Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Битва почтовых гигантов. Кому достанутся украинские посылки

08:50 08.11.2018 |

Економіка

 Стас Юрасов, Александр Шатов / LIGA.net

Проект нового закона О почтовой связи, над которым работали эксперты из Министерства инфраструктуры и Национальной комиссии по вопросам регулирования связи, вызвал переполох в отрасли. Началась информационная битва между двумя крупнейшими игроками - Новой Почтой и Укрпочтой.

Первая опасается, что государственный оператор монополизирует весь рынок бандеролей до 2 кг и посылок до 10 кг, так как может получить эксклюзивное право на их обработку от государства.

В Укрпочте же говорят, что все новые нормы полностью совпадают с европейской директивой. То есть Украина - не исключение.

LIGA.net решила устроить баттл из аргументов и опубликует два мнения, диаметрально противоположных друг другу, - совладельца Новой Почты Вячеслава Климова и первого заместителя гендиректора Укрпочты Александра Перцовского.

Что произошло?

Версия Вячеслава Климова:

Под прикрытием Директивы ЕС наши чиновники вернулись к откровенному совку - ограничению свободного рынка и регулировании цен на самые популярные услуги. Что говорит Директива? Что у всех жителей должен быть равный гарантированный доступ к базовому набору почтовых услуг за фиксированную цену.

 

Директива вообще не вмешивается в деятельность частных операторов. И уж тем более не диктует им цены на услуги.

Теперь внимание: в проекте закона, который якобы должен базироваться на Директиве, все услуги (в том числе, посылки до 10 кг!), которые предоставляют и частные, и национальный оператор, «запаковали» в термин универсальные. И написали, что их (универсальные услуги) предоставляют только операторы, назначенные Мининфраструктуры. Сейчас он один - Укрпочта. Подчеркиваю, все востребованные услуги - только назначенному оператору за назначенную государством цену. Back to USSR!

Версия Александра Перцовского:

Законопроект - инициатива Министерства инфраструктуры в рамках обязательств по гармонизации украинского законодательства к европейскому.


 

По нашей оценке, список универсальных услуг, предложенных министерством совпадает с тем, что прямо предписано Почтовой директивой ЕС ( Directive 97/67/EC). Список четко указан в Директиве (Статья 3), и каждый может ознакомиться и сам сделать выводы, не поддаваясь на спекуляции.

Работает ли конкуренция на благо рынка и кто будет предоставлять универсальную услугу?

Версия Вячеслава Климова:

Частные операторы оказывают самые разные услуги: курьерская доставка, доставка товаров из интернет-магазинов, доставка продуктов, перевозка грузов, документов. Компаний много: есть и новые игроки, как Glovo и Justin, есть службы доставки маркетплейсов Розетка и Каста. Активно развиваются опытные игроки: Новая Почта, Интайм, Meest, Деливери, сервисы для бизнеса Укрпочты. Это открытый конкурентный рынок, на котором выбор исключительно за потребителем. Игроков много, конкуренция сильная. Если у кого-то дорого или хромает качество - потребитель уходит к конкуренту.

Привожу аналогию: в Лондоне примерно в одно время с соседних перронов одного вокзала стартуют поезд государственной железной дороги и поезд Virgin Ричарда Бренсона. Обычный едет до Ковентри 2 часа, второй - один час, в нем удобные кресла, Wi-Fi, вкусный кофе и круассаны. Virgin стоит в два раза дороже. В обоих есть пассажиры. И никто не заставляет людей покупать билеты только на государственную электричку. А Бренсона не заставляют отправлять поезд, куда хочет Королева.

Эта функция, согласно той же Директиве, возлагается на назначенных операторов, в Украине - на Укрпочту. Это ее обязанность, за которую она получает определенные преференции. Услуга четко описана, определен уровень качества, сроки доставки, тарифы. За соблюдением качества и ценой следит регулятор.

За нами не нужно следить. За нас клиент голосует гривной каждый день. И это лучший регулятор.

Версия Александра Перцовского:

Рынок экспресс-отправлений и почтовых отправлений в Украине максимально конкурентный. В отличии от многих европейских рынков, в Украине доля частных операторов на рынке посылок доминирующая. Так сложилось, в том числе, и из-за многолетнего бездействия национального почтового оператора. В последнее время Укрпошта начала модернизироваться и бороться за клиента, привлекает к себе крупнейших игроков электронной коммерции.

Предпосылок к этому нет. Никакого ограничения конкуренции ни мы, ни, уверены, министерство не предвидит. Рынок продолжит активное развитие. Уже сейчас в Украине закреплен перечень универсальных почтовых услуг и это никак не ограничивает ни частных игроков, ни Укрпошту в предоставлении услуг на коммерческих условиях (скажем, у нас наряду с универсальной услугой действует коммерческая услуга Укрпошта Експрес). Если на кого-то и накладываются дополнительные обязательства - то именно на назначенного оператора, коим является Укрпошта, так как часть именно наших тарифов зарегулированы. А вот частные игроки в своем ценообразовании и в определении параметров услуг - абсолютно свободны.

Чего вы хотите от разработчиков закона?

Версия Вячеслава Климова:

Мы требуем, чтобы закон однозначно и четко закрепил право частных операторов, игроков рынка логистики, курьерской доставки, экспресс-доставки оказывать услуги доставки посылок любого веса, писем и документов. Нам нужен простой, четкий и однозначный закон, разработанный с учетом Директивы и лучших европейских практик, который упорядочит работу участников рынка и не допустит двузначных чиновничьих толкований.

А чтобы такой закон стал возможным, нужно начать настоящие общественные обсуждения. Виктор Довгань, Андрей Логвин, Владислав Чечеткин, Игорь Смелянский, Александр Животовский, Владимир Омелян, давайте честно, быстро и открыто поговорим об этом законопроекте. Он касается всех. Поскольку закон приобрел широкую огласку, требуем провести открытое заседание рабочей группы с участием СМИ и лидеров рынка электронной коммерции. Закон должен оценивать клиент.

Версия Александра Перцовского:

Мы признаем необходимость гармонизировать наши нормы с европейскими, соответственно - выйти на европейское определение универсальных услуг.

Так, в той же Почтовой директиве четко приведены и механизмы компенсации назначенному оператору (операторам) за предоставление универсальных услуг. Внедрить лишь расширенные обязательства, но не отстроить модель покрытия дополнительных затрат - это значит обречь назначенного оператора на убытки, что недопустимо. Сейчас законопроект выставлен на публичное обсуждение. Это как раз и есть тот процесс, чтоб все детали учесть и доработать. Мы тоже сейчас готовим пакет предложений с нашей стороны.

 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,6702
 0,1986
0,50
EUR
1
42,5205
 0,3372
0,80

Курс обміну валют на сьогодні, 10:50
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3800  0,01 0,04 39,9436  0,05 0,12
EUR 42,2168  0,05 0,11 42,9988  0,04 0,08

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,5900  0,11 0,28 39,6100  0,11 0,28
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес