Авторизация

Имя пользователя:

Пароль:

Новости   RSS подписка

Топ-новости   RSS подписка

Финансовые новости   RSS подписка

Финансы   RSS подписка

Фондовый рынок   RSS подписка

Банки и банковские технологии   RSS подписка

Страхование   RSS подписка

Ипотека и недвижимость   RSS подписка

Новости экономики   RSS подписка

Экономика   RSS подписка

Топливно-энергетический комплекс   RSS подписка

Нефть и бензин   RSS подписка

Агропромышленный комплекс   RSS подписка

Сырьевые рынки   RSS подписка

Приватизация   RSS подписка

Право   RSS подписка

Статистика   RSS подписка

Зарубежные новости   RSS подписка

Мир   RSS подписка

Ближнее зарубежье   RSS подписка

Региональные новости   RSS подписка

Украина   RSS подписка

Киев   RSS подписка

Политика   RSS подписка

Полезно знать   RSS подписка

Это интересно   RSS подписка

Информационные технологии   RSS подписка

Криминал   RSS подписка

Транспорт   RSS подписка

Управление бизнесом   RSS подписка

Маркетинг и реклама   RSS подписка

Менеджмент и карьера   RSS подписка

Аналитика   RSS подписка

Финансовый рынок   RSS подписка

Фондовый рынок   RSS подписка

Страхование   RSS подписка

Ипотека и недвижимостьRSS подписка

Экономика   RSS подписка

ТЭК (газ и электроэнергия)   RSS подписка

Нефть и бензин   RSS подписка

Сырьевые рынки   RSS подписка

Агропромышленный рынок   RSS подписка

Приватизация   RSS подписка

Менеджмент и карьера   RSS подписка

Политика   RSS подписка

Международная аналитика   RSS подписка

Страны ближнего зарубежья   RSS подписка

Полезно знать   RSS подписка

Информационные технологии   RSS подписка

Пресс-релизы

Новости компаний   RSS подписка

Котировки

Курс НБУ

Курс обмена наличной валюты

Курс доллара

Курс евро

Курс рубля

Курс британского фунта

Курс швейцарского франка

Курс канадского доллара

Курс валют на межбанковском валютном рынке

Курс доллара

Курс евро

Курс рубля

Курс рубля к доллару

Ставки

Депозитные ставки

Физические лица, гривна

Физические лица, доллар

Физические лица, евро

Юридические лица, гривна

Юридические лица, доллар

Юридические лица, евро

Депозитный калькулятор

Ставки на межбанковском кредитном рынке

Графики

График изменения курса НБУ

График изменения наличного курса

График изменения курсов на межбанковском валютном рынке

График изменения ставок на межбанковском кредитном рынке

Веб-мастеру

Информеры

Информер курсов НБУ

Информер наличных валют Киев

Информер курсов валют на межбанке

Графики

График курсов валют НБУ

График курсов обмена валют для физических лиц

График курсов валют на межбанковского валютного рынка

Экспорт новостей

Информация об агентстве

О нас

Размещение рекламы

Контакты

Подписка на новости

Бойкот по-итальянски: почему бастуют машинисты «Укрзализныци» и чем это грозит

08:39 18.05.2018 |

Экономика

 Дмитрий Уляницкий / РБК-Украина

Государственную железнодорожную компанию ПАО "Укрзализныця" снова лихорадит. На этот раз причина "заболевания" - "итальянская забастовка" сотрудников локомотивных депо, которые на работу выходят, но без соблюдения менеджментом всех норм и правил работать отказываются. Таким образом, железнодорожники пытаются добиться зарплат европейского уровня, возврата льгот и улучшения условий труда.

В результате в Кривом Роге и частично в Кременчуге, где расположены крупнейшие металлургические предприятия страны, уже четыре дня не осуществляются перевозки продукции по железной дороге. Пока руководство УЗ и власти думают, как выйти из ситуации, страна рискует потерять более 80 млн долларов валютной выручки, а металлургические предприятия - под угрозой остановки. Тем временем, к забастовке присоединились локомотивные депо из других регионов.

Все по инструкции

Утро понедельника, 14 мая, началось для "Укрзализныци" далеко не радужно. Сначала локомотивные депо Кременчуга, а позже и Кривого Рога, Запорожья, Полтавы и Синельниково начали "итальянскую забастовку". Такая форма протеста была впервые применена рабочими в Италии в начале прошлого столетия, и заключается в максимально строгом соблюдении сотрудниками предприятия всех формальных инструкций и норм.

Поскольку полностью придерживаться правил трудовой дисциплины практически невозможно, их неукоснительное соблюдение работниками приводит, зачастую, к остановке предприятия. "Если правильно говорить, мы начали работать по инструкции", - пояснил РБК-Украина машинист электровоза, председатель Свободного профсоюза машинистов локомотивного депо "Кременчуг" Сергей Москалец.

Председатель дорожной профсоюзной организации "Свободного профсоюза машинистов Украины" Юго-Западной железной дороги Андрей Бойкачев уточнил, что "итальянскую забастовку" как форму протеста используют представители тех профессий, которым законодательно запрещено бастовать. Украинские законы права железнодорожникам на забастовку не дают. "Поэтому в Кременчуге не бастуют, а просто не приступают к работе, мотивируя это, к примеру, неисправностью локомотива или нарушением норм охраны труда", - говорит он.

Протестующие железнодорожники требуют от руководства "Укрзализныци" и властей, во-первых, повысить им заработную плату "до европейского уровня". Во-вторых, вернуть сотрудникам железной дороги льготы по выходу на пенсию. И, в-третьих, привести состояние тягового подвижного состава в соответствие с правилами технической эксплуатации и нормами охраны труда.

По словам Сергея Москальца, 80% железнодорожников получают минимальную зарплату - сейчас она составляет 3723 гривны. А, по мнению главы профсоюза машинистов Кременчуга, за свой труд машинисты должны получать не меньше одной тысячи долларов (порядка 26 тыс. гривен, - ред.), а "минималка" должна быть не ниже 8 тыс. гривен.

Что касается льгот, то в результате пенсионной реформы железнодорожники лишились права выхода на пенсию в 55 лет при наличии общего стажа в 30 лет, включая 12,5 лет работы на должности машиниста или его помощника. Теперь же пенсионный возраст для них - не моложе 60 лет. Сергей Москалец уверен, что в сложившихся условиях "люди просто не будут доживать" до этого возраста.

Пока, по информации РБК-Украина, к "итальянской забастовке" присоединились не все сотрудники вышеуказанных депо, но максимальные очаги протеста - в Кривом Роге и Кременчуге.

Металлурги ощутили эффект

Результаты "итальянской забастовки" не заставили себя долго ждать. Одно из крупнейших металлургических предприятий "АрселорМиттал Кривой Рог" (до приватизации "Криворожсталь") 16 мая заявило, что коллектив железнодорожного цеха компании присоединился к акции протеста сотрудников УЗ.

"Машинисты и помощники машинистов тепловозов, составители поездов отказались выходить на линию, чем поставили под угрозу работу всего комбината. Данная акция не была анонсирована и согласована заранее с руководством ПАО "АрселорМиттал Кривой Рог". Поэтому предприятие не имело возможности заранее внести коррективы в производственный процесс. Такая забастовка является незаконной", - заявляют в компании.

Комбинат "АрселорМиттал Кривой Рог", который в прошлом году произвел более 6 млн тонн стали, а добыча руды составила более 21 млн тонн, также сообщил, что на предприятии сейчас работают только 14 тепловозов из 92. "В связи с этим парализована вся технологическая цепочка. Полностью остановлены подразделения горного департамента, агломерационные цеха, все доменные печи (кроме шестой) весь сталеплавильный и прокатный переделы", - сказано в сообщении.

Неплановые сбои в работе, по мнению компании, могут поставить под удар работу газотранспортной системы. "Есть реальная угроза взрывов газопроводов вследствие перепадов давления, что может привести к техногенной катастрофе в масштабах не только комбината, но и города. В настоящее время специалистам предприятия удается удерживать ситуацию под контролем", - говорят в компании, предупреждая, что если в ближайшее время ситуацию не удастся урегулировать, производство будет полностью остановлено.

Но остановка металлургического комбината - не единственная проблема, с которой может столкнуться отрасль в результате простоя железной дороги. Бизнес уже сейчас жалуется, что из-за протестов железнодорожников начались сложности с транспортировкой продукции. Для такого города как Кривой Рог, где расположено 6 шахт по добыче руды и 9 горно-обогатительных комбинатов (ГОК), а также для региона в целом ситуация может стать критической.

"За эти четыре дня забастовки железнодорожников было недогружено порядка 126 тысяч тонн железорудного сырья. Если такая ситуация продлится месяц, то это приведет к тому, что Украина снизит экспорт железорудного сырья на треть. В результате, это приведет к потере валютной выручки в 83 миллиона долларов за месяц. Сейчас в Украине отрицательное месячное сальдо внешней торговли примерно 400 миллионов долларов. Из-за забастовки это сальдо может увеличиться на 20%", - считает президент объединения предприятий "Укрметаллургпром" Александр Каленков.

Горно-обогатительные комбинаты Кривого Рога в среду, 16 мая, не вывезли треть от своей суточной товарной продукции на сумму 2,5 млн долларов, рассказал РБК-Украина глава совета Федерации металлургов Украины Сергей Беленький. "Общие потери Северного, Центрального и Ингулецкого горно-обогатительных комбинатов, Криворожского железорудного комбината и рудника "Сухая Балка" за четыре дня достигают 126 тысяч тонн, что составляет почти треть от объема экспорта украинского железорудного сырья. При этом "АрселорМиттал Кривой Рог" вообще лихорадит до полной остановки предприятия. Также отмечаются проблемы на Полтавском ГОКе из-за забастовки в депо Кременчуга", - говорит он.

"Укрзализныця" оценила труды

Пока металлурги страдают, а железнодорожники бастуют, в "Укрзализныце" не спешат волноваться. В пресс-службе УЗ корреспондента РБК-Украина заверили, компания работает в штатном режиме, осуществляя перевозки. "Единичные случаи отказа от выполнения служебных обязанностей по тем или иным причинам не повлияли на процесс перевозок. Попытки организовать забастовки также не поддерживает крупнейший профсоюз "Укрзализныци" и трудовой коллектив УЗ считает такие методы деструктивными", - заявили в УЗ.

В госкомпании также напомнили, что "Укрзализныця" за последние четыре года "почти вдвое увеличила фонд заработной платы железнодорожников и расширила социальные гарантии для сотрудников". Повышение уровня заработных плат в отрасли, начиная с 2016 года, в УЗ оценили в более, чем 70%, отметив, что для машинистов рост составил 90%. "В 2015 году средний уровень заработной платы в отрасли составлял 4622 гривен, в 2016 - 5842 гривен, 2017 - 7886 гривен и на конец года будем иметь около 10 тысяч", - сообщили изданию в пресс-службе УЗ.

В частности, по данным компании, среднемесячная заработная плата машиниста локомотива еще три года назад не превышала 7,6 тыс. гривен. Но уже в прошлом году этот показатель вырос до 13,3 тыс. гривен. "После введения новой системы оплаты труда в первом квартале 2018 года - 18006 гривен. Кроме этого, с целью мотивации труда остродефицитных категорий работников в 2017 году по решению правления компании выделен дополнительный фонд оплаты труда на их премирования - 400 миллионов гривен", - сообщили в УЗ.

Впрочем, в компании не уточнили, собирается ли УЗ вести переговоры с протестующими. Также не сообщили и о том, какие действия будут предприняты для скорейшего решения проблемы. Пока молчат и в правительстве. Источники РБК-Украина в Кабмине заверили, что "о ситуации знают и пока разбираются".

Каковы последствия

Александр Каленков напоминает, что кроме экспорта, половина отечественного железорудного сырья поставляется на украинские металлургические предприятия. Если забастовка железнодорожников будет продолжаться, то вскоре металлурги останутся без сырья для производства.

"Уже сейчас можно сказать, что на этих предприятиях запас сырья снизился до минимума. Если забастовка продлится еще несколько дней, это приведет к снижению производства металлопродукции. На некоторых заводах это может произойти уже в пятницу", - прогнозирует президент "Укрметаллургпрома".

Помимо того, забастовка может привести к еще большему ухудшению темпов перевозки грузов. "Нынешняя акция протеста может привести к еще большим сложностям, которые сейчас испытывает УЗ в вопросе сроков вывоза грузов за границу, - ожидает Андрей Бойкачев. - К примеру, сейчас большие задержки по перевозке отмечаются на Львовской железной дороге. При прежнем сроке оборота грузового вагона до семи суток он сейчас достигает уже 17 суток. Помимо локомотивов там не хватает обслуживающих поезда бригад, поскольку многие сотрудники уехали работать за границу. Кроме того, не хватает сотрудников в киевском и одесском регионах. Не редки случаи, когда увольняются целыми бригадами и уезжают на работу в Польшу".

Проблемы с грузоперевозками в Украине могут быть выгодны конкурентам из РФ. "Самое обидное, что место неотгруженной украинской продукции на внешних рынках в результате займут поставщики российского железорудного сырья и металла. Поэтому это все похоже на диверсию. В УЗ должны были заранее оповестить о том, что готовится акция протеста, сделать какую-то предупредительную забастовку, должны были провести переговоры с забастовщиками, договориться как-то. А в результате продолжающейся забастовки мы уже получили невосполнимые потери", - считает Александр Каленков. Объединение предприятий, которое он возглавляет, по его словам, уже обратилось к руководству УЗ с просьбой найти решение проблемы. "Нас заверили, что они намерены ее разрешить в сжатые сроки", - поделился с изданием Каленков.

 

ПО РУБРИКАМ

18.05 Экспортеры 18 мая активно продавали СКВ, потому предложение доминировало и валютный курс падал

18.05 Что новый кредитный закон даст людям и банкам

18.05 Bitfinex начнет предоставлять регуляторам налоговые данные клиентов

18.05 Новинский переоформил владение Юнекс Банком на кипрскую компанию Withine Investments Ltd.

18.05 Рынок акций Украины завершил торги 18 мая умеренным ростом

18.05 Депозитные ставки для физлиц 18.05.18

18.05 Курс доллара США растет 18 мая, давление на евро оказывают новости из Италии

18.05 Средневзвешенный курс доллара на межбанке 18 мая составил 26.1480 грн

18.05 ОВГЗ в обращении по сумме основного долга на 18.05.18

18.05 Фондовые индексы в странах АТР 18 мая не продемонстрировали единой динамики, но завершили неделю ростом

18.05 JPMorgan создает собственную стратегию в области криптовалют

18.05 Перспектива для внешних долговых операций украинских эмитентов немного отдалилась - ICU

18.05 Ватикан назвал CDS бомбой замедленного действия

18.05 17 мая НБУ выдал банкам рефинансирование 10 млн гривен

18.05 НБУ продал 17 мая банкам депозитные сертификаты на 2 095 млн гривен

18.05 Правоохранители проводят более 20 обысков в Киеве, Киевской и Житомирской областях в рамках дела о махинациях с сжиженным газом

18.05 Неделя закончилась ростом цен ДТ в крупном опте

18.05 Цены на нефть слабо меняются 18 мая и завершают неделю ростом, Brent торгуется у $79,5 за баррель

18.05 В январе-марте численность населения сократилась на 64,4 тыс. до 42,3 млн

18.05 Меркель и Путин: Транзит газа через Украину сохранится, если поставки окажутся экономически обоснованными и целесообразными

18.05 Секретарь Венецианской комиссии Томас Маркерт примет участие в рассмотрении закона об антикоррупционном суде в ВР

18.05 «Турбоатом» не может быть приватизированным, – Гройсман

18.05 Администрирование налогов в Украине оценено по методу TADAT

18.05 WSJ: Трамп решил надавить на Германию, чтобы заставить ее отказаться от газопровода «Северный поток-2»

18.05 Ряд автозаправочных сетей 18 мая повысили цены на автогаз

18.05 Мировой экономический рост замедлился, но все равно остается достаточно сильным

18.05 Союзники по потоку. Зачем Меркель ездила к Путину

18.05 Меркель и Путин: Транзит газа через Украину сохранится, если поставки окажутся экономически обоснованными и целесообразными

18.05 В Италии популисты и правые согласовали программу: хотят отменить санкции против России

18.05 ЕС запустил механизм блокировки санкций США по Ирану

18.05 WSJ: Трамп решил надавить на Германию, чтобы заставить ее отказаться от газопровода «Северный поток-2»

18.05 ЕС одобрил новые правила по уменьшению анонимности криптотрейдеров

18.05 Крыть нечем. Почему российская Госдума испугалась США

18.05 Госдеп заявил об ответственности РФ за химатаки в Сирии

18.05 Китай предложил США меры по торговому дефициту

18.05 Morgan Stanley предупредил о рецессии в России от новых санкций США

18.05 ЕС подтвердил перспективы вступления стран Западных Балкан

18.05 ЦРУ впервые возглавила женщина. При Буше она отвечала за секретные тюрьмы

17.05 ЕС актуализирует закон о защите от санкций США

17.05 США намерены сорвать сооружение газопровода «Северный поток-2»

17.05 Врачей в рамках медреформы выбрали более 10% украинцев

15.05 Киев решил повысить тарифы на проезд в коммунальном транспорте до 8 гривен с 15 июля

11.05 Запуск пассажирских поездов по новому европейскому маршруту Мукачево-Будапешт состоится до конца 2018 года

10.05 В центральных частях города запретят наземные парковки

10.05 Верховный Суд оставил в силе решение вернуть в госсобственность Гостиный двор в Киеве

08.05 Новый порядок зачисления учеников в первый класс вступил в силу

02.05 Вакантность офисов в Киеве за І квартал сократилась до 10,6% – JLL

02.05 За въезд в Евросоюз украинцам нужно будет заплатить 7 евро

27.04 8 районов Киева отключены от горячего водоснабжения до 1 июня из-за переподписания договоров с "Киевгазом", - КГГА

27.04 В Киевской области полицейские направили в суд обвинительный акт в отношении группы вымогателей-псевдоактивистов

26.04 Сколько зрад в запуске медреестра eHealth

25.04 Глава Департамента информтехнологий КГГА Юрий Назаров: осенью электронный билет для всего транспорта будет запущен

25.04 Разрешение органам местного самоуправления запрещать продажу алкоголя в определенное время суток вступило в силу

24.04 Мининфраструктуры предложило закрыть возможность входа российских судов во внутренние воды страны

24.04 Законодательная “пустышка”: Зачем МЭРТ штрафы за отсутствие регистрации

18.05 Суд снял арест с имущества экс-министра финансов

18.05 В Италии популисты и правые согласовали программу: хотят отменить санкции против России

18.05 Секретарь Венецианской комиссии Томас Маркерт примет участие в рассмотрении закона об антикоррупционном суде в ВР

18.05 НАПК выявило нарушения в е-декларации Гонтаревой за 2016

18.05 Под угрозой окружения. Зачем «гибриды» стреляют по мирным жителям Троицкого

18.05 Луценко подписал представление на нардепа Александра Пономарева: мешал работе СМИ

18.05 Гриценко - президент, Садовый - премьер? Какую схему придумали «третьи силы»

18.05 Гибкая оборона: Зачем ВСУ взяли Пивденное под Горловкой

17.05 Пряники на длинной удочке: что предлагает ЕС Украине в обмен на реформы

17.05 В БПП рассчитывают на утверждение обновленного состава ЦИК до июля

17.05 Профильный комитет Европарламента поддержал макрофинансовую помощь Украине

17.05 Теми та прийоми: як і про що українські топ-політики брехали минулого кварталу

17.05 Битва рейтингов. Когда Банковая сделает из Тимошенко «хромую утку»

16.05 Холодная месть. Посадит ли Холодницкий главного детектива НАБУ

16.05 Луценко: Моя роль на президентских выборах – сдержаться и не перейти в лобовую атаку на популистов и демагогов

18.05 Поездка в вагончике Илона Маска под Лос-Анджелесом будет стоить $1

18.05 Через три года в Европе запретят машины без электронных систем безопасности

18.05 С сентября Google перестанет отображать индикатор безопасного соединения в Chrome

18.05 Экран смартфона Vivo X21i занимает 90 % площади фронтальной части корпуса

17.05 В KIA создан дизельный двигатель с технологией «мягкого гибрида»

17.05 Китайский частный стартап успешно запустил в космос ракету

17.05 Полиция изъяла серверы пуленепробиваемого хостинга MaxiDed

17.05 В оснащение будущих Hyundai войдут голограммы

17.05 Обнаружен новый вредонос для хищения данных из Telegram

16.05 Telegram и американский стартап будут судиться за криптовалюту GRAM

16.05 Топовая версия OnePlus 6 с Snapdragon 845 обойдется в $630

16.05 Американцы сделают массовой «обтекающую» неровности подвеску

16.05 Smartisan R1 – первый смартфон с 1 ТБ встроенной памяти

16.05 Дебют смартфона Nokia X6: экран с вырезом, 6 Гбайт ОЗУ и двойная камера

16.05 Выявлен главный подозреваемый в деле о крупнейшей утечке данных ЦРУ

17.05 В чем разница между одержимыми работой и просто увлеченными ею

14.05 Почему начальники не умеют управлять дистанционными сотрудниками

08.05 Что делать, если вас не ценят на работе

07.05 Как люди без высшего образования становятся гендиректорами

05.05 Что нужно знать о поиске работы после увольнения

05.05 Google объявил о новых правилах размещения политической рекламы

03.05 Как урегулировать конфликты на работе

24.04 Блокчейн-браузер Brave заключил партнерство с Dow Jones Media

24.04 Почему нельзя скрывать от работников горькую правду

20.04 Как рассказывать о своих талантах без скромности, и хвастовства

18.04 Зачем начальству искусственный интеллект

18.04 Смех на рабочем месте - признак… чего?

11.04 Повышение, после которого хочется уволиться

04.04 Какие стратегии помогут женщинам в карьере

03.04 Создатель антивируса McAfee берет по $105 000 за твит о криптовалютах

теги

Apple, Aston Martin, Audi, bitcoin, BMW, Credit Suisse, Deutsche Bank, Facebook, Ford, Google, Huawei, Jaguar, Lamborghini, Lenovo, LG, Mercedes-Benz, Microsoft, Porsche, Samsung, Tesla, Toyota, Volkswagen, Volvo, Xiaomi, Англия, Белоруссия, Венесуэла, Газпром, ЕС, Казахстан, Китай, Молдова, Россия, США, Туркменистан, Турция, акции, депозитные ставки, золото, ипотека, кредит, межбанк, облигации, прогноз, форекс

ТОП-НОВОСТИ

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

 

Это интересно