Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Реформа военкоматов: Как Верховная Рада тормозит отход от «совка»

13:51 06.02.2019 |

Політика

 Руслан Рудомський / Depo.ua

Украинские вооруженные силы продолжают реформироваться, преодолевая при этом невероятное сопротивление бюрократов и политиканов.

5 февраля Верховная Рада Украины отклонила законопроект №9285 о переименовании военных комиссариатов на территориальные центры комплектования и социальной поддержки - лишь 177 голосов "за" во втором чтении и в целом.

Что характерно, 18 декабря 2018 года Рада приняла этот законопроект за основу. Тогда "за" проголосовали 238 депутатов. Очевидно, чем ближе становится день президентских выборов, тем меньше отдельные политические силы заинтересованы в конструктивной работе парламента.

Как бы там не было, а вчерашний демарш депутатов в определенной мере поставил на паузу важный вопрос, решение которого ожидается уже много лет, - реформу военкоматов.

И хоть проваленный законопроект предполагал лишь смену названия "районные/городские военные комиссариаты" на "районные/городские (объединенные районные/городские) территориальные центры комплектования и социальной поддержки", без него эта реформа выглядит неполноценной. Образно говоря, это все равно, что в одном городе снести памятник Кирову, но оставить название Кировоград.

Собственно, сама реформа "по сути" стартовала 1 августа 2017 года, когда в экспериментальном порядке на материально-технической базе Черниговского областного военного комиссариата и Козелецкого районного военного комиссариата создали территориальные центры комплектования и социальной поддержки. 1 ноября 2017 года были обнародованы первые положительные результаты эксперимента, и реформа получила дальнейший "зеленый свет".

26 апреля 2018 года министр обороны Украины Степан Полторак утвердил план создания на базе военных комиссариатов территориальных центров комплектования и социальной поддержки. Этот план предусматривает поэтапное реформирование военкоматов в терцентры. До конца 2018 года этот процесс запустили в четырех областях Украины, а именно 111 таких учреждений создаются в Черниговской, Ровенской, Днепропетровской и Одесской областях. После этого до конца 2019 года планируется завершить реформу в остальных областях.

В чем же суть реформы? Она заложена в самом названии: на месте совковых военкоматов появятся территориальные центры комплектования и социальной поддержки.

Основной целью территориальных центров является создание прозрачной системы предоставления сервисных административных услуг относительно социальной и правовой защиты военнообязанным, резервистам, ветеранам войны и военной службы, пенсионерам из числа военнослужащих Вооруженных сил Украины и членам их семей, которая будет осуществляться по системе "единого окна".

Они будут иметь открытые и закрытые зоны, а также ресепшен. Службу в центрах будут нести военные, но они будут знать, чем помочь человеку, который обращается за консультацией. Ожидается, что до 70% вопросов можно будет решить уже на этом этапе.

Терцентр, в отличие от военкомата, будет работать не по приемным дням, а ежедневно и без обеденного перерыва. Все двери в кабинетах должны быть прозрачными, чтобы посетители видели, кто чем занимается.

Важным элементом должна стать инклюзия - все центры должны быть доступными для людей с ограниченными возможностями, что предусматривает установку пандусов, а также безбарьерный доступ в кабинеты и инклюзивный туалет.

В составе областных территориальных центров комплектования и социальной поддержки предусмотрено создание следующих центров:

- рекрутинга и комплектования;

- учетно-мобилизационной работы;

- морально-психологического обеспечения и по связям с общественностью;

- территориальной обороны.

Существенной новизной в работе каждого территориального центра комплектования и социальной поддержки будет рекрутинговая работа. Для этого уже создаются соответствующие отделы, а также институт вербовщиков. Эти специалисты будут искать людей, которым можно предложить поступить на службу по контракту по тем специальностям, которые нужны армии. На начальных этапах в этом вопросе ожидаются консультации коллег из Польши и США.

При этом территориальные центры комплектования и социальной поддержки так же, как и военные комиссариаты, будут местными органами военного управления, которые будут обеспечивать выполнение законодательства по вопросам воинской обязанности и воинской службы, мобилизационной подготовке и мобилизации в особый период людских и транспортных ресурсов на соответствующей территории.

Однако ожидается, что центры будут выполнять эти задачи в разы быстрее, чем нынешние военкоматы, ведь большинство документации будет вестись в электронном виде и будут созданы специальные базы различных категорий военнообязанных. Именно это видится важнейшим элементом данной реформы, ведь вопрос перехода на единый электронный реестр военнообязанных был актуальным еще "позавчера".

Введение единого реестра военнообязанных в виде единой электронной базы данных призван решить много проблем как во время мобилизаций, так и во время призывов на срочную службу, предотвратив или, по крайней мере, максимально усложнив саботаж и уклонение.

То есть на суть реформы проваленное вчера нардепами голосование повлиять не должно, ведь ее выполнение лежит в компетенции Министерства обороны. Однако для целостного завершения реформы необходим этот закон как такой, что не только меняет "вывеску", но и регулирует данную реформу в законодательном поле.

А вообще у нас получается парадоксальная ситуация: реформа "по сути" продвигается, а "по форме" тормозится. Обычно в Украине все происходит наоборот.

 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,8623
 0,1252
0,30
EUR
1
43,5159
 0,1175
0,27

Курс обміну валют на вчора, 10:26
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,6271  0,17 0,40 42,3338  0,04 0,08
EUR 43,4438  0,07 0,16 44,2425  0,05 0,11

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,8833  0,14 0,33 41,9300  0,12 0,27
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес