Авторизация

Имя пользователя:

Пароль:

Новости

Топ-новости

Финансовые новости

Финансы

Фондовый рынок

Банки и банковские технологии

Страхование

Ипотека и недвижимость

Новости экономики

Экономика

Топливно-энергетический комплекс

Нефть и бензин

Агропромышленный комплекс

Сырьевые рынки

Приватизация

Право

Статистика

Зарубежные новости

Мир

Ближнее зарубежье

Региональные новости

Украина

Киев

Политика

Полезно знать

Это интересно

Информационные технологии

Криминал

Транспорт

Управление бизнесом

Маркетинг и реклама

Менеджмент и карьера

Аналитика

Финансовый рынок

Фондовый рынок

Страхование

Ипотека и недвижимость

Экономика

ТЭК (газ и электроэнергия)

Нефть и бензин

Сырьевые рынки

Агропромышленный рынок

Приватизация

Менеджмент и карьера

Политика

Международная аналитика

Страны ближнего зарубежья

Полезно знать

Информационные технологии

Пресс-релизы

Новости компаний

Котировки

Курс НБУ

Курс валют

Курс доллара

Курс евро

Курс рубля

Курс британского фунта

Курс швейцарского франка

Курс канадского доллара

Межбанк

Ставки

Депозитные ставки

Физические лица, гривна

Физические лица, доллар

Физические лица, евро

Юридические лица, гривна

Юридические лица, доллар

Юридические лица, евро

Депозитный калькулятор

Ставки на межбанковском кредитном рынке

Графики

График изменения курса НБУ

График изменения наличного курса

График изменения курсов на межбанке

График изменения ставок на межбанковском кредитном рынке

Веб-мастеру

Информеры

Информер курсов НБУ

Информер наличных валют Киев

Информер курсов валют на межбанке

Графики

График курсов валют НБУ

График курсов обмена валют для физических лиц

График курсов валют на межбанке

Экспорт новостей

Информация об агентстве

О нас

Размещение рекламы

Контакты

Подписка на новости

В Верховной Раде продолжается "Битва за реку"

17:57 02.12.2016 |

Экономика, Право

 Вячеслав Коновалов

Так эксперты прозвали эпопею с обсуждением и принятием законопроекта «О внутреннем водном транспорте». Многострадальный законопроект предполагалось вынести на рассмотрение депутатов в начале в сентябре, потом сроки сместили на конец ноября-начало октября - на так называемый инфраструктурный день. Но этот день постоянно переносили - 20 октября, 3 ноября, 17-е. Когда же он состоялся до реки дело не дошло. Опять политические страсти поставили на задний план экономическую целесообразность. Сейчас спикер Андрей Парубий заявляет, что готов поставить на рассмотрение законопроект во вторник, 6 декабря.

Главная задача законопроекта - вернуть грузы на реку. Но это слишком упрощенная формулировка. Законопроект - только один из первых шагов наведения порядка на рынке. На рынке, потенциал которого недооценен, по крайней мере, в 7-8 раз. Для понимания: при развале СССР объемы речных перевозок превышали 60 млн. тонн в год. Сейчас находятся на уровне 5 млн. тонн. При, казалось бы, очевидном общетеоретическом ценовом преимуществе реки перед железнодорожным или автомобильным транспортом, грузы за последние 25 лет попросту сбежали с Днепра. Причина банальна - желание чиновников зарабатывать в этом сегменте экономики и не желание заниматься решением проблем отрасли. В результате страдают все - многие зернотрейдеры переключились на автотранспорт из-за чего разбиваются автодороги, часть грузов ушла на железнодорожный транспорт, который также не всегда справляется объемами. Речные порты и терминалы работают только в определенных регионах, где есть собственные инвесторы.

Многие международные компании при обсуждении инвестиционной привлекательности очень часто одним из пунктов переговоров включат вопрос о развитии речных перевозок, создании международного транспортного коридора из Балтики в Черное море по Днепру... и, выяснив ситуацию, разочаровано заявляют о сложной экономической и политической ситуации в стране, что вынуждает их отказываться от части потенциально привлекательных проектов. Можно долго рассуждать на тему упущенных возможностей, но сейчас эту проблему пытаются решить при помощи законопроекта о «О внутреннем водном транспорте».

Как отмечают в судоходной компании «Укрречфлот», законопроект предполагает отказ от различных сборов в портах и замена их единым речным сбором, который будет начислятся в зависимости от протяженности маршрута речными водными путями. Но как подчеркивают эксперты, самое главное он должен быть прозрачным, легко просчитываться и быть понятным операторам рынка.

Правда, тут как раз и начались нешуточные баталии. Так, по словам генерального директора ООО «Гермес Трейдинг» Юрия Скичко, существующие портовые сборы и другие платежи делают речной транспорт нерентабельным поэтому операторы рынка неоднократно предлагали ввести на переходный период в 2-3 года пониженные ставки речных сборов, отказаться от платы за прохождение шлюзов и за обслуживание других инфраструктурных объектов. «На сегодня с учетом всех платежей в зависимости от типа судна стоимость доставки тонны груза составляет от $3 до 6. Для понимания - железнодорожная логистика дешевле. Поэтому грузы уходят с реки. После многочисленных дискуссий мы предложили, чтобы речной сбор составлял 0,5 копейки за тонно-километр для каботажного плаванья и 1,5 копейки за тонно-километр для международных рейсов. В этом случае усредненная ставка сбора составит 7,5 грн за тонну груза, что, безусловно, привлечет на реку дополнительные миллионы тонн грузов».

Как отмечает Ю,Скичко, введение такого уровня сборов в среднесрочной перспективе, скажем, в течении ближайших пять лет, даст увеличение грузоперевозок по украинским рекам от 2 до 4 раз, т.е. это порядка 10-20 млн. тонн.

В то же время советник министра инфраструктуры Андрей Затулко считает, что размер сбора должен составлять 5 копеек за тонно- километр. «Для содержания в более-менее пристойном состоянии гидротехнические сооружения, поддерживать глубины на реках Украины и на другие сопутствующие мероприятия необходимо порядка 100-120 млн. грн. в год. Исходя из существующих грузопотоков, ставка должна быть порядка 5 копеек. Но это будет еще обсуждаться, а при создании Нацкомиссии по транспорту эта ставка может корректироваться», отметил А.Затулко.

В судоходной компании «Укрречфлот» считают, что норма о введении речного сбора вполне отвечает реалиям рынка. «Сейчас судоходные компании и так при перевозке груза по реке платят различные сборы, в том числе портовые, но средства идут в Администрацию морских портов и не всегда доходят до речной инфраструктуры. При этом ставка речного сбора также имеет значение. По мнению «Укрречфлота» ставка речного сбора на уровне 5 копеек за тонно- километр приведет к сдерживанию развития рынка речных перевозок. «Укрречфлот» считает, что максимальный размер речного сбора должен быть ограничен законом и не должен превышать 0,005 грн. (0,5 копейки) за тонно-километр для каботажных рейсов и 0, 015 грн. (1,5 копейки) за тонно-километр для международных рейсов. Речной сбор должен иметь строго целевую направленность - обеспечение безопасности судоходства на реках, обеспечение надлежащей навигационной обстановки на речных водных путях, устранение преград для судоходства (дноуглубление, ликвидация последствия аварий и т.п. ).», говорится в заявлении «Укрречфлота».

В то же время владелец одного из крупнейших речных операторов компании «Нибулон», Алексей Вадатурский считает, что существующая редакция законопроекта была изменена без учета операторов рынка. «Речной сбор будет перечисляться в администрацию речных водных путей, по аналогии с администрацией морских портов, но только на реках. В обход бюджета. И мы против этого, учитывая сколько «Нибулон» платит в бюджет в виде акциза Я не верю этим политикам», заявил А.Вадатурский в одном из своих интервью журналистам.

«Укрречфлоту» не понятна позиция компании «Нибулон» в отношении проекта Закона «О внутреннем водном транспорте», при этом с их позицией по финансированию содержания речных водных путей за счет поступления от акциза на топливо соглашается, но считает, что на текущий момент времени для этого нет необходимых условий и соответсвующего регулирования оборота топлива для судов.

Следует обратить внимание на еще одну принципиальную новация законопроекта «О внутреннем водном транспорте» - появление в нормативных документах Нацкомиссии по регулированию транспорта. Создание данной комиссии, которая была бы независимым регулятором на транспортном рынке, обсуждается последние 15 лет, но каждый раз находятся определенные силы, которые блокируют создание данной структуры. Мол, все и так хорошо регулируется на уровне Кабмин-Мининфраструктуры. Сейчас ситуация может принципиально изменится - в данном законопроекте Нацкомиссия четко прописана и является одним из игроков рынка, который регулирует уровень тарифов на внутреннем водном транспорте.

И хотя в заключительных положениях законопроекта есть оговорка, которая возлагает функции Нацкомиссии на «центральний орган виконавчої влади, що забезпечує формування та реалізує державну політику у сферах морського і внутрішнього водного транспорту», многие эксперт считают, что упоминание Нацкомиссии не случайно и в ближайшее время стоит ожидать появление данного органа. А это еще одна революция и не только для водников, но и железнодорожников, авиаторов и автомобилистов.

В любом случае, пока размер сбора не прописан в законе и остается предметом спора. Между тем, международные эксперты подсчитали, что потенциал инвестиций в речную инфраструктуру, судостроение, флот составляет порядка $2 млрд., из которых только в первые 2-3 года работы нового закона Украина может получить порядка $500 млн. Необходим масштабный подход, результаты которого отражаются на благосостоянии всей страны - товаропроизводителей, потребителей и сопутствующих сфер бизнеса.

Часть экспертов сходятся во мнении, что принципиальное неприятие речного сбора А.Вадатурским вызвана не желанием открывать рынок для доступа судов под иностранными флагами, а значит усиливать конкуренцию в сфере речных перевозок. А введение речного сбора необходимо и вполне отвечает реалиям рынка.

 

ПО РУБРИКАМ

15.07 Казначейства отмечают низкую активность клиентов на межбанке

15.07 Доллар США слабо меняется к основным валютам 15 июля, новозеландский доллар растет

15.07 НБУ купил на межбанке $138,5 млн 8-12 июля

15.07 Справочный курс гривни вырос на 3,10 коп. до 25,7224 грн

15.07 Big Mac index: гривня недооценена более чем на 60%

15.07 Биржи АТР закрылись 15 июля в основном ростом на ослаблении опасений за экономику КНР

15.07 Курсы валют по карточным операциям на 15.07.19

15.07 НБУ продал 12 июля банкам депозитные сертификаты на 47,3 лрд гривен

15.07 Остатки средств на корсчетах банков 15.07.19

15.07 Индекс межбанковских ставок по бланковым кредитам и депозитам 12.07.19

15.07 11 июля объем торгов долларом на межбанке увеличился на $46,2 млн до $374,2 млн

15.07 ОВГЗ в обращении по сумме основного долга на 15.07.19

15.07 Золото слабо дорожает 15 июля на сохранении опасений за мировую экономику

15.07 Иена 15 июля дешевеет к доллару на ослаблении опасений за экономику КНР

15.07 SEC может классифицировать проект Libra от Facebook в качестве ETF

15.07 Новий наступ Орбана: навіщо Угорщина втручається в українські вибори

15.07 В каких странах растут «пузыри» на рынке жилья

15.07 Fitch понизило рейтинги Турции из-за отставки главы центробанка

15.07 Казахстан не будет продавать землю иностранцам

15.07 Франция создает национальное командование космическими войсками

15.07 Оптимизм бизнеса в России снизился до минимума за три года

15.07 У жителей России выросли расходы на еду

15.07 Visa и MasterCard могут уйти с российского рынка из-за возможных изменений в законодательстве

15.07 В Гонконге тысячи демонстрантов протестовали против параллельной торговли с Китаем

15.07 Парламент Кубы одобрил изменения избирательного законодательства

15.07 Лондон назвал Тегерану условие освобождения супертанкера в Гибралтаре

15.07 Столтенберг предупредил ФРГ о новой российской ракете средней дальности

12.07 Рост экономики Китая замедлился до минимума за 27 лет

12.07 Бедность вновь отвоевывает часть мировой экономики

12.07 В Турцию доставлены первые компоненты российских ЗРК С-400

15.07 Паспортизация жилья в Киеве начнется в этом году – КГГА

12.07 На украинских дорогах начали устанавливать освещение на солнечных батареях

11.07 Новое предложение столичных офисов в 2019-2020 гг. составит 187 тыс. кв.м - UTG

10.07 Украинцы оценили состояние экономики

10.07 Инспекторы по парковке в Киеве начали штрафовать водителей за неправильно припаркованные автомобили

09.07 Компания Bolt ведет переговоры о запуске в Киеве сервиса аренды электросамокатов в ближайшее время

09.07 Автостанции Киева и области продадут с аукциона

03.07 Эвакуированное в Киеве авто теперь можно будет найти онлайн

02.07 Индекс паспортов. Украина лишилась безвиза с Джибути и Бенин

02.07 В Киеве создадут сеть прокатов велосипедов: определен инвестор

01.07 Из Украины запустят паром в Италию

01.07 После введения безвиза продажи туров в Европу выросли в четыре раза

01.07 В Украине появятся парковки на крышах ТРЦ и общественных зданий

27.06 Выдубичи станут уникальным для Украины транспортным хабом - Кравцов

26.06 Стоимость ремонта станции метро «Святошин» выросла на 50%

15.07 Новий наступ Орбана: навіщо Угорщина втручається в українські вибори

15.07 Декоммунизацию на референдум: Как Зеленский хочет переиграть Медведчука с народовластием

15.07 Зеленский призвал и.о. главы ГФС Власова написать заявление об отставке, тот пообещал сделать это сегодня же

15.07 Провал перемирия. Почему обстрелы на Донбассе будут только нарастать

15.07 Абромавичус и танки. Как возвратившийся варяг будет искать компромат на Порошенко

12.07 Вся власть Зе. Почему досрочные местные выборы станут очередным изнасилованием закона

12.07 «Зе-люстра», нарушает одно из основополагающих конституционных прав гражданина - быть избранным в органы представительной власти

12.07 Отбор судей по делу Приватбанка прошел с нарушениями - «Схемы»

12.07 Политический диалог: Почему разговор с Путиным станет для Зеленского катастрофой

12.07 ВладимВладимыч, это Вова. Зачем Зеленский позвонил Путину

12.07 Зеленский инициировал расширение действия закона о люстрации на президента, депутатов, спикера, членов ВСЮ - законопроект

12.07 Новый Избирательный кодекс. Как осиротевшие мажоритарщики разбредутся по партийным квартирам

11.07 Уничтожить Порошенко: Почему Зеленский готов люстрировать даже Данилюка, Абромавичуса и Рябошапку

11.07 Гешефт Ляшко: Как открытые списки обменяли на кастрацию педофилов

11.07 «Химическая» люстрация. Зачем Зеленский обещает навсегда избавиться от Порошенко

15.07 Google начала тестировать новую соцсеть

15.07 Новый флагман Samsung под угрозой. Производство Galaxy Note10 пострадало из-за торговой войны Кореи с Японией

15.07 Facebook встраивает скрытые коды в загружаемые фотографии

15.07 Microsoft начала предупреждать о скором прекращении поддержки Windows 10

15.07 Facebook в США грозит штраф в 5 млрд долларов за скандал с Cambridge Analytica

12.07 Аккумуляторы для электрокаров могут подешеветь практически вдвое к 2022 году

12.07 Дизельный Mercedes-Benz удивил результатами теста на экологичность

12.07 Для самых смелых. Microsoft выпустила Windows 10 без паролей

12.07 Электрическое купе Bentley рассказало о будущем дальних путешествий

12.07 Google признала утечку записей голосов пользователей Google Assistant

11.07 Вредонос «Agent Smith» заразил 25 миллионов Android-устройств

11.07 Samsung представила набор инструментов для разработчиков на базе блокчейна Ethereum, далее — Samsung Coin

11.07 ФРС: проект Libra от Facebook не может быть запущен без ответов на «беспокоящие» вопросы

10.07 IBM завершила приобретение Red Hat за 34 млрд долларов

10.07 Голосовому помощнику Alexa в Великобритании официально доверили роль медицинского консультанта

26.06 Топ-10 причин изучать иностранные языки

21.06 Как добиться, чтобы к вашему мнению прислушались коллеги и начальство

30.05 Как правильно завести служебный роман

24.05 Бизнес-этикет: четыре вредные привычки

15.05 Google начнет зарабатывать на рекламе в приложениях

14.05 Почему начальнику противопоказан перфекционизм

13.05 Роботизация грозит потерей работы в первую очередь женщинам

02.05 15 правил этикета при написании электронных писем

08.04 Как сохранять продуктивность: топ-6 привычек успешных людей

22.03 Почему люди предпочитают руководителей-скептиков

21.03 Топ-10 высокооплачиваемых профессий будущего

18.03 JPMorgan набирает сотрудников через нейробиологические игры

13.03 10 успешных людей, которые не учились в университете

11.03 Facebook теряет молодых пользователей — исследование

07.03 К 2020 году бизнес будет осуществлять половину операций без участия человека

теги

Apple, Aston Martin, Audi, bitcoin, BMW, Credit Suisse, Deutsche Bank, Facebook, Ford, Google, Huawei, Jaguar, Lamborghini, Lenovo, LG, Mercedes-Benz, Microsoft, Porsche, Samsung, Tesla, Toyota, Volkswagen, Volvo, Xiaomi, Англия, Белоруссия, Венесуэла, Газпром, ЕС, Казахстан, Китай, Молдова, Россия, США, Туркменистан, Турция, акции, депозитные ставки, золото, ипотека, кредит, межбанк, облигации, прогноз, форекс

ТОП-НОВОСТИ

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

 

Это интересно