Фінансові новини
- |
- 23.01.25
- |
- 07:10
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Зачем АП начинает плановую войну с Гройсманом
12:37 20.04.2016 |
Глава президентской Администрации Борис Ложкин рассказал о некоем плане, разработанном секретариатом Нацсовета реформ и АП, который позволит ускорить реформирование страны. План включает в себя следующие шаги: расширение полномочий министров в вопросе назначения и увольнения своих заместителей, руководителей центральных органов исполнительной власти и их заместителей, принятие парламентом 24 важных законов уже до конца мая, что даст возможность получить кредиты от МВФ, Евросоюза и США, и предложения по приоритетным реформам на 2016 год (еще 129 законов).
Ложкин надеется, что Кабмин воспользуется этим планом и объясняет его появление желанием помочь новому правительству. Так ли это на самом деле? Больше похоже на попытку указывать премьеру и министрам, что и как им делать. Буквально вчера Владимир Гройсман пообещал через месяц представить, в том числе на Совете реформ, оперативный план своего правительства. И вот ответ от Ложкина.
Как тут не вспомнить настойчивые попытки АП и Нацсовета реформ протискивать свои предложения прежнему правительству. Арсений Яценюк в большинстве случаев реагировал по принципу "а Васька слушает, да ест": в конфликт открыто не вступал, но и под козырек не брал. По сути, Нацсовет реформ - это второе правительства, на Банковой. Только учитывая размытый конституционный статус самой Администрации президента, Кабинет министров имеет полное право даже внимание не обращать на предложения команды Ложкина-Шимкива.
Но поскольку открытой войны с АП никто не хочет, инициативы Банковой обсуждают, иногда к ним прислушиваются и реализуют. И если уж говорить начистоту, то основная причина отставки Яценюка - не масштабные провалы с реформами, а его самостоятельность. Он формировал свой центр влияния, брал на себя ответственность и не давал АП влезать в его "монастырь" со своим "уставом". И, как подтвердили переговоры по кадровому составу нового Кабмина, Гройсман также хочет быть максимально самостоятельным и удаленным от влияния с Банковой. Складывается впечатление, что кое-кто желает показать Владимиру Борисовичу на старте премьерской карьеры: в самостоятельность играть ему не позволят.
Что, например, мешало тому же Ложкину войти в состав правительства и лично заниматься предлагаемыми им реформами? А не просто давать советы.
Гройсман может поступить точно так же, как поступал Яценюк - прислушаться к рекомендациям с президентской канцелярии и сделать по-своему. Тем самым он еще раз докажет, что является самостоятельным игроком, а не просто ставленником Петра Порошенко.
В таком шаге, безусловно, таится опасность, поскольку у Банковой есть значительный информационный и экспертный ресурс, чтобы вставлять палки в колеса правительству разговорами о "не тех" реформах. Существует также ресурс в парламенте, где коалиция без голосов внефракционных и депутатских групп, состоящих из экс-"регионалов", не сможет эффективно принимать реформаторские законы. Как показало голосование за программу правительства, порой даже один голос - на вес золота.
Однако, несмотря на опасности, премьеру на самом старте лучше показать силу, чем слабость. При формировании правительства Гройсману и так пристроили несколько фигур, которые способны стать источниками внутренних конфликтов в Кабмине, но крупные интриганы и деятели с больными амбициями все же остались за бортом. Потому, похоже, предложение АП по реформе самого Кабмина - это своеобразная попытка зайти в здание на Грушевского, 12 с черного входа. То есть под видом расширения кадровых возможностей министров, сузить возможности влияния на эти кадровые позиции самого премьер-министра.
Имея в составе КМУ своих ставленников, плюс - конфликтных урядников, работу премьера вполне реально сделать весьма некомфортной. А чем больше очагов конфликтов в правительстве, тем проще на него влиять и тем сильнее можно связать руки его руководителю. Ведь именно премьера будут обвинять в кадровых промахах того или иного вице-премьера или министра.
Ложкин в своем посте в соцсетях говорит о необходимости учесть опыт прежнего правительства. Гройсману этот опыт также надо учесть. Это - его правительство и как оно будет реформировано - его забота. И раз уж в перспективе нарисовалась война с АП (пока она только на стадии прощупывания слабых мест у премьера), то лучше встретить ее сильной и единой командой, чем дать возможность ослаблять себя конфликтами, инспирированными извне.
Юрий Васильченко
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :