Авторизация

Имя пользователя:

Пароль:

Новости   RSS подписка

Топ-новости   RSS подписка

Финансовые новости   RSS подписка

Финансы   RSS подписка

Фондовый рынок   RSS подписка

Банки и банковские технологии   RSS подписка

Страхование   RSS подписка

Ипотека и недвижимость   RSS подписка

Новости экономики   RSS подписка

Экономика   RSS подписка

Топливно-энергетический комплекс   RSS подписка

Нефть и бензин   RSS подписка

Агропромышленный комплекс   RSS подписка

Сырьевые рынки   RSS подписка

Приватизация   RSS подписка

Право   RSS подписка

Статистика   RSS подписка

Зарубежные новости   RSS подписка

Мир   RSS подписка

Ближнее зарубежье   RSS подписка

Региональные новости   RSS подписка

Украина   RSS подписка

Киев   RSS подписка

Политика   RSS подписка

Полезно знать   RSS подписка

Это интересно   RSS подписка

Информационные технологии   RSS подписка

Криминал   RSS подписка

Транспорт   RSS подписка

Управление бизнесом   RSS подписка

Маркетинг и реклама   RSS подписка

Менеджмент и карьера   RSS подписка

Аналитика   RSS подписка

Финансовый рынок   RSS подписка

Фондовый рынок   RSS подписка

Страхование   RSS подписка

Ипотека и недвижимостьRSS подписка

Экономика   RSS подписка

ТЭК (газ и электроэнергия)   RSS подписка

Нефть и бензин   RSS подписка

Сырьевые рынки   RSS подписка

Агропромышленный рынок   RSS подписка

Приватизация   RSS подписка

Менеджмент и карьера   RSS подписка

Политика   RSS подписка

Международная аналитика   RSS подписка

Страны ближнего зарубежья   RSS подписка

Полезно знать   RSS подписка

Информационные технологии   RSS подписка

Пресс-релизы

Новости компаний   RSS подписка

Котировки

Курс НБУ

Курс обмена наличной валюты

Курс доллара

Курс евро

Курс рубля

Курс британского фунта

Курс швейцарского франка

Курс канадского доллара

Курс валют на межбанковском валютном рынке

Курс доллара

Курс евро

Курс рубля

Курс рубля к доллару

Ставки

Депозитные ставки

Физические лица, гривна

Физические лица, доллар

Физические лица, евро

Юридические лица, гривна

Юридические лица, доллар

Юридические лица, евро

Депозитный калькулятор

Ставки на межбанковском кредитном рынке

Графики

График изменения курса НБУ

График изменения наличного курса

График изменения курсов на межбанковском валютном рынке

График изменения ставок на межбанковском кредитном рынке

Веб-мастеру

Информеры

Информер курсов НБУ

Информер наличных валют Киев

Информер курсов валют на межбанке

Графики

График курсов валют НБУ

График курсов обмена валют для физических лиц

График курсов валют на межбанковского валютного рынка

Экспорт новостей

Информация об агентстве

О нас

Размещение рекламы

Контакты

Подписка на новости

В Верховной Раде продолжается "Битва за реку"

17:57 02.12.2016 |

Экономика, Право

 Вячеслав Коновалов

Так эксперты прозвали эпопею с обсуждением и принятием законопроекта «О внутреннем водном транспорте». Многострадальный законопроект предполагалось вынести на рассмотрение депутатов в начале в сентябре, потом сроки сместили на конец ноября-начало октября - на так называемый инфраструктурный день. Но этот день постоянно переносили - 20 октября, 3 ноября, 17-е. Когда же он состоялся до реки дело не дошло. Опять политические страсти поставили на задний план экономическую целесообразность. Сейчас спикер Андрей Парубий заявляет, что готов поставить на рассмотрение законопроект во вторник, 6 декабря.

Главная задача законопроекта - вернуть грузы на реку. Но это слишком упрощенная формулировка. Законопроект - только один из первых шагов наведения порядка на рынке. На рынке, потенциал которого недооценен, по крайней мере, в 7-8 раз. Для понимания: при развале СССР объемы речных перевозок превышали 60 млн. тонн в год. Сейчас находятся на уровне 5 млн. тонн. При, казалось бы, очевидном общетеоретическом ценовом преимуществе реки перед железнодорожным или автомобильным транспортом, грузы за последние 25 лет попросту сбежали с Днепра. Причина банальна - желание чиновников зарабатывать в этом сегменте экономики и не желание заниматься решением проблем отрасли. В результате страдают все - многие зернотрейдеры переключились на автотранспорт из-за чего разбиваются автодороги, часть грузов ушла на железнодорожный транспорт, который также не всегда справляется объемами. Речные порты и терминалы работают только в определенных регионах, где есть собственные инвесторы.

Многие международные компании при обсуждении инвестиционной привлекательности очень часто одним из пунктов переговоров включат вопрос о развитии речных перевозок, создании международного транспортного коридора из Балтики в Черное море по Днепру... и, выяснив ситуацию, разочаровано заявляют о сложной экономической и политической ситуации в стране, что вынуждает их отказываться от части потенциально привлекательных проектов. Можно долго рассуждать на тему упущенных возможностей, но сейчас эту проблему пытаются решить при помощи законопроекта о «О внутреннем водном транспорте».

Как отмечают в судоходной компании «Укрречфлот», законопроект предполагает отказ от различных сборов в портах и замена их единым речным сбором, который будет начислятся в зависимости от протяженности маршрута речными водными путями. Но как подчеркивают эксперты, самое главное он должен быть прозрачным, легко просчитываться и быть понятным операторам рынка.

Правда, тут как раз и начались нешуточные баталии. Так, по словам генерального директора ООО «Гермес Трейдинг» Юрия Скичко, существующие портовые сборы и другие платежи делают речной транспорт нерентабельным поэтому операторы рынка неоднократно предлагали ввести на переходный период в 2-3 года пониженные ставки речных сборов, отказаться от платы за прохождение шлюзов и за обслуживание других инфраструктурных объектов. «На сегодня с учетом всех платежей в зависимости от типа судна стоимость доставки тонны груза составляет от $3 до 6. Для понимания - железнодорожная логистика дешевле. Поэтому грузы уходят с реки. После многочисленных дискуссий мы предложили, чтобы речной сбор составлял 0,5 копейки за тонно-километр для каботажного плаванья и 1,5 копейки за тонно-километр для международных рейсов. В этом случае усредненная ставка сбора составит 7,5 грн за тонну груза, что, безусловно, привлечет на реку дополнительные миллионы тонн грузов».

Как отмечает Ю,Скичко, введение такого уровня сборов в среднесрочной перспективе, скажем, в течении ближайших пять лет, даст увеличение грузоперевозок по украинским рекам от 2 до 4 раз, т.е. это порядка 10-20 млн. тонн.

В то же время советник министра инфраструктуры Андрей Затулко считает, что размер сбора должен составлять 5 копеек за тонно- километр. «Для содержания в более-менее пристойном состоянии гидротехнические сооружения, поддерживать глубины на реках Украины и на другие сопутствующие мероприятия необходимо порядка 100-120 млн. грн. в год. Исходя из существующих грузопотоков, ставка должна быть порядка 5 копеек. Но это будет еще обсуждаться, а при создании Нацкомиссии по транспорту эта ставка может корректироваться», отметил А.Затулко.

В судоходной компании «Укрречфлот» считают, что норма о введении речного сбора вполне отвечает реалиям рынка. «Сейчас судоходные компании и так при перевозке груза по реке платят различные сборы, в том числе портовые, но средства идут в Администрацию морских портов и не всегда доходят до речной инфраструктуры. При этом ставка речного сбора также имеет значение. По мнению «Укрречфлота» ставка речного сбора на уровне 5 копеек за тонно- километр приведет к сдерживанию развития рынка речных перевозок. «Укрречфлот» считает, что максимальный размер речного сбора должен быть ограничен законом и не должен превышать 0,005 грн. (0,5 копейки) за тонно-километр для каботажных рейсов и 0, 015 грн. (1,5 копейки) за тонно-километр для международных рейсов. Речной сбор должен иметь строго целевую направленность - обеспечение безопасности судоходства на реках, обеспечение надлежащей навигационной обстановки на речных водных путях, устранение преград для судоходства (дноуглубление, ликвидация последствия аварий и т.п. ).», говорится в заявлении «Укрречфлота».

В то же время владелец одного из крупнейших речных операторов компании «Нибулон», Алексей Вадатурский считает, что существующая редакция законопроекта была изменена без учета операторов рынка. «Речной сбор будет перечисляться в администрацию речных водных путей, по аналогии с администрацией морских портов, но только на реках. В обход бюджета. И мы против этого, учитывая сколько «Нибулон» платит в бюджет в виде акциза Я не верю этим политикам», заявил А.Вадатурский в одном из своих интервью журналистам.

«Укрречфлоту» не понятна позиция компании «Нибулон» в отношении проекта Закона «О внутреннем водном транспорте», при этом с их позицией по финансированию содержания речных водных путей за счет поступления от акциза на топливо соглашается, но считает, что на текущий момент времени для этого нет необходимых условий и соответсвующего регулирования оборота топлива для судов.

Следует обратить внимание на еще одну принципиальную новация законопроекта «О внутреннем водном транспорте» - появление в нормативных документах Нацкомиссии по регулированию транспорта. Создание данной комиссии, которая была бы независимым регулятором на транспортном рынке, обсуждается последние 15 лет, но каждый раз находятся определенные силы, которые блокируют создание данной структуры. Мол, все и так хорошо регулируется на уровне Кабмин-Мининфраструктуры. Сейчас ситуация может принципиально изменится - в данном законопроекте Нацкомиссия четко прописана и является одним из игроков рынка, который регулирует уровень тарифов на внутреннем водном транспорте.

И хотя в заключительных положениях законопроекта есть оговорка, которая возлагает функции Нацкомиссии на «центральний орган виконавчої влади, що забезпечує формування та реалізує державну політику у сферах морського і внутрішнього водного транспорту», многие эксперт считают, что упоминание Нацкомиссии не случайно и в ближайшее время стоит ожидать появление данного органа. А это еще одна революция и не только для водников, но и железнодорожников, авиаторов и автомобилистов.

В любом случае, пока размер сбора не прописан в законе и остается предметом спора. Между тем, международные эксперты подсчитали, что потенциал инвестиций в речную инфраструктуру, судостроение, флот составляет порядка $2 млрд., из которых только в первые 2-3 года работы нового закона Украина может получить порядка $500 млн. Необходим масштабный подход, результаты которого отражаются на благосостоянии всей страны - товаропроизводителей, потребителей и сопутствующих сфер бизнеса.

Часть экспертов сходятся во мнении, что принципиальное неприятие речного сбора А.Вадатурским вызвана не желанием открывать рынок для доступа судов под иностранными флагами, а значит усиливать конкуренцию в сфере речных перевозок. А введение речного сбора необходимо и вполне отвечает реалиям рынка.

 

ПО РУБРИКАМ

14:24 Опе­ра­тив­ное со­сто­я­ние меж­бан­ков­ско­го ва­лют­но­го рын­ка Укра­и­ны

13:56 Бир­жи АТР за­кры­лись в ос­нов­ном в ми­ну­се из-за сни­же­ния ми­ро­вых цен на нефть

11:29 Кур­сы ва­лют по кар­точ­ным опе­ра­ци­ям на 29 мая

10:36 Ин­декс меж­бан­ков­ских ста­вок по блан­ко­вым кре­ди­там и де­по­зи­там 26.05.2017

10:30 Остат­ки средств на кор­с­че­тах бан­ков 29 мая

10:02 Объ­ем тор­гов дол­ла­ром на меж­бан­ке 26 мая уве­ли­чил­ся на $52,9 млн до $164,2 млн

09:53 JP Morgan: госдолг США не сни­зит­ся ни­ко­гда

09:47 Биз­нес­ме­ны Ко­ло­мой­ский и Бо­го­лю­бов через кипр­скую Triantal Investments по­да­ли в суд на НБУ, При­ват­банк и Мин­фин

09:08 Це­на зо­ло­та сни­жа­ет­ся на фоне удо­ро­жа­ния дол­ла­ра

08:53 Ие­на слег­ка до­ро­жа­ет к дол­ла­ру 29 мая на фоне пус­ка се­ве­ро­ко­рей­ской ра­ке­ты

07:15 NASDAQ и S&P 500 об­но­ви­ли ре­кор­ды пе­ред длин­ны­ми вы­ход­ны­ми

26.05 Рост кур­са дол­ла­ра на меж­бан­ке 26 мая оста­но­ви­ли ин­тер­вен­ции НБУ

26.05 Дол­лар до­ро­жа­ет к ев­ро и фун­ту 26 мая на дан­ных о ВВП США

26.05 Де­по­зит­ные став­ки для физ­лиц 26.05.17

26.05 Сред­не­взве­шен­ный курс дол­ла­ра на меж­бан­ке 26 мая со­ста­вил 26.3454 грн

14:03 К про­ек­ту пен­си­он­ной ре­фор­мы есть мно­го во­про­сов, его не­об­хо­ди­мо се­рьез­но до­ра­бо­тать - Ро­зен­ко

12:45 С 26 по 29 мая сто­и­мость ав­то­га­за сни­зи­лась в боль­шин­стве круп­ных се­тей

11:46 За пять лет ин­ве­сто­ры вло­жи­ли в укра­ин­ские ин­но­ва­ции $400 млн

11:02 За по­след­ние три го­да укра­ин­ский ры­нок авиа­ци­он­но­го топ­ли­ва пе­ре­вер­нул­ся с ног на го­ло­ву

10:48 Burisma Зло­чев­ско­го по­ку­па­ет 3 неф­те­га­зо­вые ком­па­нии

09:08 Це­на зо­ло­та сни­жа­ет­ся на фоне удо­ро­жа­ния дол­ла­ра

08:49 Це­на неф­ти сни­жа­ет­ся 29 мая в рам­ках кор­рек­ции по­сле уве­ли­че­ния в пят­ни­цу

07:30 Укра­и­на за­ка­ча­ла в ПХГ 1,7 млрд куб. м га­за с на­ча­ла се­зо­на за­кач­ки и уве­ли­чи­ла до 64,6 млн куб. м/сут­ки

26.05 Суд Ан­глии от­ло­жил при­ня­тие ре­ше­ния о про­дле­нии мо­ра­то­рия на вы­пла­ту Укра­и­ной дол­га Рос­сии в $3 млрд

26.05 Evraz про­да­ет ГОК "Су­хая Балка" в Укра­ине струк­ту­ре Яро­слав­ско­го за $110 млн

14:23 Га­з­пром в 2017 г пла­ни­ру­ет по­ста­вить на ок­ку­пи­ро­ван­ную тер­ри­то­рию Дон­бас­са 6 млрд м3 га­за

13:10 Рост внеш­ней тор­гов­ли G20 в I квар­та­ле был мак­си­маль­ным за 6 лет - ОЭСР

12:33 Дей­стви­тель­но ли Маль­та ста­ла на­ло­го­вой Па­на­мой для ЕС?

10:26 Но­вые эко­но­ми­че­ские львы. Ко­гда Аф­ри­ка бу­дет пра­вить ми­ром

10:08 Сам­мит G7 про­де­мон­стри­ро­вал раз­но­гла­сия по кли­ма­ту, тор­гов­ле

08:37 Аре­сты в Мол­да­вии - борь­ба с кор­руп­ци­ей или по­ли­ти­че­ский ход

08:15 Гос­ду­ма РФ ре­ши­ла не про­ве­рять пре­мии в "Газпроме" и "Роснефти"

08:08 Экс­пер­ты ВЭФ: лю­дям на За­па­де при­дет­ся ра­бо­тать до 70 лет

07:42 КНДР про­ве­ла оче­ред­ной за­пуск ра­ке­ты

07:38 Ким Чен Ын при­ка­зал на­ла­дить мас­со­вое про­из­вод­ство эле­мен­тов си­сте­мы ПВО

26.05 Кар­ты об­го­нят на­лич­ные в Ве­ли­ко­бри­та­нии уже в 2018 го­ду

26.05 За­чем пре­зи­дент Поль­ши со­брал­ся ме­нять кон­сти­ту­цию

26.05 ФБР счи­та­ет зя­тя Трам­па клю­че­вым фигу­ран­том рас­сле­до­ва­ния свя­зей с РФ

26.05 Трамп оста­вил НАТО без по­дар­ка

26.05 Кон­гресс США не под­дер­жит со­кра­ще­ние финан­со­вой по­мо­щи Укра­ине - се­на­тор Ша­хин

26.05 Ки­ев по­пал в два­дцат­ку луч­ших го­ро­дов для ри­тей­ле­ров

24.05 Ка­б­мин утвер­дил целе­вую про­грам­му ре­фор­ми­ро­ва­ния и раз­ви­тия обо­рон­но-про­мыш­лен­но­го ком­плек­са Укра­и­ны до 2021

24.05 Аренд­ные став­ки в сто­лич­ных ТРЦ в I кв. вы­рос­ли на 4,5% - JLL

23.05 Ки­ев на­ме­рен уве­ли­чить сто­и­мость про­ез­да до 5 гри­вен в мет­ро и до 4 гри­вен в на­зем­ном транс­порт с 15 июля

23.05 Укра­и­на под­ня­лась на 18 по­зи­ций в рей­тин­ге раз­ви­тия от­кры­тых дан­ных Open Data Barometer

19.05 Но­вую вет­ку мет­ро в Ки­е­ве по­стро­ит ки­тай­ский кон­сор­ци­ум - КГГА

18.05 Град­со­вет Ки­е­ва вы­брал про­ект раз­вяз­ки на Шу­ляв­ке со сно­сом "Большевика"

16.05 Укра­ин­цы с пас­пор­та­ми РФ не смо­гут вос­поль­зо­вать­ся без­ви­зо­вым ре­жи­мом с ЕС

12.05 Ко­ли­че­ство мил­ли­о­не­ров в Укра­ине за 2016г со­кра­ти­лось по­чти на чет­верть

11.05 Вме­сто "Воз­душ­но­го экспресса" Оме­лян пред­ла­га­ет по­стро­ить мет­ро до Бор­испо­ля

10.05 В Ки­е­ве от­ка­жут­ся от хло­ри­ро­ва­ния во­ды

05.05 Ки­ев­ляне от­ка­зы­ва­ют­ся от арен­ды за­го­род­ных до­мов

04.05 Об­зор цен на вто­рич­ном рын­ке жи­лой не­дви­жи­мо­сти Ки­е­ва: ап­рель 2017 г.

04.05 Об­зор рын­ка но­востро­ек Ки­е­ва: ап­рель 2017 г.

03.05 Гос­а­виа­служ­ба Укра­и­ны пред­ла­га­ет вве­сти ре­ги­стра­цию всех бес­пи­лот­ни­ков мас­сой свы­ше 250г

09:14 "Гибриды" за­кон­чи­ли под­го­тов­ку к боль­шо­му на­ступ­ле­нию

07:26 Бой под Крас­но­го­ров­кой. Как тер­ро­ри­сты хо­тят от­ре­зать Пес­ки

26.05 Кто та­кой Ми­ха­ил Бу­ро­мен­ский, ко­то­ро­го пра­ви­тель­ство из­бра­ло ауди­то­ром НАБУ

26.05 НАБУ осу­ществ­ля­ет обыс­ки в Окруж­ном админ­су­де Ки­е­ва по де­лу о не­за­кон­ном обо­га­ще­нии его гла­вы

26.05 Бои под Крас­но­го­ров­кой. Тер­ро­ри­сты с тан­ка­ми пы­та­ют­ся про­дви­нуть­ся к Не­вель­ско­му

26.05 Лу­цен­ко: ви­жу се­бя ген­про­ку­ро­ром еще при­бли­зи­тель­но пол­го­да

25.05 "Бло­ка­да-2": Ко­гда Се­мен­чен­ко при­зо­вет взо­рвать укра­ин­скую ГТС

25.05 СНБО не рас­смат­ри­вал во­прос пре­кра­ще­ния ж/д пе­ре­во­зок пас­са­жи­ров меж­ду Укра­и­ной и РФ

25.05 На­си­ров ока­зы­вал со­дей­ствие в рас­сле­до­ва­нии де­ла о на­ло­го­вых пло­щад­ках - Ма­тиос

25.05 "Грады" под До­нец­ком. По­че­му Ав­де­ев­ка об­ре­че­на на об­стре­лы

24.05 Ка­б­мин утвер­дил целе­вую про­грам­му ре­фор­ми­ро­ва­ния и раз­ви­тия обо­рон­но-про­мыш­лен­но­го ком­плек­са Укра­и­ны до 2021

24.05 Кто этот экс-гу­бер­на­тор Лу­ган­щи­ны, ко­то­ро­го за­дер­жа­ли с че­мо­да­ном дол­ла­ров

24.05 Лу­цен­ко за объ­еди­не­ние в од­ном ми­ни­стер­стве функ­ций Мин­фи­на, ГФС и Служ­бы финрас­сле­до­ва­ний

24.05 Лу­цен­ко - де­пу­та­там: со­здать Ан­ти­кор­руп­ци­он­ный суд как па­ла­ту су­ще­ству­ю­ще­го су­да быст­рее и эф­фек­тив­нее

24.05 Ма­тиос за­явил о за­дер­жа­нии "смотрящего" за биз­не­с­ом Кур­чен­ко

13:19 Смарт­фон LG V30 мо­жет быть вы­пол­нен в форм-фак­тор слай­де­ра

12:04 Rolls-Royce сде­лал са­мую до­ро­гую но­вую ма­ши­ну в ми­ре

08:42 По­явил­ся "Шазам" для ав­то­мо­би­лей

26.05 BMW пред­ста­ви­ла ску­тер бу­ду­ще­го

26.05 Microsoft пла­ни­ру­ет со­здать ДНК-хра­ни­ли­ще в об­ла­ке до 2020 го­да

26.05 BMW по­ка­за­ла пред­вест­ни­ка но­вой 8-series

26.05 Аме­ри­кан­ские ком­па­нии все ча­ще про­во­дят оцен­ку пер­со­на­ла

26.05 Со­зда­те­лем шиф­ро­валь­щи­ка WannaCry мо­жет быть ки­та­ец

26.05 BMW оста­но­ви­ла раз­ра­бот­ку тре­тьей i-мо­де­ли

26.05 Ком­па­нию General Motors об­ви­ни­ли в мас­со­вых на­ру­ше­ни­ях эко­ло­ги­че­ских норм

25.05 Ро­бо­ты ста­ли пар­ков­щи­ка­ми в аэро­пор­ту Па­ри­жа

25.05 Фаб­лет Xiaomi Mi Max 2 пред­став­лен офи­ци­аль­но: ка­ме­ра от Mi6, экран 6,44” и ба­та­рея на 5300 мА·ч

25.05 5 са­мых до­ро­гих за­ко­нов в финан­со­вой си­сте­ме США

25.05 Daimler со­здаст од­но из круп­ней­ших в ми­ре про­из­водств ба­та­рей для элек­тро­мо­би­лей

25.05 Рей­тинг не­без­опас­ных устройств Ин­тер­не­та ве­щей воз­гла­ви­ли ро­у­те­ры

24.05 Google на­ме­рен сле­дить за по­куп­ка­ми сво­их поль­зо­ва­те­лей оф­флайн

23.05 Ин­струк­ция по экс­плу­а­та­ции ме­ня: чи­тай­те вни­ма­тель­но!

22.05 11 оши­бок на­чи­на­ю­ще­го мил­ли­о­не­ра

18.05 Как стать бо­га­тым? 7 со­ве­тов от мил­ли­о­не­ров

17.05 Что хо­ро­ше­го мо­жет быть в том, чтобы во все­услы­ша­ние за­яв­лять о сво­их са­мых ужас­ных про­ва­лах и про­ма­хах?

16.05 Сау­на, пинг-понг, га­мак: ка­ким дол­жен быть совре­мен­ный офис?

16.05 Не­хват­ка ра­бо­чей си­лы по­буж­да­ет да­же не­боль­шие япон­ские ком­па­нии за­ку­пать ро­бо­тов

16.05 SpaceX ком­пен­си­ру­ет со­труд­ни­кам $4 млн за от­сут­ствие пе­ре­ры­вов

15.05 Что ме­ша­ет мо­ло­дым на­чаль­ни­кам за­во­е­вать до­ве­рие под­чи­нен­ных

11.05 Bloomberg на­звал са­мых вы­со­ко­опла­чи­ва­е­мых топ-ме­не­дже­ров ми­ра

10.05 А вы го­то­вы пла­тить за раз­рыв от­но­ше­ний?

10.05 Укра­ин­ский стар­тап Grammarly при­влек $110 млн ин­ве­сти­ций

05.05 Android-при­ло­же­ния ис­поль­зу­ют уль­тра­звук для слеж­ки за поль­зо­ва­те­ля­ми

04.05 Ком­па­нию PwC об­ви­ни­ли в воз­раст­ной дис­кри­ми­на­ции

03.05 7 финан­со­вых уро­ков от са­мо­го бо­га­то­го че­ло­ве­ка ми­ра

теги

Apple, Aston Martin, Audi, bitcoin, BMW, Credit Suisse, Deutsche Bank, Facebook, Ford, Google, Huawei, Jaguar, Lamborghini, Lenovo, LG, Mercedes-Benz, Microsoft, Porsche, Samsung, Tesla, Toyota, Volkswagen, Volvo, Xiaomi, Англия, Белоруссия, Венесуэла, Газпром, ЕС, Казахстан, Китай, Молдова, Россия, США, Туркменистан, Турция, акции, депозитные ставки, золото, ипотека, кредит, межбанк, облигации, прогноз, форекс

ТОП-НОВОСТИ

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

 

Это интересно