Авторизация

Имя пользователя:

Пароль:

Новости

Топ-новости

Финансовые новости

Финансы

Фондовый рынок

Банки и банковские технологии

Страхование

Ипотека и недвижимость

Новости экономики

Экономика

Топливно-энергетический комплекс

Нефть и бензин

Агропромышленный комплекс

Сырьевые рынки

Приватизация

Право

Статистика

Зарубежные новости

Мир

Ближнее зарубежье

Региональные новости

Украина

Киев

Политика

Полезно знать

Это интересно

Информационные технологии

Криминал

Транспорт

Управление бизнесом

Маркетинг и реклама

Менеджмент и карьера

Аналитика

Финансовый рынок

Фондовый рынок

Страхование

Ипотека и недвижимость

Экономика

ТЭК (газ и электроэнергия)

Нефть и бензин

Сырьевые рынки

Агропромышленный рынок

Приватизация

Менеджмент и карьера

Политика

Международная аналитика

Страны ближнего зарубежья

Полезно знать

Информационные технологии

Пресс-релизы

Новости компаний

Котировки

Курс НБУ

Курс валют

Курс доллара

Курс евро

Курс рубля

Курс британского фунта

Курс швейцарского франка

Курс канадского доллара

Межбанк

Ставки

Депозитные ставки

Физические лица, гривна

Физические лица, доллар

Физические лица, евро

Юридические лица, гривна

Юридические лица, доллар

Юридические лица, евро

Депозитный калькулятор

Ставки на межбанковском кредитном рынке

Графики

График изменения курса НБУ

График изменения наличного курса

График изменения курсов на межбанке

График изменения ставок на межбанковском кредитном рынке

Веб-мастеру

Информеры

Информер курсов НБУ

Информер наличных валют Киев

Информер курсов валют на межбанке

Графики

График курсов валют НБУ

График курсов обмена валют для физических лиц

График курсов валют на межбанке

Экспорт новостей

Информация об агентстве

О нас

Размещение рекламы

Контакты

Подписка на новости

Бойкот по-итальянски: почему бастуют машинисты «Укрзализныци» и чем это грозит

08:39 18.05.2018 |

Экономика

 Дмитрий Уляницкий / РБК-Украина

Государственную железнодорожную компанию ПАО "Укрзализныця" снова лихорадит. На этот раз причина "заболевания" - "итальянская забастовка" сотрудников локомотивных депо, которые на работу выходят, но без соблюдения менеджментом всех норм и правил работать отказываются. Таким образом, железнодорожники пытаются добиться зарплат европейского уровня, возврата льгот и улучшения условий труда.

В результате в Кривом Роге и частично в Кременчуге, где расположены крупнейшие металлургические предприятия страны, уже четыре дня не осуществляются перевозки продукции по железной дороге. Пока руководство УЗ и власти думают, как выйти из ситуации, страна рискует потерять более 80 млн долларов валютной выручки, а металлургические предприятия - под угрозой остановки. Тем временем, к забастовке присоединились локомотивные депо из других регионов.

Все по инструкции

Утро понедельника, 14 мая, началось для "Укрзализныци" далеко не радужно. Сначала локомотивные депо Кременчуга, а позже и Кривого Рога, Запорожья, Полтавы и Синельниково начали "итальянскую забастовку". Такая форма протеста была впервые применена рабочими в Италии в начале прошлого столетия, и заключается в максимально строгом соблюдении сотрудниками предприятия всех формальных инструкций и норм.

Поскольку полностью придерживаться правил трудовой дисциплины практически невозможно, их неукоснительное соблюдение работниками приводит, зачастую, к остановке предприятия. "Если правильно говорить, мы начали работать по инструкции", - пояснил РБК-Украина машинист электровоза, председатель Свободного профсоюза машинистов локомотивного депо "Кременчуг" Сергей Москалец.

Председатель дорожной профсоюзной организации "Свободного профсоюза машинистов Украины" Юго-Западной железной дороги Андрей Бойкачев уточнил, что "итальянскую забастовку" как форму протеста используют представители тех профессий, которым законодательно запрещено бастовать. Украинские законы права железнодорожникам на забастовку не дают. "Поэтому в Кременчуге не бастуют, а просто не приступают к работе, мотивируя это, к примеру, неисправностью локомотива или нарушением норм охраны труда", - говорит он.

Протестующие железнодорожники требуют от руководства "Укрзализныци" и властей, во-первых, повысить им заработную плату "до европейского уровня". Во-вторых, вернуть сотрудникам железной дороги льготы по выходу на пенсию. И, в-третьих, привести состояние тягового подвижного состава в соответствие с правилами технической эксплуатации и нормами охраны труда.

По словам Сергея Москальца, 80% железнодорожников получают минимальную зарплату - сейчас она составляет 3723 гривны. А, по мнению главы профсоюза машинистов Кременчуга, за свой труд машинисты должны получать не меньше одной тысячи долларов (порядка 26 тыс. гривен, - ред.), а "минималка" должна быть не ниже 8 тыс. гривен.

Что касается льгот, то в результате пенсионной реформы железнодорожники лишились права выхода на пенсию в 55 лет при наличии общего стажа в 30 лет, включая 12,5 лет работы на должности машиниста или его помощника. Теперь же пенсионный возраст для них - не моложе 60 лет. Сергей Москалец уверен, что в сложившихся условиях "люди просто не будут доживать" до этого возраста.

Пока, по информации РБК-Украина, к "итальянской забастовке" присоединились не все сотрудники вышеуказанных депо, но максимальные очаги протеста - в Кривом Роге и Кременчуге.

Металлурги ощутили эффект

Результаты "итальянской забастовки" не заставили себя долго ждать. Одно из крупнейших металлургических предприятий "АрселорМиттал Кривой Рог" (до приватизации "Криворожсталь") 16 мая заявило, что коллектив железнодорожного цеха компании присоединился к акции протеста сотрудников УЗ.

"Машинисты и помощники машинистов тепловозов, составители поездов отказались выходить на линию, чем поставили под угрозу работу всего комбината. Данная акция не была анонсирована и согласована заранее с руководством ПАО "АрселорМиттал Кривой Рог". Поэтому предприятие не имело возможности заранее внести коррективы в производственный процесс. Такая забастовка является незаконной", - заявляют в компании.

Комбинат "АрселорМиттал Кривой Рог", который в прошлом году произвел более 6 млн тонн стали, а добыча руды составила более 21 млн тонн, также сообщил, что на предприятии сейчас работают только 14 тепловозов из 92. "В связи с этим парализована вся технологическая цепочка. Полностью остановлены подразделения горного департамента, агломерационные цеха, все доменные печи (кроме шестой) весь сталеплавильный и прокатный переделы", - сказано в сообщении.

Неплановые сбои в работе, по мнению компании, могут поставить под удар работу газотранспортной системы. "Есть реальная угроза взрывов газопроводов вследствие перепадов давления, что может привести к техногенной катастрофе в масштабах не только комбината, но и города. В настоящее время специалистам предприятия удается удерживать ситуацию под контролем", - говорят в компании, предупреждая, что если в ближайшее время ситуацию не удастся урегулировать, производство будет полностью остановлено.

Но остановка металлургического комбината - не единственная проблема, с которой может столкнуться отрасль в результате простоя железной дороги. Бизнес уже сейчас жалуется, что из-за протестов железнодорожников начались сложности с транспортировкой продукции. Для такого города как Кривой Рог, где расположено 6 шахт по добыче руды и 9 горно-обогатительных комбинатов (ГОК), а также для региона в целом ситуация может стать критической.

"За эти четыре дня забастовки железнодорожников было недогружено порядка 126 тысяч тонн железорудного сырья. Если такая ситуация продлится месяц, то это приведет к тому, что Украина снизит экспорт железорудного сырья на треть. В результате, это приведет к потере валютной выручки в 83 миллиона долларов за месяц. Сейчас в Украине отрицательное месячное сальдо внешней торговли примерно 400 миллионов долларов. Из-за забастовки это сальдо может увеличиться на 20%", - считает президент объединения предприятий "Укрметаллургпром" Александр Каленков.

Горно-обогатительные комбинаты Кривого Рога в среду, 16 мая, не вывезли треть от своей суточной товарной продукции на сумму 2,5 млн долларов, рассказал РБК-Украина глава совета Федерации металлургов Украины Сергей Беленький. "Общие потери Северного, Центрального и Ингулецкого горно-обогатительных комбинатов, Криворожского железорудного комбината и рудника "Сухая Балка" за четыре дня достигают 126 тысяч тонн, что составляет почти треть от объема экспорта украинского железорудного сырья. При этом "АрселорМиттал Кривой Рог" вообще лихорадит до полной остановки предприятия. Также отмечаются проблемы на Полтавском ГОКе из-за забастовки в депо Кременчуга", - говорит он.

"Укрзализныця" оценила труды

Пока металлурги страдают, а железнодорожники бастуют, в "Укрзализныце" не спешат волноваться. В пресс-службе УЗ корреспондента РБК-Украина заверили, компания работает в штатном режиме, осуществляя перевозки. "Единичные случаи отказа от выполнения служебных обязанностей по тем или иным причинам не повлияли на процесс перевозок. Попытки организовать забастовки также не поддерживает крупнейший профсоюз "Укрзализныци" и трудовой коллектив УЗ считает такие методы деструктивными", - заявили в УЗ.

В госкомпании также напомнили, что "Укрзализныця" за последние четыре года "почти вдвое увеличила фонд заработной платы железнодорожников и расширила социальные гарантии для сотрудников". Повышение уровня заработных плат в отрасли, начиная с 2016 года, в УЗ оценили в более, чем 70%, отметив, что для машинистов рост составил 90%. "В 2015 году средний уровень заработной платы в отрасли составлял 4622 гривен, в 2016 - 5842 гривен, 2017 - 7886 гривен и на конец года будем иметь около 10 тысяч", - сообщили изданию в пресс-службе УЗ.

В частности, по данным компании, среднемесячная заработная плата машиниста локомотива еще три года назад не превышала 7,6 тыс. гривен. Но уже в прошлом году этот показатель вырос до 13,3 тыс. гривен. "После введения новой системы оплаты труда в первом квартале 2018 года - 18006 гривен. Кроме этого, с целью мотивации труда остродефицитных категорий работников в 2017 году по решению правления компании выделен дополнительный фонд оплаты труда на их премирования - 400 миллионов гривен", - сообщили в УЗ.

Впрочем, в компании не уточнили, собирается ли УЗ вести переговоры с протестующими. Также не сообщили и о том, какие действия будут предприняты для скорейшего решения проблемы. Пока молчат и в правительстве. Источники РБК-Украина в Кабмине заверили, что "о ситуации знают и пока разбираются".

Каковы последствия

Александр Каленков напоминает, что кроме экспорта, половина отечественного железорудного сырья поставляется на украинские металлургические предприятия. Если забастовка железнодорожников будет продолжаться, то вскоре металлурги останутся без сырья для производства.

"Уже сейчас можно сказать, что на этих предприятиях запас сырья снизился до минимума. Если забастовка продлится еще несколько дней, это приведет к снижению производства металлопродукции. На некоторых заводах это может произойти уже в пятницу", - прогнозирует президент "Укрметаллургпрома".

Помимо того, забастовка может привести к еще большему ухудшению темпов перевозки грузов. "Нынешняя акция протеста может привести к еще большим сложностям, которые сейчас испытывает УЗ в вопросе сроков вывоза грузов за границу, - ожидает Андрей Бойкачев. - К примеру, сейчас большие задержки по перевозке отмечаются на Львовской железной дороге. При прежнем сроке оборота грузового вагона до семи суток он сейчас достигает уже 17 суток. Помимо локомотивов там не хватает обслуживающих поезда бригад, поскольку многие сотрудники уехали работать за границу. Кроме того, не хватает сотрудников в киевском и одесском регионах. Не редки случаи, когда увольняются целыми бригадами и уезжают на работу в Польшу".

Проблемы с грузоперевозками в Украине могут быть выгодны конкурентам из РФ. "Самое обидное, что место неотгруженной украинской продукции на внешних рынках в результате займут поставщики российского железорудного сырья и металла. Поэтому это все похоже на диверсию. В УЗ должны были заранее оповестить о том, что готовится акция протеста, сделать какую-то предупредительную забастовку, должны были провести переговоры с забастовщиками, договориться как-то. А в результате продолжающейся забастовки мы уже получили невосполнимые потери", - считает Александр Каленков. Объединение предприятий, которое он возглавляет, по его словам, уже обратилось к руководству УЗ с просьбой найти решение проблемы. "Нас заверили, что они намерены ее разрешить в сжатые сроки", - поделился с изданием Каленков.

 

ПО РУБРИКАМ

10:53 Остатки средств на корсчетах банков 20.03.19

10:49 Индекс межбанковских ставок по бланковым кредитам и депозитам 19.03.19

10:09 НБУ продал 19 марта банкам депозитные сертификаты на 8 млрд гривен

10:00 18 марта объем торгов долларом на межбанке уменьшился на $20,7 млн до $255 млн

08:49 Стоимость золота перешла к снижению перед итогами заседания ФРС

07:56 Доллар 20 марта дорожает к большинству валют на возвращении торговой неопределенности

07:52 Биржи АТР в основном снижаются 20 марта на обострении торговых опасений

07:49 Биржи США закрылись 19 марта разнонаправленно на ожидании новостей от Федрезерва

19.03 Спрос на валюту 19 марта не увеличивался. Главная причина ее подорожания - это массовое сокращение валютных продаж

19.03 Продажи ОВГЗ на аукционах Минфина во вторник выросли в 3,6 раза

19.03 Глава правления «ОТП Банка» Тамаш Хак-Ковач: Сейчас финансовая система Украины практически на европейском уровне

19.03 В феврале прибыль банков составила 3,3 млрд гривен

19.03 Депозитные ставки для физлиц 18.03.19

19.03 Доллар 19 марта дешевеет из-за уверенности рынка в «голубином» подходе ФРС

19.03 НБУ понизил справочный курс гривни на 2,79 коп. до 27,1564 грн

09:28 Новый президент Казахстана предложил переименовать столицу страны в Нурсултан

09:17 Мало времени для любви. Почему Путин и Лукашенко повздорили из-за Крыма

08:44 Топ-10 самых счастливых стран мира

08:18 Рынок СПГ оказался в зависимости у Китая

08:13 ФБР следило за перепиской адвоката Трампа с 2017 года

08:05 РФ и США не нашли общего языка на переговорах по ситуации в Венесуэле

19.03 Назарбаев ушел, чтобы остаться. Фамилия президента Казахстана после выборов не изменится

19.03 Назарбаев сложил полномочия президента Казахстана

19.03 Исторический самострел: зачем Польша пошла на реабилитацию военного преступника

19.03 Brexit: Совет ЕС утвердил меры на случай выхода Британии без соглашения

19.03 Правительство Франции запретит протесты «желтых жилетов» в центре Парижа

19.03 Канада продолжила военную тренировочную миссию в Украине до 2022 года

19.03 Как иностранное лобби в Брюсселе влияет на Евросоюз

19.03 Представители Гуайдо захватили дипмиссии Венесуэлы в США

19.03 Путин подписал законы о неуважении власти и фейковых новостях

19.03 Новые станции метро на Виноградарь откроются в декабре-2021, Троещине ждать метро еще минимум 4-5 лет – мэр Киева

18.03 В Украине вступили в силу новые правила перевозок пассажиров и багажа авиатранспортом

14.03 «Киевтеплоэнерго» предлагает с 1 мая повысить тарифы на отопление и горячую воду более чем на 20%

13.03 Украина занимает второе место в Европе по залежам газа

13.03 Кабмин упростил порядок аккредитации медучреждений

13.03 Кабмин ввел с апреля выплату ежемесячной помощи в размере 1,7 тыс. гривен за третьего ребенка в семье

12.03 Петиция за легализацию медканнабиса в Украине набрала необходимые для ее рассмотрения Радой голоса

12.03 Приват24 открыл продажу единых билетов для проезда в городском транспорте Киева

12.03 Верховный суд разрешил застройщикам обходить процедуру согласования для застройки центральной части городов

12.03 Киевляне опасаются покупать квартиры в новостройках и скупают старое жилье

11.03 В Украине хотят изменить состав дорожного покрытия

06.03 Украина очень быстро меняет свою медицинскую систему - экономический эксперт ВОЗ

06.03 Киев будут передавать права на эксплуатацию парковок только через ProZorro

04.03 Шулявский мост начнут ломать 16 марта. Водителям показали схему движения

04.03 Минобразования Украины запускает е-документооборот

19.03 Великолепная восьмерка. Зачем Тимошенко так много технических кандидатов

19.03 Деньги Онищенко для Тимошенко. Почему телеканалам не будет интересен этот скандал

19.03 На защите арсеналов: Как новые украинские радары «Харза» будут воевать с беспилотниками

19.03 ГБР начало расследование против руководства НАБУ по подозрению в получении взятки при покупке 12 автомобилей Skoda

19.03 Канада продолжила военную тренировочную миссию в Украине до 2022 года

19.03 Оружие сдерживания. Как еще могут послужить Украине советские ракеты «Точка-У»

18.03 Как «Бигусгейт» ударил по Зеленскому

18.03 Опасный сценарий: Получится ли у Кремля и «полезных идиотов» сорвать выборы

18.03 Букмекеры принимают ставки на победу Зеленского в пропорции 1:1,8-1:2,2, Порошенко - 1:1,9-1:2,2, Тимошенко - 1:2,08 -1:5,5

18.03 В Раду поступило письмо от МВФ, послов США и ЕС с просьбой отложить рассмотрение законопроектов о незаконном обогащении

18.03 Президентская шахматная доска: Что известно о новом главе Полтавской ОГА Романе Товстом

18.03 Меньше половины россиян считают аннексию Крыма «полезной» – опрос

18.03 Евросоюз не намерен признавать суверенитет России над Крымом

18.03 Отрезвить оккупанта. Почему у «гибридов» на Донбассе резко выросли потери

18.03 Маргинализация «Нацкорпуса»: Когда Билецкий превратится в «Белую балаклаву»

11:16 Камера-перископ и экран Super AMOLED: представлен смартфон Vivo X27

09:50 Электроминивэн Mercedes-Benz EQV проедет без подзарядки 400 километров

19.03 Google анонсировала контроллер и платформу для облачного гейминга Stadia

19.03 «Доступный» среднемоторный Aston Martin появится в 2022 году

19.03 Все модели Mercedes-AMG станут подключаемыми гибридами

19.03 Стиральная машина Redmi 1A с загрузкой 8 кг обойдётся в $119

19.03 Hyundai показал, какой будет новая Sonata

19.03 Впервые в истории беспилотник Airbus доставил груз с берега на корабль в порту Сингапура

19.03 IBM: квантовые вычисления представляют угрозу для блокчейна и криптовалют

19.03 Полностью беспроводные наушники-вкладыши Xiaomi Redmi AirDots стоят $15

18.03 Новый гиперкар Aston Martin оснастят меняющим форму антикрылом

18.03 До 12 Гбайт ОЗУ и экран Full HD+: дебютировал игрофон Xiaomi Black Shark 2

18.03 Американские лазеры помогут бельгийским учёным с прорывом до 3-нм техпроцесса и дальше

18.03 Горизонтальный слайдер: смартфон ZTE Axon S предстал на рендерах

18.03 Смартфон Xiaomi Redmi 7 с чипом Snapdragon 632 стоит около $100

18.03 JPMorgan набирает сотрудников через нейробиологические игры

13.03 10 успешных людей, которые не учились в университете

11.03 Facebook теряет молодых пользователей — исследование

07.03 К 2020 году бизнес будет осуществлять половину операций без участия человека

04.03 Facebook судится с китайскими компаниями из-за «накрутки» лайков

01.03 Пять секретов лучших специалистов по продажам

27.02 Как продолжать работать, если совсем не хочется

21.02 Какими станут собеседования будущего

15.02 В долгах как в шелках: как модели падают в долговую яму

14.02 Зачем компаниям учить сотрудников хорошим манерам

14.02 Украинский рынок медийной интернет-рекламы в 2018г вырос на 40%, существенно выросла доля In-stream video - ИнАУ

13.02 Богатые трудоголики обеспечивают рост доходов в США

12.02 Как выглядит в Германии идеальное рабочее место

04.02 Мебель IKEA скоро можно будет взять в аренду

29.01 Топ-10 самых влиятельных брендов 2018 года

теги

Apple, Aston Martin, Audi, bitcoin, BMW, Credit Suisse, Deutsche Bank, Facebook, Ford, Google, Huawei, Jaguar, Lamborghini, Lenovo, LG, Mercedes-Benz, Microsoft, Porsche, Samsung, Tesla, Toyota, Volkswagen, Volvo, Xiaomi, Англия, Белоруссия, Венесуэла, Газпром, ЕС, Казахстан, Китай, Молдова, Россия, США, Туркменистан, Турция, акции, депозитные ставки, золото, ипотека, кредит, межбанк, облигации, прогноз, форекс

ТОП-НОВОСТИ

Спрос на валюту 19 марта не увеличивался. Главная причина ее подорожания - это массовое сокращение валютных продаж

Главными поставщиками валюты на межбанк финансисты назвали нерезидентов, которые конвертировали доллары, чтобы приобрести на сегодняшнем аукционе нашего Минфина новые выпуски гривневых гособлигаций.

ТОП-НОВОСТИ

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

 

Это интересно