Авторизация

Имя пользователя:

Пароль:

Новости   RSS подписка

Топ-новости   RSS подписка

Финансовые новости   RSS подписка

Финансы   RSS подписка

Фондовый рынок   RSS подписка

Банки и банковские технологии   RSS подписка

Страхование   RSS подписка

Ипотека и недвижимость   RSS подписка

Новости экономики   RSS подписка

Экономика   RSS подписка

Топливно-энергетический комплекс   RSS подписка

Нефть и бензин   RSS подписка

Агропромышленный комплекс   RSS подписка

Сырьевые рынки   RSS подписка

Приватизация   RSS подписка

Право   RSS подписка

Статистика   RSS подписка

Зарубежные новости   RSS подписка

Мир   RSS подписка

Ближнее зарубежье   RSS подписка

Региональные новости   RSS подписка

Украина   RSS подписка

Киев   RSS подписка

Политика   RSS подписка

Полезно знать   RSS подписка

Это интересно   RSS подписка

Информационные технологии   RSS подписка

Криминал   RSS подписка

Транспорт   RSS подписка

Управление бизнесом   RSS подписка

Маркетинг и реклама   RSS подписка

Менеджмент и карьера   RSS подписка

Аналитика   RSS подписка

Финансовый рынок   RSS подписка

Фондовый рынок   RSS подписка

Страхование   RSS подписка

Ипотека и недвижимостьRSS подписка

Экономика   RSS подписка

ТЭК (газ и электроэнергия)   RSS подписка

Нефть и бензин   RSS подписка

Сырьевые рынки   RSS подписка

Агропромышленный рынок   RSS подписка

Приватизация   RSS подписка

Менеджмент и карьера   RSS подписка

Политика   RSS подписка

Международная аналитика   RSS подписка

Страны ближнего зарубежья   RSS подписка

Полезно знать   RSS подписка

Информационные технологии   RSS подписка

Пресс-релизы

Новости компаний   RSS подписка

Котировки

Курс НБУ

Курс обмена наличной валюты

Курс доллара

Курс евро

Курс рубля

Курс британского фунта

Курс швейцарского франка

Курс канадского доллара

Курс валют на межбанковском валютном рынке

Курс доллара

Курс евро

Курс рубля

Курс рубля к доллару

Ставки

Депозитные ставки

Физические лица, гривна

Физические лица, доллар

Физические лица, евро

Юридические лица, гривна

Юридические лица, доллар

Юридические лица, евро

Депозитный калькулятор

Ставки на межбанковском кредитном рынке

Графики

График изменения курса НБУ

График изменения наличного курса

График изменения курсов на межбанковском валютном рынке

График изменения ставок на межбанковском кредитном рынке

Веб-мастеру

Информеры

Информер курсов НБУ

Информер наличных валют Киев

Информер курсов валют на межбанке

Графики

График курсов валют НБУ

График курсов обмена валют для физических лиц

График курсов валют на межбанковского валютного рынка

Экспорт новостей

Информация об агентстве

О нас

Размещение рекламы

Контакты

Подписка на новости

В Верховной Раде продолжается "Битва за реку"

17:57 02.12.2016 |

Экономика, Право

 Вячеслав Коновалов

Так эксперты прозвали эпопею с обсуждением и принятием законопроекта «О внутреннем водном транспорте». Многострадальный законопроект предполагалось вынести на рассмотрение депутатов в начале в сентябре, потом сроки сместили на конец ноября-начало октября - на так называемый инфраструктурный день. Но этот день постоянно переносили - 20 октября, 3 ноября, 17-е. Когда же он состоялся до реки дело не дошло. Опять политические страсти поставили на задний план экономическую целесообразность. Сейчас спикер Андрей Парубий заявляет, что готов поставить на рассмотрение законопроект во вторник, 6 декабря.

Главная задача законопроекта - вернуть грузы на реку. Но это слишком упрощенная формулировка. Законопроект - только один из первых шагов наведения порядка на рынке. На рынке, потенциал которого недооценен, по крайней мере, в 7-8 раз. Для понимания: при развале СССР объемы речных перевозок превышали 60 млн. тонн в год. Сейчас находятся на уровне 5 млн. тонн. При, казалось бы, очевидном общетеоретическом ценовом преимуществе реки перед железнодорожным или автомобильным транспортом, грузы за последние 25 лет попросту сбежали с Днепра. Причина банальна - желание чиновников зарабатывать в этом сегменте экономики и не желание заниматься решением проблем отрасли. В результате страдают все - многие зернотрейдеры переключились на автотранспорт из-за чего разбиваются автодороги, часть грузов ушла на железнодорожный транспорт, который также не всегда справляется объемами. Речные порты и терминалы работают только в определенных регионах, где есть собственные инвесторы.

Многие международные компании при обсуждении инвестиционной привлекательности очень часто одним из пунктов переговоров включат вопрос о развитии речных перевозок, создании международного транспортного коридора из Балтики в Черное море по Днепру... и, выяснив ситуацию, разочаровано заявляют о сложной экономической и политической ситуации в стране, что вынуждает их отказываться от части потенциально привлекательных проектов. Можно долго рассуждать на тему упущенных возможностей, но сейчас эту проблему пытаются решить при помощи законопроекта о «О внутреннем водном транспорте».

Как отмечают в судоходной компании «Укрречфлот», законопроект предполагает отказ от различных сборов в портах и замена их единым речным сбором, который будет начислятся в зависимости от протяженности маршрута речными водными путями. Но как подчеркивают эксперты, самое главное он должен быть прозрачным, легко просчитываться и быть понятным операторам рынка.

Правда, тут как раз и начались нешуточные баталии. Так, по словам генерального директора ООО «Гермес Трейдинг» Юрия Скичко, существующие портовые сборы и другие платежи делают речной транспорт нерентабельным поэтому операторы рынка неоднократно предлагали ввести на переходный период в 2-3 года пониженные ставки речных сборов, отказаться от платы за прохождение шлюзов и за обслуживание других инфраструктурных объектов. «На сегодня с учетом всех платежей в зависимости от типа судна стоимость доставки тонны груза составляет от $3 до 6. Для понимания - железнодорожная логистика дешевле. Поэтому грузы уходят с реки. После многочисленных дискуссий мы предложили, чтобы речной сбор составлял 0,5 копейки за тонно-километр для каботажного плаванья и 1,5 копейки за тонно-километр для международных рейсов. В этом случае усредненная ставка сбора составит 7,5 грн за тонну груза, что, безусловно, привлечет на реку дополнительные миллионы тонн грузов».

Как отмечает Ю,Скичко, введение такого уровня сборов в среднесрочной перспективе, скажем, в течении ближайших пять лет, даст увеличение грузоперевозок по украинским рекам от 2 до 4 раз, т.е. это порядка 10-20 млн. тонн.

В то же время советник министра инфраструктуры Андрей Затулко считает, что размер сбора должен составлять 5 копеек за тонно- километр. «Для содержания в более-менее пристойном состоянии гидротехнические сооружения, поддерживать глубины на реках Украины и на другие сопутствующие мероприятия необходимо порядка 100-120 млн. грн. в год. Исходя из существующих грузопотоков, ставка должна быть порядка 5 копеек. Но это будет еще обсуждаться, а при создании Нацкомиссии по транспорту эта ставка может корректироваться», отметил А.Затулко.

В судоходной компании «Укрречфлот» считают, что норма о введении речного сбора вполне отвечает реалиям рынка. «Сейчас судоходные компании и так при перевозке груза по реке платят различные сборы, в том числе портовые, но средства идут в Администрацию морских портов и не всегда доходят до речной инфраструктуры. При этом ставка речного сбора также имеет значение. По мнению «Укрречфлота» ставка речного сбора на уровне 5 копеек за тонно- километр приведет к сдерживанию развития рынка речных перевозок. «Укрречфлот» считает, что максимальный размер речного сбора должен быть ограничен законом и не должен превышать 0,005 грн. (0,5 копейки) за тонно-километр для каботажных рейсов и 0, 015 грн. (1,5 копейки) за тонно-километр для международных рейсов. Речной сбор должен иметь строго целевую направленность - обеспечение безопасности судоходства на реках, обеспечение надлежащей навигационной обстановки на речных водных путях, устранение преград для судоходства (дноуглубление, ликвидация последствия аварий и т.п. ).», говорится в заявлении «Укрречфлота».

В то же время владелец одного из крупнейших речных операторов компании «Нибулон», Алексей Вадатурский считает, что существующая редакция законопроекта была изменена без учета операторов рынка. «Речной сбор будет перечисляться в администрацию речных водных путей, по аналогии с администрацией морских портов, но только на реках. В обход бюджета. И мы против этого, учитывая сколько «Нибулон» платит в бюджет в виде акциза Я не верю этим политикам», заявил А.Вадатурский в одном из своих интервью журналистам.

«Укрречфлоту» не понятна позиция компании «Нибулон» в отношении проекта Закона «О внутреннем водном транспорте», при этом с их позицией по финансированию содержания речных водных путей за счет поступления от акциза на топливо соглашается, но считает, что на текущий момент времени для этого нет необходимых условий и соответсвующего регулирования оборота топлива для судов.

Следует обратить внимание на еще одну принципиальную новация законопроекта «О внутреннем водном транспорте» - появление в нормативных документах Нацкомиссии по регулированию транспорта. Создание данной комиссии, которая была бы независимым регулятором на транспортном рынке, обсуждается последние 15 лет, но каждый раз находятся определенные силы, которые блокируют создание данной структуры. Мол, все и так хорошо регулируется на уровне Кабмин-Мининфраструктуры. Сейчас ситуация может принципиально изменится - в данном законопроекте Нацкомиссия четко прописана и является одним из игроков рынка, который регулирует уровень тарифов на внутреннем водном транспорте.

И хотя в заключительных положениях законопроекта есть оговорка, которая возлагает функции Нацкомиссии на «центральний орган виконавчої влади, що забезпечує формування та реалізує державну політику у сферах морського і внутрішнього водного транспорту», многие эксперт считают, что упоминание Нацкомиссии не случайно и в ближайшее время стоит ожидать появление данного органа. А это еще одна революция и не только для водников, но и железнодорожников, авиаторов и автомобилистов.

В любом случае, пока размер сбора не прописан в законе и остается предметом спора. Между тем, международные эксперты подсчитали, что потенциал инвестиций в речную инфраструктуру, судостроение, флот составляет порядка $2 млрд., из которых только в первые 2-3 года работы нового закона Украина может получить порядка $500 млн. Необходим масштабный подход, результаты которого отражаются на благосостоянии всей страны - товаропроизводителей, потребителей и сопутствующих сфер бизнеса.

Часть экспертов сходятся во мнении, что принципиальное неприятие речного сбора А.Вадатурским вызвана не желанием открывать рынок для доступа судов под иностранными флагами, а значит усиливать конкуренцию в сфере речных перевозок. А введение речного сбора необходимо и вполне отвечает реалиям рынка.

 

ПО РУБРИКАМ

17:11 Сред­не­взве­шен­ный курс дол­ла­ра на меж­бан­ке 26 сен­тяб­ря со­ста­вил 26,3835 грн

16:14 Ев­ро 26 сен­тяб­ря упал к дол­ла­ру до ми­ни­му­ма за ме­сяц на ито­гах вы­бо­ров в Гер­ма­нии

14:28 Бан­ки уве­ли­чи­ли свой порт­фель ОВГЗ на 326,5 млн гри­вен до 307,8 млрд гри­вен 26 сен­тяб­ря

14:24 Ази­ат­ские фон­до­вые ин­дек­сы сни­зи­лись во втор­ник, по­де­ше­ве­ли ак­ции ин­тернет-ком­па­ний

13:28 В SEC по­явит­ся от­дел ки­бер­без­опас­но­сти

12:48 Barclays и CLS Group ищут аль­тер­на­ти­ву SWIFT

12:13 Зо­ло­то де­ше­ве­ет в рам­ках кор­рек­ции по­сле ро­ста на гео­по­ли­ти­че­ской на­пря­жен­но­сти

12:00 Бан­кам за­пре­ти­ли на­счи­ты­вать свою про­цент­ную став­ку по кре­дит­ным дол­гам

11:08 Кур­сы ва­лют по кар­точ­ным опе­ра­ци­ям на 26.09.2017

10:38 Ин­декс меж­бан­ков­ских ста­вок по блан­ко­вым кре­ди­там и де­по­зи­там 25.09.2017

10:35 Остат­ки средств на кор­с­че­тах бан­ков 26.09.17

10:29 НБУ про­дал 25 сен­тяб­ря бан­кам де­по­зит­ные сер­ти­фи­ка­ты на 13 252 млн гри­вен

10:16 Кон­сор­ци­ум япон­ских бан­ков пла­ни­ру­ет за­пу­стить но­вую циф­ро­вую ва­лю­ту к 2020

10:06 Объ­ем тор­гов дол­ла­ром на меж­бан­ке 25 сен­тяб­ря умень­шил­ся на $27,7 млн до $110,1 млн

09:09 Гла­ва НБУ бу­дет оста­вать­ся в не­опла­чи­ва­е­мом от­пус­ке до утвер­жде­ния ее от­став­ки - пресс-служ­ба цен­тро­бан­ка

17:18 На­чис­лен­ные штраф­ные санк­ции в сфе­ре на­лич­но­го обо­ро­та уве­ли­чи­лись на 35% до 272,7 млн гри­вен за 8 ме­ся­цев, - ГФС

16:20 Це­на ДТ в опте вы­рос­ла на 240 грн/т – до 24 450 грн/т

15:30 Нефть де­ше­ве­ет 26 сен­тяб­ря по­сле скач­ка на­ка­нуне, Brent тор­гу­ет­ся у $58,8 за бар­рель

13:07 Как Вла­ди­мир Грой­сман и Ан­дрей Ко­болев во­ю­ют за "Нафтогаз"

12:32 «При­ват» 26 сен­тяб­ря под­нял це­ны на бен­зин и ДТ на 1 грн/л

12:28 Це­на ав­то­га­за 26 сен­тяб­ря опу­сти­лась ни­же 14 грн

12:00 Бан­кам за­пре­ти­ли на­счи­ты­вать свою про­цент­ную став­ку по кре­дит­ным дол­гам

25.09 По­ро­шен­ко под­пи­сал за­кон об об­ра­зо­ва­нии

25.09 Це­на ДТ в опте вы­рос­ла на 230 грн – до 24 210 грн

25.09 Нефть про­дол­жа­ет ак­тив­но рас­ти 25 сен­тяб­ря, Brent пре­вы­си­ла $58 за бар­рель впер­вые с ян­ва­ря

16:27 Нор­ве­гия уси­лит кон­троль над су­ве­рен­ным фон­дом

16:01 Курт Вол­кер: Рос­сия де­мон­стри­ру­ет же­ла­ние на­чать пе­ре­го­во­ры по Дон­бас­су

15:16 Ни­ко­му не нуж­ная дер­жа­ва. Кто пер­вым объ­явит вой­ну не­за­ви­си­мо­му Кур­ди­ста­ну

13:28 В SEC по­явит­ся от­дел ки­бер­без­опас­но­сти

11:53 Борь­ба за эко­ло­гию в Ки­тае уда­рит по рын­ку ме­тал­лов

11:39 Санк­ции взвин­ти­ли це­ны на бен­зин в КНДР в 3 ра­за

08:21 Энд­шпиль для Пу­ти­на. По­че­му Москва про­иг­ра­ла вы­бо­ры в Гер­ма­нии

08:13 Ка­ды­ров в Мин­ске: пе­хо­ти­нец или ми­ро­тво­рец Пу­ти­на?

07:58 NYT: Ряд со­вет­ни­ков Трам­па поль­зо­ва­лись част­ной элек­трон­ной поч­той

07:46 Бар­нье: Лон­дон дол­жен вы­пол­нять за­ко­ны ЕС еще 2 го­да по­сле Brexit

07:42 В США на­зва­ли "абсурдом" за­яв­ле­ния об объ­яв­ле­нии вой­ны Пхе­нья­ну

25.09 КНДР на­зва­ла сло­ва Трам­па о Ким Чен Ыне объ­яв­ле­ни­ем вой­ны

25.09 ЕС уси­ли­ва­ет на­жим на Поль­шу в спо­ре о су­деб­ной ре­фор­ме

25.09 ЕЦБ про­дол­жа­ет сле­дить за кур­сом ев­ро, го­то­вясь к "перенастройке" мо­не­тар­ной по­ли­ти­ки - Дра­ги

25.09 Сбер­банк уй­дет из не­ко­то­рых стран Ев­ро­пы из-за санк­ций

22.09 Ли­тов­цы по­мо­гут ки­ев­ским чи­нов­ни­кам вер­нуть Ки­е­вэнер­го в ком­му­наль­ную соб­ствен­ность

21.09 В Ки­е­ве по­явит­ся му­ни­ци­паль­ная охра­на: ре­ше­ние при­ня­то

21.09 Ко­мис­сия по во­про­сам пе­ре­име­но­ва­ний КГГА под­дер­жа­ла пе­ре­име­но­ва­ние стан­ции мет­ро «Пет­ров­ка» на «По­чай­ну»

21.09 Укра­и­на ис­пол­ни­ла ре­ше­ние су­да о ком­пен­са­ции ча­сти из­дер­жек по про­цес­су о дол­ге пе­ред РФ

15.09 Пять фак­тов о стро­и­тель­ном бу­ме в Ки­е­ве: сто­ит ли ждать об­ва­ла цен на квар­ти­ры

14.09 Це­ны квар­тир на "вторичке" в Ки­е­ве про­дол­жат па­де­ние - экс­перт

14.09 Кор­руп­ция и не­до­ве­рие к су­деб­ной си­сте­ме вто­рой год кря­ду яв­ля­ют­ся ос­нов­ны­ми пре­гра­да­ми для ин­ве­сти­ций в Укра­и­ну - опрос

13.09 На всех стан­ци­ях ки­ев­ско­го мет­ро уста­но­вят ви­део­ка­ме­ры с си­сте­мой рас­по­зна­ва­ния лиц

06.09 Cпрос на офи­сы в Ки­е­ве по­сте­пен­но вос­ста­но­вил­ся

05.09 В Ки­е­ве хо­тят по­стро­ить гор­но­лыж­ный ком­плекс на ме­сте свал­ки

04.09 Укра­и­на воз­гла­ви­ла спи­сок при­о­ри­тет­ных для по­се­ще­ния ин­ве­сто­ра­ми стран в ре­ги­оне EMEA - СМИ

04.09 Ки­ев объ­явил кон­курс на кад­ро­вый ре­зерв на­чаль­ни­ков ЖЭКов

04.09 Ах­ме­тов во­шел в рей­тинг мил­ли­ар­де­ров Bloomberg

31.08 В Ки­е­ве су­ще­ствен­но вы­рос­ли объ­е­мы по­стро­ен­но­го жи­лья

31.08 Стра­хов­ка от Ар­ма­гед­до­на. На чем еще хо­чет за­ра­бо­тать ко­ман­да Клич­ко

16:01 Курт Вол­кер: Рос­сия де­мон­стри­ру­ет же­ла­ние на­чать пе­ре­го­во­ры по Дон­бас­су

15:20 Чун­га-Чан­га Крем­ля. Как пран­ке­ры об­ло­ма­ли зу­бы о Кур­та Вол­ке­ра

10:01 За­чем бо­е­ви­ки "за­ли­ва­ют бетоном" се­ло Дол­гое под Лу­ган­ском

09:33 Dragon Capital ку­пи­ла ТРК "Ра­дио-Эра"

09:09 Гла­ва НБУ бу­дет оста­вать­ся в не­опла­чи­ва­е­мом от­пус­ке до утвер­жде­ния ее от­став­ки - пресс-служ­ба цен­тро­бан­ка

08:45 По­ли­ти­че­ский ли­зинг: По­че­му Са­а­ка­шви­ли стал па­ра­зи­том

08:31 Вой­на и мир. По­че­му Сы­роїд ме­ре­щит­ся разору­же­ние укра­ин­ской ар­мии

25.09 По­ро­шен­ко под­пи­сал за­кон об об­ра­зо­ва­нии

25.09 Осо­бен­ная стать Дон­бас­са. Москва на­чи­на­ет в Укра­ине но­вый "шатун"

25.09 Нар­де­пу Дов­го­му вру­чи­ли по­до­зре­ние - про­ку­ра­ту­ра

25.09 Бал­чун срав­нил Поль­шу с Укра­и­ной: со­вер­шен­но дру­гая ре­аль­ность

25.09 Еще од­на не­де­ля бы­ла крайне не­бо­га­та со­бы­ти­я­ми на ли­нии со­при­кос­но­ве­ния

22.09 Та­рас Чор­новіл: Кілька фраз про зустріч По­ро­шен­ка й Трам­па

22.09 По­вы­ше­ния пен­сий в ок­тяб­ре не бу­дет. Урок са­бо­та­жа от Ти­мо­шен­ко и Ко­ло­мой­ско­го

21.09 Це­на про­слуш­ки. Лу­цен­ко не да­ет Сыт­ни­ку стать укра­ин­ским Гу­ве­ром

17:30 Intel пред­ста­ви­ла ней­ро­морф­ный про­цес­сор Loihi

16:57 Как фир­ме Levi's уда­лось вер­нуть по­пуляр­ность

13:52 Jaguar Land Rover со­би­ра­ет­ся ку­пить про­из­во­ди­те­ля люк­со­вых ма­шин

10:58 Экс­пер­ты на­зва­ли са­мый на­деж­ный бра­у­зер

10:11 WhatsApp был за­бло­ки­ро­ван в Ки­тае в те­че­ние 2 дней, вос­ста­но­вил ра­бо­ту во втор­ник

25.09 Пять стран­ных, но на­уч­ных спо­со­бов по­луч­ше со­сре­до­то­чить­ся

25.09 Gionee пред­ста­ви­ла па­ру смарт­фо­нов с дис­пле­я­ми «от края до края»

25.09 Amazon мо­жет за­явить о на­ча­ле при­е­ма бит­ко­и­нов к опла­те

25.09 Смарт­фон Samsung Galaxy X со сги­ба­ю­щим­ся дис­пле­ем про­шел оче­ред­ную сер­ти­фи­ка­цию

25.09 Но­вый элек­тро­бус пре­одоле­ва­ет 30 км по­сле 10-ми­нут­ной за­ряд­ки

25.09 Ко­мис­сия по цен­ным бу­ма­гам и бир­жам США под­верг­лась ха­кер­ской ата­ке

22.09 CFTC об­ви­ни­ла нью-йорк­скую ком­па­нию в со­зда­нии пи­ра­ми­ды, ос­но­ван­ной на бит­кой­нах

22.09 Лон­дон­ский су­пер­мар­кет те­сти­ру­ет тех­но­ло­гию опла­ты то­ва­ров по­сред­ством ве­ноз­но­го ска­не­ра

22.09 Pimax пред­ста­ви­ла первую гар­ни­ту­ру VR раз­ре­ше­ни­ем 8К с уг­лом об­зо­ра 200°

22.09 В США лю­дям вжи­вят пря­мо в мозг чип для вос­ста­нов­ле­ния зре­ния

16:57 Как фир­ме Levi's уда­лось вер­нуть по­пуляр­ность

25.09 Пять стран­ных, но на­уч­ных спо­со­бов по­луч­ше со­сре­до­то­чить­ся

25.09 Все боль­ше аме­ри­кан­ских ком­па­ний при­креп­ля­ют на­став­ни­ков к но­вым ди­рек­то­рам

25.09 Apple и Google ста­ли са­мы­ми до­ро­ги­ми брен­да­ми пя­тый год под­ряд

22.09 Со­ци­аль­ные се­ти на­би­ра­ют по­пуляр­ность сре­ди ри­эл­то­ров

21.09 Ко­гда быть тру­до­го­ли­ком не вред­но для здо­ро­вья

20.09 Как по­лу­чить за­слу­жен­ное по­вы­ше­ние на ра­бо­те

18.09 Кон­цеп­ция от­кры­тых офис­ных про­странств ме­ня­ет­ся

15.09 По­че­му дли­тель­ный от­пуск не спа­са­ет от вы­го­ра­ния на ра­бо­те

14.09 За про­дви­же­ние со­труд­ни­ка по служ­бе от­вет­ствен­ны ге­ны

11.09 За­прет­ные сло­ва на со­бе­се­до­ва­нии: 13 фраз

07.09 Как де­лать день­ги на ка­при­зах су­пер­бо­га­чей

07.09 11 спо­со­бов по­нра­вить­ся на­чаль­ни­ку

06.09 9 ка­честв, ко­то­рые по­мо­гут по­лу­чить по­вы­ше­ние

04.09 Про­фес­сио­на­лам труд­но стать хо­ро­ши­ми ру­ко­во­ди­те­ля­ми

теги

Apple, Aston Martin, Audi, bitcoin, BMW, Credit Suisse, Deutsche Bank, Facebook, Ford, Google, Huawei, Jaguar, Lamborghini, Lenovo, LG, Mercedes-Benz, Microsoft, Porsche, Samsung, Tesla, Toyota, Volkswagen, Volvo, Xiaomi, Англия, Белоруссия, Венесуэла, Газпром, ЕС, Казахстан, Китай, Молдова, Россия, США, Туркменистан, Турция, акции, депозитные ставки, золото, ипотека, кредит, межбанк, облигации, прогноз, форекс

ТОП-НОВОСТИ

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

 

Это интересно