Фінансові новини
- |
- 10.12.25
- |
- 15:28
- |
-
RSS - |
- мапа сайту
Авторизация
Где Тимошенко могла найти деньги на масштабную пиар-кампанию
12:52 15.08.2018 |

Если рекламный бюджет кампании Юлии Тимошенко будет измеряться как минимум в десятках миллионов долларов, то и на другие статьи расходов будут пущены суммы того же порядка.
Самой масштабной и, судя по всему, самой дорогостоящей политической акцией лета-2018 стала реклама Юлии Тимошенко. Вначале улицы украинских городов заполонили билборды, анонсировавшие форум "Новый курс Украины", организованный партией "Батьківщина" в Киеве 15 июня. Но форум прошел, а билборды остались. И вскоре началась новая, даже еще более интенсивная и агрессивная волна пиара "Нового курса" Тимошенко на наружных рекламоносителях, в теле- и радиоэфире, печатных СМИ, интернете и социальных сетях. Не заметить ее было попросту невозможно, если, конечно, не отключиться полностью от внешнего мира и украинского информпространства.
Официальные расходы
Пиар-кампания Тимошенко стала заметным явлением даже в масштабах украинской экономики. Некоторое представление о затраченных суммах дают подсчеты, обнародованные 13 августа общественными организациями, отслеживающими избирательный процесс.
По данным комитета избирателей Украины, который проанализировал квартальные финансовые отчеты партий, в течение апреля-июня "Батьківщина" потратила на рекламу 24,8 млн грн. Из них 20,8 млн грн было израсходовано на рекламу по телевидению и 3,7 млн грн - на наружную рекламу (билборды, ситилайты).
Остальные парламентские партии суммарно потратили на рекламу менее 21,5 млн грн ("Самопоміч" - 6,6 млн, Радикальная партия Олега Ляшко - 6,5 млн, "Оппоблок" - 4,2 млн, БПП - 3,1 млн, "Народный фронт" - 0,9 млн). Таким образом, "Батьківщина", имеющая в Верховной Раде самую маленькую фракцию, потратила за квартал на рекламу больше, чем все остальные парламентские партии, вместе взятые. На это пошли как государственные средства (в рамках бюджетного финансирования партий, преодолевших 5%-ный барьер), так и собственные деньги "Батьківщини".
В свою очередь, движение "Честно" добавляет, что, помимо расходов на рекламу, само проведение форума "Новый курс Украины" обошлось партии в 1,25 млн грн. Эти деньги пошли на аренду выставочного комплекса "Экспо Плаза", питание участников, организацию мероприятия, звуковое оборудование, видеотрансляцию и т. п. "Акцент в деятельности партии и в ее расходах направлен на личность Юлии Тимошенко, что свидетельствует о преждевременном старте президентской избирательной кампании задолго до ее официального объявления", - отмечает "Честно" и подчеркивает, что продвижение "Нового курса" обошлось партии еще дороже, чем обнародованные суммы, поскольку отчет охватывает период с апреля по июнь 2018 г., а в июле по всей стране появилась новая волна наружной рекламы от Тимошенко.
Дополнительные возможности
Однако есть основания предполагать, что отчетные суммы покрывают лишь часть фактических расходов на рекламу Тимошенко и ее "Нового курса". Возьмем одну лишь наружную рекламу. Руководитель столичного рекламного агентства "Бекстейдж Менеджмент" Федор Дяченко называет ориентировочную стоимость размещения одного билборда на месяц в некоторых городах: в Киеве - 10-15 тыс. грн, во Львове - 5-7,5 тыс. грн, в городах помельче, таких как Славянск и Краматорск, - вдвое меньше. Телеканал "Прямой" констатирует, что "общее количество билбордов с изображением Тимошенко по всей Украине пока неизвестно, но речь идет о тысячах рекламоносителей". Указанных в партийном отчете 3,7 млн грн на такое количество билбордов при таких ценах явно было бы маловато, реальная сумма могла быть в несколько раз больше.
Собственные подсчеты провел бывший народный депутат, а теперь политолог Тарас Чорновил. По его оценкам, только мегабордов (гигантских билбордов) с Тимошенко установлено по Украине две тысячи, а их общая стоимость - $600 тыс. в месяц. Если приплюсовать меньшие рекламные плоскости, получается до $2 млн в месяц, к выборам эта сумма будет расти в 10-15-20 раз, а общая сумма за предвыборный год может достичь $200-250 млн или даже больше, спрогнозировал Чорновил.
Он также выдвинул предположения о том, где лидер "Батьківщини" могла найти деньги на столь масштабную кампанию. "Я провел анализ четырех поездок Юлии Владимировны, которые удалось зафиксировать: две поездки к Игорю Коломойскому, после чего на телеканалах его холдинга появилась видеореклама Тимошенко, и две поездки к греческому миллиардеру Викторасу Рестису. Она у него жила на его вилле... После того как она вернулась, в Украине сразу были выкуплены около тысячи дополнительных крупных рекламных плоскостей, которые сразу завесили теми бордами, - рассказал Чорновил. - Чего хочет Коломойский, в случае победы человека, которому он давал деньги, - мы все знаем. Чего хочет Рестис? Он интересуется портовой инфраструктурой. Ему нужны украинские порты".
Понятно, что опасения Чорновола, как и его оценки предвыборных финансовых ресурсов Тимошенко, преувеличены в той мере, в какой его отношение к лидеру "Батьківщини" предвзято. Но в любом случае фактом является то, что этим летом Тимошенко оказалась чемпионом по расходам на предвыборный пиар. Можно ожидать, что и в дальнейшем она постарается не упустить пальму первенства.
По сути, у Юлии Владимировны нет никаких сдерживающих факторов. И дело не только в том, что она может рассчитывать на то, что "победителей не судят". Создав себе имидж кандидата - лидера гонки, гарантированно проходящего во второй тур, она тем самым практически обеспечила себе вседозволенность. Даже если Центризбирком и Нацагентство по вопросам предотвращения коррупции выявят серьезные нарушения в финансовых делах "Батьківщини" и штаба Тимошенко (для этого еще нужно сильно постараться, но далеко не очевидно, что ЦИК и НАПК поставят перед собой такую задачу), это не выльется в адекватно суровое наказание. То есть никто ее с гонки не снимет.
Тому есть две причины. Во-первых, за все годы независимости в Украине (в отличие от России) еще не было прецедента, чтобы кого-то из главных претендентов на президентский пост лишали регистрации за какие-то нарушения. С кандидатами в депутаты такое случалось, но не с кандидатами в президенты. И если сейчас подобное произойдет, это может очень больно ударить по имиджу власти и похоронить шансы Петра Порошенко повторно стать президентом. Знамя Тимошенко подхватит какой-нибудь другой кандидат, и вокруг него консолидируются все (или почти все) оппозиционные к Порошенко силы под лозунгом "Долой диктатуру!".
Во-вторых, такой радикальный шаг, как снятие конкурентки с дистанции, вряд ли найдет понимание у западных партнеров и кредиторов. А ведь международная поддержка - едва ли не главный козырь, оставшийся у Порошенко. Если Запад начнет обвинять Петра Алексеевича в попрании демократии, это опять же сильно ударит по его шансам на победу. Причем на все оправдания типа "но Тимошенко же виновата, смотрите, какие у нее нарушения" последует ответ в том духе, что "пусть народ на выборах решает, виновата она или нет".
Так что, скорее всего, единственное, что сможет сделать команда Порошенко, это по примеру Тараса Чорновола нести в народ месседж о том, что Тимошенко на посту президента будет отрабатывать деньги, которые в нее вложили украинские и зарубежные олигархи. Какой-то эффект, возможно, будет, но предводительницу "Батьківщини" это точно не остановит.
Не рекламой единой
Реклама - несомненно, необходимый, но все же отнюдь не достаточный для победы ингредиент избирательной кампании. И если рекламный бюджет кампании Тимошенко будет измеряться как минимум в десятках миллионов (долларов, а не гривень), то напрашивается предположение, что и на другие статьи расходов будут пущены суммы того же порядка.
Если оглянуться на историю украинских выборов за годы независимости, то традиционно два момента представляют особую опасность: подкуп избирателей и фальсификация результатов. На предстоящих президентских выборах штабы основных кандидатов рискуют втянуться в соревнование, кто кого перещеголяет в обработке избирателей и местных избирательных комиссий.
В частности, можно ожидать появления большого числа технических кандидатов, хотя это довольно затратная статья расходов. Согласно закону о выборах президента за каждого кандидата должен быть внесен залог в размере 2,5 млн грн (он был установлен, еще когда гривня стоила $8). Его вернут только тем двоим кандидатам, которые пройдут во второй тур. Не исключено, что этой осенью размер залога увеличат, скажем, до 10 млн грн. Но вряд ли это избавит предстоящие выборы от кандидатов-марионеток. Их основной функцией будет делегировать в местные избиркомы людей, которых укажут кукловоды. Ну а дополнительной функцией будет служить "сливным бачком" для компромата и черного пиара. В 2004 г. один из таких технических кандидатов запомнился единственной фразой: "Пане Ющенко, ваша дружина - американка!"
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :
ПРЕС-РЕЛІЗИ
ПОПУЛЯРНІ СТАТТІ
| Лідери Європи радять Зеленському не погоджуватися на вимоги РФ без гарантій безпеки з боку США – WSJ |


Євросоюз хоче якнайшвидше завершити створення спецтрибуналу щодо
злочину агресії проти України, який стосується наказу володаря Кремля
Владіміра Путіна напасти на Україну.
Володимир Зеленський є демократично обраним президентом України, а
наступні президентські вибори мають відбутися, коли цього дозволять
умови.
"Україна та члени Спеціального комітету досягли згоди щодо умов
Пропозиції (щодо обміну) та умов Нових цінних паперів, а Спеціальний
комітет підтвердив свою підтримку умов зміненого та переглянутої
Пропозиції", - йдеться в біржовому повідомлені України у вівторок.
16 грудня Європейський Союз доєднається до створення Міжнародної комісії
з розгляду претензій України до Росії, яка створюється у рамках роботи
Реєстру збитків, завданих Україні та українцям російською агресією.
Про це він сказав під час спілкування з пресою на заході Центру
виконавських мистецтв імені Джона Ф. Кеннеді у Вашингтоні ввечері 7
грудня, цитує "Європейська правда".
Стабильное качество фарша — одно из ключевых условий для успешной кухни.
Независимо от формата заведения, будь то бистро или гастрономический
ресторан, консистенция, структура и свежесть мясной массы определяют
уровень блюда.
В Україні стартував оборонний збір на 1 млрд грн для захисту від "Шахедів". Про це повідомляє пресслужба Фонду Сергія Притули. Проєкт під назвою "Єдинозбір" проводиться фондом спільно з 412 бригадою Nemesis та Світовим Конґресом Українців.
Європейський Союз і країни G7 ведуть переговори про заміну "стелі" цін
на російську нафти повною забороною доступу РФ до морських послуг з
метою зменшення доходів від енергоносіїв, які дозволяють Кремлю
фінансувати війну проти України.
У розмові взяли участь президент Франції Емманюель Макрон, канцлер
Німеччини Фрідріх Мерц, голова Єврокомісії Урсула фон дер Ляєн та інші
лідери. 
Державна служба геології та надр України продала спеціальний дозвіл
на розробку Любинецької нафтогазової площі у Львівській області.
Верховна Рада не розглядатиме питання запровадження ПДВ для фізичних осіб-підприємців.
Європейська комісія в середу офіційно запропонувала внести Росію до
власного чорного списку країн з високим ризиком відмивання грошей і
фінансування терористичної діяльності.
Верховна Рада ухвалила закон про
державний бюджет на 2026 рік. Документ у другому читанні та в цілому
підтримали 257 народних депутатів.
Сумарний обсяг сегмента легкових електромобілів за підсумками
листопада становить 13,5 тис., що на 2,3% менше, ніж було у жовтні але
на 143,8% більше відносно показників листопада-2024.
Сполучені Штати дозволять Nvidia (NVDA.O) експортувати процесори H200,
які є другими за потужністю чипами штучного інтелекту. Ці чипи
відправлятимуться до Китаю, а з таких продажів стягуватиметься 25% мита.
Продукти на основі штучного інтелекту компанії OpenAI економлять
працівникам у середньому від 40 до 60 хвилин на день на виконанні
професійних завдань.
Компанії Google та Apple об'єднали зусилля для покращення процесу
переходу між мобільними платформами. В останній тестовій збірці Canary
помітили нову функцію, яка має спростити передачу даних між Android і
iOS під час першого налаштування пристрою.
Слот для карт microSD довгий час залишався простим і недорогим способом
збільшити пам'ять смартфона без переплати за версію з більшим
накопичувачем. Користувачі отримували свободу вибору, а от виробники
втрачали на продажах версій з більшим обсягом сховища.
Google оновлює свій експериментальний застосунок Doppl. У ньому
з'являється нова шопінг-стрічка, створена штучним інтелектом. Doppl
працює як інструмент для віртуальної примірки одягу за персоналізованими
3D-зображеннями
Засновника ChatGPT, компанію OpenAI, більше не вважається передовим у
галузі технологій штучного інтелекту через питаннями щодо
нерентабельності та необхідності швидкого зростання, щоб оплатити свої
величезні витрати.