Авторизация

Имя пользователя:

Пароль:

Новости   RSS подписка

Топ-новости   RSS подписка

Финансовые новости   RSS подписка

Финансы   RSS подписка

Фондовый рынок   RSS подписка

Банки и банковские технологии   RSS подписка

Страхование   RSS подписка

Ипотека и недвижимость   RSS подписка

Новости экономики   RSS подписка

Экономика   RSS подписка

Топливно-энергетический комплекс   RSS подписка

Нефть и бензин   RSS подписка

Агропромышленный комплекс   RSS подписка

Сырьевые рынки   RSS подписка

Приватизация   RSS подписка

Право   RSS подписка

Статистика   RSS подписка

Зарубежные новости   RSS подписка

Мир   RSS подписка

Ближнее зарубежье   RSS подписка

Региональные новости   RSS подписка

Украина   RSS подписка

Киев   RSS подписка

Политика   RSS подписка

Полезно знать   RSS подписка

Это интересно   RSS подписка

Информационные технологии   RSS подписка

Криминал   RSS подписка

Транспорт   RSS подписка

Управление бизнесом   RSS подписка

Маркетинг и реклама   RSS подписка

Менеджмент и карьера   RSS подписка

Аналитика   RSS подписка

Финансовый рынок   RSS подписка

Фондовый рынок   RSS подписка

Страхование   RSS подписка

Ипотека и недвижимостьRSS подписка

Экономика   RSS подписка

ТЭК (газ и электроэнергия)   RSS подписка

Нефть и бензин   RSS подписка

Сырьевые рынки   RSS подписка

Агропромышленный рынок   RSS подписка

Приватизация   RSS подписка

Менеджмент и карьера   RSS подписка

Политика   RSS подписка

Международная аналитика   RSS подписка

Страны ближнего зарубежья   RSS подписка

Полезно знать   RSS подписка

Информационные технологии   RSS подписка

Пресс-релизы

Новости компаний   RSS подписка

Котировки

Курс НБУ

Курс валют

Курс доллара

Курс евро

Курс рубля

Курс британского фунта

Курс швейцарского франка

Курс канадского доллара

Межбанк

Ставки

Депозитные ставки

Физические лица, гривна

Физические лица, доллар

Физические лица, евро

Юридические лица, гривна

Юридические лица, доллар

Юридические лица, евро

Депозитный калькулятор

Ставки на межбанковском кредитном рынке

Графики

График изменения курса НБУ

График изменения наличного курса

График изменения курсов на межбанковском валютном рынке

График изменения ставок на межбанковском кредитном рынке

Веб-мастеру

Информеры

Информер курсов НБУ

Информер наличных валют Киев

Информер курсов валют на межбанке

Графики

График курсов валют НБУ

График курсов обмена валют для физических лиц

График курсов валют на межбанковского валютного рынка

Экспорт новостей

Информация об агентстве

О нас

Размещение рекламы

Контакты

Подписка на новости

Бойкот по-итальянски: почему бастуют машинисты «Укрзализныци» и чем это грозит

08:39 18.05.2018 |

Экономика

 Дмитрий Уляницкий / РБК-Украина

Государственную железнодорожную компанию ПАО "Укрзализныця" снова лихорадит. На этот раз причина "заболевания" - "итальянская забастовка" сотрудников локомотивных депо, которые на работу выходят, но без соблюдения менеджментом всех норм и правил работать отказываются. Таким образом, железнодорожники пытаются добиться зарплат европейского уровня, возврата льгот и улучшения условий труда.

В результате в Кривом Роге и частично в Кременчуге, где расположены крупнейшие металлургические предприятия страны, уже четыре дня не осуществляются перевозки продукции по железной дороге. Пока руководство УЗ и власти думают, как выйти из ситуации, страна рискует потерять более 80 млн долларов валютной выручки, а металлургические предприятия - под угрозой остановки. Тем временем, к забастовке присоединились локомотивные депо из других регионов.

Все по инструкции

Утро понедельника, 14 мая, началось для "Укрзализныци" далеко не радужно. Сначала локомотивные депо Кременчуга, а позже и Кривого Рога, Запорожья, Полтавы и Синельниково начали "итальянскую забастовку". Такая форма протеста была впервые применена рабочими в Италии в начале прошлого столетия, и заключается в максимально строгом соблюдении сотрудниками предприятия всех формальных инструкций и норм.

Поскольку полностью придерживаться правил трудовой дисциплины практически невозможно, их неукоснительное соблюдение работниками приводит, зачастую, к остановке предприятия. "Если правильно говорить, мы начали работать по инструкции", - пояснил РБК-Украина машинист электровоза, председатель Свободного профсоюза машинистов локомотивного депо "Кременчуг" Сергей Москалец.

Председатель дорожной профсоюзной организации "Свободного профсоюза машинистов Украины" Юго-Западной железной дороги Андрей Бойкачев уточнил, что "итальянскую забастовку" как форму протеста используют представители тех профессий, которым законодательно запрещено бастовать. Украинские законы права железнодорожникам на забастовку не дают. "Поэтому в Кременчуге не бастуют, а просто не приступают к работе, мотивируя это, к примеру, неисправностью локомотива или нарушением норм охраны труда", - говорит он.

Протестующие железнодорожники требуют от руководства "Укрзализныци" и властей, во-первых, повысить им заработную плату "до европейского уровня". Во-вторых, вернуть сотрудникам железной дороги льготы по выходу на пенсию. И, в-третьих, привести состояние тягового подвижного состава в соответствие с правилами технической эксплуатации и нормами охраны труда.

По словам Сергея Москальца, 80% железнодорожников получают минимальную зарплату - сейчас она составляет 3723 гривны. А, по мнению главы профсоюза машинистов Кременчуга, за свой труд машинисты должны получать не меньше одной тысячи долларов (порядка 26 тыс. гривен, - ред.), а "минималка" должна быть не ниже 8 тыс. гривен.

Что касается льгот, то в результате пенсионной реформы железнодорожники лишились права выхода на пенсию в 55 лет при наличии общего стажа в 30 лет, включая 12,5 лет работы на должности машиниста или его помощника. Теперь же пенсионный возраст для них - не моложе 60 лет. Сергей Москалец уверен, что в сложившихся условиях "люди просто не будут доживать" до этого возраста.

Пока, по информации РБК-Украина, к "итальянской забастовке" присоединились не все сотрудники вышеуказанных депо, но максимальные очаги протеста - в Кривом Роге и Кременчуге.

Металлурги ощутили эффект

Результаты "итальянской забастовки" не заставили себя долго ждать. Одно из крупнейших металлургических предприятий "АрселорМиттал Кривой Рог" (до приватизации "Криворожсталь") 16 мая заявило, что коллектив железнодорожного цеха компании присоединился к акции протеста сотрудников УЗ.

"Машинисты и помощники машинистов тепловозов, составители поездов отказались выходить на линию, чем поставили под угрозу работу всего комбината. Данная акция не была анонсирована и согласована заранее с руководством ПАО "АрселорМиттал Кривой Рог". Поэтому предприятие не имело возможности заранее внести коррективы в производственный процесс. Такая забастовка является незаконной", - заявляют в компании.

Комбинат "АрселорМиттал Кривой Рог", который в прошлом году произвел более 6 млн тонн стали, а добыча руды составила более 21 млн тонн, также сообщил, что на предприятии сейчас работают только 14 тепловозов из 92. "В связи с этим парализована вся технологическая цепочка. Полностью остановлены подразделения горного департамента, агломерационные цеха, все доменные печи (кроме шестой) весь сталеплавильный и прокатный переделы", - сказано в сообщении.

Неплановые сбои в работе, по мнению компании, могут поставить под удар работу газотранспортной системы. "Есть реальная угроза взрывов газопроводов вследствие перепадов давления, что может привести к техногенной катастрофе в масштабах не только комбината, но и города. В настоящее время специалистам предприятия удается удерживать ситуацию под контролем", - говорят в компании, предупреждая, что если в ближайшее время ситуацию не удастся урегулировать, производство будет полностью остановлено.

Но остановка металлургического комбината - не единственная проблема, с которой может столкнуться отрасль в результате простоя железной дороги. Бизнес уже сейчас жалуется, что из-за протестов железнодорожников начались сложности с транспортировкой продукции. Для такого города как Кривой Рог, где расположено 6 шахт по добыче руды и 9 горно-обогатительных комбинатов (ГОК), а также для региона в целом ситуация может стать критической.

"За эти четыре дня забастовки железнодорожников было недогружено порядка 126 тысяч тонн железорудного сырья. Если такая ситуация продлится месяц, то это приведет к тому, что Украина снизит экспорт железорудного сырья на треть. В результате, это приведет к потере валютной выручки в 83 миллиона долларов за месяц. Сейчас в Украине отрицательное месячное сальдо внешней торговли примерно 400 миллионов долларов. Из-за забастовки это сальдо может увеличиться на 20%", - считает президент объединения предприятий "Укрметаллургпром" Александр Каленков.

Горно-обогатительные комбинаты Кривого Рога в среду, 16 мая, не вывезли треть от своей суточной товарной продукции на сумму 2,5 млн долларов, рассказал РБК-Украина глава совета Федерации металлургов Украины Сергей Беленький. "Общие потери Северного, Центрального и Ингулецкого горно-обогатительных комбинатов, Криворожского железорудного комбината и рудника "Сухая Балка" за четыре дня достигают 126 тысяч тонн, что составляет почти треть от объема экспорта украинского железорудного сырья. При этом "АрселорМиттал Кривой Рог" вообще лихорадит до полной остановки предприятия. Также отмечаются проблемы на Полтавском ГОКе из-за забастовки в депо Кременчуга", - говорит он.

"Укрзализныця" оценила труды

Пока металлурги страдают, а железнодорожники бастуют, в "Укрзализныце" не спешат волноваться. В пресс-службе УЗ корреспондента РБК-Украина заверили, компания работает в штатном режиме, осуществляя перевозки. "Единичные случаи отказа от выполнения служебных обязанностей по тем или иным причинам не повлияли на процесс перевозок. Попытки организовать забастовки также не поддерживает крупнейший профсоюз "Укрзализныци" и трудовой коллектив УЗ считает такие методы деструктивными", - заявили в УЗ.

В госкомпании также напомнили, что "Укрзализныця" за последние четыре года "почти вдвое увеличила фонд заработной платы железнодорожников и расширила социальные гарантии для сотрудников". Повышение уровня заработных плат в отрасли, начиная с 2016 года, в УЗ оценили в более, чем 70%, отметив, что для машинистов рост составил 90%. "В 2015 году средний уровень заработной платы в отрасли составлял 4622 гривен, в 2016 - 5842 гривен, 2017 - 7886 гривен и на конец года будем иметь около 10 тысяч", - сообщили изданию в пресс-службе УЗ.

В частности, по данным компании, среднемесячная заработная плата машиниста локомотива еще три года назад не превышала 7,6 тыс. гривен. Но уже в прошлом году этот показатель вырос до 13,3 тыс. гривен. "После введения новой системы оплаты труда в первом квартале 2018 года - 18006 гривен. Кроме этого, с целью мотивации труда остродефицитных категорий работников в 2017 году по решению правления компании выделен дополнительный фонд оплаты труда на их премирования - 400 миллионов гривен", - сообщили в УЗ.

Впрочем, в компании не уточнили, собирается ли УЗ вести переговоры с протестующими. Также не сообщили и о том, какие действия будут предприняты для скорейшего решения проблемы. Пока молчат и в правительстве. Источники РБК-Украина в Кабмине заверили, что "о ситуации знают и пока разбираются".

Каковы последствия

Александр Каленков напоминает, что кроме экспорта, половина отечественного железорудного сырья поставляется на украинские металлургические предприятия. Если забастовка железнодорожников будет продолжаться, то вскоре металлурги останутся без сырья для производства.

"Уже сейчас можно сказать, что на этих предприятиях запас сырья снизился до минимума. Если забастовка продлится еще несколько дней, это приведет к снижению производства металлопродукции. На некоторых заводах это может произойти уже в пятницу", - прогнозирует президент "Укрметаллургпрома".

Помимо того, забастовка может привести к еще большему ухудшению темпов перевозки грузов. "Нынешняя акция протеста может привести к еще большим сложностям, которые сейчас испытывает УЗ в вопросе сроков вывоза грузов за границу, - ожидает Андрей Бойкачев. - К примеру, сейчас большие задержки по перевозке отмечаются на Львовской железной дороге. При прежнем сроке оборота грузового вагона до семи суток он сейчас достигает уже 17 суток. Помимо локомотивов там не хватает обслуживающих поезда бригад, поскольку многие сотрудники уехали работать за границу. Кроме того, не хватает сотрудников в киевском и одесском регионах. Не редки случаи, когда увольняются целыми бригадами и уезжают на работу в Польшу".

Проблемы с грузоперевозками в Украине могут быть выгодны конкурентам из РФ. "Самое обидное, что место неотгруженной украинской продукции на внешних рынках в результате займут поставщики российского железорудного сырья и металла. Поэтому это все похоже на диверсию. В УЗ должны были заранее оповестить о том, что готовится акция протеста, сделать какую-то предупредительную забастовку, должны были провести переговоры с забастовщиками, договориться как-то. А в результате продолжающейся забастовки мы уже получили невосполнимые потери", - считает Александр Каленков. Объединение предприятий, которое он возглавляет, по его словам, уже обратилось к руководству УЗ с просьбой найти решение проблемы. "Нас заверили, что они намерены ее разрешить в сжатые сроки", - поделился с изданием Каленков.

 

ПО РУБРИКАМ

14:38 Курс доллара на межбанке 23 июля составляет 26.4475 грн.

13:25 Глава JPMorgan Chase Джейми Даймон снова стал самым высокооплачиваемым банкиром в США

13:09 НБУ продолжит повышение учетной ставки для снижения инфляции в случае появления новых рисков, - монетарный комитет НБУ

12:41 Биржи АТР закрылись 23 июля разнонаправленно на геополитической неопределенности

12:18 Банкам предложили новые лицензионные правила

11:23 Курс валют по карточным операциям на 23.07.18

10:58 ОВГЗ в обращении по сумме основного долга на 23.07.18

10:46 Остатки средств на корсчетах банков 23.07.18

10:35 Индекс межбанковских ставок по бланковым кредитам и депозитам 20.07.18

10:28 Биткоин, Bitcoin Cash, Ethereum и Litecoin появились в конвертере валют Google

10:21 На межбанке 20 июля объем торгов долларом увеличился на $37,1 млн до $189,2 млн

10:18 НБУ продал 20 июля банкам депозитные сертификаты на 24 365 млн гривен

10:14 20 июля НБУ выдал банкам рефинансирование 370 млн гривен

09:43 Facebook разрешил рекламу Coinbase

09:32 Порошенко одобрил закон о концепции счета номинального держателя

14:53 Эксперты ВТО признали введение Украиной пошлин на селитру российского «Еврохима» противоречащим требованиям организации

13:19 Рынок бензинов в І полугодии сократился на 6%

13:09 НБУ продолжит повышение учетной ставки для снижения инфляции в случае появления новых рисков, - монетарный комитет НБУ

11:38 В период с 20 по 23 июля сети АЗС повысили цены на автогаз на 7-30 коп

10:31 Украина увеличила запасы газа в ПХГ на 65,4% до 12,3 млрд куб. м с начала сезона закачки

09:32 Порошенко одобрил закон о концепции счета номинального держателя

09:27 Закон об обязательной сертификации энергоэффективности зданий и объектов строительства вступил в действие

08:48 Нефть в минусе 23 июля на опасениях за спрос после заявлений финансовой G20

08:34 Золото незначительно дорожает 23 июля на фоне снижения доллара к мировым валютам

20.07 В Украине запустили новую единую базу данных оценки недвижимости

12:06 Польша сделала новый противоречивый шаг для замены председателя Верховного суда

11:26 Парламент Кубы единогласно одобрил проект новой конституции

09:24 В Грузии вводится система накопительной пенсии

08:53 В ЦРУ назвали отношения с Китаем холодной войной

08:45 Помпео подтвердил желание США «свести до нуля» экспорт нефти Ираном до 4 ноября

08:39 Иран угрожает блокировать Ормузский пролив из-за США

08:19 МВФ предупредил о последствиях торговой войны для мировой экономики

08:16 Лондон пригрозил Брюсселю не выплачивать 39 млрд фунтов при «Брекзите»

08:08 Глава Минфина США предложил «большой семерке» беспошлинную зону

08:01 Microsoft: хакеры нацеливаются на осенние выборы в конгресс США. Их следы ведут в Россию

07:55 Финансовая «двадцатка» назвала основные риски для роста мировой экономики

20.07 Трамп готов ввести импортные пошлины на все китайские товары

20.07 Референдум на Донбассе: Почему Путин «слил» тайные переговоры с Трампом

20.07 Путин предложил Трампу провести референдум на Донбассе

20.07 Станет ли Венгрия крупным газовым хабом в Центральной Европе?

20.07 Багаті мало платять. Уряд хоче посилити контроль за статками заможних

19.07 Нафтогаз опровергает заявление КГГА об отказе судом признать Киевтеплоэнерго правопреемником долговых обязательств Киевэнерго

19.07 Суд отказался передать долги «Киевэнерго» КП «Киевтеплоэнерго»

18.07 КГГА утвердила проект строительства метро на Виноградарь

18.07 Кабмин упростил процедуру трудоустройства иностранцев в Украине и отменил 22 устаревших акта

18.07 Фукс хочет отсудить у киевского метро еще полмиллиарда

18.07 Кабмин готовится к проведению пробной переписи населения в декабре 2019 года

18.07 В Киеве и пригороде осенью подорожают новостройки — компании гонятся за нормативом

17.07 Во 2-м квартале вакантность торговой недвижимости в Киеве снизилась на 0,3 п.п. до 4,2%, - Jones Lang LaSalle

13.07 Почему Украина опередила Россию в мировом рейтинге инноваций

12.07 Кличко одобрил повышение тарифов на проезд в коммунальном транспорте до 8 гривен с 14 июля

12.07 Киевские застройщики отмечают сокращение темпов реализации жилья – UTG

12.07 Минздрав Украины упростил форму декларации с врачом

11.07 Украина поднялась на 7 позиций в рейтинге инноваций

11.07 Девелоперы возобновили активность в строительстве ТРЦ в Киеве - UTG

09:19 Конец «хлебного перемирия». Решится ли Кремль на новое летнее обострение на Донбассе

09:13 Попадание ФСБ впросак. Как донбасская горячка Лубянки заканчивается провалами

20.07 Почему у Коломойского воюют с Порошенко «темниками» Кремля

20.07 Референдум на Донбассе: Почему Путин «слил» тайные переговоры с Трампом

20.07 Путин предложил Трампу провести референдум на Донбассе

20.07 СБУ начала расследование против должностных лиц ДнепрАзота из-за незаконной остановки производства хлора

19.07 Новый призрак большой войны. Чего хочет добиться Путин санкциями против Украины

19.07 Полезный скандал. Чем шпионы из ОБСЕ помогли Украине

19.07 Услуга Сытнику: Зачем антикоррупционеры атакуют назначенцев в ГБР

19.07 Какое преимущество дадут ВСУ на Донбассе гранатометы НАТОвского калибра

18.07 Внутренние документы мониторинговой миссии ОБСЕ на востоке Украины попали в руки российских спецслужб

18.07 Минюст объясняет отсрочку подачи в ЕСПЧ иска против России переговорами об освобождении украинских политзаключенных по дипломатическим каналам

18.07 Фукс хочет отсудить у киевского метро еще полмиллиарда

18.07 Кабмин запретил выплату бонусов и вознаграждений в госкомпаниях

18.07 Как Украина в кратчайшие сроки создала свою противокорабельную ракету

14:50 Седан Mercedes-Benz A-Class стал рекордсменом по аэродинамике

13:41 Повелитель имейлов: 10 способов победить хаос в почтовом ящике

12:30 К 2030 году Honda электрифицирует две трети продаваемых автомобилей

20.07 Google в 2023 году, полностью откажется от дальнейшей разработки Android.

20.07 Microsoft, Google, Facebook и Twitter работают над проектом, который позволит пользователям переносить данные между разными платформами

20.07 Виталик Бутерин: Криптовалюты должны преодолеть еще две большие проблемы

20.07 Renault подтвердила намерения выпускать автомобили в Украине

20.07 Модели Geely переедут на модульную платформу

20.07 Глава бренда Lexus: Время электрокаров еще не пришло

19.07 Huawei Nova 3i: первым смартфоном на базе Kirin 710

19.07 BMW запустила в Сиэтле конкурента сервиса Uber

19.07 Audi TT обновилась: один мотор и «ослабевшая» спортверсия

19.07 Xiaomi Mi Max 3: фаблет с 6,9" экраном Full HD+ и мощным аккумулятором

18.07 Rolls-Royce будет использовать жуков-роботов для ремонта двигателей

18.07 Walmart и Microsoft объединились против Amazon

13:41 Повелитель имейлов: 10 способов победить хаос в почтовом ящике

13.07 Как женщинам быстро создать сеть деловых контактов

11.07 HSBC назвал шесть банковских должностей будущего

03.07 Как не разочароваться в новой должности

03.07 Google AdWords и DoubleClick останутся в прошлом

25.06 Что делать с плохим начальником

23.06 Возрастным сотрудникам все труднее угнаться за молодежью

21.06 Робот впервые в истории уволил разработчика

11.06 10 профессий, востребованных в цифровой экономике

08.06 Как справиться с нехваткой мотивации на работе?

04.06 Как стать успешным независимым работником в новой экономике

29.05 Google страдает от плюрализма мнений сотрудников

24.05 Как BMW, Rio Tinto и Electrolux соблюдают первый закон робототехники

22.05 Ученые: эти шесть черт характера обеспечивают успех в жизни

17.05 В чем разница между одержимыми работой и просто увлеченными ею

теги

Apple, Aston Martin, Audi, bitcoin, BMW, Credit Suisse, Deutsche Bank, Facebook, Ford, Google, Huawei, Jaguar, Lamborghini, Lenovo, LG, Mercedes-Benz, Microsoft, Porsche, Samsung, Tesla, Toyota, Volkswagen, Volvo, Xiaomi, Англия, Белоруссия, Венесуэла, Газпром, ЕС, Казахстан, Китай, Молдова, Россия, США, Туркменистан, Турция, акции, депозитные ставки, золото, ипотека, кредит, межбанк, облигации, прогноз, форекс

ТОП-НОВОСТИ

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

 

Это интересно