Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Штурмовики и истребители. Сколько модернизированных самолетов получили ВСУ в этом году

09:48 03.12.2018 |

Політика

 Михаил ЖИРОХОВ / Деловая столица

В первый день зимы на аэродроме Васильков произошла церемония передачи армии авиационной техники. При этом все было проведено на самом высшем уровне - с участием Президента Порошенко и всего высшего военного руководства.

В строевые части было передано достаточно большое количество модернизированной авиационной техники и беспилотников отечественного производства. Однако все это стоит рассматривать прежде всего как подведение итогов работы авиационного кластера "Укроборонрома" за год, так как большинство самолетов, например, уже были переданы в строевые части в течение всего текущего года и уже освоены личным составом.

 

Больше всего было передано учебно-боевых Л-39 "Альбатрос". Причем два самолета для 203-й учебной авиационной бригады (г.Чугуев Харьковской области) были капитально отремонтированы. А вот машины для 831-й бригады тактической авиации в Миргороде были модернизированы в Одессе по варианту Л-39М1. Что в принципе вполне объяснимо - если "чистые" машины будут использованы исключительно для подготовки курсантов, то модернизированные "борта" будут использоваться для поддержания летных навыков летчиков-истребителей. Поэтому модернизированные Л-39М1 получают новый двигатель АИ-25ТЛШ, а также комплекс бортового радиоэлектронного оборудования.

Кстати, судя по выделенным средствам в рамках Госзаказа, одесситы за 2018 год должны были сдать пять машин, а значит, что до конца года еще один Л-39 (по всей видимости, в модернизированном варианте) станет в строй Воздушных Сил.

Два МиГ-29МУ1, модернизированные на Львовском авиаремонтном заводе, получила 204-я бригада тактической авиации, недавно переведенная на аэродром Луцк. Выведенная из Крыма весной 2014 г. бригада испытывала острую нехватку авиационной техники, так как россияне захватили наиболее "свежие" и отремонтированные МиГи. Теперь же "крымчане" получили серьезное пополнение своего парка.

 

Правда, хотелось бы, что бы это были машины, модернизированные по другой, более современной программе - МиГ-29МУ2 с возможностью применения управляемого оружия класса "воздух - поверхность". Они гораздо более востребованы в условиях жесткого противостояния на Азовском и Черном море, да и для ведения полномасштабных боевых действий на других направлениях у нас явно мало машин непосредственной поддержки на поле боя. Единственным таким типом остается штурмовик Су-25 (кстати, о программе его модернизации давно ничего не слышно - видимо, износ довольно значительный).

Всего одним истребителем-перехватчиком Су-27С1М пополнилась 831-я бригада тактической авиации в Миргороде. Эта отечественная модификация советской машины разработана еще в 2013 г., однако после 2014 г. в значительной степени была изменена прежде всего из-за отказа от комплектующих российского производства. Например, при модернизации радиолокационной прицельной станции Н001 часть блоков закупается в Китае.

 

В числе дополнительного оборудования, позволяющего применять машину как днем, так и ночью в любых погодных условиях большая часть аппаратуры - отечественного производства. В том числе, приёмник системы спутниковой навигации СН-3307-02 производства "Оризон-Навигация", малогабаритный самолётный дальномер МСД-2000В разработанный киевским ООО"ТТЦ "Авиа-радио сервис" и бортовая интегрированная аппаратура навигации и посадки "Курс-93М-В", разработанная киевским НИИ радиоаппаратуры.

Вообще потенциал истребителя еще не до конца оценен - ресурс планера у него гораздо больше, чем у того же МиГ-29 и варианты модернизации тоже гораздо более интересны для повышения обороноспособности Воздушных Сил ВСУ.

Несколько пополнен и вертолетный парк - в состав 16-й отдельной бригады армейской авиации в Бродах и 456-й бригады транспортной авиации переданы два Ми-8МТ. Причем интересно, что одна машина переоборудована в вариант спасательного. То есть опыт войны на Донбассе понемногу начинает внедряться в жизнь. Ведь еще летом 2014 г. военные отмечали полное отсутствие специализированных вертолетов для проведения операций для спасения катапультировавшихся над вражеской территорией летчиков.

 

Снова-таки отметим, что переданы всего лишь капитально отремонтированные "борты" довольно устаревшей модификации. Ведь последние несколько лет как армия, так и другие силовые структуры (пограничники, НГУ, МВД) получают модернизированные в Запорожье Ми-8МСБ с новыми двигателями и радиоэлектронным оборудованием отечественного производства.

По всей видимости, это связано, во-первых, с недостаточным финансированием (даже увеличенный военный бюджет не может покрыть все потребности армии), так и с тем, что Ми-8МСБ сейчас массово переоборудуют под боевые с возможностью использования противотанковых ракет "Барьер-В".

Интересным выглядит передача сразу четырех комплектов беспилотного авиационного комплекса Spectator M (12 аппаратов) для нужд армии. Как следует из открытых источников, сразу три комплекта получит 14-я отдельная механизированная бригада и один - 24-я отдельная механизированная бригада им. короля Данила.

 

Этот достаточно удачный вариант беспилотника средней дальности хоть и принят на вооружение ВСУ "до конца особенного периода" еще в декабре 2017 г. однако не получил у армейцев большого распространения. До осени 2018 г. он был основным у Госпогранслужбы, которая купила как минимум 11 таких комплексов. Эти аппараты довольно успешно эксплуатируются с конца 2016 г. для воздушного мониторинга государственной границы экипажами Львовского, Мукачевского, Подольского, Луцкого пограничных отрядов, а также 10-го мобильного пограничного отряда "Дозор" и Учебного Центра ГПСУ. Теперь вот они массово пошли и в армию.

Появление достаточного количества таких беспилотников позволит в какой-то мере решить одну из главных задач - контроль ближнего тыла противника и координацию усилий разных родов войск.

Подводя итог, можно говорить о том, что Воздушные Силы понемногу повышают свою боеготовность. К сожалению, на данный момент исключительно за счет модернизации самолетного и вертолетного парка, доставшегося от СССР. Реальный рывок будет, когда страна все-таки найдет возможности для закупки техники западного производства.

А пока - до конца года мы увидим еще несколько церемоний передач военной техники. Уже анонсирована передача зенитно-ракетных комплексов и другого оборудования для противоздушной обороны.

 

ТЕГИ

Курс НБУ на понеділок
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,3969
 0,1376
0,35
EUR
1
42,3359
 0,0261
0,06

Курс обміну валют на вчора, 11:03
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3315  0,04 0,11 39,8738  0,05 0,14
EUR 42,1796  0,00 0,01 42,9208  0,04 0,10

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3800  0,15 0,38 39,4400  0,12 0,29
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес