Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Рада приняла 4 закона для получения свыше $3,2 млрд от МВФ, ВБ, Японии и Германии

 

Верховная Рада в четверг приняла три закона, которые должны разблокировать выделение Международным валютным фондом (МВФ) Украине $1,7 млрд второго транша кредита EFF, и еще один закон, который позволит получить дополнительно $1 млрд от Всемирного банка, EUR200 млн от Германии и $300 млн от Японии, передает корреспондент агентства "Интерфакс-Украина".

"За" законопроект2029-а, по регулированию в сфере коммунальных услуг, который необходим для разблокировки финансирования со стороны Всемирного банка, проголосовало 261 народный депутат.

Как сообщила в ходе рассмотрения указанного законопроекта заместитель главы комитета Верховной Рады по вопросам строительства, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства Алена Бабак (фракция политической партии "Объединение "Самопомич"), ко второму чтению поступило около 20 замечаний и поправок.

"В частности, ко второму чтению решен спорный вопрос по определению предельного уровня рентабельности предоставляющих услуги предприятий, а именно - мы учли перспективу постепенного перехода на стимулирующее регулирование и ценообразование и принято решение, чтобы рентабельность определялась тем органом, который в соответствии с законодательством уполномочен устанавливать тарифы", - сказала она.

По словам А.Бабак, законопроектом также предусмотрено, что до июля 2017 года государство обязано погасить задолженность перед предприятиями в части возмещения разницы в тарифах. "К настоящему времени это 5,4 млрд грн", - уточнила она.

Вместе с тем комитет рекомендовал отклонить и депутаты не поддержали поправку к законопроекту, в частности, внефракционного депутата Юрия Левченко, в поддержку которой также выступила фракция "Батькивщина", предполагавшую, что Кабинет министров должен утвердить единую методику расчета уровня рентабельности предприятий в сфере жилищно-коммунальных услуг.

Комитет пояснил свою позицию тем, что сейчас указанный вопрос урегулирован действующим законодательством: Кабинет министров утверждает порядок установления тарифов для органов местного самоуправления, Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ) - для предприятий-лицензиатов.

"Почему мы в законе не указывали, ни к чему определяется рентабельность, то есть ее базу, ни ее размер, потому что сегодня Украина переходит к так называемому стимулирующему регулированию тарифов. Это значит, что будет определяться база как регуляторная база активов и определяется рентабельность как средневзвешенная стоимость капитала", - пояснила А.Бабак.

Как сообщалось, 15 июля заместитель министра финансов Украины по вопросам европейской интеграции Артем Шевалев заявил, что принятие Верховной Радой на текущей неделе трех законов разблокирует выделение МВФ Украине $1,7 млрд второго транша кредита EFF, а одобрение еще одного закона позволило бы получить дополнительно $1 млрд от Всемирного банка, EUR200 млн от Германии и $300 млн от Японии.

По словам А.Шевалева, принятие, в частности законопроекта №2029-а по регулированию в сфере коммунальных услуг, который обеспечит единый подход в сфере формирования и установления тарифов, необходимо для финансовой поддержки от Всемирного банка.

Верховная Рада приняла законопроект №2029-а со второй попытки за основу 18 июня 2015 года.

Законопроектом предлагается согласовать положения законов "О жилищно-коммунальных услугах", "О государственном регулировании в сфере коммунальных услуг", "О теплоснабжении" относительно основных принципов установления тарифов.

Согласно пояснительной записке к законопроекту, ожидаемым эффектом его принятия является ликвидация механизма установления тарифов ниже экономически обоснованного уровня в сфере теплоснабжения и жилищно-коммунальных услуг.

Законопроектом не допускается установление цен/тарифов на жилищно-коммунальные услуги ниже уровня экономически обоснованных затрат на их производство, а тарифы должны учитывать себестоимость тепловой энергии и обеспечивать рентабельность субъекта хозяйствования.

За законопроект2956 в четверг проголосовало 251 парламентарий.

Законопроект снимает мораторий на принудительную реализацию имущества компаний с долей государственной собственности не менее 25% с целью погашения долгов этих компаний за газ перед Национальной акционерной компанией (НАК) "Нафтогаз Украины" и ее дочерними предприятиями.

В ходе подготовки ко второму чтению, в документ была внесена правка, согласно которой принудительная реализация имущества не может касаться запрещенных к приватизации предприятий.

Этот законопроект является структурным маяком сотрудничества Украины и Международным валютным фондом.

Законопроект 2873, относительно уточнения подследственности Национального антикоррупционного бюро поддержало 238 народных депутатов.

Закон предусматривает дополнение перечня преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом, досудебное расследование по которым будут вести детективы НАБ. Этот перечень дополнен преступлениями, предусмотренными ст.366-1 Уголовного кодекса - декларирование недостоверной информации.

Таким образом, детективы НАБ будут осуществлять досудебное расследование декларирования недостоверной информации чиновниками.

Представляя законопроект с трибуны парламента, глава комитета по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности Андрей Кожемякин отметил, что закон вступит в силу на следующий день после публикации, а введен в действие будет после начала надлежащего функционирования НАБ.

"Уголовные производства, открытые по статье 366-1 УК, которые по состоянию на день вступления в силу закону находятся в производстве следователей органов внутренних дел, остаются в производстве этих органов до завершения досудебного расследования, независимо от смены их подследственности в соответствии с этим законом", - добавил он.

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что документ подготовлен с целью выполнения положений Меморандума об экономической и финансовой политике в рамках механизма расширенного финансирования (EFF) МВФ в части уточнения подследственности НАБ.

Что касается законопроекта2045-а, по системе гарантирования вкладов физических лиц, что значительно усилит защиту вкладов граждан Украины, то его в целом поддержало 248 народных избранников.

Представляя законопроект с трибуны парламента, заместителя главы комитета по вопросам финансовой политики и банковской деятельности Руслан Демчак сообщил, что он разрабатывался с участием специалистов Национального банка Украины (НБУ), Министерства финансов, экспертной поддержки со стороны Всемирного банка и Международного валютного фонда.

По его словам, документ направлен на усовершенствование процедуры выведения неплатежеспособных банков с рынка. В частности, предусматривается существенное усиление защиты прав вкладчиков, в сферу гарантирования выплат включаются вклады физических лиц-предпринимателей. Кроме того, внедряется модель консолидированного офиса, что позволит Фонду гарантирования вкладов физлиц (ФГВФЛ) более эффективно осуществлять управление активами неплатежеспособных банков.

"Вместе с куратором НБУ в проблемные банки теперь будет направляться сотрудник Фонда гарантирования вкладов, что даст возможность начать анализ банка, поиск инвестора на этапе проблемности и спасти, а не ликвидировать, как это происходит в настоящее время, значительно большую часть банков", - сказал Р. Демчак.

Как сообщалось со ссылкой на заместителя министра финансов по вопросам европейской интеграции Артема Шевалева, главным для разблокирования сотрудничества с МВФ является принятие законопроекта №2045-а об улучшении системы гарантирования вкладов физических лиц и решении острых проблем с прозрачностью и эффективностью работы ФГВФЛ. Общая сумма средств под контролем ФГВФЛ составляет более 320 млрд грн.

По словам А.Шевалева, сегодня среди проблем ФГВФЛ - низкая эффективность продажи активов проблемных банков из-за несовершенных процедур, риски злоупотреблений со стороны связанных с проблемным банком лиц по выведению средств из него, в частности, возможность дробить свои крупные вклады на части до 200 тыс. грн, возврат которых гарантирует государство, а также длительные сроки ожидания выплат другими вкладчиками.

Закон решает эти проблемы за счет сокращения периода времени, необходимого для выведения неплатежеспособного банка с рынка, с трех месяцев до одного, введения нормы о получении доступа к вкладам не позднее 20 дней с момента выведения банка с рынка.

Помимо этого, закон направлен на повышение прозрачности процедуры ликвидации банка: он предусматривает изменение очередности удовлетворения требований кредиторов, включая связанных с банком лиц в последнюю очередь. Водится также уголовная ответственность для сотрудников банков, которые умышленно затягивают процесс выплат, внедряется система квалификации для инвесторов в неплатежеспособные банки, вводятся централизованные аукционы продажи активов банков, переданных в ФГВФЛ, конкретизируются условия, при которых банк должен быть отнесен к категории неплатежеспособных.

За матеріалами: Интерфакс-Украина
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,3715
 0,0919
0,22
EUR
1
43,6345
 0,0187
0,04

Курс обміну валют на вчора, 10:42
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,0152  0,04 0,09 41,6648  0,06 0,15
EUR 43,4087  0,03 0,06 44,2065  0,06 0,13

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,3450  0,08 0,20 41,3600  0,06 0,15
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес