Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Портфель без инструментов. Как делить наследство Стеця

23:24 31.05.2017 |

Політика

 Тарас Клочко, Depo.ua

Главный вопрос, который встал перед украинской властью после заявления Юрия Стеця об отставке с должности министра информационной политики, - это не то, кем заменить Юрия Ярославича, а необходимость решать - сохранять ли министерство как таковое и, если сохранять, то в каком виде.

После двух с половиной лет пребывания на должности министра информационной политики Стець написал заявление об отставке. Как сообщили в пресс-службе министерства, это решение Стець сначала обговорил с коллегами по Кабмину и только потом информация была вынесена на публику, пишет "Деловая столица".

В качестве причины отставки в министерстве называют проблемы со здоровьем, добавляя, что прямо сейчас Стець находится на больничном и "никаких политических или иных мотивов не существует". Так что отставка Стеця не должна стать источником политических спекуляций. Тем не менее, проблем в работе Министерства информполитики было более чем достаточно, и не вспомнить о них сейчас невозможно.

В первую очередь нужно отметить, что Министерство информполитики во главе со Стецем - это по большому счету первая и пока единственная попытка создать правительственную структуру для реализации государственной информационной политики. И назвать этот опыт удачным пока не очень получается.

Еще в 2014 году, когда министерство только создавалось, в народе к нему сразу же приклеилась ироничная кличка Минстець, как бы намекая, что целое министерство создали специально под одного человека, к тому же давнего партнера и кума Петра Порошенко.

Но дело не только в близости Стеця и Порошенко. В первое время единственным работником Министерства информационной политики был, собственно, министр Стець. Ситуация не слишком поменялась и за два с половиной года; на сегодняшний день штатное расписание министерства, а это, между прочим, центральный орган исполнительной власти, включает аж 29 человек. К примеру, в Министерстве финансов одних структурных подразделений в несколько раз больше. Так что Стець все два с половиной года занимался информполитикой если не в одиночку, то с очень ограниченным человеческим потенциалом.

Поэтому, когда сегодня иронизируют по поводу того, что Стець - "министр без политики", который непонятно чем занимается, то нужно, как минимум делать скидку на его вечный кадровый голод.

Второй аспект, не менее, а то и более важный, чем отсутствие кадров, это крайне ограниченные полномочия "Минстеця". Обладая портфелем, Стець не имел в своем распоряжении никаких инструментов влияния на ключевых игроков информационной политики в Украине, ни на Нацраду по вопросам телевидения и радиовещания, ни на Госкомтелерадио, ни на СНБО. Даже на Администрацию президента, вопреки своим особым отношениям с главой государства. Поговоривают, что Стець даже никак не подключен к подготовке к будущим президентским выборам.

Таким образом с министерским портфелем Стець стал в Кабмине чем-то вроде свадебного генерала. Вроде и на вечеринку пригласили, и уважение оказали, но ни на что ты особенно не влияешь, а общественность еще и требует отчитаться о достижениях, и готово заплевать за их отсутствие.

Разумеется, Юрий Ярославич в меру своих и своего министерства сил пытался решать свою главную задачу по нейтрализации российской пропаганды. Инициировал расширение украинского телевещания и даже создал "Информационные войска". Правда на фоне огромных вложений, которые делает Россия в свои "информационные войска", все начинания Стеця выглядят не слишком убедительно. Да и сам он прекрасно понимал сложившуюся ситуацию. Как бы там ни было, Стець добровольно решил уйти с должности, что в украинской политике происходит не особенно часто. И нам остается разве что пожелать ему здоровья.

Но с его уходом история Министерства информполитики еще не заканчивается, и власти нужно принимать решение - как быть дальше с министерством. С одной стороны, если теперь будет принято решение министерство ликвидировать, то станет слишком уж очевидно его создание "под одного человека", с другой - кто бы не заменил Стеця в его кресле, при условии сохранения нынешнего формата, министерство в лучшем случае останется столь же малоэффективным, а то и вообще скатится до состояния бюрократического атавизма.

Так что власти нужно, либо признать, что создание Министерства информбезопасности не оправдало себя, и окончательно его ликвидировать, либо решиться реформировать министерство. И эта реформа должна включать в себя и расширение штата (что стоит денег), и разработку механизмов реализации властных полномочий (что может не понравиться регуляторам), и поиск нового министра, способного "выбить" себе реальные полномочия и правильно их применить.

 

ТЕГИ

Курс НБУ на вчора
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,9292
 0,0244
0,06
EUR
1
43,5770
 0,3811
0,87

Курс обміну валют на вчора, 10:15
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,5129  0,09 0,22 42,1729  0,06 0,13
EUR 43,3063  0,22 0,51 44,0913  0,19 0,43

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,8500  0,08 0,19 41,8700  0,08 0,19
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес