Авторизация

Имя пользователя:

Пароль:

Новости   RSS подписка

Топ-новости   RSS подписка

Финансовые новости   RSS подписка

Финансы   RSS подписка

Фондовый рынок   RSS подписка

Банки и банковские технологии   RSS подписка

Страхование   RSS подписка

Ипотека и недвижимость   RSS подписка

Новости экономики   RSS подписка

Экономика   RSS подписка

Топливно-энергетический комплекс   RSS подписка

Нефть и бензин   RSS подписка

Агропромышленный комплекс   RSS подписка

Сырьевые рынки   RSS подписка

Приватизация   RSS подписка

Право   RSS подписка

Статистика   RSS подписка

Зарубежные новости   RSS подписка

Мир   RSS подписка

Ближнее зарубежье   RSS подписка

Региональные новости   RSS подписка

Украина   RSS подписка

Киев   RSS подписка

Политика   RSS подписка

Полезно знать   RSS подписка

Это интересно   RSS подписка

Информационные технологии   RSS подписка

Криминал   RSS подписка

Транспорт   RSS подписка

Управление бизнесом   RSS подписка

Маркетинг и реклама   RSS подписка

Менеджмент и карьера   RSS подписка

Аналитика   RSS подписка

Финансовый рынок   RSS подписка

Фондовый рынок   RSS подписка

Страхование   RSS подписка

Ипотека и недвижимостьRSS подписка

Экономика   RSS подписка

ТЭК (газ и электроэнергия)   RSS подписка

Нефть и бензин   RSS подписка

Сырьевые рынки   RSS подписка

Агропромышленный рынок   RSS подписка

Приватизация   RSS подписка

Менеджмент и карьера   RSS подписка

Политика   RSS подписка

Международная аналитика   RSS подписка

Страны ближнего зарубежья   RSS подписка

Полезно знать   RSS подписка

Информационные технологии   RSS подписка

Пресс-релизы

Новости компаний   RSS подписка

Котировки

Курс НБУ

Курс обмена наличной валюты

Курс доллара

Курс евро

Курс рубля

Курс британского фунта

Курс швейцарского франка

Курс канадского доллара

Курс валют на межбанковском валютном рынке

Курс доллара

Курс евро

Курс рубля

Курс рубля к доллару

Ставки

Депозитные ставки

Физические лица, гривна

Физические лица, доллар

Физические лица, евро

Юридические лица, гривна

Юридические лица, доллар

Юридические лица, евро

Депозитный калькулятор

Ставки на межбанковском кредитном рынке

Графики

График изменения курса НБУ

График изменения наличного курса

График изменения курсов на межбанковском валютном рынке

График изменения ставок на межбанковском кредитном рынке

Веб-мастеру

Информеры

Информер курсов НБУ

Информер наличных валют Киев

Информер курсов валют на межбанке

Графики

График курсов валют НБУ

График курсов обмена валют для физических лиц

График курсов валют на межбанковского валютного рынка

Экспорт новостей

Информация об агентстве

О нас

Размещение рекламы

Контакты

Подписка на новости

Наш госаппарат не способен к экономическому анализу, - Елена Трегуб

10:07 23.12.2016 |

Экономика

 Фото: Константин Макульский "Деловая столица"

Елена Трегуб, директор Департамента координации международной помощи и сотрудничества с международными финансовыми организациями МЭРТ рассказала "ДС", что происходит с международной помощью, которую Украина получает от международных организаций. 

Во-первых, оказывается, что средства их элементарно разворовывают. Во-вторых, органы власти, которые выступают в числе бенефициаров проектов, не прочь оседлать денежные потоки. В-третьих, сами предприниматели не всегда аргументированно могут пояснить, для чего им деньги и как ими распорядиться. В результате не менее 60% средств расходуется впустую. Инициативная группа во главе с Еленой Трегуб, директором Департамента координации международной помощи и сотрудничества с международными финансовыми организациями МЭРТ, весной этого года обнародовала законопроект о международной помощи (МП), предусматривающий создание системы координации, мониторинга и ответственности за использование средств. Одна из "фишек" законопроекта - единый национальный координатор проектов МП по аналогии со структурой ЕС, который обеспечивает равный доступ соискателей к информации о существующих проектах и их мониторинг. 

- 7 декабря Европейский союз аудиторов (ЕСА) обнародовал доклад, согласно которому финансовая помощь Украине малоэффективна из-высокого уровня коррупции и влияния олигархов на политику и СМИ. Что скажете по этому поводу?

- Хочу сразу отметить, что ЕСА не проводит аудиты проектов МП, а делает высокоуровневые политические выводы. Когда аудиторы приезжали к нам, я предложила им аналитику по использованию средств, но они ответили, что этим не занимаются. ЕСА, также, как и Transparency International при составлении своего Индекса восприятия коррупции, проводит опросы среди экспертов и в деловой среде. А затем, на основании собранной информации составляет доклады и делает выводы.

- Так что же, позицию ЕСА не стоит воспринимать всерьез?

- Ну почему же! Их вывод достаточно ожидаемый и понятный. К тому же не только ЕСА, но МВФ, США сейчас высказывают недовольство замедлением реформ в Украине, в первую очередь в борьбе с коррупцией.

- Вывод справедливый?

- Если оценивать сделанное с точки зрения основополагающих реформ, а именно преобразований в сфере публичных финансов и создания публичной администрации, тогда Украина, конечно, еще не справилась. Но давайте посмотрим на ситуацию шире. У нас идет война, продолжается экономический кризис. У нас действительно очень слабый госаппарат, который не в состоянии провести реформы, просто физически этого некому сделать, даже если премьер-министр прикажет. Поэтому выдвигать нам требования и при этом не помогать создавать институциональную способность продвигать реформы - это очень жестко. Это, с одной стороны.

С другой стороны, известны факты, когда другим странам международными донорами выделялись средства или в гораздо больших объемах (ЕС - Палестине и Греции), или же когда эти деньги пошли неизвестно куда: ну, например, американская помощь Афганистану на сумму $113 млрд, начиная с 2002 г., о чем имеется разгромный отчет конгресса США "SIGAR". Так что доклад ЕСА по Украине необходимо воспринимать в мировом контексте предоставления международной помощи развития.

- То есть вывод ЕСА - чисто политического свойства?

- Именно так! Это сигнал нашей власти, надеюсь, не окончательный, о том, что дела не пойдут, если будут тормозиться реформы.

- В докладе ЕСА есть камень в огород министерства: дескать, должно было заняться координацией МП, но мало что сделало...

- Как руководитель департамента, непосредственно отвечающий за выработку политики в этой сфере, скажу следующее. Наш ответ на этот доклад состоит в том, что мы фактически подошли к завершению своей реформенной проектной работы. Скоро в министерстве состоится официальная презентация портала Open Aid ("Открытая помощь"), который уже полгода работает в тестовом режиме. Проект также профинансирован ЕС.

- А какая сумма?

- EUR18 тыс.

- Скромно.

- Да, причем все средства были перечислены IT- компании, выигравшей тендер. А специалисты со стороны департамента, которые помогали создавать портал, работали бесплатно, чтобы вы знали. Это к вопросу об институциональной способности. С одной стороны, на нас лежит ответственность за использование около $15 млрд МП (это весь портфолио в данный момент), с другой стороны, люди работают бесплатно.

- Вернемся к Open Aid. Изначально он задумывался как единый портал координации международной помощи, на котором будет размещена вся информация о донорах и заходе в Украину инвестиционных грантов и кредитных средств. Что удалось сделать?

- Сразу скажу, что для этого существуют и другие ресурсы, например, сайты международных доноров. Все-таки, повторюсь, наша главная задача - не искать деньги предпринимателям, а разрабатывать политику в секторе международного развития. Тем не менее, мы выполняем и сервисную функцию, предоставляя помощь в поиске финансирования. Скоро на сайте появится новая рубрика "Финансовые возможности" под которой по фильтру "Малый и средний бизнес" можно будет увидеть, во-первых, выборку проектов и источников финансирования из нашей базы данных, во-вторых, перечень региональных программ, куда предприниматели могут обращаться. Там же разместим форму заявки на участие в проекте.

Но возникает проблема - кто поможет предпринимателям составить проект. Это сложный процесс, можно даже сказать - мировая проблема, которую озвучивают и международные организации. Ведь у институциональных доноров и партнеров очень разные процедуры. Мы пытаемся с ними договориться, чтобы их упростить. Существуют даже исследования из теории рационального выбора о том, что когда даются дармовые деньги, то их потенциальные получатели в процессе конкуренции между собой, написании заявок и проектов, апелляций могут израсходовать больше ресурсов, чем стоит этот грант.

 

- Весной на сайте министерства был обнародован законопроект об МП, создана рабочая группа по обработке предложений. Куда это все подевалось?

- С законопроектом приключилась такая же самая история, как с другими нашими аналитическими документами - отчетами, программами. Мы подготовили его силами госаппарата, создали рабочую группу. Но когда мы увидели, что получилось на выходе, мне это очень не понравилось.

- Почему?

- Поясню. Наш госаппарат может делать нормотворческую работу, но не имеет способностей к экономическому, политическому анализу. Что они делают? Они не могут написать с нуля какую-то качественную вещь - регуляцию. Поэтому они берут...

- ..."Костыли"...

- Совершенно верно - старые наработки и пишут никому не нужные вещи, копируя из старых текстов. В результате получился законопроект №3725 (законопроект №3725 "О международной технической помощи" от 04.12.13 г., который ВР сняла с рассмотрения в феврале 2014 г. - Ред.), в котором наряду с полезными оказалось немало "мертвых" норм.

- И каких?

- В первую очередь не была выписана система мониторинга за выполнением проектов МП, не определены понятия единого национального координационного органа МП и секторальных координаторов. Соответственно, не было никакой ответственности должностных лиц за координацию. Плюс были элементарные ошибки. Например, там было написано, что программы бюджетной поддержки - это вид технической помощи. А на самом деле техническая помощь - это передача знаний, ноу-хау и т.п.

- Как пытались выйти из ситуации?

- Сейчас мы законопроект переделали. Во-первых, в нем появилось определение внешней (или международной, или финансово-технической) помощи, которую также называют международным сотрудничеством в сфере развития. Ведь это понятие обязательно должно объединять все, что касается проектной и программной деятельности - и гранты, и кредиты. На самом деле это одни и те же проекты развития, просто они финансируются по - разному. Во-вторых, мы прописали в нем идею о том, что всеми проектами не должен заниматься кто-то один. Образно говоря, должна существовать входная точка - координатор, который говорить "да" или "нет" тем или иным проектам. Далее они должны передаваться для имплементации соответствующие органы. При этом процесс должен быть централизован как точки зрения принятия решений, так и с точки зрения информационной. Все развитые страны имеют единые информационные базы данных внешней помощи и там есть все: проекты кредиты, гранты, даже факты о передаче кому-то бесплатно оборудования. Это международный стандарт. Но когда я начала объяснять нашим чиновникам, что применение этого стандарта важно для того, чтобы не дублировать проекты, не брать кредиты там, где предусмотрены гранты, то натолкнулась на сопротивление с их стороны.

- Почему?

- Их аргументы не технократические, а политические. Чиновник говорит: я хочу вести свой список и контролировать свое. В результате нам не удалось добиться согласований всех заинтересованных министерств в рабочей группе по законопроекту. Поэтому мы пошли другим путем.

- Каким?

- Мы взяли лучшие практики стран, в которых налажен эффективный институциональный механизм координации МП, например, Грузии или Молдовы, и создали свою модель. Другими словами, мы фактически силами нашего департамента переписали законопроект и отправили на рецензию международным донорам. Параллельно вели разъяснительную работу с депутатами и Администрацией президента и заручились у них поддержкой. В целом законопроект готов, остались финальные правки и комментарии международных специалистов по развитию.

 

- Как свидетельствует практика, главная проблема использования МП - непрозрачный механизм распределения средств и злоупотребления.

- Да, этот так. Поэтому в законопроекте мы прописали норму о том, что должен существовать единый центр по мониторингу проектов и отчету об использовании средств. Дело в том, что согласно устаревшему постановлению Кабмина "О создании единой системы привлечения, использования и мониторинга международной технической помощи" №153 от 15.02.02 г., мы не имеем права доступа к финансовой отчетности. Мы хотим добиться, чтобы ее показывали. Ведь в Украине большая часть МП проходит, минуя государство, напрямую идет на проекты через посольства, например. Из-за этого трудно бывает разобраться, как используется помощь. Тогда как между бенефициарами проектов в лице госадминистраций и объединений предпринимателей нередко возникают конфликты по поводу использования грантов. Получив доступ к отчетам, мы гарантируем взамен, что государство применит четкую последовательность действий в случае финансовых злоупотреблений.

- Подробнее об этом.

- Сейчас в Украине единственным органом, обладающим полной информацией о проектах МП, является именно наш департамент. Даже не имея доступа к финансовым документам и возможности живого мониторинга, "on the spot checks" (без предупреждения ознакомиться с ходом выполнения проектов), мы знаем, что приблизительно в каждом из них происходит. Но мы не правоохранительный орган и не можем вести уголовные производства по фактам злоупотреблений средствами европейских доноров. В тоже время, Соглашение об Ассоциации с ЕС обязывает Украину создать госорган для проведения таких расследований с полномочиями, схожими на полномочия Европейского агентства по борьбе с мошенничеством (OLAF). Сейчас такая структура создается на базе Нацполиции. Таким образом, европейские доноры получают механизм защиты от злоупотреблений.

Хочу заметить, что при этом необходимо отличать факты злоупотреблений и неэффективного использования выделенных средств. Последнее чаще всего происходит потому, что сам проект плохо выписан. Такие проекты мы стремимся переписать, сделать так, чтобы они не дублировали другие или более эффективно использовали выделенный бюджет.

- Когда ждать регистрации и рассмотрения законопроекта о МП в парламенте?

- Думаю, это произойдет быстро. Сейчас документ "обкатывается" в комитетах ВР, и мы думаем запустить его в парламент по ускоренной процедуре.

- Представители малого и среднего бизнеса сетуют, что гораздо легче получить финансовую помощь, нежели кредит на развитие от украинского банка...

- Действительно сейчас предприниматели стали больше смотреть на иностранные международные финансовые ресурсы и фонды вне Украины.

- Каков сейчас объем донорской помощи Украине?

- Цифры постоянно меняются, что связано с реализацией проектов, но на сегодняшний день (интервью состоялось 7 декабря. - Ред.) в нашем портфолио $9 млрд действующих кредитов и $3,6 млрд грантов.

- С какими проблемами могут столкнуться предприниматели, обратившиеся за МП? Разумеется, кроме требования вести прозрачный бизнес?

- Поскольку банки в Украине сейчас предлагают не очень выгодные условия, стоит воспользоваться проектами ЕС, ЕБРР и Европейского инвестиционного банка (ЕИБ) именно для малого и среднего бизнеса (МСБ). Но по некоторым из них проблема заключается в том, что средства МП они пропускают через свои банки, консультантов. В результате выходит, что процентная ставка такая же, как при предоставлении обычного кредита. Эту проблему с донорами мы обсуждали неоднократно.

- Какой может быть выход?

- Если речь идет о централизованном кредите (например, о EUR 400 млн, выделенных ЕИБ для развития МСБ в агросекторе), то государственный партнер такого проекта (в данном случае - Минфин, Минагрополитики) должен обязательно отслеживать, какие будут на выходе процентные ставки для предпринимателей. Ведь наше государство имеет рычаги, чтобы на это влиять, поскольку речь-то идет об официальной помощи в развитии бизнеса. Ведь нужно бороться за создание рынка капиталов для старта и развития таких бизнесов.

Александр Павлов

По материалам: Деловая столица
 

ПО РУБРИКАМ

19.04 Рост кур­са дол­ла­ра 19 ап­ре­ля обу­слов­лен на­стро­е­ни­я­ми рын­ка вслед­ствие зна­чи­тель­ных грив­не­вых вли­ва­ний Госказ­на­чей­ства

19.04 НБУ на­звал на­ру­ши­те­лей бан­ков­ских нор­ма­ти­вов

19.04 НБУ рас­ши­рил пе­ре­чень усло­вий при­ня­тия от­дель­ных ви­дов иму­ще­ства в за­лог или ипо­те­ку по стаб­кре­ди­там

19.04 Укра­ин­ские бир­же­вые ин­дек­сы 19 ап­ре­ля из­ме­ни­лись раз­но­на­прав­лен­но

19.04 В 1 квар­та­ле НБУ со­кра­тил ак­ти­вы на 5,4% до 972 млрд гри­вен

19.04 Сред­не­взве­шен­ный курс дол­ла­ра на меж­бан­ке 19 ап­ре­ля со­ста­вил 26.2260 грн

19.04 ЕС уже­сто­чил кон­троль за крип­то­ва­лю­та­ми для борь­бы с от­мы­ва­ни­ем средств

19.04 Де­по­зит­ные став­ки для физ­лиц 19.04.18

19.04 Дол­лар сла­бо де­ше­ве­ет к ев­ро 19 ап­ре­ля, до­ро­жа­ет к иене

19.04 ФГВФЛ про­ве­дет меж­ду­на­род­ные рас­сле­до­ва­ния банк­рот­ства бан­ков

19.04 Бир­жи АТР 19 ап­ре­ля за­кры­лись в плю­се на фоне ощу­ти­мо­го ро­ста цен на нефть

19.04 Порт­фель ОВГЗ не­ре­зи­ден­тов умень­шил­ся на 0,5 млрд грн

19.04 Нор­ма­тив до­ста­точ­но­сти ре­гу­ля­тив­но­го ка­пи­та­ла бан­ков в мар­те сни­зил­ся на 0,42 п. п. до 16,49%

19.04 НБУ в I кв. по­лу­чил 0,97 млрд грн в счет по­га­ше­ния ре­фи­нан­си­ро­ва­ния не­пла­те­же­спо­соб­ных бан­ков

19.04 Остат­ки средств на кор­с­че­тах бан­ков 19.04.18

19.04 В мел­ком опте топ­лив­ные це­ны про­дол­жа­ют рост 19 ап­ре­ля, на АЗС не­зна­чи­тель­но по­до­ро­жал ав­то­газ

19.04 ВР при­ня­ла за ос­но­ву за­ко­но­про­ект о мар­ки­ров­ке ор­га­ни­че­ской про­дук­ции

19.04 Це­ны на нефть уско­ри­ли рост 19 ап­ре­ля, Brent по­до­ро­жа­ла до $74,7 за бар­рель

19.04 Сред­не­сроч­ное пла­ни­ро­ва­ние из­ба­вит от па­ра­зи­ти­ро­ва­ния на гос­бюд­же­те - Да­ни­люк

19.04 Укра­и­на ис­чер­па­ла шесть квот на бес­по­шлин­ный экс­порт аг­рар­ной про­дук­ции в Ев­ро­со­юз

19.04 Укра­ин­ская ГТС сто­ит 328 мил­ли­ар­дов гри­вен - Ernst & Young

19.04 Бит­ва за “мінімал­ку”: чи бу­де 4200

19.04 В ян­ва­ре-фев­ра­ле чис­лен­ность на­се­ле­ния со­кра­ти­лась на 40,1 тыс. до 42,3 млн

18.04 Про­гресс в ре­фор­мах в Укра­ине за­мед­лил­ся, - МВФ

18.04 Уж на ско­во­род­ке. Что сде­ла­ло из Мед­вед­чу­ка “бе­ше­ный прин­тер” “Га­з­про­ма”

19.04 В Страс­бур­ге при­ня­ли важ­ные ре­ко­мен­да­ции об ас­со­ци­а­ции Укра­и­на-ЕС

19.04 Но­вый ли­дер Ку­бы Ми­гель Диас-Ка­нель: что о нем из­вест­но?

19.04 Пре­зи­дент Юж­ной Ко­реи со­об­щил о го­тов­но­сти КНДР к де­нук­ли­а­ри­за­ции

19.04 ЕС уже­сто­чил кон­троль за крип­то­ва­лю­та­ми для борь­бы с от­мы­ва­ни­ем средств

19.04 В Рос­сии пла­ни­ру­ет­ся вве­де­ние стан­дар­тов в об­ла­сти ис­кус­ствен­но­го ин­тел­лек­та

19.04 В чем рас­хо­дят­ся по­зи­ции Бер­ли­на и Па­ри­жа по ре­фор­ме Ев­ро­со­ю­за

19.04 В Ере­ване по­ли­ция за­дер­жи­ва­ет оп­по­зи­ци­о­не­ров

19.04 Что ждет Ку­бу по­сле за­вер­ше­ния эры Ка­ст­ро?

19.04 WSJ: ЕС пла­ни­ру­ет сни­зить по­шли­ны на ав­то­мо­би­ли из США, чтобы из­бе­жать по­шлин на ме­тал­лы

18.04 Ха­ной за­пре­тил ис­поль­зо­ва­ние крип­то­ва­лют в элек­трон­ной ком­мер­ции

18.04 Ми­ро­вой долг со­ста­вил 164 трил­ли­о­на дол­ла­ров или по­чти 225% ми­ро­во­го ВВП, - МВФ

18.04 В МВФ на­зва­ли ос­нов­ные рис­ки для ми­ро­вой эко­но­ми­ки

18.04 Тур­ция про­ве­дет до­сроч­ные вы­бо­ры пре­зи­ден­та и пар­ла­мен­та 24 июня

18.04 Иран офи­ци­аль­но пе­ре­хо­дит с дол­ла­ра на ев­ро при меж­ду­на­род­ных рас­че­тах

18.04 Ин­дий­цы мас­со­во сни­ма­ют ва­лю­ту в бан­ко­ма­тах

19.04 Гла­ва Украв­то­до­ра не под­дер­жи­ва­ет идею от­ме­ны жел­то­го сиг­на­ла све­то­фо­ра на до­ро­гах

18.04 Ка­б­мин хо­чет от­ме­нить жел­тый сиг­нал све­то­фо­ра

18.04 Укра­и­на под­ня­лась на 29 по­зи­цию в ав­то­ри­тет­ном меж­ду­на­род­ном рей­тин­ге Global Firepower Index

17.04 Про­пис­ка по-но­во­му: пра­ви­ла ре­ги­стра­ции в Укра­ине из­ме­нят

13.04 Укра­и­на под­пи­са­ла кон­вен­цию Со­ве­та Ев­ро­пы о до­сту­пе к офи­ци­аль­ным до­ку­мен­там

12.04 Ва­кант­ность тор­го­вых пло­ща­дей в Ки­е­ве в І кв.-2018 со­кра­ти­лась до 4,5%

12.04 Про­да­жи жи­лья в Ки­е­ве в 2017г пре­вы­си­ли объ­ем вве­де­ния в экс­плу­а­та­цию на 21% - экс­пер­ты

12.04 По­ро­шен­ко пред­ла­га­ет под­го­то­вить пред­ло­же­ния по пре­кра­ще­нию уча­стия Укра­и­ны в СНГ

11.04 По­ро­шен­ко анон­си­ро­вал се­рий­ное про­из­вод­ство “Оль­хи”

10.04 Мэр Ки­е­ва: Остав­лять ав­то под зна­ком "пар­ков­ка запрещена" бу­дет очень до­ро­го

06.04 Ва­кант­ность тор­го­вых пло­ща­дей в Ки­е­ве в 2017г сни­зи­лась до 5% - CBRE

06.04 Швед­ские биз­нес­ме­ны кри­ти­ку­ют тен­де­ры по стро­и­тель­ству укра­ин­ских до­рог

05.04 На­род­ная обо­рон­ка: По­че­му Укра­и­на вы­бра­ла фран­цуз­ский путь

05.04 Ко­гда мож­но бу­дет пить во­ду из кра­на?

04.04 Укра­и­на на­ча­ла оформ­ле­ние элек­трон­ных виз для граж­дан 46 стран

19.04 В Страс­бур­ге при­ня­ли важ­ные ре­ко­мен­да­ции об ас­со­ци­а­ции Укра­и­на-ЕС

19.04 Ко­гда в УПЦ МП на­зо­вут сто­рон­ни­ков ав­то­ке­фа­лии “кор­руп­ци­о­не­ра­ми”

18.04 Про­гресс в ре­фор­мах в Укра­ине за­мед­лил­ся, - МВФ

18.04 Уж на ско­во­род­ке. Что сде­ла­ло из Мед­вед­чу­ка “бе­ше­ный прин­тер” “Га­з­про­ма”

18.04 Во­вка окон­ча­тель­но не до­пу­сти­ли к кон­кур­су на чле­нов НКРЭКУ

18.04 Укра­и­на под­ня­лась на 29 по­зи­цию в ав­то­ри­тет­ном меж­ду­на­род­ном рей­тин­ге Global Firepower Index

18.04 За­ме­сти­тель ген­се­ка НАТО: В ре­ше­нии сам­ми­та Аль­ян­са точ­но бу­дет го­во­рить­ся об Укра­ине

18.04 С при­це­лом на граж­дан­ских. Ка­кие про­во­ка­ции го­то­вят ок­ку­пан­ты на Дон­бас­се к 9 мая

17.04 Еди­ная по­мест­ная цер­ковь. За­чем По­ро­шен­ко взял­ся не­сти крест Ющен­ко

17.04 Скан­дал с БМП-1: Кто при­ду­мал “ зра­ду” с по­куп­кой чеш­ской бро­не­тех­ни­ки

17.04 Ма­тиос по­дал в суд на на­чаль­ни­ка Ген­шта­ба Му­жен­ко

16.04 Ко­гда Ра­би­но­вич и Му­ра­ев на­зо­вут Бой­ко пре­да­те­лем Дон­бас­са

16.04 Тех­но­ло­гия ми­ни-тер­ак­тов: Ко­му по­на­до­би­лось пу­гать “Ки­ев­гор­строй” и “Ки­е­вэнер­го”

16.04 Ава­ков ре­шил отобрать го­лу­бую кас­ку у По­ро­шен­ко

16.04 Жа­ло­бы в от­но­ше­нии Хо­лод­ниц­ко­го изу­ча­ет до­клад­чик КДКП, за­се­да­ние ко­мис­сии бу­дет от­кры­тым - ген­про­ку­рор

19.04 Мо­шен­ни­ки по­хи­ти­ли де­сят­ки ты­сяч дол­ла­ров на волне ин­те­ре­са к ICO Telegram

19.04 Япо­ния и США на­ча­ли со­труд­ни­че­ство в об­ла­сти во­до­род­ных за­пра­воч­ных стан­ций

19.04 Пред­став­лен смарт­фон Huawei Honor 10 с двой­ной ка­ме­рой и чи­пом Kirin 970

19.04 Google за­пре­тил ис­поль­зо­вать свои до­ме­ны для об­хо­да бло­ки­ро­вок

19.04 Facebook при­дет­ся от­ве­тить в су­де за рас­по­зна­ва­ние лиц без раз­ре­ше­ния

19.04 Xiaomi вы­пу­сти­ла сал­фет­ки для очист­ки мо­биль­ных устройств

19.04 Пер­вая ком­мер­че­ская ли­ния Hyperloop за­ра­бо­та­ет уже через два го­да

18.04 iPhone X со­брал льви­ную до­лю при­бы­ли от про­даж в от­рас­ли в 4 квар­та­ле 2017 го­да

18.04 За­чем на­чаль­ству ис­кус­ствен­ный ин­тел­лект

18.04 Volkswagen по­ме­ня­ет ло­го­тип, чтобы пе­ре­стать быть “слиш­ком не­мец­ким”

18.04 Элек­тро­к­рос­со­вер Buick про­едет без под­за­ряд­ки 600 ки­ло­мет­ров

18.04 Смех на ра­бо­чем ме­сте - при­знак… че­го?

17.04 Мо­шен­ни­ки за­пу­сти­ли фей­ко­вую крип­то­грив­ну

17.04 Toyota в 2021 го­ду начнёт по­став­лять в США ав­то­мо­би­ли с тех­но­ло­ги­ей DSRC, поз­во­ля­ю­щей ма­ши­нам об­щать­ся меж­ду со­бой

17.04 Ми­ни­стер­ство тор­гов­ли США за­пре­ти­ло аме­ри­кан­ским про­из­во­ди­те­лям про­да­вать ком­па­нии ZTE про­дук­цию до 2025 го­да

18.04 За­чем на­чаль­ству ис­кус­ствен­ный ин­тел­лект

18.04 Смех на ра­бо­чем ме­сте - при­знак… че­го?

11.04 По­вы­ше­ние, по­сле ко­то­ро­го хо­чет­ся уво­лить­ся

04.04 Ка­кие стра­те­гии по­мо­гут жен­щи­нам в ка­рье­ре

03.04 Со­зда­тель ан­ти­ви­ру­са McAfee бе­рет по $105 000 за твит о крип­то­ва­лю­тах

02.04 Во­вле­чен­ные со­труд­ни­ки быст­рее вы­го­ра­ют на ра­бо­те

29.03 Пер­вые 100 дней на­чаль­ни­ка: как из­бе­жать уча­сти вол­ка-оди­ноч­ки

26.03 Как на­учить­ся вли­ять на лю­дей

20.03 По­пуляр­ный стри­мер Ninja, транс­ли­ру­ю­щий Fortnite, за­ра­ба­ты­ва­ет 500 ты­сяч дол­ла­ров в ме­сяц

19.03 Что на­до знать о ра­бо­чей ви­зе в Гер­ма­нию

28.02 Мож­но ли ку­пить сча­стье за день­ги? Уче­ные го­во­рят, что да

15.02 14 при­зна­ков то­го, что вас ско­ро уво­лят

13.02 Илон Маск: че­ло­век, за­пу­стив­ший в кос­мос свой каб­ри­о­лет

08.02 4 глав­ные ошиб­ки при по­ис­ке ра­бо­ты

06.02 10 луч­ших ре­клам­ных ро­ли­ков Су­пер­бо­ула-2018

теги

Apple, Aston Martin, Audi, bitcoin, BMW, Credit Suisse, Deutsche Bank, Facebook, Ford, Google, Huawei, Jaguar, Lamborghini, Lenovo, LG, Mercedes-Benz, Microsoft, Porsche, Samsung, Tesla, Toyota, Volkswagen, Volvo, Xiaomi, Англия, Белоруссия, Венесуэла, Газпром, ЕС, Казахстан, Китай, Молдова, Россия, США, Туркменистан, Турция, акции, депозитные ставки, золото, ипотека, кредит, межбанк, облигации, прогноз, форекс

ТОП-НОВОСТИ

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

 

Это интересно