Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Как норвежский ильменит в обход санкций попал в Крым?

 

На последнем саммите ЕС, проходившем в Брюсселе 28-29 июня, главы государств и правительств Евросоюза в очередной раз продлили санкции, введенные в отношении России за аннексию Крыма и поддержку сепаратистов Донбасса. Немецкому бизнесу эти санкции не нравятся. Тем не менее, как не раз заверял Восточный комитет немецкой экономики, объединяющий фирмы, ведущие дела в России, предприниматели Германии признают "примат политики" и готовы - пусть вынужденно - мириться с ограничениями на коммерческие сделки.

Но, очевидно, не все немецкие фирмы согласны нести убытки или жертвовать прибыльными сделками. До сих пор в Германии не утихает скандал, разразившийся из-за того, что турбины фирмы Siemens вопреки санкционному режиму оказались на строящихся в Крыму электростанциях. Теперь под подозрение попали еще две немецкие судоходные компании - Hansa Heavy Lift из Гамбурга и Heinz Corleis KG из Штаде.

Немецкие суда с ильменитом на рейде в Керченском проливе

По данным журналистского расследования, проведенного радиостанцией Deutschlandfunk, эти компании обеспечили доставку в Крым из Норвегии занесенного в санкционный список ильменита - титанистого железняка, который применяется в военной сфере. Его используют, например, для производства высококачественной краски, которой обрабатывают боевую технику и, в частности, военные корабли. Корреспондент радиостанции Сабине Адлер (Sabine Adler) так излагает ход событий:

Сухогруз Mississippi судоходной кампании Hansa Heavy Lift, направлявшийся в российский порт Кавказ, 23 ноября 2017 года встал на рейд в Керченском проливе. Продавать ильменит в Россию можно, но не в Крым. Дойти до порта назначения Mississippi помешал слишком низкий мост.

 

Поэтому 10 тысяч тонн ильменита были прямо в море в несколько приемов перегружены на российское судно "Нефтерудовоз-2". А оно ходило не в российский порт, а в Камыш-Бурун в Крыму. Там и разгружалось. Точно такая же процедура повторилась несколько дней спустя с сухогрузом Callisto судоходной кампании Heinz Corleis KG.

Наблюдали за движениями этих судов в Керченском проливе активисты украинской неправительственной организации Black Sea Watch, которая с помощью своей информационной системы фиксирует координаты всех кораблей в этой акватории.

Главный редактор информационного портала Blackseanews.net Андрей Клименко рассказал Сабине Адлер, что все пути доставки товаров в Крым - будь то сухопутные, морские или по воздуху - "ежедневно и ежечасно" находятся под контролем и украинских государственных служб, и независимых аналитических центров, в частности, таких, как Black Sea Watch. Так что скрыть ничего невозможно.

Наивные немецкие судоходные компании?

Но в немецких судоходных кампаниях и не стали отрицать, что выполнили заказы на транспортировку ильменита, но были, дескать, уверены в том, что доставляют его из Норвегии в Россию, а не в Крым.

"Мы шли не в Крым, и мы не знали, что конечный потребитель находится в Крыму, - заверил корреспондента Deutschlandfunk представитель судоходной кампании Hansa Heavy Lift Ханс-Йорг Зимон (Hans-Jörg Simon). - Если бы знали, то немедленно пресекли бы такие поставки".

Но рассказал он и о том, что перед выполнением любого заказа эксперты судоходной кампании проверяют его на соответствие экспортным ограничениям, изучают сопутствующие обстоятельства, наводят справки о заказчике. Если так, то в Hansa Heavy Lift должны были бы знать, что на территории России ближайший завод, на котором перерабатывают ильменит, находится за три тысячи километров от порта Кавказ - на южном Урале, где эту руду также добывают.

А вот в Крыму такое предприятие еще с советских времен находится совсем рядом - в Севастополе, где базируются корабли российского Черноморского флота. Так что в судоходных кампаниях могли бы, по меньшей мере, заподозрить неладное.

Минэкономики ФРГ: санкции остаются в силе

Теперь немецкая прокуратура ведет следствие против двух судоходных компаний Германии, а норвежская - против горнорудной фирмы Titania Kronos, добывающей ильменит вблизи Йоссингфьорда. Норвегия хоть и не входит в ЕС, но присоединилась к европейским санкциям.

Следят за развитием событий и в правительстве Германии. Пресс-секретарь немецкого министерства экономики и энергетики Беате Барон (Beate Baron) на правительственной пресс-конференции в пятницу, 6 июля, напомнила, что остаются в силе оба санкционных предписания ЕС - и в отношении Крыма с Севастополем, и в отношении России.

"Оба предписания адресованы предприятиям, которые обязаны проверять свои сделки на соответствие действующим правилам и их соблюдать", - заявила она и добавила, что нарушение санкционного режима чревато судебным наказанием. Нарушителям грозят существенные штрафы, размер которых зависит от конкретного случая.

Комментировать подозрения в отношении двух немецких судоходных компаний Барон не захотела, сославшись на правоохранительные органы, в задачу которых, по ее словам, а не правительства, и входит принятие мер в том случае, когда поступает сигнал о возможном нарушении санкционного режима.

Санкции против России принимал ЕС, а не Берлин

Санкции ЕС не нравятся не только немецким коммерсантам, но и многим политическим деятелям Германии, особенно в ее восточных землях, то есть, бывшей ГДР, имевших традиционно обширные деловые связи с партнерами в России.

К их числу относится, например, Андреас Леммель (Andreas Lämmel) из восточногерманской Саксонии. Он депутат бундестага от Христианско-демократического Союза - партии Ангелы Меркель (Angela Merkel), но все равно критикует санкционную политику канцлера.

"Во-первых, санкции легко обходить, во-вторых, мы уступаем рынки конкурентам, - перечисляет он, - а, в-третьих, я не знаю ни одного случая, где санкции достигли бы той цели, ради которой они были введены".

Андреас Леммель хоть и не требует немедленно отменить санкции, но призывает "начать публичную дискуссию о том, что делать с ними дальше". Официальный Берлин к таким призывам глух. Санкции, мол, вводила не Германия, а Европейский Союз, пусть его лидеры этот вопрос и обсуждают.

"Позиция канцлера и всего немецкого правительства остается неизменной, - сказал корреспонденту DW официальный представитель Ангелы Меркель Штеффен Зайберт (Steffen Seibert). - Решения о санкциях принимаются на европейском уровне, на таком уровне и было принято решение об их продлении".

За матеріалами: Deutsche Welle
Ключові теги: ЄС, Росія
 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,4387
 0,1194
0,29
EUR
1
43,4733
 0,4806
1,12

Курс обміну валют на сьогодні, 11:21
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,0220  0,04 0,09 41,6804  0,04 0,11
EUR 43,0160  0,22 0,51 43,8380  0,17 0,38

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,4100  0,11 0,28 41,4200  0,12 0,29
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес