Фінансові новини
- |
- 11.12.25
- |
- 19:11
- |
-
RSS - |
- мапа сайту
Авторизация
Почему Ryanair предлагают лететь в "Гостомель" через "Борисполь"
19:44 18.07.2017 |

Собрав всех лоукостеров в одном месте, власти избавят себя от проблемы договариваться с каждым по отдельности.
Украинцы не расстаются с мечтой заполучить дешевые билеты в Европу. И хотя Ryanair пока не будет продолжать переговоры с "Борисполем" и решил отказаться от выполнения уже запланированных рейсов не только из Киева, но и аэропорта "Львов", в правительстве не теряют оптимизма. Несмотря на провал переговоров, есть шансы, что Ryanair еще вернется. Поэтому в Кабмине решили выработать стратегию по привлечению авиакомпаний-лоукостеров. Вчера премьер-министр Владимир Гройсман провел совещание, на котором обсуждалось развитие авиасообщения и будущие переговоры с авиакомпаниями.
Премьер предложил рассмотреть в качестве альтернативы "Борисполю" аэропорт "Гостомель", в котором можно было бы разместить всех лоукостеров, которые захотят работать с Киевом. Правительство для начала решило провести подсчеты: сколько будет стоить довести "Гостомель" до уровня, когда он сможет принимать пассажирские самолеты. Сегодня этот аэропорт является базой для самолетов госкомпании "Антонов" и грузовой авиакомпании "Авиалинии Антонова".
Однако одним "Гостомелем", по всей видимости, дело не обойдется - правительство решило разработать целую программу для привлечения авиаперевозчиков не только в центральные, но и в региональные аэропорты, мощности которых сегодня используются мало.
Пока в правительственных кабинетах будут считать, во сколько обойдется доведение "Гостомеля" до необходимого состояния, лоукостерам могут предложить временно, на один год, полетать пока в "Борисполь" или "Жуляны". И Гройсман поручил министру инфраструктуры Владимиру Омеляну и далее привлекать лоукостеров в Украину.
Представители украинской стороны уверены, что Ryanair еще вернется, даже если сейчас компания хлопнула дверью. "Они приостановили свою программу полетов, это не означало их прекращение", - сказал директор "Борисполя" Павел Рябикин. Он уверен, что ирландцев спугнуло то, что раньше времени в СМИ просочились детали переговоров. "Давайте не будем повторять этих ошибок. Мы обязательно увидим Ryanair", - пообещал он.
В том, что Ryanair вернется, уверен и директор компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий. "Ryanair вернется, но уже явно на других условиях", - сказал он. Поэтому к возврату Ryanair, по мнению авиационного эксперта, нужно быть готовым: нужно определиться с аэропортом, который будет обслуживать лоукостеров в Киеве, и немедленно приступить к его подготовке.
Однако идею направить все лоукостеры в "Гостомель" одобряют не все. Специалист отдела продаж долговых ценных бумаг инвесткомпании Dragon Capital Сергей Фурса саркастически отметил, что явно нелогично строить новые терминалы в "Гостомеле", когда в "Борисполе" они простаивают. По всей видимости, он намекает на законсервированный терминал "F", который "Борисполь" пока не использует. С одной стороны, это логично - не тратить деньги из казны на оборудование еще одного аэропорта под прием пассажиров. Однако "Борисполю" невыгодно запускать лоукостеров, и в частности Ryanair, в терминал "F" - лоукостер обещает лишь пять рейсов в неделю, тогда как для компенсации затрат на функционирование этого терминала он должен обслуживать минимум 15 рейсов в день.
Кроме того, "Борисполь" при существующих темпах прироста пассажиров вскоре наполнит терминал "D" под завязку, и ему все равно понадобится или расширять терминал "D", или использовать "F". Об этом уже говорил Рябикин - терминал "D" проектировался на пропускную способность 15 млн пассажиров в год, или около 40 тыс. в день, а в отдельные дни он уже обслуживал 39,8 тыс. пассажиров. При нынешнем приросте потока пассажиров - около 30% в год - предел пропускной способности терминала "D" уже на подходе.
Еще одна немаловажная деталь: еще неизвестно, как посмотрят другие авиакомпании на размещение лоукостеров у них под носом - в терминале «F». Рябикин уже предупреждал, что предоставление больших скидок лоукостеру Ryanair может спровоцировать обращения в Антимонопольный комитет тех же British Airways или МАУ, которые также захотят получить дешевые тарифы на обслуживание. А если спровадить Ryanair и других лоукостеров в "Гостомель", то подобные претензии будут невозможны: "Гостомель" и "Борисполь" - это два отдельных независимых друг от друга аэропорта.
Самый правильный вариант - собрать всех лоукостеров в одном месте, создать им равные условия для работы, и пусть они себе конкурируют на здоровье и на радость пассажиром. Вложив один раз в организацию и создание инфраструктуры в "Гостомеле", украинские власти на годы вперед снимут головную боль в виде необходимости предоставлять лоукостерам особые условия обслуживания. Даже если допустить, что Ryanair в будущем решит уйти с рынка, другие авиакомпании останутся. Тем более что именно так и поступали владельцы аэропортов в Европе - лоукостерам давали работать в первую очередь во второстепенных аэропортах, где пассажиропотока практические не было.
Кроме того, в свете безвиза и роста авиаперевозок еще один аэропорт Киеву не помешает, тем более что инвестиции могут быть не столь значительными. Во-первых, взлетно-посадочная полоса «Гостомеля» может принимать не то что Boeing или Airbus, но даже грузовую "Мрію". А строительство терминала их быстровозводимых конструкций обойдется намного дешевле, и нет смысла строить помпезное здание - лоукост-аэропорт для лоукост-авиакомпаний. Для сравнения, на строительство терминала "F" в "Борисполе" в 2009-2014 гг. было потрачено $40 млн. Это немного, а если учесть, что в эту сумму наверняка были заложены немалые откаты, то терминал для "Гостомеля" может в итоге стоить еще дешевле.
По мнению Ланецкого, Ryanair хотела попасть именно в "Борисполь" потому что туда можно продавать билеты значительно дороже, чем, например, в аэропорт в Белой Церкви, и это «проверено десятилетиями работы на различных рынках». Но если Ryanair увидит, что она может заработать на украинских пассажирах, то она может прийти не только в "Гостомель", но и в аэропорт Белой Церкви. Ей по большому счету все равно, куда летать, - лишь бы платили.
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :
ПРЕС-РЕЛІЗИ
ПОПУЛЯРНІ СТАТТІ
| Лідери Європи радять Зеленському не погоджуватися на вимоги РФ без гарантій безпеки з боку США – WSJ |


Представники України і США провели першу зустріч групи, яка працюватиме
над документом щодо економічного відновлення. Зокрема, в них взяли
участь Володимир Зеленський і гендиректор інвесткомпанії BlackRock.
Постпреди країн-членів Євросоюзу дали згоду на поетапну відмову від
імпорту газу з РФ до кінця 2027 року. Для набрання чинності закону його
ще має схвалити Європарламент.
Євросоюз хоче якнайшвидше завершити створення спецтрибуналу щодо
злочину агресії проти України, який стосується наказу володаря Кремля
Владіміра Путіна напасти на Україну.
Володимир Зеленський є демократично обраним президентом України, а
наступні президентські вибори мають відбутися, коли цього дозволять
умови.
"Україна та члени Спеціального комітету досягли згоди щодо умов
Пропозиції (щодо обміну) та умов Нових цінних паперів, а Спеціальний
комітет підтвердив свою підтримку умов зміненого та переглянутої
Пропозиції", - йдеться в біржовому повідомлені України у вівторок.
Стабильное качество фарша — одно из ключевых условий для успешной кухни.
Независимо от формата заведения, будь то бистро или гастрономический
ресторан, консистенция, структура и свежесть мясной массы определяют
уровень блюда.
В Україні стартував оборонний збір на 1 млрд грн для захисту від "Шахедів". Про це повідомляє пресслужба Фонду Сергія Притули. Проєкт під назвою "Єдинозбір" проводиться фондом спільно з 412 бригадою Nemesis та Світовим Конґресом Українців.
Про це він сказав під час спілкування з пресою на заході Центру
виконавських мистецтв імені Джона Ф. Кеннеді у Вашингтоні ввечері 7
грудня, цитує "Європейська правда".
Уряд Нідерландів, що йде у відставку, виділяє додаткові 700 мільйонів євро на підтримку України на наступний рік.
Європейський Союз і країни G7 ведуть переговори про заміну "стелі" цін
на російську нафти повною забороною доступу РФ до морських послуг з
метою зменшення доходів від енергоносіїв, які дозволяють Кремлю
фінансувати війну проти України.
У розмові взяли участь президент Франції Емманюель Макрон, канцлер
Німеччини Фрідріх Мерц, голова Єврокомісії Урсула фон дер Ляєн та інші
лідери. 
Державна служба геології та надр України продала спеціальний дозвіл
на розробку Любинецької нафтогазової площі у Львівській області.
Верховна Рада не розглядатиме питання запровадження ПДВ для фізичних осіб-підприємців.
Віцепрезидентка Європейської комісії Тереза Рібера заявила, що
Європейський Союз не піддасться тиску з боку США щодо контролю над
компаніями Кремнієвої долини.
Китайські виробники смартфонів активізували зусилля, щоб переманити
користувачів Apple, поки компанія постала перед труднощами у запуску
функцій штучного інтелекту в Китаї.
Європейський Союз почав антимонопольне розслідування проти Google
через використання онлайн-контенту для штучного інтелекту, пише CNBC.
Сумарний обсяг сегмента легкових електромобілів за підсумками
листопада становить 13,5 тис., що на 2,3% менше, ніж було у жовтні але
на 143,8% більше відносно показників листопада-2024.
Сполучені Штати дозволять Nvidia (NVDA.O) експортувати процесори H200,
які є другими за потужністю чипами штучного інтелекту. Ці чипи
відправлятимуться до Китаю, а з таких продажів стягуватиметься 25% мита.
Продукти на основі штучного інтелекту компанії OpenAI економлять
працівникам у середньому від 40 до 60 хвилин на день на виконанні
професійних завдань.
Компанії Google та Apple об'єднали зусилля для покращення процесу
переходу між мобільними платформами. В останній тестовій збірці Canary
помітили нову функцію, яка має спростити передачу даних між Android і
iOS під час першого налаштування пристрою.