Авторизация

Имя пользователя:

Пароль:

Новости   RSS подписка

Топ-новости   RSS подписка

Финансовые новости   RSS подписка

Финансы   RSS подписка

Фондовый рынок   RSS подписка

Банки и банковские технологии   RSS подписка

Страхование   RSS подписка

Ипотека и недвижимость   RSS подписка

Новости экономики   RSS подписка

Экономика   RSS подписка

Топливно-энергетический комплекс   RSS подписка

Нефть и бензин   RSS подписка

Агропромышленный комплекс   RSS подписка

Сырьевые рынки   RSS подписка

Приватизация   RSS подписка

Право   RSS подписка

Статистика   RSS подписка

Зарубежные новости   RSS подписка

Мир   RSS подписка

Ближнее зарубежье   RSS подписка

Региональные новости   RSS подписка

Украина   RSS подписка

Киев   RSS подписка

Политика   RSS подписка

Полезно знать   RSS подписка

Это интересно   RSS подписка

Информационные технологии   RSS подписка

Криминал   RSS подписка

Транспорт   RSS подписка

Управление бизнесом   RSS подписка

Маркетинг и реклама   RSS подписка

Менеджмент и карьера   RSS подписка

Аналитика   RSS подписка

Финансовый рынок   RSS подписка

Фондовый рынок   RSS подписка

Страхование   RSS подписка

Ипотека и недвижимостьRSS подписка

Экономика   RSS подписка

ТЭК (газ и электроэнергия)   RSS подписка

Нефть и бензин   RSS подписка

Сырьевые рынки   RSS подписка

Агропромышленный рынок   RSS подписка

Приватизация   RSS подписка

Менеджмент и карьера   RSS подписка

Политика   RSS подписка

Международная аналитика   RSS подписка

Страны ближнего зарубежья   RSS подписка

Полезно знать   RSS подписка

Информационные технологии   RSS подписка

Пресс-релизы

Новости компаний   RSS подписка

Котировки

Курс НБУ

Курс обмена наличной валюты

Курс доллара

Курс евро

Курс рубля

Курс британского фунта

Курс швейцарского франка

Курс канадского доллара

Курс валют на межбанковском валютном рынке

Курс доллара

Курс евро

Курс рубля

Курс рубля к доллару

Ставки

Депозитные ставки

Физические лица, гривна

Физические лица, доллар

Физические лица, евро

Юридические лица, гривна

Юридические лица, доллар

Юридические лица, евро

Депозитный калькулятор

Ставки на межбанковском кредитном рынке

Графики

График изменения курса НБУ

График изменения наличного курса

График изменения курсов на межбанковском валютном рынке

График изменения ставок на межбанковском кредитном рынке

Веб-мастеру

Информеры

Информер курсов НБУ

Информер наличных валют Киев

Информер курсов валют на межбанке

Графики

График курсов валют НБУ

График курсов обмена валют для физических лиц

График курсов валют на межбанковского валютного рынка

Экспорт новостей

Информация об агентстве

О нас

Размещение рекламы

Контакты

Подписка на новости

В Верховной Раде продолжается "Битва за реку"

17:57 02.12.2016 |

Экономика, Право

 Вячеслав Коновалов

Так эксперты прозвали эпопею с обсуждением и принятием законопроекта «О внутреннем водном транспорте». Многострадальный законопроект предполагалось вынести на рассмотрение депутатов в начале в сентябре, потом сроки сместили на конец ноября-начало октября - на так называемый инфраструктурный день. Но этот день постоянно переносили - 20 октября, 3 ноября, 17-е. Когда же он состоялся до реки дело не дошло. Опять политические страсти поставили на задний план экономическую целесообразность. Сейчас спикер Андрей Парубий заявляет, что готов поставить на рассмотрение законопроект во вторник, 6 декабря.

Главная задача законопроекта - вернуть грузы на реку. Но это слишком упрощенная формулировка. Законопроект - только один из первых шагов наведения порядка на рынке. На рынке, потенциал которого недооценен, по крайней мере, в 7-8 раз. Для понимания: при развале СССР объемы речных перевозок превышали 60 млн. тонн в год. Сейчас находятся на уровне 5 млн. тонн. При, казалось бы, очевидном общетеоретическом ценовом преимуществе реки перед железнодорожным или автомобильным транспортом, грузы за последние 25 лет попросту сбежали с Днепра. Причина банальна - желание чиновников зарабатывать в этом сегменте экономики и не желание заниматься решением проблем отрасли. В результате страдают все - многие зернотрейдеры переключились на автотранспорт из-за чего разбиваются автодороги, часть грузов ушла на железнодорожный транспорт, который также не всегда справляется объемами. Речные порты и терминалы работают только в определенных регионах, где есть собственные инвесторы.

Многие международные компании при обсуждении инвестиционной привлекательности очень часто одним из пунктов переговоров включат вопрос о развитии речных перевозок, создании международного транспортного коридора из Балтики в Черное море по Днепру... и, выяснив ситуацию, разочаровано заявляют о сложной экономической и политической ситуации в стране, что вынуждает их отказываться от части потенциально привлекательных проектов. Можно долго рассуждать на тему упущенных возможностей, но сейчас эту проблему пытаются решить при помощи законопроекта о «О внутреннем водном транспорте».

Как отмечают в судоходной компании «Укрречфлот», законопроект предполагает отказ от различных сборов в портах и замена их единым речным сбором, который будет начислятся в зависимости от протяженности маршрута речными водными путями. Но как подчеркивают эксперты, самое главное он должен быть прозрачным, легко просчитываться и быть понятным операторам рынка.

Правда, тут как раз и начались нешуточные баталии. Так, по словам генерального директора ООО «Гермес Трейдинг» Юрия Скичко, существующие портовые сборы и другие платежи делают речной транспорт нерентабельным поэтому операторы рынка неоднократно предлагали ввести на переходный период в 2-3 года пониженные ставки речных сборов, отказаться от платы за прохождение шлюзов и за обслуживание других инфраструктурных объектов. «На сегодня с учетом всех платежей в зависимости от типа судна стоимость доставки тонны груза составляет от $3 до 6. Для понимания - железнодорожная логистика дешевле. Поэтому грузы уходят с реки. После многочисленных дискуссий мы предложили, чтобы речной сбор составлял 0,5 копейки за тонно-километр для каботажного плаванья и 1,5 копейки за тонно-километр для международных рейсов. В этом случае усредненная ставка сбора составит 7,5 грн за тонну груза, что, безусловно, привлечет на реку дополнительные миллионы тонн грузов».

Как отмечает Ю,Скичко, введение такого уровня сборов в среднесрочной перспективе, скажем, в течении ближайших пять лет, даст увеличение грузоперевозок по украинским рекам от 2 до 4 раз, т.е. это порядка 10-20 млн. тонн.

В то же время советник министра инфраструктуры Андрей Затулко считает, что размер сбора должен составлять 5 копеек за тонно- километр. «Для содержания в более-менее пристойном состоянии гидротехнические сооружения, поддерживать глубины на реках Украины и на другие сопутствующие мероприятия необходимо порядка 100-120 млн. грн. в год. Исходя из существующих грузопотоков, ставка должна быть порядка 5 копеек. Но это будет еще обсуждаться, а при создании Нацкомиссии по транспорту эта ставка может корректироваться», отметил А.Затулко.

В судоходной компании «Укрречфлот» считают, что норма о введении речного сбора вполне отвечает реалиям рынка. «Сейчас судоходные компании и так при перевозке груза по реке платят различные сборы, в том числе портовые, но средства идут в Администрацию морских портов и не всегда доходят до речной инфраструктуры. При этом ставка речного сбора также имеет значение. По мнению «Укрречфлота» ставка речного сбора на уровне 5 копеек за тонно- километр приведет к сдерживанию развития рынка речных перевозок. «Укрречфлот» считает, что максимальный размер речного сбора должен быть ограничен законом и не должен превышать 0,005 грн. (0,5 копейки) за тонно-километр для каботажных рейсов и 0, 015 грн. (1,5 копейки) за тонно-километр для международных рейсов. Речной сбор должен иметь строго целевую направленность - обеспечение безопасности судоходства на реках, обеспечение надлежащей навигационной обстановки на речных водных путях, устранение преград для судоходства (дноуглубление, ликвидация последствия аварий и т.п. ).», говорится в заявлении «Укрречфлота».

В то же время владелец одного из крупнейших речных операторов компании «Нибулон», Алексей Вадатурский считает, что существующая редакция законопроекта была изменена без учета операторов рынка. «Речной сбор будет перечисляться в администрацию речных водных путей, по аналогии с администрацией морских портов, но только на реках. В обход бюджета. И мы против этого, учитывая сколько «Нибулон» платит в бюджет в виде акциза Я не верю этим политикам», заявил А.Вадатурский в одном из своих интервью журналистам.

«Укрречфлоту» не понятна позиция компании «Нибулон» в отношении проекта Закона «О внутреннем водном транспорте», при этом с их позицией по финансированию содержания речных водных путей за счет поступления от акциза на топливо соглашается, но считает, что на текущий момент времени для этого нет необходимых условий и соответсвующего регулирования оборота топлива для судов.

Следует обратить внимание на еще одну принципиальную новация законопроекта «О внутреннем водном транспорте» - появление в нормативных документах Нацкомиссии по регулированию транспорта. Создание данной комиссии, которая была бы независимым регулятором на транспортном рынке, обсуждается последние 15 лет, но каждый раз находятся определенные силы, которые блокируют создание данной структуры. Мол, все и так хорошо регулируется на уровне Кабмин-Мининфраструктуры. Сейчас ситуация может принципиально изменится - в данном законопроекте Нацкомиссия четко прописана и является одним из игроков рынка, который регулирует уровень тарифов на внутреннем водном транспорте.

И хотя в заключительных положениях законопроекта есть оговорка, которая возлагает функции Нацкомиссии на «центральний орган виконавчої влади, що забезпечує формування та реалізує державну політику у сферах морського і внутрішнього водного транспорту», многие эксперт считают, что упоминание Нацкомиссии не случайно и в ближайшее время стоит ожидать появление данного органа. А это еще одна революция и не только для водников, но и железнодорожников, авиаторов и автомобилистов.

В любом случае, пока размер сбора не прописан в законе и остается предметом спора. Между тем, международные эксперты подсчитали, что потенциал инвестиций в речную инфраструктуру, судостроение, флот составляет порядка $2 млрд., из которых только в первые 2-3 года работы нового закона Украина может получить порядка $500 млн. Необходим масштабный подход, результаты которого отражаются на благосостоянии всей страны - товаропроизводителей, потребителей и сопутствующих сфер бизнеса.

Часть экспертов сходятся во мнении, что принципиальное неприятие речного сбора А.Вадатурским вызвана не желанием открывать рынок для доступа судов под иностранными флагами, а значит усиливать конкуренцию в сфере речных перевозок. А введение речного сбора необходимо и вполне отвечает реалиям рынка.

 

ПО РУБРИКАМ

18:01 Рада приняла закон «О валюте»

17:16 Средневзвешенный курс доллара на межбанке 21 июня составил 26.3054 грн

17:09 ОВГЗ в обращении по сумме основного долга на 21.06.18

16:45 Депозитные ставки для физлиц 21.06.18

15:27 Евро 21 июня подешевел до минимума за 11 месяцев из-за возвращения итальянских рисков

12:40 Биржи АТР 21 июня закрылись в основном снижением на неопределенности в глобальной торговле

12:29 Курсы валют по карточным операциям на 21.06.18

11:28 Остатки средств на корсчетах банков 21.06.18

11:23 Индекс межбанковских ставок по бланковым кредитам и депозитам 20.06.18

11:06 Минрегионстрой отменил обязательное проектирование мусоропроводов в жилых домах

10:46 На межбанке 20 июня объем торгов долларом уменьшился на $59 млн до $162,9 млн

09:44 НБУ продал 20 июня банкам депозитные сертификаты на 3 937 млн гривен

09:42 НБУ отсрочил введение расчета кредитного риска банками до 20 сентября

09:39 Доллар дорожает 21 июня из-за возобновившихся опасений торговой напряженности

09:15 НБУ разрешил банкам покупать больше валюты

19:23 Уровень теневой экономики в Украине в 2017г снизился до 33% ВВП - МЭРТ

19:11 Цены на нефть снижаются 21 июня в ожидании повышения добычи ОПЕК, Brent подешевела до $73,6 за баррель

18:11 Высокооктаны в рознице продолжают дешеветь. Сжиженный газ 21 июня остался на уровне 13.20 грн

18:01 Рада приняла закон «О валюте»

17:56 Грузооборот в Украине за 5 мес.-2018 сократился на 3% – Госстат

17:00 Темпы роста ВВП в 1-м квартале на 3,1% оказались выше ожиданий НБУ

16:50 В январе-мае приватизация принесла госбюджету 49,8 млн гривен, - ФГИ

16:48 В январе-мае дивиденды от госпакетов акций принесли госбюджету 2 млн гривен

15:41 Рада приняла за основу необходимый для урегулирования деятельности Антикоррупционного суда законопроект

15:34 Оборот розничной торговли Украины в январе-мае 2018 г вырос на 6,1% - Госстат

15:32 Китай сократил инвестиции в США на 92% в январе-мае из-за напряженности в отношениях - CNBC

13:18 Парламент Австралии утвердил крупнейшую налоговую реформу в истории страны - на $106 млрд

12:37 Турция вводит ответные пошлины на продукцию из США на $1,8 млрд

11:02 Китай продолжит вести сотрудничество с Ираном, несмотря на санкции США

10:55 Иранская нефть понемногу исчезает с рынка, экспорт в июне упал до минимума за год

09:23 MSCI признал Аргентину и Саудовскую Аравию emerging markets

08:08 Deutsche Bank в США вновь подвергли крупному штрафу

08:03 Парламент Венгрии одобрил законы «Стоп Сорос»: правозащитники негодуют

07:58 В Панаме начато расследование в отношении компании Ролдугина

20.06 Глава спецслужбы ФРГ обвинил хакеров из России в атаке на энергосети

20.06 Честный Дональд. Сможет ли Трамп доломать ООН до 2021 г.

20.06 Белый дом обвинил Китай в «экономической агрессии»: доклад

20.06 В странах ЕС потребительские цены отличаются в три раза, дороже всего – в Дании

20.06 Путин и Лукашенко - брак по расчету трещит по швам

20.06 Делает ли Ташкент ставку на китайский автопром?

19:23 Уровень теневой экономики в Украине в 2017г снизился до 33% ВВП - МЭРТ

13:40 Киевсовет решил музеефицировать артефакты на Почтовой площади без разрыва инвестдоговора

11:06 Минрегионстрой отменил обязательное проектирование мусоропроводов в жилых домах

09:33 Потребительское доверие в Украине снизилось впервые за полтора года - Nielsen

20.06 Въезд в центр Киева предлагают сделать платным

20.06 Украина поднялась в рейтинге цифровой конкурентоспособности

18.06 Украинцы будут отдыхать с 28 июня по 1 июля, суббота, 23 июня, является рабочей

18.06 Суд обязал застройщиков снести многоквартирный дом в Деснянском районе Киева как объект самовольного строительства

15.06 Киевтеплоэнерго требует в суде от Нафтогаза признать заключенными договоры о поставках газа

14.06 Киевсовет обнародовал список улиц, где могут разрешить ездить со скоростью 80 км/ч

14.06 НКРЭКУ выдала лицензии на производство электрической и тепловой энергии для Киевтеплоэнерго

14.06 Украину избрали в экономико-социальный совет ООН

13.06 Совет ЕС рассмотрит выделение ЕС €1 млрд макрофинансовой помощи Украине 26 июня

12.06 Strong Europe Tank Challenge 2018. Почему Украина заняла последнее место

11.06 За год пограничники ЕС не пустили 44 тысячи украинцев – ГПСУ

19:48 Мэрские «шатуны»: Когда городские советы накроет предвыборный психоз

19:04 Чего ждать Донецкой области от сменщика Жебривского

16:53 Луценко в августе заново внесет в Раду представления по неприкосновенности на четырех нардепов

13:42 Рада создала Антикоррупционный суд

13:14 Рада приняла закон о нацбезопасности

12:53 Контроль над ProZorro. В чем интерес Яценко

11:48 Ирина Фриз: Министерство ветеранов должно стать «единым окном» для героев войны

08:50 Война на Донбассе: Где подразделения ООС пошли в наступление

20.06 Кабмин одобрил кандидатуру генерала СБУ Куця на должность донецкого губернатора

20.06 Аудит НАБУ будет проведен в октябре-декабре, - Жебривский

20.06 Аудитор НАБУ Жебривский отрицает нарушение закона при своем назначении

20.06 Генерал Литвин в Армении: Почему Порошенко наступает на кадровые грабли

20.06 НАБУ считает назначение Жебривского аудитором не отвечающим критериям закона о бюро

20.06 КС признал конституционным законопроект Порошенко об отмене депутатской неприкосновенности c 1 января 2020

20.06 Молчаливое наступление. Как ВСУ подползли на 2 км ближе к Луганску

16:19 Чип Huawei Kirin 1020 будет вдвое быстрее Kirin 970

15:16 Компания Volvo представила седан S60 нового поколения

09:04 Криптомайнеры атаковали 40% организаций во всем мире

20.06 Mazda улучшила родстер MX-5: он стал мощнее и безопаснее

20.06 Xiaomi организовала сбор средств на выпуск электровелосипеда HIMO

20.06 Oppo Find X Lamborghini: первый смартфон с системой быстрой зарядки Super VOOC

20.06 Исследование: майнинг биткоина потребляет меньше электроэнергии, чем считалось ранее

19.06 Volvo продемонстрировала яхту с функцией автономной швартовки

19.06 Бюджетный роутер Xiaomi Router 4Q поддерживает технологию MiNET

19.06 Смартфон Oppo Find X получил уникальный выдвижной блок камер

19.06 Искусственный интеллект Google сможет предсказывать вероятность смерти пациента

19.06 Хакеры взломали более 100 тыс. компьютеров в интернет-кафе Китая

19.06 Умный электрический скейтборд Xiaomi с дальностью хода 12 км стоит $155

19.06 Новый Audi A1: виртуальная приборка и 200-сильный мотор

18.06 За пределом понимания: можно ли доверять искусственному интеллекту?

11.06 10 профессий, востребованных в цифровой экономике

08.06 Как справиться с нехваткой мотивации на работе?

04.06 Как стать успешным независимым работником в новой экономике

29.05 Google страдает от плюрализма мнений сотрудников

24.05 Как BMW, Rio Tinto и Electrolux соблюдают первый закон робототехники

22.05 Ученые: эти шесть черт характера обеспечивают успех в жизни

17.05 В чем разница между одержимыми работой и просто увлеченными ею

14.05 Почему начальники не умеют управлять дистанционными сотрудниками

08.05 Что делать, если вас не ценят на работе

07.05 Как люди без высшего образования становятся гендиректорами

05.05 Что нужно знать о поиске работы после увольнения

05.05 Google объявил о новых правилах размещения политической рекламы

03.05 Как урегулировать конфликты на работе

24.04 Блокчейн-браузер Brave заключил партнерство с Dow Jones Media

24.04 Почему нельзя скрывать от работников горькую правду

теги

Apple, Aston Martin, Audi, bitcoin, BMW, Credit Suisse, Deutsche Bank, Facebook, Ford, Google, Huawei, Jaguar, Lamborghini, Lenovo, LG, Mercedes-Benz, Microsoft, Porsche, Samsung, Tesla, Toyota, Volkswagen, Volvo, Xiaomi, Англия, Белоруссия, Венесуэла, Газпром, ЕС, Казахстан, Китай, Молдова, Россия, США, Туркменистан, Турция, акции, депозитные ставки, золото, ипотека, кредит, межбанк, облигации, прогноз, форекс

ТОП-НОВОСТИ

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

 

Это интересно