Авторизация

Имя пользователя:

Пароль:

Новости   RSS подписка

Топ-новости   RSS подписка

Финансовые новости   RSS подписка

Финансы   RSS подписка

Фондовый рынок   RSS подписка

Банки и банковские технологии   RSS подписка

Страхование   RSS подписка

Ипотека и недвижимость   RSS подписка

Новости экономики   RSS подписка

Экономика   RSS подписка

Топливно-энергетический комплекс   RSS подписка

Нефть и бензин   RSS подписка

Агропромышленный комплекс   RSS подписка

Сырьевые рынки   RSS подписка

Приватизация   RSS подписка

Право   RSS подписка

Статистика   RSS подписка

Зарубежные новости   RSS подписка

Мир   RSS подписка

Ближнее зарубежье   RSS подписка

Региональные новости   RSS подписка

Украина   RSS подписка

Киев   RSS подписка

Политика   RSS подписка

Полезно знать   RSS подписка

Это интересно   RSS подписка

Информационные технологии   RSS подписка

Криминал   RSS подписка

Транспорт   RSS подписка

Управление бизнесом   RSS подписка

Маркетинг и реклама   RSS подписка

Менеджмент и карьера   RSS подписка

Аналитика   RSS подписка

Финансовый рынок   RSS подписка

Фондовый рынок   RSS подписка

Страхование   RSS подписка

Ипотека и недвижимостьRSS подписка

Экономика   RSS подписка

ТЭК (газ и электроэнергия)   RSS подписка

Нефть и бензин   RSS подписка

Сырьевые рынки   RSS подписка

Агропромышленный рынок   RSS подписка

Приватизация   RSS подписка

Менеджмент и карьера   RSS подписка

Политика   RSS подписка

Международная аналитика   RSS подписка

Страны ближнего зарубежья   RSS подписка

Полезно знать   RSS подписка

Информационные технологии   RSS подписка

Пресс-релизы

Новости компаний   RSS подписка

Котировки

Курс НБУ

Курс валют

Курс доллара

Курс евро

Курс рубля

Курс британского фунта

Курс швейцарского франка

Курс канадского доллара

Межбанк

Ставки

Депозитные ставки

Физические лица, гривна

Физические лица, доллар

Физические лица, евро

Юридические лица, гривна

Юридические лица, доллар

Юридические лица, евро

Депозитный калькулятор

Ставки на межбанковском кредитном рынке

Графики

График изменения курса НБУ

График изменения наличного курса

График изменения курсов на межбанковском валютном рынке

График изменения ставок на межбанковском кредитном рынке

Веб-мастеру

Информеры

Информер курсов НБУ

Информер наличных валют Киев

Информер курсов валют на межбанке

Графики

График курсов валют НБУ

График курсов обмена валют для физических лиц

График курсов валют на межбанковского валютного рынка

Экспорт новостей

Информация об агентстве

О нас

Размещение рекламы

Контакты

Подписка на новости

Рынок сжиженного газа требует большей диверсификации поставок

12:07 04.09.2017 |

Нефть и безнин

 Артем Куюн, Сергей Куюн / Зеркало недели

В августе 2017-го цены на сжиженный газ (СУГ, LPG) резко улетели вверх из-за острейшего дефицита автогаза в стране. Перебои в поставках случались и прежде. Но сейчас в одной точке сошлось сразу несколько весомых факторов.

Пропан-бутан по 17 грн и пустые заправки - страшный сон украинского автомобилиста стал явью в августе 2017-го. Для политиков это, наоборот, как подарок: хваткое молодое поколение оппозиционеров оперативно водрузило лозунг о борьбе с "монополистами" на свои знамена и бодро шагнуло в новый политический сезон.

Пришлось включиться в гонку заявлений и властям. Свое слово сказали и премьер, и президент. Первый повторил мантру всех премьеров о сговоре монополистов. Порошенко назвал "автогазовый" кризис проявлением гибридной войны с Россией... Реальные причины проблем с популярным и до недавнего времени сравнительно дешевым топливом сложнее и глубже. Их не замечают или не хотят об этом говорить?

Украинские цены на сжиженный газ в августе 2017 г. - абсолютный рекорд за всю историю наблюдений. Буквально за месяц альтернатива бензину - сжиженный газ подорожал на заправках в полтора раза, а оптовые цены выросли вдвое (30000 грн/т, или около 850 долл./т без налогов). Это самый дорогой сжиженный газ на планете.

Рынок сжиженного газа требует большей диверсификации поставок

 

Невыученные уроки

В 2017-м Украина использует около 1,65 млн т пропан-бутана. Это означает, что за последние три года объем вырос в 1,7 раза.

А еще это означает, что страна вошла в пятерку крупнейших потребителей СУГ в качестве моторного топлива в Европе. Низкие налоги и избыточное производство в России, Беларуси, Казахстане предопределили популярность газа, который по продажам уже обогнал бензин. В

2016 г. впервые стало понятно, что поставка таких объемов - весьма непростая задача, мини-кризисы стали случаться постоянно.

В августе 2017-го цены на СУГ резко улетели вверх из-за острейшего дефицита газа в стране. Перебои в поставках этого топлива случались и раньше, а их причинами был какой-то один определяющий фактор. Сейчас же в одной точке сошлось сразу несколько весомых факторов.

Сегодня уже очевидно, что зачатки августовских проблем с автогазом и ценами на него сформировались в апреле 2017-го. Тогда рынок ожидал ограничения поставок из России и сформировал мощные запасы. Российский экспорт действительно сократился с 60-70 тыс. т в месяц до 35-40 тыс. т, а разрешение на экспорт получила только "Роснефть" (к российскому фактору мы вернемся ниже).

Выпавшие российские объемы частично возместили белорусы. Причем благодаря как собственному производству, так и привычной практике транзита того же российского газа.

В итоге ресурсная задача была выполнена, но цены пошли... вниз.

Избыточные российские объемы ушли в Польшу, обвалив сначала весь рынок Восточной Европы, а потом и Украины. Начался активный "слив" газа трейдерами, которые закупили и законтрактовали дорогой газ. Сезонный подъем продаж в июне уже прошел на фоне 15-процентного снижения импорта, усилилась тенденция в июле (см. рис. 2).

Рынок сжиженного газа требует большей диверсификации поставок

 

"Рынок не проявлял обеспокоенности вплоть до августа, когда из-за нехватки продукта цены выросли вдвое", - заявил директор GT Group Владислав Колодяжный. По его словам, компания в июле не смогла продать 1500 т пропан-бутана по 17500 грн/т, тогда как в середине августа цены на аукционах внутренних производителей выросли до 30000 грн/т.

В конце июля трейдеры бросились пополнять запасы. И вот тогда стало ясно, что газа нет. В России, Беларуси, Казахстане и Польше начались плановые ремонты крупных производств. Профилактические работы значительно сократили предложение пропан-бутана в Восточной Европе и спровоцировали соответствующий рост цен в Европе на 10-15%.

В Украине, которая вошла в август с недопоставкой 37 тыс. т газа, или 25% прогнозного пикового потребления, эта динамика была куда более яркой (см. рис. 3).

Рынок сжиженного газа требует большей диверсификации поставок

 

Приехали...

Вместе с внешними факторами дисбаланса рынку сжиженного газа добавили так называемые внутренние. Очень вовремя блеснула "Укрзалізниця". Из-за срыва тендеров на поставку дизельного топлива, о которых ZN.UA ранее подробно повествовало, национальный перевозчик вынужден экономить: на 200 км работает по одном тепловозу, 30-40 км вагоны едут три дня, хотя норматив составляет 200 км в сутки. Даже если газ "приехал" по импорту, оперативно доставить его не могут.

"Маневровые тепловозы выходят из депо с запасом дизеля в 1000 л, тогда как раньше с менее чем 5000 л их просто не выпускали. Разумеется, с таким баком невозможно оперативно поставить в состав все вагоны на стыковых станциях", - говорит коммерческий директор "УПК Коммерц" Николай Пузырный.

Задержку с железнодорожными перевозками подтверждает Владимир Панов из компании "Автотранс": "Еще в июне из Коростеня в Полтаву груз шел два дня, сейчас - пять".

Трейдеры говорят, что уже есть случаи самостоятельной дозаправки локомотивов.

Смягчить кризис могли бы поставки газа через западную границу, но "Укрзалізниця" перечеркнула и эту возможность. Сейчас поставка газа из Румынии занимает 40 дней, идти на такой риск в условиях ежедневно меняющегося рынка никто не хочет.

Есть проблемы и с вагонами. В 2016-м СНБОУ принял решение о введении санкций против крупнейшего российского перевозчика и владельца цистерн "СГ-Транс", что резко осложнило поставку газа из стран СНГ.

Беда с "газовыми" вагонами и в Украине. Именно нехватка цистерн ограничила прием ресурса с моря, который приходит на помощь в критической ситуации. Терминал в Черноморске, единственный работающий на импорт газа, не оборудован емкостями для хранения - газ сливается сразу в вагоны. В итоге летом несколько груженых танкеров заходили в Черноморск, но сливались лишь наполовину. Причина - нет вагонов.

По словам Богдана Вовкива, главы "Укрспецтрансгаза", владельца львиной доли "газовых" железнодорожных цистерн в Украине, его предприятие подкосили те же санкции СНБО. Точнее, ответные российские санкции. Вагоны "Укрспецтрансгаза" в основном работали в России и Казахстане, а теперь вернулись в Украину, где в таком количестве не нужны.

"Много вагонов требуют деповских ремонтов (профилактические работы, проводятся раз в два года. - Авт.), а это около 50 тыс. грн на каждую цистерну. И запускать их в работу никто из операторов не стремится", - говорит Б.Вовкив.

В итоге важнейшая морская артерия в Черноморске, способная обеспечить до 30 тыс. т в месяц, используется максимум на треть.

"В сегодняшней ситуации порт может обработать в лучшем случае 10 тыс. т, а по факту в разгар кризиса смогли разгрузить лишь 6,1 тыс. т", - говорит В.Колодяжный из GT Group, первым начавший морские поставки в ответ на первый острый кризис осенью 2016 г.

Доходит до смешного: в стране нет газа, а в Черноморске разгружают лишь полтанкера, потому что... нет вагонов. А между тем даже один терминал мог бы запросто погасить возникший дефицит.

С колес - на заправку

Можно ли было избежать настолько острого дефицита? Полностью - вряд ли. Нехватка газа ударила по ценам и в соседних странах, но в пределах 30%. Могли пройти август более спокойно и мы. В этом могли бы помочь хранилища, которых нет.

По словам Колодяжного, емкость "газового" парка -
35,4 тыс. т, или 5-7 дней потребления в августе. Подобный по размаху кризис сложно представить по бензину и ДТ, которых на рынке обычно на месяц, а нефтебаз в избытке.

"Закопать сейчас 5-7 млн долл. в хранилище, чтобы завтра СБУ обвинила тебя в финансировании терроризма, а МЭРТ обрезало внешнеэкономическую деятельность? Никто не хочет играть в длинную", - объясняет нехитрую логику представитель трейдинговой компании.

Рискованно развивать и морские терминалы. Сегодня они востребованы, но в "мирное" время лягут тяжелым грузом на владельца. Такие инвестпроекты требуют государственной поддержки, например, в виде льготных тарифов на перевозки с альтернативных направлений поставок.

Выходит, что один из крупнейших рынков сжиженного газа в мире работает с колес, и малейшего сбоя в поставках достаточно, чтобы быстро выбить его из колеи.

Битва патриотов за российский ресурс

Элемент гибридной войны, как сказал Порошенко, или российский фактор сегодня часто звучит среди причин кризиса с автогазом. Но здесь не все так просто, как кому-то хотелось бы.

Колоссальный рост украинского рынка в течение последних трех лет обеспечила... Россия. Именно отсюда покрывался растущий аппетит на дешевое топливо. В 2016 г. доля российских поставок в импорте составляла 71%, а в общем потреблении - около 50%.

"Отказавшись от бензина в пользу газа, мы попали в новую зависимость от россиян", - говорит совладелец сети заправок KLO Игорь Чернявский, отмечая, что потребность в бензине покрывается поставками из Беларуси, Литвы и с украинских НПЗ.

Такую уязвимость в Москве осознали с подачи... украинцев. Многочисленные источники утверждают, что первым вопрос регулирования поставок газа в Украину поднял Сергей Курченко, прекрасно ориентирующийся в ситуации и вращающийся сегодня в нужных московских кругах. Но в итоге все получилось иначе. С мая 2017 г. единственным прямым экспортером сжиженного газа в Украину стала "Роснефть", ресурсы которой продает швейцарская Proton Energy Group S.A. Ее глава Нисан Моисеев говорит, что 36 тыс. из 40 тыс. т продает по долгосрочным формульным контрактам с привязкой к котировкам агентства "Аргус".

"Наша маржа зафиксирована, увеличить ее мы не можем. В августе, когда на внутреннем рынке оптовая стоимость газа превысила 1100 долл./т, мы поставляем пропан-бутан нашим контрагентам - крупнейшим розничным сетям Украины - в среднем по 635 долл./т с учетом акциза и НДС", - говорит Н.Моисеев. По его словам, украинская дочерняя компания "Глуско Украина" в августе получит около 2 тыс. т газа.

"Учитывая, что, по нашим оценкам, в августе потребление составит около 130 тыс. т, доля рынка "Глуско" составит 1,5%. Если бы не было дефицита, то рынок бы поглотил до 150 тыс. т, и тогда наша доля была бы еще меньше", - заявил глава Proton Energy.

Напрямую российские поставки не могли спровоцировать ценовой кризис, так как были привязаны к мировым котировкам, и это подтверждают данные таможни (см. рис. 4). Помимо минимальной цены, российские объемы - это единственные поставки по импорту, с которыми все понятно и в части объемов, и в части цены. Приедет ли газ и сколько с других направлений - неизвестно.

Рынок сжиженного газа требует большей диверсификации поставок

 

Если разобраться, то и президент, и политики, и некоторые трейдеры договорились до того, что недовольны поведением России. "Теперь украинские компании не могут свободно покупать газ у российских компаний, кроме "Роснефти". Это монополия!" - жалуются оппозиционные политики, чудным образом повторяя риторику отдельных трейдеров. Президент назвал поведение России элементом гибридной войны. При этом российские объемы остались практически прежними (369 тыс. т за семь месяцев 2017 г. против 395 тыс. т), но из-за роста рынка их доля упала с 71 до 58%. Было бы лучше, чтобы поставки из России росли? Мы воюем или торгуем?

***

Газовый кризис позволяет сделать несколько важных выводов. Во-первых, традиционных источников поставок в лице России и Беларуси достаточно только для работы в "мирное" время, для пиковых месяцев придется искать новые направления. Они есть, наиболее перспективное - Казахстан. Внутреннее производство, в котором видит выход Порошенко, сможет помочь лишь частично - нет сырья.

Во-вторых, необходимо развивать альтернативные направления поставок. Поставки из Казахстана хороши, но имеют один минус - они идут через территорию России. Поэтому стоит обратить больше внимания на морской импорт. Такой возможностью обладает, например, та же государственная "Укртранснафта", готовая развивать терминал в Южном. Спокойно могут решить задачу строительства необходимой "морской" инфраструктуры, включая и обычные газонаполнительные станции, частные компании. Но тут есть другая проблема.

Рынок сжиженного газа в его нынешнем состоянии - прекрасная иллюстрация ситуации в украинском бизнесе в целом. Половина рынка - барыги, которые живут одним днем. Растущий бешеными темпами рынок сжиженного газа - идеальная тема, ведь купить газ можно свободно. В январе-июне 2017 г. газ импортировали 93 компании, в 2016-м - 72. Но везут они немного (надо быстро продать), а зарабатывают на налоговых "скрутках", обеспечивающих 3-4% рентабельности.

Огромный процент газовых заправок - нелегальные, они работают без разрешений и генерируют кэш для "скруток" вышеупомянутых барыг. Большинство из 350 незаконных газовых заправок, демонтированных недавно в Киеве, перебрались за окружную дорогу и в другие области, где продолжают продавать без выдачи кассового чека.

Как цивилизованному бизнесу конкурировать с этим? Как вкладывать в строительство необходимой инфраструктуры для хранения газа, если ты не видишь перспектив возврата инвестиций на таком рынке? И это уже не говоря об армии кровососов-чиновников, которые набрасываются на любое новое производство, имея в арсенале еще советские строительные, противопожарные и санитарные нормы. В основном небольшие компании, которые населяют газовый рынок, являются идеальной жертвой и для силовиков, как показал пример спецоперации СБУ минувшей зимой. Пожалуй, эту картину можно наложить на любую украинскую отрасль.

Вот и живут и барыги, и нормальные предприниматели одним днем. В один из таких дней газа просто не стало.

 

ПО РУБРИКАМ

15:45 Фунт резко дешевеет на растущих политических разногласиях в Великобритании

15:37 GPU-майнинг Ethereum больше не приносит прибыли

13:33 Азиатские индексы выросли 15 ноября, японские индексы снизились

12:37 НБУ повысил справочный курс гривни на 7,10 коп. до 27,7730 грн

12:31 Швейцария расследует отказ банков использовать системы Apple Pay и Samsung Pay

11:32 НБУ продал 14 ноября банкам депозитные сертификаты на 3 416 млн гривен

11:31 Курсы валют по карточным операциям на 15.11.18

11:09 4 ноября НБУ выдал банкам рефинансирование 1 500 млн гривен

11:07 13 ноября объем торгов долларом на межбанке увеличился на $89,4 млн до $222,4 млн

11:00 Индекс межбанковских ставок по бланковым кредитам и депозитам 14.11.18

10:55 ОВГЗ в обращении по сумме основного долга на 15.11.18

10:50 Остатки средств на корсчетах банков 15.11.18

09:49 Екатерина Рожкова: Что происходит на рынке розничного кредитования

09:34 Нацбанк выпустил монеты необычной формы

08:09 Биткоин дешевеет вслед за Bitcoin Cash, который обрушился в ожидании хардфорка

14:13 Практически изгой. Как в Сингапуре Путину указали на его место

12:06 Британский министр по Brexit Доминик Рааб ушел в отставку

10:41 Опасность для Украины: Зачем Путин сбивает ракеты из С-400 в Крыму

09:04 Глава ФРС Пауэлл пообещал дальнейшее повышение ставок

08:56 Крупнейший банк Китая не смог продать долларовые облигации на американском рынке

08:45 Германия и Франция создают парламентское собрание двух стран

08:33 Сотрудница Белого дома Мира Рикардел уволена по настоянию Мелании Трамп

14.11 Британское правительство одобрило проект соглашения по «брекситу»

14.11 Однодневная война. Почему в конфликте Израиля и Палестины проигрывает Россия

14.11 Россия обжаловала довод Украины по «долгу Януковича»

14.11 Крым, АЭС и сын премьера: как коррупция и доверие к россиянам ведут к смене правительства Чехии

14.11 Чехия официально отвергла миграционный пакт ООН

14.11 В Швеции провалилась очередная попытка сформировать правительство

14.11 Министр обороны Израиля ушел в отставку из-за соглашения о перемирии с ХАМАС

14.11 Жители Калгари проголосовали против проведения Олимпиады в их городе

09:13 На ТЭЦ в Киеве установили фильтр, который снизит вредные выбросы в 30 раз

14.11 В Киеве подняли тарифы на холодную воду

13.11 Власти Киева запретила грузовикам въезжать в город утром и вечером из-за пробок

13.11 «Киевтеплоэнерго» не будет повышать тарифы на тепло до конца года

13.11 В Украине выдана первая лицензия на продажу и производство продуктов из марихуаны

12.11 Земля в пригороде столицы начнет дорожать из-за покупок киевлян

12.11 Демонтаж Шулявского моста в Киеве начнется в январе, реконструкцию планируется завершать в течение года - КГГА

12.11 В Киеве раскрыли коррупционную схему по размещению парковок

09.11 Киев снизил тариф на отопление для населения для домов без счетчиков на 27% до 23,09 гривен/кв.м

09.11 Конкурс на строительство в Киеве метро на Виноградарь завершился, самую низкую цену предложил «Киевметрострой»

08.11 Эксперты допускают небольшое подорожание арендных ставок в бизнес-центрах Киева

07.11 Приватбанк начал установку терминалов и банкоматов в вестибюлях киевского метро

07.11 Новак: Дороги как в Польше появятся минимум через 5 лет

07.11 Бесплатные анализы и электронная медкарта. Есть ли успехи во внедрении медреформы

06.11 Украина создает интегрированную инклюзивную медицинскую систему - Супрун

15:23 Золото партий. Ляшко платит Рабиновичу, Садовый берет деньги за женщин и 336 спонсоров Тимошенко

11:49 Депутат Рады Рабинович (ОБ) решил не баллотироваться в Президенты

10:41 Опасность для Украины: Зачем Путин сбивает ракеты из С-400 в Крыму

14.11 Кошки-мышки: Почему Тимошенко затягивает Садового и Гриценко во «львовскую четверку»

14.11 Украина ведет переговоры о возможности поставок для ВСУ по импорту, в том числе, боевых вертолетов, БПЛА, артсистем - Полторак

14.11 Агония УПЦ МП: Почему демарш Онуфрия упростил путь к томосу

14.11 Иерархи УПЦ МП, встретившиеся с Порошенко, пока не открывают имен

14.11 Восстановленные аэродромы и «крылатые танкисты». Каким будет «новый контур» ВСУ на Азове

13.11 Народный газ и раскулачивание: На каких лозунгах «евробляхеры» поедут в Раду

13.11 Негласная операция. Как ВСУ пытаются выбить оккупантов из высоты 223

12.11 Правоохранители задержали экс-помощника Паламарчука (БПП) Павловского по подозрению в причастности к убийству Гандзюк

12.11 Маневры для Путина: Зачем бывшие «регионалы» затеяли раскол

12.11 Для галочки. Почему «выборы» в ОРДЛО ничего не дали Кремлю

12.11 Итоги недели в «ЛНР»: Цена человеческого голоса и нашествие «наблюдателей»

12.11 Итоги недели в «ДНР»: Спектакль «Выборы» и мифы о «химическом оружии»

14:06 Volkswagen планирует сделать электрокары массовым и доступным продуктом

13:56 Начиная с 2019 года автопроизводители, работающие в Китае, должны соответствовать минимальным квотам NEV

13:04 Microsoft обвинили в тайном сборе персональных данных пользователей Office

12:24 WSJ: убыток компании по заказу такси Uber Technologies увеличился до $1,07 млрд

14.11 10 фактов о самом известном наркоторговце в мире

14.11 На сколько подешевеют новые автомобили в связи с новыми акцизами

14.11 Mercedes-Benz начал выпуск первого в мире гибридного водородного электромобиля

14.11 Первый складной планшет Samsung можно сгибать в двух местах

14.11 Дебют Exynos 9 Series 9820: флагманский процессор Samsung с модемом LTE Cat.20

13.11 К 2050 году Испания планирует перейти на электромобили

13.11 Новая версия MIUI 10 добавит в смартфоны Xiaomi поддержку Google Camera

12.11 Нидерланды — лидер по количеству зарядных станций для электромобилей на 100 км дороги

12.11 «Умная» плёнка для окон не пропускает жару в помещение

12.11 Mercedes-Benz и Bosch запустят в Сан-Хосе сервис перевозок самоходными автомобилями

12.11 Появление сетей 6G ожидается в 2030 году

14.11 Сколько стоит обучение в лучших университетах мира?

13.11 Кто такие неуверенные трудоголики. И какую пользу они могут принести компании

06.11 Топ-менеджеры и предприниматели-новаторы оттачивают навыки «презентации в лифте»

06.11 Google Chrome будет блокировать рекламу на сайтах с плохой репутацией

01.11 Как планировка офиса влияет на прибыль

30.10 Домашние коворкинги набирают популярность

23.10 Как женщине продемонстрировать силу на работе

17.10 Что делать, когда любимая работа надоела

12.10 Почему предпринимателю не нужны бизнес-планы

04.09 Все больше американских компаний предоставляют молодым отцам оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком

03.09 Можно ли сократить вашу рабочую неделю до одного дня?

31.08 Mastercard передает Google информацию о покупках

20.08 Как развить способность к адаптации с помощью упражнений

20.08 ИИ может стать главной угрозой финансовой стабильности

17.08 6 лайфхаков «коммуникационной гигиены» для эффективного антикризисного менеджмента

теги

Apple, Aston Martin, Audi, bitcoin, BMW, Credit Suisse, Deutsche Bank, Facebook, Ford, Google, Huawei, Jaguar, Lamborghini, Lenovo, LG, Mercedes-Benz, Microsoft, Porsche, Samsung, Tesla, Toyota, Volkswagen, Volvo, Xiaomi, Англия, Белоруссия, Венесуэла, Газпром, ЕС, Казахстан, Китай, Молдова, Россия, США, Туркменистан, Турция, акции, депозитные ставки, золото, ипотека, кредит, межбанк, облигации, прогноз, форекс

ТОП-НОВОСТИ

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

 

Это интересно