Авторизация

Имя пользователя:

Пароль:

Новости   RSS подписка

Топ-новости   RSS подписка

Финансовые новости   RSS подписка

Финансы   RSS подписка

Фондовый рынок   RSS подписка

Банки и банковские технологии   RSS подписка

Страхование   RSS подписка

Ипотека и недвижимость   RSS подписка

Новости экономики   RSS подписка

Экономика   RSS подписка

Топливно-энергетический комплекс   RSS подписка

Нефть и бензин   RSS подписка

Агропромышленный комплекс   RSS подписка

Сырьевые рынки   RSS подписка

Приватизация   RSS подписка

Право   RSS подписка

Статистика   RSS подписка

Зарубежные новости   RSS подписка

Мир   RSS подписка

Ближнее зарубежье   RSS подписка

Региональные новости   RSS подписка

Украина   RSS подписка

Киев   RSS подписка

Политика   RSS подписка

Полезно знать   RSS подписка

Это интересно   RSS подписка

Информационные технологии   RSS подписка

Криминал   RSS подписка

Транспорт   RSS подписка

Управление бизнесом   RSS подписка

Маркетинг и реклама   RSS подписка

Менеджмент и карьера   RSS подписка

Аналитика   RSS подписка

Финансовый рынок   RSS подписка

Фондовый рынок   RSS подписка

Страхование   RSS подписка

Ипотека и недвижимостьRSS подписка

Экономика   RSS подписка

ТЭК (газ и электроэнергия)   RSS подписка

Нефть и бензин   RSS подписка

Сырьевые рынки   RSS подписка

Агропромышленный рынок   RSS подписка

Приватизация   RSS подписка

Менеджмент и карьера   RSS подписка

Политика   RSS подписка

Международная аналитика   RSS подписка

Страны ближнего зарубежья   RSS подписка

Полезно знать   RSS подписка

Информационные технологии   RSS подписка

Пресс-релизы

Новости компаний   RSS подписка

Котировки

Курс НБУ

Курс валют

Курс доллара

Курс евро

Курс рубля

Курс британского фунта

Курс швейцарского франка

Курс канадского доллара

Межбанк

Ставки

Депозитные ставки

Физические лица, гривна

Физические лица, доллар

Физические лица, евро

Юридические лица, гривна

Юридические лица, доллар

Юридические лица, евро

Депозитный калькулятор

Ставки на межбанковском кредитном рынке

Графики

График изменения курса НБУ

График изменения наличного курса

График изменения курсов на межбанковском валютном рынке

График изменения ставок на межбанковском кредитном рынке

Веб-мастеру

Информеры

Информер курсов НБУ

Информер наличных валют Киев

Информер курсов валют на межбанке

Графики

График курсов валют НБУ

График курсов обмена валют для физических лиц

График курсов валют на межбанковского валютного рынка

Экспорт новостей

Информация об агентстве

О нас

Размещение рекламы

Контакты

Подписка на новости

Морские порты Украины хоть и не играют большой роли в обеспечении рынка нефтепродуктами, но имеют стратегическое значение

12:25 18.04.2017 |

Нефть и безнин

 Сергей Куюн, Евгений Мочалов, ZN.ua

Это тот самый бронепоезд, что стоит на запасном пути. Обычно поставки по воде проигрывают по цене сухопутным, но именно они спасают рынок, когда на северных и восточных границах начинаются проблемы.

На юге сильно "штормило" в 2015 г., когда Россия закрыла экспорт дизтоплива. В прошлом году благодаря морю удалось избежать коллапса с обеспечением авиатопливом и в значительной мере переформатировать этот рынок. Пришел на выручку порт Черноморска в разгар дефицита сжиженного газа в августе-сентябре 2016-го.

В 2017-м в Одессу начались поставки нефти для крупнейшего украинского нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) "Укртатнафта". Мы решили посмотреть, кто и как обеспечивает настоящую диверсификацию топливных поставок.

Дороговизна морских поставок по сравнению с железной дорогой связана с затратами на фрахт и перевалку. Такая поставка также сопряжена с необходимостью приобретать сразу большой объем топлива, равный вместимости танкера. Операция требует большого объема финансирования, времени, а это дополнительные риски. В итоге море находится в конце рейтинга привлекательности импорта. И не только в Украине: такая же ситуация в большинстве других стран, имеющих выход к морю.

Резкое сокращение нефтепереработки в 2012 г. после остановки Лисичанского НПЗ сделало рынок зависимым от импортных поставок, особенно из России и Беларуси. От ритмичности работы этих направлений, прежде всего, зависит активность на юге.

Первый всплеск был отмечен в 2014 г., когда пали массовые контрабандные схемы Курченко и рынку предстояло построить новый механизм снабжения Украины нефтепродуктами. Экзамен состоялся осенью 2015-го: ответом рынка на российское эмбарго на экспорт дизельного топлива в Украину стал импорт по морю. Было замещено около 40% рынка дизтоплива. Причем для потребителей такое замещение прошло практически незаметно: цены на АЗС не шелохнулись, хотя закупка с моря привела к росту оптовых цен на 7%.

Всего в 2015 г. было поставлено почти 800 тыс. т ДТ и бензинов с моря - рекордный результат за обозримую историю. Однако в 2016 г. объем снизился до 550 тыс. т топлив, или на 30% (см. рис. 1).

 
Труба против моря


Главная причина сокращения морской перевалки - начало массированных российских поставок по продуктопроводу "Прикарпатзападтранс".

Ирония в том, что триумф моря в 2015-м и его же закат в 2016-м связаны с одним оператором - компанией Proton Energy Group S.A. Той тревожной осенью 2015 г. швейцарский трейдер поставил более 500 тыс. т дизтоплива, что разрядило ситуацию на рынке. Спустя год компания стала оператором трубопроводных поставок российского ДТ, прокачав в Украину без малого 1 млн т дизтоплива.

Понять механизм несложно. С моря ДТ поступает с премией к котировке в Средиземноморье (FOB Med Italy) в размере 55-60 долл./т, а российский и белорусский продукт - с премией 20-25 долл./т.

Ставка железнодорожного тарифа на перевозку топлива из Новоград-Волынского (пункт таможенного оформления российского ДТ) или Коростеня (для белорусского ДТ) до Одессы составляет 23-24 долл./т.

Очевидно, что даже с учетом большого транспортного плеча российско-белорусское топливо дешевле "морского". Поставщики это понимают и стараются продавать свой товар вплотную к ценовому паритету морских партий, не превышая его.

Результат такого ценообразования виден на примере группы компаний WOG - мейджора в морских поставках. В 2016 г. она сократила импорт с юга на 80 тыс. т, до 145 тыс. т, закупив по "трубе" 153 тыс. т дизтоплива.

Текущий год не сулит роста. "Наша задача на этот год - удержать уровень 2016 г. (291 тыс. т ДТ. - Прим. авт.), который составляет 25% от нашей мощности. В условиях наращивания производства на Кременчугском НПЗ и поставок по нефтепродуктопроводу в течение всего года это будет сделать непросто", - говорит директор перевалочного комплекса "Стивидоринг и К" (г. Южный Одесской обл.) Андрей Попов. WOG здесь крупнейший партнер, остальные же появляются ситуативно.

Но случаются и чудеса. Открытием прошлого года стали стабильные поставки дизтоплива... индийского производства. Продукт крупнейшего в мире НПЗ в Джамнагаре сначала приходит в порты Турции, там наливается по системе ship-to-ship с танкеров класса Aframax (дедвейт 80-120 тыс. т) в небольшие танкеры на 5-10 тыс. т, идущие в украинские порты.

Как возможны такие поставки через половину земного шара? Все дело в низкой себестоимости благодаря повышенной мощности и новейшим технологиям переработки на новых азиатских и ближневосточных НПЗ. Увеличение поставок с этих направлений в Европу - одна из самых ярко выраженных тенденций последних лет (см. рис. 2).

 


Николаев набирает обороты

Порты Николаева играют все более заметную роль в поставках нефтепродуктов. С 2016 г. оператором крупнейшего терминала "Миконт" является международный трейдер Coral Energy, тесно связанный с азербайджанской госкомпанией SOCAR, но ведущий независимую сбытовую политику. К бензину и ДТ Coral Energy недавно добавил бакинский авиакеросин и начал экспансию на внутренний рынок. Менеджеров компании уже видели во всех южных и центральных областях.

Все чаще мелькает на перевалках и сама SOCAR. По словам директора оптового направления компании "Сокар Украина" Андрея Бычкова, в планах на 2017 г. поставлять порядка 3- 5 тыс. т ДТ в месяц и около 35-50 тыс. т авиатоплива по году.

Крупнейший объем - 15,1 тыс. т - приняла в 2016 г. в Николаеве местная компания "Кворум-Нафта". Ее директор Игорь Клеван говорит, что морские поставки были интересными до августа 2016-го, пока активно не заработал трубопровод.

"Мы опираемся исключительно на рыночную конъюнктуру. Когда цена проходная, мы контрактуем морские партии. Выигрываем за счет небольших затрат на перевалку, но на сегодняшний день и это не спасает, экономики нет. Работаем по "длинному" контракту с Беларусью и берем трубопроводный ресурс", - рассказал Клеван.

С недавних пор наиболее активным игроком в Николаеве является компания "Трейд Коммодити" (ТК), обладающая редким везением в тендерах на поставку топлива "Укрзалізниці", Минобороны, "Центрэнерго" и другим госпредприятиям. Местные операторы жалуются, что аффилированная с ТК фирма "Август Пром" в феврале-марте откровенно демпинговала в регионе. Откуда такой запас прочности? Это такой же вопрос, как и в отношении госзакупок.

Успех Николаева не в последнюю очередь связан с неудачами ближайшего соседа - Херсонской перевалки. Она является вещественным доказательством в "деле Курченко", которое МВД расследует с 2014 г., и находится в орбите Минэнергоугольпрома.

Так совпало, что со сменой главы этого министерства весной 2016 г. сменился и менеджмент "Предприятия по обеспечению нефтепродуктами, управляющего Херсонской перевалкой". По неофициальным данным, перевалка перешла в ведение семьи Пинькасов - херсонских лидеров БПП. В 2016 г. комплекс сократил перевалку вдвое (см. табл.).

 
Большие объемы в малых портах


Более 98 тыс. т бензинов, дизтоплива и реактивного топлива было выгружено в так называемых малых портах: Измаиле, Очакове, Килии, Запорожье, Днепре и др. Это почти на 40% больше, нежели годом ранее.

В этих краях заметна компания "Оранж Ойл". Она записала на свой счет 38 тыс. т нефтепродуктов, а ее партии греческого бензина в 2016 г. доходили по Днепру до г. Днепра.

По словам директора компании Романа Румянцева, малые порты позволяют существенно экономить. "Мы ориентированы на малые порты, их услуги перевалки намного дешевле", - рассказал он, утверждая, что экономия может достигать 20 долл./т.

В начале 2017 г. "Оранж Ойл" начала регулярные поставки по Дунаю венгерского бензина с НПЗ MOL. В среднем 2 тыс. т в месяц будет поставляться в те же порты Измаила, Очакова, Килии и Днепра. Румянцев говорит, что есть шансы поддержать и туркменский продукт: "Порядка 30- 40 тыс. т в год - это тот объем, на который мы можем рассчитывать в период речной навигации на Волго-Доне".

Реактивно-газовая смесь

2016-й стал годом прорыва в импорте новых продуктов с моря. Прежде всего, речь о реактивном топливе - его поставки за год выросли в 30 (!) раз, до 90 тыс. т. Такой успех стал следствием прекращения поставок на протяжении почти всего 2016 г. белорусами, которые так выразили свой протест против беспредела на украинской таможне. Этого года оказалось достаточно, чтобы создать альтернативный канал поставок авиакеросина из Греции, Азербайджана, Болгарии и с других направлений. На дворе апрель, а интерес к белорусскому продукту крайне невелик. Дело еще и в том, что устойчивые поставки в порты позволили снизить премии на ресурс почти вдвое - со 100 до 50-60 долл./т, а иногда и до 25 долл./т.

Пульс поставок авиатоплива бьется в Николаеве (основной поставщик Coral, 43 тыс. т), Измаиле (Proton Energy Group S.A., 26 тыс. т) и "Южном" (SOCAR, 19 тыс. т).

Завоеванные позиции "морские" поставщики авиатоплива сдавать не собираются: планы по стабильному импорту имеет как Coral в спайке с "Трейд Коммодити", так и SOCAR, которая часто "бодается" с последней на гостендерах. Их основной конкурент - белорусы - в текущем году могут нанести ответный удар: недавно стало известно о возобновление полномасштабных поставок российской нефти, а возросший объем продукта, включая авиатопливо, нужно где-то сбывать. Рынок примет, но придется снизить цену.

Прорывом стало осуществление поставок СУГ с моря компанией "Газтрон-Украина". Два танкера с казахстанским и шведским ресурсом прибыли в порт Черноморска осенью 2016 г., снизив давление на внутреннем рынке.

Объемы импорта газа с моря напрямую зависят от ситуации с поставками из России. В 2016 г. море открылось после аварии на крупнейшем ГПЗ в РФ, в текущем апреле "Газтрон" снова был первым на побережье после остановки экспорта из РФ. Поставки по морю уже на повестке дня. Есть информация о том, что "Приват", владелец газовой перевалки в Черноморске, инвестирует средства в модернизацию терминала. Это хороший сигнал.

Мутные потоки

Море всегда было связано с контрабандой, и Украина не исключение. Первым раскрыл этот потенциал в 2011 г. дуэт Клюев-Злочевский, но вскоре их потеснила на этом поприще "семья" беглого Януковича, завозившая основные объемы "транзитного" топлива через Феодосию и Херсон. В 2014 г. бежал и Курченко, но дело его осталось (пускай и не в таком изысканном исполнении). Перекрыть "черный" поток дизтоплива удалось летом 2015 г., что совпало со сменой главы антикоррупционного отдела "К" СБУ.

Есть сигналы о "контрабасе" и сегодня, но скорее эпизодического характера. Как рассказал один из трейдеров, существуют регулярные "челночные" поставки топлива рыболовецкими суднами. "От накопителя в нейтральных водах везут минимальные объемы по 5-7 т. Но если посчитать за месяц, то набегает 2-3 тыс. т.", - рассказывает трейдер из Николаева.

Внимание больше приковано к избыточным поставкам керосина. Его состав фактически идентичен дизтопливу, но ставка акциза ниже в 6,7 раза - 21 евро/1000 л против 139,5 евро/1000 л на ДТ. Добавляя авиатопливо в ДТ, можно получить дополнительную маржу за счет разницы в налогах в размере 0,5-0,7 грн на литре. В частности, обращает на себя внимание поставка авиакеросина с терминала "Стивидоринг К" на нефтебазы группы WOG: по данным "Укрзалізниці", в 2017 г. на 18 нефтебаз было поставлено 7 тыс. т авиатоплива. Зачем, ведь WOG не является оператором заправки самолетов ни в одном из аэропортов? А в Луцке, Тернополе и прочих местах, куда отправилось авиатопливо, аэропортов и вовсе нет. Объемы, превышающие потребности для обеспечения тендеров, держит в 2017 г. в Николаеве и "Трейд Коммодити"...

***

На 2017 г. перспектива загрузки украинских нефтеперевалок пессимистичная. Рост поставок из России, возобновление полноценных поставок нефти в Беларусь и анонсированное "Приватом" наращивание переработки в Кременчуге должны привести к снижению премий на нефтепродукты и убить экономику морских поставок. Но таков удел морских поставок - ждать. Когда большие источники начинают сбоить или злоупотребляют своим доминирующим положением, море быстро все расставляет по своим местам. Даже неработающая нефтеперевалка незримо регулирует рынок.

 

ПО РУБРИКАМ

13.11 Надежды и чаянья валютных спекулянтов 13 ноября пали крахом

13.11 Индекс ПФТС завершил торги 13 ноября очередным ростом

13.11 Депозитные ставки для физлиц 13.11.18

13.11 Доллар умеренно снижается к евро 13 ноября, фунт активно дорожает

13.11 НБУ согласовал условия и порядок деятельности в Украине китайской платежной системы UnionPay International

13.11 Азиатские рынки акций снизились 13 ноября, но Китай завершил торги в плюсе

13.11 НБУ понизил справочный курс гривни на 2,16 коп. до 27,9203 грн

13.11 ОВГЗ в обращении по сумме основного долга на 13.11.18

13.11 НБУ продал 12 ноября банкам депозитные сертификаты на 2 323 млн гривен

13.11 9 ноября объем торгов долларом на межбанке уменьшился на $39,7 млн до $225,6 млн

13.11 Курсы валют по карточным операциям на 13.11.18

13.11 Остатки средств на корсчетах банков 13.11.18

13.11 Индекс межбанковских ставок по бланковым кредитам и депозитам 12.11.18

13.11 Чистые международные резервы НБУ в октябре выросли на 3,1% до $6,5 млрд

13.11 Большинство майнеров поддерживают версию Bitcoin Cash, продвигаемую Крейгом Райтом

13.11 Цены на нефть продолжают падение 13 , Brent опустилась ниже $67,4 за баррель

13.11 ЕБРР пока не видит ощутимого эффекта реформ в Украине

13.11 Рост экономики Украины отстает от потенциальных темпов - МВФ

13.11 Дефицит мест в столице вынудил ритейлеров взяться за освоение пригорода

13.11 МЭА видит риск существенного дефицита нефти в 2020-х годах

13.11 Средняя цена бензинов 13 ноября снизилась на 4-6 коп

13.11 Китайцы готовы инвестировать в бетонную автодорогу между Одессой и Херсоном, а также в другие инфраструктурные проекты

13.11 Фермеры стали активнее покупать элеваторное оборудование по программе компенсации стоимости

13.11 Чистые международные резервы НБУ в октябре выросли на 3,1% до $6,5 млрд

13.11 Фундаментальное инфляционное давление остается значительным из-за роста расходов и зарплат, - НБУ

13.11 Британия и ЕС согласовали текст соглашения по «брекситу»

13.11 Меркель поддержала идею создания собственной армии Евросоюза

13.11 Империя Баффетта делает ставку на элитную недвижимость

13.11 В Шотландии ветропарки за октябрь выработали 98% всей необходимой электроэнергии

13.11 Ночной кошмар для Пекина: 50 млн пустых домов

13.11 S&P: Долговая нагрузка россиян к 2020-2021 гг может приблизиться к максимуму

13.11 От Арктики до Китая. Как Кремль проиграл все партии внешней политики

13.11 Конфликт в Газе: более 400 выпущенных ракет, пятеро погибших за сутки

13.11 США разработали новый план по борьбе с предполагаемым шпионажем со стороны Китая

13.11 США, Китай и РФ не подписали декларацию о кибербезопасности

13.11 Россияне стали меньше тратить в магазинах. Средний чек в октябре сократился на 2,7%

13.11 Навальному закрыли выезд из России

13.11 Переговоры о «Брекзите» находятся в критической фазе

13.11 Система SWIFT отключила ЦБ Ирана

12.11 Эксперты США заявили о наличии в КНДР около 20 ракетных баз, существование которых скрыл Пхеньян

13.11 Власти Киева запретила грузовикам въезжать в город утром и вечером из-за пробок

13.11 «Киевтеплоэнерго» не будет повышать тарифы на тепло до конца года

13.11 В Украине выдана первая лицензия на продажу и производство продуктов из марихуаны

12.11 Земля в пригороде столицы начнет дорожать из-за покупок киевлян

12.11 Демонтаж Шулявского моста в Киеве начнется в январе, реконструкцию планируется завершать в течение года - КГГА

12.11 В Киеве раскрыли коррупционную схему по размещению парковок

09.11 Киев снизил тариф на отопление для населения для домов без счетчиков на 27% до 23,09 гривен/кв.м

09.11 Конкурс на строительство в Киеве метро на Виноградарь завершился, самую низкую цену предложил «Киевметрострой»

08.11 Эксперты допускают небольшое подорожание арендных ставок в бизнес-центрах Киева

07.11 Приватбанк начал установку терминалов и банкоматов в вестибюлях киевского метро

07.11 Новак: Дороги как в Польше появятся минимум через 5 лет

07.11 Бесплатные анализы и электронная медкарта. Есть ли успехи во внедрении медреформы

06.11 Украина создает интегрированную инклюзивную медицинскую систему - Супрун

02.11 В исторических центрах украинских городов будут строить только подземные паркинги, - Минрегион

02.11 В октябре цены на жилье на вторичном рынке недвижимости Киева повысились на 0,4% до до 35 тыс. гривен/кв. м

13.11 Народный газ и раскулачивание: На каких лозунгах «евробляхеры» поедут в Раду

13.11 Негласная операция. Как ВСУ пытаются выбить оккупантов из высоты 223

12.11 Правоохранители задержали экс-помощника Паламарчука (БПП) Павловского по подозрению в причастности к убийству Гандзюк

12.11 Маневры для Путина: Зачем бывшие «регионалы» затеяли раскол

12.11 Для галочки. Почему «выборы» в ОРДЛО ничего не дали Кремлю

12.11 Итоги недели в «ЛНР»: Цена человеческого голоса и нашествие «наблюдателей»

12.11 Итоги недели в «ДНР»: Спектакль «Выборы» и мифы о «химическом оружии»

12.11 На фронте и в тылу. Какие пакости придумали оккупанты по случаю «выборов» в ОРДЛО

09.11 «Братья» с Троещины: Зачем Москве в Украине маргиналы с левацкими взглядами

09.11 Что получится слепить из союза Рабиновича с Оппоблоком

09.11 Евросоюз отметил негативное влияние Крымского моста на экономику Украины

09.11 Совет НБУ предлагает «напечатать денег» для ручного регулирования экономики

09.11 Поймать Путина за язык. Как Россия загнала себя в ловушку «выборами в ОРДЛО»

09.11 Обречена на пиар: Что не так с ВСК по убийству Гандзюк

08.11 Великое объединение: «Родит» ли Медведчук единого кандидата для Путина

13.11 К 2050 году Испания планирует перейти на электромобили

13.11 Новая версия MIUI 10 добавит в смартфоны Xiaomi поддержку Google Camera

12.11 Нидерланды — лидер по количеству зарядных станций для электромобилей на 100 км дороги

12.11 «Умная» плёнка для окон не пропускает жару в помещение

12.11 Mercedes-Benz и Bosch запустят в Сан-Хосе сервис перевозок самоходными автомобилями

12.11 Появление сетей 6G ожидается в 2030 году

12.11 Корпорация Microsoft сообщила о поглощении нескольких компаний - разработчиков игр

12.11 Samsung примкнула к «Партнёрству по искусственному интеллекту»

12.11 Volkswagen и Daimler согласились платить за переоборудование старых дизельных автомобилей

09.11 На смартфонах Samsung можно будет поиграть в игры для Xbox One

09.11 Samsung W2019: смартфон-раскладушка премиум-класса с двойной камерой

09.11 Daimler на пару лет отстаёт от Tesla с началом массового выпуска электрогрузовиков

09.11 В Китае внедряют систему идентификации людей по походке и форме тела

09.11 Google позволит обновлять приложения для Android «на лету»

09.11 Автодилеры Германии опасаются, что через 5-10 лет будут не нужны

13.11 Кто такие неуверенные трудоголики. И какую пользу они могут принести компании

06.11 Топ-менеджеры и предприниматели-новаторы оттачивают навыки «презентации в лифте»

06.11 Google Chrome будет блокировать рекламу на сайтах с плохой репутацией

01.11 Как планировка офиса влияет на прибыль

30.10 Домашние коворкинги набирают популярность

23.10 Как женщине продемонстрировать силу на работе

17.10 Что делать, когда любимая работа надоела

12.10 Почему предпринимателю не нужны бизнес-планы

04.09 Все больше американских компаний предоставляют молодым отцам оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком

03.09 Можно ли сократить вашу рабочую неделю до одного дня?

31.08 Mastercard передает Google информацию о покупках

20.08 Как развить способность к адаптации с помощью упражнений

20.08 ИИ может стать главной угрозой финансовой стабильности

17.08 6 лайфхаков «коммуникационной гигиены» для эффективного антикризисного менеджмента

16.08 Опубликован рейтинг самых прибыльных профессий в США

теги

Apple, Aston Martin, Audi, bitcoin, BMW, Credit Suisse, Deutsche Bank, Facebook, Ford, Google, Huawei, Jaguar, Lamborghini, Lenovo, LG, Mercedes-Benz, Microsoft, Porsche, Samsung, Tesla, Toyota, Volkswagen, Volvo, Xiaomi, Англия, Белоруссия, Венесуэла, Газпром, ЕС, Казахстан, Китай, Молдова, Россия, США, Туркменистан, Турция, акции, депозитные ставки, золото, ипотека, кредит, межбанк, облигации, прогноз, форекс

ТОП-НОВОСТИ

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

 

Это интересно