Фінансові новини
- |
- 13.12.25
- |
- 13:10
- |
-
RSS - |
- мапа сайту
Авторизация
Приход в Украину лоукостера Ryanair может вдохнуть вторую жизнь во второстепенные аэропорты
13:04 14.04.2017 |

Объявленный в середине марта приход в Украину ирландского лоукостера Ryanair несказанно обрадовал потенциальных пассажиров, которые уже давно заждались дешевых авиабилетов в Европу. А недавнее обещание Ryanair начать полеты из Львова в Берлин и Лондон даже ранее обещанного - уже в сентябре - еще больше распалили ожидания.
Однако для авиационный властей приход лоукостера стал настоящей головной болью, поскольку грозит поломать привычную схему работы и отношения, налаженные между аэропортами и авиакомпаниями. Лоукостеры хотят дешевых аэропортовых сборов, и это нормально, ведь они предлагают пассажирам дешевые авиабилеты. Однако снижение аэропортовых сборов автоматически переводит аэропорты в категорию низкоприбыльных предприятий или вообще убыточных, которых придется финансировать за счет государства. Чтобы совместить несовместимое, авиационным властям необходимо принять непростое решение. Собственно, из-за сложностей принятия этого решения подписание соглашения между Ryanair и аэропортами "Львов" и "Борисполь" затягивается.
По словам экс-главы Госавиаслужбы Дениса Антонюка, стороны - с одной - Ryanair, а с другой - украинские аэропорты и Министерство инфраструктуры - могут и дальше вести переговоры об условиях сотрудничества, поскольку время пока еще есть. Это ближайшие два - три месяца. Крайний срок, к которому стороны должны окончательно "ударить по рукам" - приблизительно середина лета, для того что бы успеть закрыть все организационные и технические вопросы до начала выполнения рейсов. Удастся ли Ryanair договориться об открытии рейсов и из Львова, и из "Борисполя" - пока не понятно, хотя шансы достаточно высоки. В то же время Денис Антонюк считает, что у "Львова" потенциал загрузки самолетов и развития географии полетов выше, чем у "Борисполя" - так как во Львове гораздо больше пассажиров такого сегмента как гастарбайтеры, которых традиционно много именно в западной Украине и которые являются одними из ключевых для модели работы Ryanair. Так же туристический потенциал Львова и желание местных властей участвовать в проекте развития перевозок во Львов, куда выше, чем в Киеве. Кроме того, отметил Денис Антонюк, Львов по сравнению с Киевом практически на треть ближе к основным европейским аэропортам, а это означает, что для Ryanair рейс во Львов обойдется на треть дешевле, чем в Киев.
Однако в целом ситуация с приходом Ryanair в Украину похожа на поговорку "и хочется, и колется". Денис Антонюк пояснил, что ирландский лоукостер хочет очень низких тарифов на обслуживание в аэропорту, вплоть до нуля. Аэропорты могут предоставить скидку к ныне действующим аэропортовым сборам максимально в размере 80%, но ирландцы хотят большего.
А вот здесь случился казус - предоставить скидки в размере более 80% руководство "Борисполя" не может, поскольку размеры аэропортовых сборов устанавливаются приказом Министерства инфраструктуры.
А инициировать подобный вопрос для руководства "Борисполя" стратегически не верно - ведь тогда точно такие же условия нужно будет применять ко всем участникам рынка от Lufthansa и до МАУ, которые при этом обслуживают пассажиров больше, чем пока еще гипотетические 250 000 пассажиров в год от Ryanair.
А это приведет к серьезнейшим финансовым проблемам главного аэропорта страны, и совершенно справедливые вопросы со стороны прокуратуры в адрес руководства "Борисполя": "На каких основаниях вы инициировали такие сумасшедшие скидки для компании Ryanair, они вам денег занесли?". Аэропорт-то не частный, как тот же аэропорт "Жуляны", который почему-то уже отказался от работы с Ryanair, посчитав это экономически невыгодным. То, что предоставление скидок дало возможность украинцам дешево летать в Европу, для прокурорских работников может быть не аргументом, для них более важным может оказаться то, что в результате предоставления скидок аэропорт понес миллионные убытки вместо работы в прибыль, как это происходит сейчас, а это уже никакая не заслуга перед отечеством, а статья Уголовного кодекса.
Директор "Борисполя" Павел Рябикин был назначен на эту должность в начале марта этого года. Представляя нового директора, министр инфраструктуры Владимир Омелян поставил ему основные задачи: сохранить динамику роста пассажиропотока и финансовых показателей, развивать транзитный хаб и привлечь компании-лоукостеры. Руководитель компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий считает, что выполнить все эти четыре задачи одновременно - попросту невозможно. "Можно развивать хаб, увеличивать поток и прибыльность, что и делал аэропорт последние 2,5 года, но без лоукостеров. Можно создать хаб, увеличить поток и запустить лоукостер, но аэропорт будет планово убыточен. Можно пустить лоукостер и попробовать сохранить доходность аэропорта, подняв сборы прочим авиакомпаниям (или даже оставив их на том же уровне), но вряд ли это их устроит. А потому они наверняка прекратят работу в данном аэропорту или на этом рынке вовсе, что неминуемо снизит и пассажиропоток, а соответственно - ликвидирует хаб и транзитный поток", - сказал он.
Ryanair возникла совершенно неожиданно - руководство аэропорта было фактически поставлено перед фактом, что лоукостер будет летать из этого аэропорта и теперь нужно договариваться об условиях. Для "Борисполя" приход Ryanair - в определенной степени шок, поскольку лоукостер грозит поломать выстроенную схему отношений и уровень аэропортовых сборов, что грозит "Борисполю" потерей доходов.
Авиационный эксперт Сергей Хижняк уверен, что если Ryanair начнет летать из "Борисполя", то летом следующего года лоукостер выйдет на привлекательные накатанные направления, например в Италию, Грецию, а также чартеры в другие средиземноморские страны, отбирая пассажиров у украинских авиакомпаний.
Поэтому теперь каждая из сторон пытается достичь своих интересов: министр Владимир Омелян - запустить рейсы обещанного лоукостера, гендиректор "Борисполя" Павел Рябикин - выполнить поручение министра пустить лоукостера, но сохранить денежные поступления от других авиакомпаний, а Ryanair - получить как можно большие скидки на аэропортовые сборы, а лучше - на уровне "ноль".
Теперь руководство "Борисполя" и Министерства инфраструктуры оказалось в непростой ситуации - о старте полетов уже объявлено и обещанное нужно выполнять, тогда как удовлетворить пожелания Ryanair, которая "подогревает" тему обещаниями досрочных рейсов, будет не так-то просто.
Поэтому эксперты считают, что оптимальным выходом из сложившейся патовой ситуации может стать ставка на развитие в Киевском регионе второстепенных аэропортов, таких как Житомир или Винница. В этих аэропортах можно установить для лоукостеров практически нулевые аэропортовые сборы, что позволит предложить пассажирам очень низкие тарифы. При этом расходы на инфраструктуру аэровокзалов могут быть минимальными, обеспечивая необходимый уровень безопасности и не обеспечивая практически никакого уровня сервиса. И только потом, когда лоукостеры серьезно вырастут в региональных аэропортах и наладят работу, они сами зайдут в "Борисполь" (как это сейчас происходит во Франкфурте, Милане, Амстердаме...). Денис Антонюк отметил, что таким образом поступали многие в Европе, и это дало возможность развить не только центральные, но и периферийные аэропорты. Кроме того это дало огромный толчок развитию туризма и бизнеса в регионах, не блокируя при этом развития центральных аэропортов. В мире хабами для лоукостеров являются не центральные аэропорты, а периферийные: лоукостеры летают не в Шарль-де-Голь, а в Бове (70 км от Парижа), и не во Франкфурт-на-Майне, а в расположенный в 120 км аэропорт Франкфурт-Хан, не в лондонский Хитроу, а в расположенный в 50 км Лутон. И иногда стоимость проезда до периферийного аэропорта равняется стоимости билета на рейс лоукостера.
Возможно, поэтому украинским властям следует не изобретать велосипед и пытаться совместить несовместимое, а пойти по уже проторенному пути европейцев, у которых в итоге есть и дешевые авиабилеты, и развитая сеть региональных аэропортов. Это позволит развить аэропорты в Житомире, Виннице или даже близкой к столице Белой Церкви, запустить оттуда туристов и улучшить транспортное сообщение Киева с этими городами. Однако тогда туристы, летящие по дешевым билетам в Париж или Лондон, должны быть готовы потратиться еще и на дорогу до Житомира или Винницы. Ведь за дешевые билеты в Европу кто-то должен будет доплатить.
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :
ПРЕС-РЕЛІЗИ
ПОПУЛЯРНІ СТАТТІ
| Лідери Європи радять Зеленському не погоджуватися на вимоги РФ без гарантій безпеки з боку США – WSJ |


Посли Європейського Союзу прийняли рішення про скасування принципу
одностайності щодо продовження "заморозки" активів РФ, повідомляє
редактор європейського відділу Радіо "Свобода"
Представники України і США провели першу зустріч групи, яка працюватиме
над документом щодо економічного відновлення. Зокрема, в них взяли
участь Володимир Зеленський і гендиректор інвесткомпанії BlackRock.
Постпреди країн-членів Євросоюзу дали згоду на поетапну відмову від
імпорту газу з РФ до кінця 2027 року. Для набрання чинності закону його
ще має схвалити Європарламент.
Євросоюз хоче якнайшвидше завершити створення спецтрибуналу щодо
злочину агресії проти України, який стосується наказу володаря Кремля
Владіміра Путіна напасти на Україну.
Володимир Зеленський є демократично обраним президентом України, а
наступні президентські вибори мають відбутися, коли цього дозволять
умови.
Стабильное качество фарша — одно из ключевых условий для успешной кухни.
Независимо от формата заведения, будь то бистро или гастрономический
ресторан, консистенция, структура и свежесть мясной массы определяют
уровень блюда.
В Україні стартував оборонний збір на 1 млрд грн для захисту від "Шахедів". Про це повідомляє пресслужба Фонду Сергія Притули. Проєкт під назвою "Єдинозбір" проводиться фондом спільно з 412 бригадою Nemesis та Світовим Конґресом Українців.
16 грудня Європейський Союз доєднається до створення Міжнародної комісії
з розгляду претензій України до Росії, яка створюється у рамках роботи
Реєстру збитків, завданих Україні та українцям російською агресією.
Про це він сказав під час спілкування з пресою на заході Центру
виконавських мистецтв імені Джона Ф. Кеннеді у Вашингтоні ввечері 7
грудня, цитує "Європейська правда".
Уряд Нідерландів, що йде у відставку, виділяє додаткові 700 мільйонів євро на підтримку України на наступний рік.
Європейський Союз і країни G7 ведуть переговори про заміну "стелі" цін
на російську нафти повною забороною доступу РФ до морських послуг з
метою зменшення доходів від енергоносіїв, які дозволяють Кремлю
фінансувати війну проти України.
У розмові взяли участь президент Франції Емманюель Макрон, канцлер
Німеччини Фрідріх Мерц, голова Єврокомісії Урсула фон дер Ляєн та інші
лідери. 
Державна служба геології та надр України продала спеціальний дозвіл
на розробку Любинецької нафтогазової площі у Львівській області.
Китайська компанія Biwin розпочала продаж перших накопичувачів нового формату - Mini SSD, назва якого говорить сама за себе.
Ford та Renault Group повідомили про укладення угоди щодо спільного
випуску двох електромобілів під брендом Ford для європейського ринку у
2028 році.
Віцепрезидентка Європейської комісії Тереза Рібера заявила, що
Європейський Союз не піддасться тиску з боку США щодо контролю над
компаніями Кремнієвої долини.
Китайські виробники смартфонів активізували зусилля, щоб переманити
користувачів Apple, поки компанія постала перед труднощами у запуску
функцій штучного інтелекту в Китаї.
Європейський Союз почав антимонопольне розслідування проти Google
через використання онлайн-контенту для штучного інтелекту, пише CNBC.
Сумарний обсяг сегмента легкових електромобілів за підсумками
листопада становить 13,5 тис., що на 2,3% менше, ніж було у жовтні але
на 143,8% більше відносно показників листопада-2024.
Сполучені Штати дозволять Nvidia (NVDA.O) експортувати процесори H200,
які є другими за потужністю чипами штучного інтелекту. Ці чипи
відправлятимуться до Китаю, а з таких продажів стягуватиметься 25% мита.