Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Обязательные техосмотры вернутся уже в следующем году

11:07 25.09.2014 |

Транспорт

Уже в следующем году отечественных автомобилистов может ожидать неприятный сюрприз - техосмотры, которые были отменены в 2011г., вновь станут обязательными. Об этом сообщили в департаменте ГАИ МВД Украины, отметив, что Украина обязалась следить за техническим состоянием своего транспортного парка в рамках гармонизации законодательства с европейским, что предусмотрено в соглашении об ассоциации с ЕС.

В частности, наша страна присоединилась к Директиве Евросоюза по проверкам пригодности к эксплуатации автомобилей и авто прицепов. Согласно договоренностям с европейскими чиновниками, этот документ должен заработать на полную силу в Украине в течение ближаших пяти лет. Но ГАИ решила не ждать так долго и обещает вернуть техосмотры в маскимально сжатые сроки.

Впрочем, в Госавтоинспекции, справедливо ожидая шквала критики в свой адрес и напоминаний о том, что именно инспектора в свое время исказии само понятие техосмотра, направо и налево торгуя талонами (и при этом даже не видя авто, которое они выпускают на дорогу), заявляют, что не будут напрямую проводить проверки. Решено внедрять схему, с которой уже экспериментировали три года назад - передать полномочия коммерческим СТО, которые будут выдавать заключение по результатам проверки. И уже на его основании инспектора будут выдавать талоны о прохождении техосмотра.

Но реализация этой идеи уже сейчас вызывает большие вопросы. В 2010-2011гг лицензии на проведение ТО получило несколько сотен станций техобслуживания. Некоторые создавались специально под новый проект ГАИ, рассчитывая неплохо подзаработать на водителях. А поскольку в лицензионных условиях содержались достаточно серьезные требования к оборудованию СТО (линии для проверки основных агрегатов и узлов машины, наличие техники для записи техосмотра на видео и пр.), цены, которые выставили мастера, неприятно удивили автомобилистов. Стоимость техосмотра стартовала от 400-500 грн. и могла достигать 1-1,2 тыс. грн. и более (в случае необходимости ликвидации выявленных неполадок). По тем временам, это была не маленькая сумма, особенно, если учесть, что в ГАИ талон о прохождении техосмотра без лишней волокиты можно было купить за 600-800 грн. В итоге, так как формально ТО перестало быть обязательным и его наличие контролировали страховщики, продающие полисы ОСАГО, многие водители попросту перестали проходить контроль.

Как будет теперь - неизвестно. Чтобы мастера согласились проводить ТО по сходной цене, нужно внести изменения в требования к проверке. В частности, убрать из него пресловутую норму о записи и последующем хранении видео с заснятым процессом выполнения работ. Кроме того, в ВААИД предлагают пересмотреть перечень узлов, которые нужно проверять, оставив в них лишь те, которые непосредственно влияют на безопасность движения (тормоза, двигатель и пр.). Ведь если предприимчивые слесари будут требовать, чтобы водитель заправил кондиционер или заплатил за ликвидацию коррозии на кузове, итоговая стоимость техосмотра вряд ли будет доступной для рядовых автомобилистов, а значит они снова станут искать любые лазейки, чтобы избежать проверок.

Автомобильная общественность предлагает даже "пощипать" страховщиков - из стоимости полиса ОСАГО можно высчитывать сумму или хотя бы ее часть, потраченную водителем на техосмотр. ВААИД собирается предложить ГАИ внести в новые правила техосмотра и норму, которая бы запрещала одному и тому же СТО проводить и проверку, и ремонт машины. Это лишит мастеров соблазна продать клиенту максимальное количество услуг.

Впрочем, в этом случае не факт, что владельцы станций техобслуживания будут атаковать ГАИ с просьбой выдать им лицензию. А это чревато дефицитом авторизированных станций, особенно в провинции. Три года назад, несмотря на более привлекательные условия для мастеров, гаишникам так и не удалось создать нужную сеть техстанций, что также стало одной из причин отмены обязательного техосмотра.

За матеріалами: Деловая столица
 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,2796
 0,0350
0,08
EUR
1
43,6532
 0,1855
0,43

Курс обміну валют на 15.11.24, 10:46
  куп. uah % прод. uah %
USD 40,9788  0,08 0,20 41,6023  0,08 0,18
EUR 43,3808  0,23 0,53 44,1500  0,26 0,58

Міжбанківський ринок на 15.11.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,2625  0,01 0,02 41,3000  0,01 0,02
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес