Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Венецианская комиссия не поддержала обвинения Венгрии в сужении прав нацменьшинств в статье о языке обучения

17:28 08.12.2017 |

Політика

 Алексей КАФТАН / Деловая столица

У нас опять #перемога. Сайт Министерства образования и науки сообщает, что Венецианская комиссия не поддержала претензий Венгрии к скандальной языковой статье закона "Об образовании". Правда, формулировка выглядит, по меньшей мере, любопытно: комиссия "приняла аргументацию" украинской стороны в ответ на упреки, что статья "сужает права представителей национальных меньшинств". Что в данном случае означает "приняла аргументацию", не вполне ясно, и главное, что пока нет возможности верифицировать это заявление: на сайте комиссии вердикта еще нет. Но все же примем, что "приняла аргументацию" - это не "приняла к сведению", а именно согласилась с доводами Киева. Тем более что МОН ссылается на решение ВК, что вопросы содержания и объема прав меньшинств относятся исключительно к компетенции Конституционного Суда Украины.

Следует ли из этого, что проблема решена? Вряд ли. Украина вышла победительницей в споре, но инцидент отнюдь не исчерпан.

Во-первых, потому, что, выдержки из решения ВК вполне ясно дают понять: вопросы остаются. Украине рекомендовано продлить переходный период, и эта рекомендация принята - то есть, языковая статья не заработает, как предполагалось, с 2020 года. И вокруг рамок этого периода нас еще ждут баталии - как на внутренней, так и на внешней арене. В конце концов, очевидно, что игра со временем в этом контексте предполагает и вариант с фактическим мораторием на введение пресловутой седьмой статьи.

Во-вторых, ВК подчеркивает (синоним ли это для слова "настаивает"?), что Украине следует максимально широко использовать возможности Пункта 4 статьи. И МОН совершенно не возражает. Стоит ознакомиться с этим пунктом - потому что в нем содержится, по сути, еще один предохранитель от полномасштабного и "инклюзивного" запуска закона. Приведу его полностью: "В образовательных учреждениях согласно программе образования могут преподаваться одна или несколько дисциплин на двух или более языках - государственном языке, английском языке, других официальных языках Европейского Союза". То есть, нам настоятельно советуют выстроить программы таким образом, чтобы у тех же венгров не оставалось претензий относительно недостаточного уровня преподавания родного языка - и мы не против. Это, конечно, ни в коей мере не капитуляция, а мудрое соломоново решение. Которое теперь придется распространить и на те меньшинства, чьи исторические родины буянили меньше, чем Венгрия.

Наконец, в-третьих. Опять-таки, ВК полагает, что языковая 7 статья Закона об образовании - рамочный (МОН - да-да, согласен), и "ряд вопросов применения языков должен решаться специальными законами". То есть, нас ждет длительная эпопея с принятием новых нормативных документов. Которая, как свидетельствует весь наш законотворческий опыт в этой сфере будет сопровождаться серьезными баталиями и договорняками, к собственно языкам отношения не имеющими, а на выходе может получиться нечто, фактически обессмысливающее изначальную инициативу. Кстати, станут ли наши чиновники и политики пытаться объяснить это своим коллегам в Будапеште? Тем более что венгерский премьер Виктор Орбан заявил, что решение ВК позицию республики не изменит. Да, у него, конечно, выборы на носу, и из этой темы будет выжат максимум возможного. Но ведь это именно Верховная Рада подкинула Орбану идею, не так ли?

И, говоря шире, стоила ли формальная победа конфликтов - пусть и различной степени напряженности - практически по всему периметру наших границ с Евросоюзом? Не было ли целесообразнее сначала ознакомить ту же ВК с проектом и обеспечить должный уровень дипломатической поддержки принимаемому документу, а не ставить соседей перед фактом? Ведь в итоге мы рискуем получить очередной имиджевый закон. Хороший, одобренный на европейском уровне - но нерабочий.

 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,5518
 0,1690
0,43
EUR
1
42,4312
 0,1144
0,27

Курс обміну валют на сьогодні, 10:53
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,4328  0,13 0,34 39,9820  0,14 0,36
EUR 42,3788  0,16 0,39 43,1064  0,15 0,35

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,5200  0,18 0,46 39,5400  0,18 0,46
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес