Авторизация

Имя пользователя:

Пароль:

Новости   RSS подписка

Топ-новости   RSS подписка

Финансовые новости   RSS подписка

Финансы   RSS подписка

Фондовый рынок   RSS подписка

Банки и банковские технологии   RSS подписка

Страхование   RSS подписка

Ипотека и недвижимость   RSS подписка

Новости экономики   RSS подписка

Экономика   RSS подписка

Топливно-энергетический комплекс   RSS подписка

Нефть и бензин   RSS подписка

Агропромышленный комплекс   RSS подписка

Сырьевые рынки   RSS подписка

Приватизация   RSS подписка

Право   RSS подписка

Статистика   RSS подписка

Зарубежные новости   RSS подписка

Мир   RSS подписка

Ближнее зарубежье   RSS подписка

Региональные новости   RSS подписка

Украина   RSS подписка

Киев   RSS подписка

Политика   RSS подписка

Полезно знать   RSS подписка

Это интересно   RSS подписка

Информационные технологии   RSS подписка

Криминал   RSS подписка

Транспорт   RSS подписка

Управление бизнесом   RSS подписка

Маркетинг и реклама   RSS подписка

Менеджмент и карьера   RSS подписка

Аналитика   RSS подписка

Финансовый рынок   RSS подписка

Фондовый рынок   RSS подписка

Страхование   RSS подписка

Ипотека и недвижимостьRSS подписка

Экономика   RSS подписка

ТЭК (газ и электроэнергия)   RSS подписка

Нефть и бензин   RSS подписка

Сырьевые рынки   RSS подписка

Агропромышленный рынок   RSS подписка

Приватизация   RSS подписка

Менеджмент и карьера   RSS подписка

Политика   RSS подписка

Международная аналитика   RSS подписка

Страны ближнего зарубежья   RSS подписка

Полезно знать   RSS подписка

Информационные технологии   RSS подписка

Пресс-релизы

Новости компаний   RSS подписка

Котировки

Курс НБУ

Курс обмена наличной валюты

Курс доллара

Курс евро

Курс рубля

Курс британского фунта

Курс швейцарского франка

Курс канадского доллара

Курс валют на межбанковском валютном рынке

Курс доллара

Курс евро

Курс рубля

Курс рубля к доллару

Ставки

Депозитные ставки

Физические лица, гривна

Физические лица, доллар

Физические лица, евро

Юридические лица, гривна

Юридические лица, доллар

Юридические лица, евро

Депозитный калькулятор

Ставки на межбанковском кредитном рынке

Графики

График изменения курса НБУ

График изменения наличного курса

График изменения курсов на межбанковском валютном рынке

График изменения ставок на межбанковском кредитном рынке

Веб-мастеру

Информеры

Информер курсов НБУ

Информер наличных валют Киев

Информер курсов валют на межбанке

Графики

График курсов валют НБУ

График курсов обмена валют для физических лиц

График курсов валют на межбанковского валютного рынка

Экспорт новостей

Информация об агентстве

О нас

Размещение рекламы

Контакты

Подписка на новости

В Верховной Раде продолжается "Битва за реку"

17:57 02.12.2016 |

Экономика, Право

 Вячеслав Коновалов

Так эксперты прозвали эпопею с обсуждением и принятием законопроекта «О внутреннем водном транспорте». Многострадальный законопроект предполагалось вынести на рассмотрение депутатов в начале в сентябре, потом сроки сместили на конец ноября-начало октября - на так называемый инфраструктурный день. Но этот день постоянно переносили - 20 октября, 3 ноября, 17-е. Когда же он состоялся до реки дело не дошло. Опять политические страсти поставили на задний план экономическую целесообразность. Сейчас спикер Андрей Парубий заявляет, что готов поставить на рассмотрение законопроект во вторник, 6 декабря.

Главная задача законопроекта - вернуть грузы на реку. Но это слишком упрощенная формулировка. Законопроект - только один из первых шагов наведения порядка на рынке. На рынке, потенциал которого недооценен, по крайней мере, в 7-8 раз. Для понимания: при развале СССР объемы речных перевозок превышали 60 млн. тонн в год. Сейчас находятся на уровне 5 млн. тонн. При, казалось бы, очевидном общетеоретическом ценовом преимуществе реки перед железнодорожным или автомобильным транспортом, грузы за последние 25 лет попросту сбежали с Днепра. Причина банальна - желание чиновников зарабатывать в этом сегменте экономики и не желание заниматься решением проблем отрасли. В результате страдают все - многие зернотрейдеры переключились на автотранспорт из-за чего разбиваются автодороги, часть грузов ушла на железнодорожный транспорт, который также не всегда справляется объемами. Речные порты и терминалы работают только в определенных регионах, где есть собственные инвесторы.

Многие международные компании при обсуждении инвестиционной привлекательности очень часто одним из пунктов переговоров включат вопрос о развитии речных перевозок, создании международного транспортного коридора из Балтики в Черное море по Днепру... и, выяснив ситуацию, разочаровано заявляют о сложной экономической и политической ситуации в стране, что вынуждает их отказываться от части потенциально привлекательных проектов. Можно долго рассуждать на тему упущенных возможностей, но сейчас эту проблему пытаются решить при помощи законопроекта о «О внутреннем водном транспорте».

Как отмечают в судоходной компании «Укрречфлот», законопроект предполагает отказ от различных сборов в портах и замена их единым речным сбором, который будет начислятся в зависимости от протяженности маршрута речными водными путями. Но как подчеркивают эксперты, самое главное он должен быть прозрачным, легко просчитываться и быть понятным операторам рынка.

Правда, тут как раз и начались нешуточные баталии. Так, по словам генерального директора ООО «Гермес Трейдинг» Юрия Скичко, существующие портовые сборы и другие платежи делают речной транспорт нерентабельным поэтому операторы рынка неоднократно предлагали ввести на переходный период в 2-3 года пониженные ставки речных сборов, отказаться от платы за прохождение шлюзов и за обслуживание других инфраструктурных объектов. «На сегодня с учетом всех платежей в зависимости от типа судна стоимость доставки тонны груза составляет от $3 до 6. Для понимания - железнодорожная логистика дешевле. Поэтому грузы уходят с реки. После многочисленных дискуссий мы предложили, чтобы речной сбор составлял 0,5 копейки за тонно-километр для каботажного плаванья и 1,5 копейки за тонно-километр для международных рейсов. В этом случае усредненная ставка сбора составит 7,5 грн за тонну груза, что, безусловно, привлечет на реку дополнительные миллионы тонн грузов».

Как отмечает Ю,Скичко, введение такого уровня сборов в среднесрочной перспективе, скажем, в течении ближайших пять лет, даст увеличение грузоперевозок по украинским рекам от 2 до 4 раз, т.е. это порядка 10-20 млн. тонн.

В то же время советник министра инфраструктуры Андрей Затулко считает, что размер сбора должен составлять 5 копеек за тонно- километр. «Для содержания в более-менее пристойном состоянии гидротехнические сооружения, поддерживать глубины на реках Украины и на другие сопутствующие мероприятия необходимо порядка 100-120 млн. грн. в год. Исходя из существующих грузопотоков, ставка должна быть порядка 5 копеек. Но это будет еще обсуждаться, а при создании Нацкомиссии по транспорту эта ставка может корректироваться», отметил А.Затулко.

В судоходной компании «Укрречфлот» считают, что норма о введении речного сбора вполне отвечает реалиям рынка. «Сейчас судоходные компании и так при перевозке груза по реке платят различные сборы, в том числе портовые, но средства идут в Администрацию морских портов и не всегда доходят до речной инфраструктуры. При этом ставка речного сбора также имеет значение. По мнению «Укрречфлота» ставка речного сбора на уровне 5 копеек за тонно- километр приведет к сдерживанию развития рынка речных перевозок. «Укрречфлот» считает, что максимальный размер речного сбора должен быть ограничен законом и не должен превышать 0,005 грн. (0,5 копейки) за тонно-километр для каботажных рейсов и 0, 015 грн. (1,5 копейки) за тонно-километр для международных рейсов. Речной сбор должен иметь строго целевую направленность - обеспечение безопасности судоходства на реках, обеспечение надлежащей навигационной обстановки на речных водных путях, устранение преград для судоходства (дноуглубление, ликвидация последствия аварий и т.п. ).», говорится в заявлении «Укрречфлота».

В то же время владелец одного из крупнейших речных операторов компании «Нибулон», Алексей Вадатурский считает, что существующая редакция законопроекта была изменена без учета операторов рынка. «Речной сбор будет перечисляться в администрацию речных водных путей, по аналогии с администрацией морских портов, но только на реках. В обход бюджета. И мы против этого, учитывая сколько «Нибулон» платит в бюджет в виде акциза Я не верю этим политикам», заявил А.Вадатурский в одном из своих интервью журналистам.

«Укрречфлоту» не понятна позиция компании «Нибулон» в отношении проекта Закона «О внутреннем водном транспорте», при этом с их позицией по финансированию содержания речных водных путей за счет поступления от акциза на топливо соглашается, но считает, что на текущий момент времени для этого нет необходимых условий и соответсвующего регулирования оборота топлива для судов.

Следует обратить внимание на еще одну принципиальную новация законопроекта «О внутреннем водном транспорте» - появление в нормативных документах Нацкомиссии по регулированию транспорта. Создание данной комиссии, которая была бы независимым регулятором на транспортном рынке, обсуждается последние 15 лет, но каждый раз находятся определенные силы, которые блокируют создание данной структуры. Мол, все и так хорошо регулируется на уровне Кабмин-Мининфраструктуры. Сейчас ситуация может принципиально изменится - в данном законопроекте Нацкомиссия четко прописана и является одним из игроков рынка, который регулирует уровень тарифов на внутреннем водном транспорте.

И хотя в заключительных положениях законопроекта есть оговорка, которая возлагает функции Нацкомиссии на «центральний орган виконавчої влади, що забезпечує формування та реалізує державну політику у сферах морського і внутрішнього водного транспорту», многие эксперт считают, что упоминание Нацкомиссии не случайно и в ближайшее время стоит ожидать появление данного органа. А это еще одна революция и не только для водников, но и железнодорожников, авиаторов и автомобилистов.

В любом случае, пока размер сбора не прописан в законе и остается предметом спора. Между тем, международные эксперты подсчитали, что потенциал инвестиций в речную инфраструктуру, судостроение, флот составляет порядка $2 млрд., из которых только в первые 2-3 года работы нового закона Украина может получить порядка $500 млн. Необходим масштабный подход, результаты которого отражаются на благосостоянии всей страны - товаропроизводителей, потребителей и сопутствующих сфер бизнеса.

Часть экспертов сходятся во мнении, что принципиальное неприятие речного сбора А.Вадатурским вызвана не желанием открывать рынок для доступа судов под иностранными флагами, а значит усиливать конкуренцию в сфере речных перевозок. А введение речного сбора необходимо и вполне отвечает реалиям рынка.

 

ПО РУБРИКАМ

15:07 Сред­не­взве­шен­ный курс дол­ла­ра на меж­бан­ке, по дан­ным НБУ, со­став­ля­ет 26.1777 грн

14:11 Дол­лар до­ро­жа­ет 20 ап­ре­ля на ро­сте до­ход­но­сти го­соб­ли­га­ций США

12:35 На меж­бан­ке 19 ап­ре­ля объ­ем тор­гов дол­ла­ром уве­ли­чил­ся на $8,4 млн до $202,9 млн

12:31 НБУ про­дал 19 ап­ре­ля бан­кам де­по­зит­ные сер­ти­фи­ка­ты на 4 037 млн гри­вен

12:18 Бир­жи АТР 20 ап­ре­ля за­кры­лись сни­же­ни­ем на не­га­ти­ве в тех­но­ло­ги­че­ском сек­то­ре

11:57 ОВГЗ в об­ра­ще­нии по сум­ме ос­нов­но­го дол­га на 20.04.18

11:53 Остат­ки средств на кор­с­че­тах бан­ков 20.04.18

11:51 Ин­декс меж­бан­ков­ских ста­вок по блан­ко­вым кре­ди­там и де­по­зи­там 19.04.18

11:36 Как ра­бо­та­ет но­вая си­сте­ма Matching и что о ней ду­ма­ют бан­ки­ры

11:00 Кур­сы ва­лют по кар­точ­ным опе­ра­ци­ям на 20.04.18

07:49 Бир­жи США за­кры­лись 19 ап­ре­ля в ми­ну­се на сла­бой ста­ти­сти­ке по рын­ку тру­да

19.04 Рост кур­са дол­ла­ра 19 ап­ре­ля обу­слов­лен на­стро­е­ни­я­ми рын­ка вслед­ствие зна­чи­тель­ных грив­не­вых вли­ва­ний Госказ­на­чей­ства

19.04 НБУ на­звал на­ру­ши­те­лей бан­ков­ских нор­ма­ти­вов

19.04 НБУ рас­ши­рил пе­ре­чень усло­вий при­ня­тия от­дель­ных ви­дов иму­ще­ства в за­лог или ипо­те­ку по стаб­кре­ди­там

19.04 Укра­ин­ские бир­же­вые ин­дек­сы 19 ап­ре­ля из­ме­ни­лись раз­но­на­прав­лен­но

14:15 Нефть пе­ре­шла к сдер­жан­но­му ро­сту 20 ап­ре­ля по­сле за­яв­ле­ний ОПЕК+, Brent вер­ну­лась вы­ше $74 за бар­рель

11:44 Да­ни­люк до­пус­ка­ет вы­ход Укра­и­ны на дол­го­вой ры­нок до по­лу­че­ния оче­ред­но­го тран­ша МВФ - Bloomberg

10:46 НБУ оце­ни­ва­ет рост ВВП Укра­и­ны в I кв.-2018 в 2,3%

09:56 НБУ рас­счи­ты­ва­ет на но­вые про­грам­мы с МВФ и ЕС уже с 2020 го­да - ин­фля­ци­он­ный от­чет

19.04 В мел­ком опте топ­лив­ные це­ны про­дол­жа­ют рост 19 ап­ре­ля, на АЗС не­зна­чи­тель­но по­до­ро­жал ав­то­газ

19.04 ВР при­ня­ла за ос­но­ву за­ко­но­про­ект о мар­ки­ров­ке ор­га­ни­че­ской про­дук­ции

19.04 Це­ны на нефть уско­ри­ли рост 19 ап­ре­ля, Brent по­до­ро­жа­ла до $74,7 за бар­рель

19.04 Сред­не­сроч­ное пла­ни­ро­ва­ние из­ба­вит от па­ра­зи­ти­ро­ва­ния на гос­бюд­же­те - Да­ни­люк

19.04 Укра­и­на ис­чер­па­ла шесть квот на бес­по­шлин­ный экс­порт аг­рар­ной про­дук­ции в Ев­ро­со­юз

19.04 Укра­ин­ская ГТС сто­ит 328 мил­ли­ар­дов гри­вен - Ernst & Young

12:46 Тур­ция из­бе­рет но­вую власть: за­чем это Эр­до­га­ну и что это из­ме­нит для Укра­и­ны

09:15 Про­дук­то­вый блок­чейн. Как в Ве­не­су­э­ле скре­сти­ли сто­лич­ную ва­лю­ту с кар­точ­ка­ми на еду

08:31 ЕС от­верг пред­ло­же­ния Лон­до­на от­но­си­тель­но гра­ни­цы с Ир­лан­ди­ей – СМИ

08:21 Вла­ди­слав Ино­зем­цев: “Ру­сал” в этом го­ду на­цио­на­ли­зи­ру­ют

08:08 ВВС США вы­де­лят по­чти мил­ли­ард дол­ла­ров на ги­пер­зву­ко­вую ра­ке­ту

19.04 В Страс­бур­ге при­ня­ли важ­ные ре­ко­мен­да­ции об ас­со­ци­а­ции Укра­и­на-ЕС

19.04 Но­вый ли­дер Ку­бы Ми­гель Диас-Ка­нель: что о нем из­вест­но?

19.04 Пре­зи­дент Юж­ной Ко­реи со­об­щил о го­тов­но­сти КНДР к де­нук­ли­а­ри­за­ции

19.04 ЕС уже­сто­чил кон­троль за крип­то­ва­лю­та­ми для борь­бы с от­мы­ва­ни­ем средств

19.04 В Рос­сии пла­ни­ру­ет­ся вве­де­ние стан­дар­тов в об­ла­сти ис­кус­ствен­но­го ин­тел­лек­та

19.04 В чем рас­хо­дят­ся по­зи­ции Бер­ли­на и Па­ри­жа по ре­фор­ме Ев­ро­со­ю­за

19.04 В Ере­ване по­ли­ция за­дер­жи­ва­ет оп­по­зи­ци­о­не­ров

19.04 Что ждет Ку­бу по­сле за­вер­ше­ния эры Ка­ст­ро?

19.04 WSJ: ЕС пла­ни­ру­ет сни­зить по­шли­ны на ав­то­мо­би­ли из США, чтобы из­бе­жать по­шлин на ме­тал­лы

18.04 Ха­ной за­пре­тил ис­поль­зо­ва­ние крип­то­ва­лют в элек­трон­ной ком­мер­ции

11:08 Цен­ность граж­дан­ства Укра­и­ны су­ще­ствен­но вы­рос­ла - ис­сле­до­ва­ние

19.04 Гла­ва Украв­то­до­ра не под­дер­жи­ва­ет идею от­ме­ны жел­то­го сиг­на­ла све­то­фо­ра на до­ро­гах

18.04 Ка­б­мин хо­чет от­ме­нить жел­тый сиг­нал све­то­фо­ра

18.04 Укра­и­на под­ня­лась на 29 по­зи­цию в ав­то­ри­тет­ном меж­ду­на­род­ном рей­тин­ге Global Firepower Index

17.04 Про­пис­ка по-но­во­му: пра­ви­ла ре­ги­стра­ции в Укра­ине из­ме­нят

13.04 Укра­и­на под­пи­са­ла кон­вен­цию Со­ве­та Ев­ро­пы о до­сту­пе к офи­ци­аль­ным до­ку­мен­там

12.04 Ва­кант­ность тор­го­вых пло­ща­дей в Ки­е­ве в І кв.-2018 со­кра­ти­лась до 4,5%

12.04 Про­да­жи жи­лья в Ки­е­ве в 2017г пре­вы­си­ли объ­ем вве­де­ния в экс­плу­а­та­цию на 21% - экс­пер­ты

12.04 По­ро­шен­ко пред­ла­га­ет под­го­то­вить пред­ло­же­ния по пре­кра­ще­нию уча­стия Укра­и­ны в СНГ

11.04 По­ро­шен­ко анон­си­ро­вал се­рий­ное про­из­вод­ство “Оль­хи”

10.04 Мэр Ки­е­ва: Остав­лять ав­то под зна­ком "пар­ков­ка запрещена" бу­дет очень до­ро­го

06.04 Ва­кант­ность тор­го­вых пло­ща­дей в Ки­е­ве в 2017г сни­зи­лась до 5% - CBRE

06.04 Швед­ские биз­нес­ме­ны кри­ти­ку­ют тен­де­ры по стро­и­тель­ству укра­ин­ских до­рог

05.04 На­род­ная обо­рон­ка: По­че­му Укра­и­на вы­бра­ла фран­цуз­ский путь

05.04 Ко­гда мож­но бу­дет пить во­ду из кра­на?

09:25 С Вил­ку­ла и Ко­лес­ни­ко­ва мо­гут снять де­пу­тат­скую не­при­кос­но­вен­ность

19.04 В Страс­бур­ге при­ня­ли важ­ные ре­ко­мен­да­ции об ас­со­ци­а­ции Укра­и­на-ЕС

19.04 Ко­гда в УПЦ МП на­зо­вут сто­рон­ни­ков ав­то­ке­фа­лии “кор­руп­ци­о­не­ра­ми”

18.04 Про­гресс в ре­фор­мах в Укра­ине за­мед­лил­ся, - МВФ

18.04 Уж на ско­во­род­ке. Что сде­ла­ло из Мед­вед­чу­ка “бе­ше­ный прин­тер” “Га­з­про­ма”

18.04 Во­вка окон­ча­тель­но не до­пу­сти­ли к кон­кур­су на чле­нов НКРЭКУ

18.04 Укра­и­на под­ня­лась на 29 по­зи­цию в ав­то­ри­тет­ном меж­ду­на­род­ном рей­тин­ге Global Firepower Index

18.04 За­ме­сти­тель ген­се­ка НАТО: В ре­ше­нии сам­ми­та Аль­ян­са точ­но бу­дет го­во­рить­ся об Укра­ине

18.04 С при­це­лом на граж­дан­ских. Ка­кие про­во­ка­ции го­то­вят ок­ку­пан­ты на Дон­бас­се к 9 мая

17.04 Еди­ная по­мест­ная цер­ковь. За­чем По­ро­шен­ко взял­ся не­сти крест Ющен­ко

17.04 Скан­дал с БМП-1: Кто при­ду­мал “ зра­ду” с по­куп­кой чеш­ской бро­не­тех­ни­ки

17.04 Ма­тиос по­дал в суд на на­чаль­ни­ка Ген­шта­ба Му­жен­ко

16.04 Ко­гда Ра­би­но­вич и Му­ра­ев на­зо­вут Бой­ко пре­да­те­лем Дон­бас­са

16.04 Тех­но­ло­гия ми­ни-тер­ак­тов: Ко­му по­на­до­би­лось пу­гать “Ки­ев­гор­строй” и “Ки­е­вэнер­го”

16.04 Ава­ков ре­шил отобрать го­лу­бую кас­ку у По­ро­шен­ко

14:26 Суд аре­сто­вал экс-зам­пред­се­да­те­ля прав­ле­ния "Укргазбанка" с аль­тер­на­ти­вой за­ло­га

13:42 Пол­но­стью рас­крыт внеш­ний вид рос­кош­но­го вне­до­рож­ни­ка Mercedes-Maybach

09:53 Ком­па­ния Amazon пред­ста­ви­ла соб­ствен­ный бра­у­зер для Android

08:52 Анон­си­ро­ван гей­мер­ский смарт­фон Nubia Red Magic с 5,99-дюй­мо­вым экра­ном

19.04 Мо­шен­ни­ки по­хи­ти­ли де­сят­ки ты­сяч дол­ла­ров на волне ин­те­ре­са к ICO Telegram

19.04 Япо­ния и США на­ча­ли со­труд­ни­че­ство в об­ла­сти во­до­род­ных за­пра­воч­ных стан­ций

19.04 Пред­став­лен смарт­фон Huawei Honor 10 с двой­ной ка­ме­рой и чи­пом Kirin 970

19.04 Google за­пре­тил ис­поль­зо­вать свои до­ме­ны для об­хо­да бло­ки­ро­вок

19.04 Facebook при­дет­ся от­ве­тить в су­де за рас­по­зна­ва­ние лиц без раз­ре­ше­ния

19.04 Xiaomi вы­пу­сти­ла сал­фет­ки для очист­ки мо­биль­ных устройств

19.04 Пер­вая ком­мер­че­ская ли­ния Hyperloop за­ра­бо­та­ет уже через два го­да

18.04 iPhone X со­брал льви­ную до­лю при­бы­ли от про­даж в от­рас­ли в 4 квар­та­ле 2017 го­да

18.04 За­чем на­чаль­ству ис­кус­ствен­ный ин­тел­лект

18.04 Volkswagen по­ме­ня­ет ло­го­тип, чтобы пе­ре­стать быть “слиш­ком не­мец­ким”

18.04 Элек­тро­к­рос­со­вер Buick про­едет без под­за­ряд­ки 600 ки­ло­мет­ров

18.04 За­чем на­чаль­ству ис­кус­ствен­ный ин­тел­лект

18.04 Смех на ра­бо­чем ме­сте - при­знак… че­го?

11.04 По­вы­ше­ние, по­сле ко­то­ро­го хо­чет­ся уво­лить­ся

04.04 Ка­кие стра­те­гии по­мо­гут жен­щи­нам в ка­рье­ре

03.04 Со­зда­тель ан­ти­ви­ру­са McAfee бе­рет по $105 000 за твит о крип­то­ва­лю­тах

02.04 Во­вле­чен­ные со­труд­ни­ки быст­рее вы­го­ра­ют на ра­бо­те

29.03 Пер­вые 100 дней на­чаль­ни­ка: как из­бе­жать уча­сти вол­ка-оди­ноч­ки

26.03 Как на­учить­ся вли­ять на лю­дей

20.03 По­пуляр­ный стри­мер Ninja, транс­ли­ру­ю­щий Fortnite, за­ра­ба­ты­ва­ет 500 ты­сяч дол­ла­ров в ме­сяц

19.03 Что на­до знать о ра­бо­чей ви­зе в Гер­ма­нию

28.02 Мож­но ли ку­пить сча­стье за день­ги? Уче­ные го­во­рят, что да

15.02 14 при­зна­ков то­го, что вас ско­ро уво­лят

13.02 Илон Маск: че­ло­век, за­пу­стив­ший в кос­мос свой каб­ри­о­лет

08.02 4 глав­ные ошиб­ки при по­ис­ке ра­бо­ты

06.02 10 луч­ших ре­клам­ных ро­ли­ков Су­пер­бо­ула-2018

теги

Apple, Aston Martin, Audi, bitcoin, BMW, Credit Suisse, Deutsche Bank, Facebook, Ford, Google, Huawei, Jaguar, Lamborghini, Lenovo, LG, Mercedes-Benz, Microsoft, Porsche, Samsung, Tesla, Toyota, Volkswagen, Volvo, Xiaomi, Англия, Белоруссия, Венесуэла, Газпром, ЕС, Казахстан, Китай, Молдова, Россия, США, Туркменистан, Турция, акции, депозитные ставки, золото, ипотека, кредит, межбанк, облигации, прогноз, форекс

ТОП-НОВОСТИ

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

 

Это интересно