Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Зачем АП начинает плановую войну с Гройсманом

12:37 20.04.2016 |

Політика

 

Глава президентской Администрации Борис Ложкин рассказал о некоем плане, разработанном секретариатом Нацсовета реформ и АП, который позволит ускорить реформирование страны. План включает в себя следующие шаги: расширение полномочий министров в вопросе назначения и увольнения своих заместителей, руководителей центральных органов исполнительной власти и их заместителей, принятие парламентом 24 важных законов уже до конца мая, что даст возможность получить кредиты от МВФ, Евросоюза и США, и предложения по приоритетным реформам на 2016 год (еще 129 законов).

Ложкин надеется, что Кабмин воспользуется этим планом и объясняет его появление желанием помочь новому правительству. Так ли это на самом деле? Больше похоже на попытку указывать премьеру и министрам, что и как им делать. Буквально вчера Владимир Гройсман пообещал через месяц представить, в том числе на Совете реформ, оперативный план своего правительства. И вот ответ от Ложкина.

Как тут не вспомнить настойчивые попытки АП и Нацсовета реформ протискивать свои предложения прежнему правительству. Арсений Яценюк в большинстве случаев реагировал по принципу "а Васька слушает, да ест": в конфликт открыто не вступал, но и под козырек не брал. По сути, Нацсовет реформ - это второе правительства, на Банковой. Только учитывая размытый конституционный статус самой Администрации президента, Кабинет министров имеет полное право даже внимание не обращать на предложения команды Ложкина-Шимкива.

Но поскольку открытой войны с АП никто не хочет, инициативы Банковой обсуждают, иногда к ним прислушиваются и реализуют. И если уж говорить начистоту, то основная причина отставки Яценюка - не масштабные провалы с реформами, а его самостоятельность. Он формировал свой центр влияния, брал на себя ответственность и не давал АП влезать в его "монастырь" со своим "уставом". И, как подтвердили переговоры по кадровому составу нового Кабмина, Гройсман также хочет быть максимально самостоятельным и удаленным от влияния с Банковой. Складывается впечатление, что кое-кто желает показать Владимиру Борисовичу на старте премьерской карьеры: в самостоятельность играть ему не позволят.

Что, например, мешало тому же Ложкину войти в состав правительства и лично заниматься предлагаемыми им реформами? А не просто давать советы.

Гройсман может поступить точно так же, как поступал Яценюк - прислушаться к рекомендациям с президентской канцелярии и сделать по-своему. Тем самым он еще раз докажет, что является самостоятельным игроком, а не просто ставленником Петра Порошенко.

В таком шаге, безусловно, таится опасность, поскольку у Банковой есть значительный информационный и экспертный ресурс, чтобы вставлять палки в колеса правительству разговорами о "не тех" реформах. Существует также ресурс в парламенте, где коалиция без голосов внефракционных и депутатских групп, состоящих из экс-"регионалов", не сможет эффективно принимать реформаторские законы. Как показало голосование за программу правительства, порой даже один голос - на вес золота.

Однако, несмотря на опасности, премьеру на самом старте лучше показать силу, чем слабость. При формировании правительства Гройсману и так пристроили несколько фигур, которые способны стать источниками внутренних конфликтов в Кабмине, но крупные интриганы и деятели с больными амбициями все же остались за бортом. Потому, похоже, предложение АП по реформе самого Кабмина - это своеобразная попытка зайти в здание на Грушевского, 12 с черного входа. То есть под видом расширения кадровых возможностей министров, сузить возможности влияния на эти кадровые позиции самого премьер-министра.

Имея в составе КМУ своих ставленников, плюс - конфликтных урядников, работу премьера вполне реально сделать весьма некомфортной. А чем больше очагов конфликтов в правительстве, тем проще на него влиять и тем сильнее можно связать руки его руководителю. Ведь именно премьера будут обвинять в кадровых промахах того или иного вице-премьера или министра.

Ложкин в своем посте в соцсетях говорит о необходимости учесть опыт прежнего правительства. Гройсману этот опыт также надо учесть. Это - его правительство и как оно будет реформировано - его забота. И раз уж в перспективе нарисовалась война с АП (пока она только на стадии прощупывания слабых мест у премьера), то лучше встретить ее сильной и единой командой, чем дать возможность ослаблять себя конфликтами, инспирированными извне.

Юрий Васильченко

За матеріалами: Деловая столица
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,6015
 0,0687
0,17
EUR
1
42,4409
 0,0796
0,19

Курс обміну валют на 26.04.24, 10:50
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3800  0,01 0,04 39,9436  0,05 0,12
EUR 42,2168  0,05 0,11 42,9988  0,04 0,08

Міжбанківський ринок на 26.04.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,5900  0,11 0,28 39,6100  0,11 0,28
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес