборудования корабля без разрушения самой боеголовки и ее "доставку" во внутренние отсеки корабля, где разрушающее действие будет максимальным.

Однако вряд ли стоит говорить, что создание авиационного варианта "Нептуна" такая уж простая задача, особенно в условиях, когда наша военная промышленность долгие годы находилась в "анабиозе". Ведь только для подготовки ракет к применению должен быть создан целый комплекс наземного оборудования, который включает в себя автоматизированную систему контроля ракет, комплект технологического оборудования, комплект грузоподъемных средств, транспортировочные тележки и многое другое. Всего этого на сегодня просто нет.

Как и нет отработанной методики применения - ведь фактически у наших летчиков нет опыта даже теоретического использования управляемых ракет класса "воздух-поверхность". Крайне ограниченно такие ракеты (правда весьма устаревшие Х-25) применялись летчиками штурмовиков Су-25 в ходе войны на Донбассе. Правда, без особого успеха и фактически пуски можно пересчитать что называется "по пальцам одной руки".

В любом случае появление в арсенале Су-24 такого мощного оружия как противокорабельная ракета "Нептун" позволит значительно усилить ударные возможности Воздушных Сил. А отработка методики и тактики применения позволит в будущем без труда адаптировать ее для западных машин, которые, несомненно, появятся у нас на вооружении рано или поздно.

 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,3310
 0,0405
0,10
EUR
1
43,6910
 0,0565
0,13

Курс обміну валют на сьогодні, 10:17
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,0420  0,03 0,07 41,6792  0,01 0,03
EUR 43,5120  0,10 0,24 44,2428  0,04 0,08

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,3600  0,02 0,04 41,3750  0,02 0,04
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес