Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Какими будут гаишники версии 2.0

21:16 07.06.2017 |

Політика

 Александра ЗАХАРОВА, Деловая столица

Новая дорожная полиция будет бороться с грабежами на трассах и пытаться уменьшить число ДТП.

Уже осенью на дорогах Украины появятся обновленные гаишники. Правда, в полиции настаивают, что это вовсе не ГАИ версии 2:0, а реформированная дорожная полиция, которая не будет прятаться с жезлом в кустах, зато победит ДТП. То есть кардинально уменьшит их количество. Глава Нацполиции Сергей Князев заявил, что в сентябре-октябре на трассы международного назначения выйдут 800-900 человек. Начнут с дорог, где работает более высокий допустимый скоростной режим (110 км в час). Пилотный проект запустят в Киеве и Одессе, до конца года дорожная полиция появится и в других регионах. В резерве для их работы придержали 250 авто.

Переобучат патрули и бывших гаишников

Основная задача дорожной полиции - контролировать ситуацию на дорогах и обеспечивать там безопасность. При этом в центре внимания должно оказаться предотвращение опасных дорожных ситуаций, а также краж и грабежей. Именно на скоростных трассах, куда выведут дорожную полицию в первую очередь, в последнее время случаются ограбления фур и легковых авто чуть ли не на ходу. Там же происходит немало ДТП со смертельным исходом. И их число с момента запуска реформы новой полиции выросло. Так, если в первом полугодии 2015 г. произошло около 60 тыс. аварий, то в первом полугодии 2016 г. - более 72 тыс. (на 20% больше). Всего в 2016 г. произошло почти 160 тыс. ДТП. В этом году их число продолжает расти - за четыре месяца 2017 г. аварий на дорогах случилось на 14% больше, чем в такой же период 2016-го.

Подача заявлений для желающих служить в ДП закончилась 18 апреля. Все этапы конкурса будущие патрульные пройдут до 30 июня, а обучение новых гаишников продлится около 15 недель. Кандидаты ограничены по возрасту (21-35 лет), должны иметь полное среднее образование, а вот специализированное не требуется. Сразу после обучения новые гаишники отправятся на трассы, но не одни, а в компании наставников. Форма сотрудников дорожной полиции не будет отличаться от формы обычных патрульных.

Пойдут работать в ДП патрульные, бывшие гаишники и бывшие сотрудники "Кобры". Уже тут возникает опасение, что старые методы "отлова" водителей и взяток на дорогах вернутся. Но в МВД уверены, что обновление кадров будет все же достаточно существенным, а переобучение и адекватные зарплаты (8 тыс. грн) помогут мотивировать работников новой службы. Всего в службу наберут около трех тысяч человек. До реформы полиции дороги Украины круглосуточно патрулировали в разы больше правоохранителей.

Интересно, что до этого одна попытка ликвидировать ГАИ и заменить ее дорожным патрулем уже была. Так, в 2005-м в Украине работали 23 тыс. сотрудников ГАИ. Виктор Ющенко распустил их своим указом. Около восьми тысяч сократили, остальных пристроили в других подразделениях МВД. Созданные тогда дорожные патрули некоторое время действительно не брали взяток. Но потом патрули "адаптировались" и вернулись к работе по прежней схеме. А с 2008 г. ГАИ снова возродили: сначала на работу вышли около четырех тысяч инспекторов, а потом восстановили стационарные посты и раздули штат до 15-20 тыс. человек. После 2015 г. ГАИ снова ликвидировали, а теперь история начинается заново.

Планшеты и тактическая полиция

Дорожный патруль обещают снарядить современной техникой - это и измерители скорости, и измерители уровня алкоголя и наркотиков в крови. Кроме того, полицейские смогут в режиме онлайн (с планшета или телефона, к примеру) выяснить, были ли у водителя другие правонарушения, проходил ли он техосмотр, каково состояние его авто согласно последней проверке и так далее. В идеале это сможет также уменьшить число бумаг, которые водители возят с собой на всякий случай. Служить при этом дорожные патрули будут на старых стационарных постах, доставшихся от ГАИ, - всего их около 70. В Нацполиции подчеркивают: наличие патрульных на трассах с серьезной аварийностью действительно прямо влияет на число ДТП, поэтому без них не обойтись.

Многие интернет-пользователи считают, что новая полиция ситуацию критично не изменит - нужно воспитывать ответственность в самих водителях: "Новые засады в кустах и формальные ограничения на ситуацию никак не повлияют". Водители же уверены, что возвращение на трассы полицейских - это и возвращение взяток. "Будем опять снимать видео о хамящих патрулях. С другой стороны, за авариями тоже следить надо. Но я бы не набирал из "Кобры" и старого ГАИ", - пишут в соцсетях.

Появление дорожной полиции является только частью пятилетней реформы структуры правоохранительных органов - к примеру, параллельно с новыми гаишниками запустят и подразделения тактической полиции. Первые тактические группы патрульных будут небольшими - это 600 человек в Киеве, по 300 - в Одессе, Харькове и Днепре и 250 - во Львове. Они поддержат патрульных полицейских: могут подстраховать на выездах и реагировании на осложненные ситуации, а также обеспечат пешее патрулирование и обеспечение публичного порядка (например, во время акций или митингов). Тактическую полицию наберут в два этапа - до 1 августа этого года и до 1 декабря.

 

ТЕГИ

Курс НБУ на вчора
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,2860
 0,0327
0,08
EUR
1
43,4659
 0,0976
0,22

Курс обміну валют на вчора, 10:21
  куп. uah % прод. uah %
USD 40,9832  0,03 0,08 41,6355  0,01 0,01
EUR 43,2364  0,17 0,39 44,0045  0,15 0,33

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,2950  0,02 0,06 41,3000  0,02 0,05
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес