Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Полученные от Москвы новые финансовые стимулы могут спровоцировать неприятности для Киева в сфере высокой международной политики

Протокол состоявшегося 17 декабря заседания VI украинско­российской межправительственной комиссии содержит указание начать подготовку соглашения о замене вооружений и военной техники дислоцированного в Севастополе ЧФ РФ. Часть двусторонних переговоров, посвященная этой военной базе, заняла самое большое место в итоговом документе - указания комиссии по газовым переговорам, например, уложились всего в две строки, тогда как перспективам ЧФ в нем отведено несколько отдельных пунктов.

РАКЕТЫ НА ЕВРОПУ

Ранее, до 2013 года, позиция Киева относительно возможного согласия на перевооружение этой военной базы неразрывно увязывалась с двумя проблемами. Первая заключалась в нежелании российской стороны проводить инвентаризацию арендованных ЧФ объектов за пределами Севастополя. Она касалась маяков и пунктов радиотехнической разведки флота, работа которых вредит отечественным аварийно­спасательным службам и лишает Украину суверенитета над навигацией в изрядной части ее территориальных вод. Вторая проблема касается режима досмотра российских военных грузов, перемещаемых через границу. Нынешний слабый и «декларативно­бездосмотровый» режим напрямую грозит нарушением обязательств Украины по Договору о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО). До настоящего времени целый ряд базирующейся в Севастополе техники ЧФ является его носителями (вооружение, спроектированное под оснащение как обычным, ядерным или другим боезарядом).

В определенных ситуациях войска производят стыковку крылатых ракет и торпед с ядерными боевыми частями не в Украине, а на территории других баз ЧФ в Краснодарском крае. После это корабли и самолеты флота имеют возможность прибыть на украинскую территорию уже оснащенными.

В ходе нынешних переговоров было дано добро на модернизацию ЧФ РФ. Важный нюанс - в вооруженных силах РФ отсутствуют ракетные корабли, торпедные подводные лодки, бомбардировщики и самолеты противолодочной обороны, способные нести исключительно неядерное вооружение. За редкими исключениями они могут нести и то и другое. Согласие Украины на начало переговоров о размещении на ее территории новых российских носителей ядерного оружия - единственный итог переговоров, который даст эффект в ближайшее время.

По сути, результатом подписания может стать изменение в пользу РФ сложившейся военно­политической конфигурации в Восточной и Южной Европе. «Необходимо возобновить всестороннее сотрудничество в военной, военно­технической сферах. Мы с президентом Украины много на этот счет говорили», - акцентировал внимание прессы на данном аспекте переговоров Владимир Путин. Другие, не менее резонансные газовые и кредитные итоги переговоров обещают реальный эффект чуть позже, в первом квартале следующего года. Остальные же пункты соглашения и вовсе нацелены на период активной реализации не ранее 2015-2016 годов.

ПИР НА ДВА ГОДА

Газовые итоги переговоров привели к заключению 28­го за последние три года дополнения к контракту между НАК «Нафтогаз Украины» и «Газпромом» о поставках природного газа в 2009-2019 годах. Согласно нынешнему дополнению украинская сторона обязалась увеличить годовые закупки российского газа с нынешних 27 до 41,6 млрд. м3. В 2012-2013 годах объем импорта газа «Нафтогазом Украины» был сокращен за счет увеличения объема закупок холдингом GDF, с сентября он начал импортировать газ в Украину по $233/тыс. м3. Теперь НАК снова увеличит закупку и получит скидку в цене c текущего квартального уровня $406/тыс. м3 до $268,5/тыс. м3. Размер скидки будет пересматриваться и утверждаться ежеквартально согласно ценовой формуле контракта. Условием для получения указанной «полуторной» скидки является согласие украинской стороны более чем в полтора раза увеличить годовой объем закупаемого газа. Грядущий рост платежей Украины за газ может быть компенсирован НАК за счет перепродажи им части импортируемого газа другим трейдерам, которые в 2014 году начнут его реэкспорт в ЕС совместно с компаниями группы «Газпром». Появление среди партнеров этой группы украинских газотрейдеров представляется главным и единственным результативным эффектом переговоров.

Наряду с газовыми договоренностями в 2014 году должна заработать финансовая часть соглашений. По ней российская сторона присоединилась к клубу покупателей эмиссии украинского облигационного займа.

ЧТОБ НЕ СПРЫГНУЛИ С «ГАЗОВОЙ» ИГЛЫ

Украинские критики этой части соглашения отметили, что полученный от Москвы кредит - краткосрочный, а процент выше, чем ставки на кредиты МВФ. Но в отличие от него российский фонд якобы не требует от Киева никаких реформ. При детальном рассмотрении пунктов переговоров оказывается, что российские кредиторы таких реформ все же потребовали. Это касается в первую очередь увеличения потребления Украиной газа - такой шаг станет мощным демотиватором всех предыдущих усилий Киева по энергосбережению, увеличению добычи газа на шельфе и из сланцевых месторождений, а также по строительству СПГ­терминала или началу импорта газа с европейского рынка своп­контрактов. В случае начала реэкспорта, например, эти контракты заработают в обратном направлении. И тогда верными окажутся прогнозы предыдущих лет относительно того, что все старания на ниве сокращения импорта газа из РФ предпринимались Киевом исключительно с целью выдавливания денег из Кремля.

Серьезных реформ требуют от Украины и другие итоги состоявшихся в Москве переговоров. В частности, заключенное соглашение о создании СП между российской Объединенной авиационной компанией и украинским госпредприятием «Антонов» для выпуска самолетов Ан­124 предполагает как минимум коренную реформу украинских внешнеторговых приоритетов - до самого последнего времени они базировались на переговорах с Саудовской Аравией и Турцией об условиях совместного производства самолетов указанного класса. Эти переговоры Киеву придется прекратить. А продвигать украинские «Русланы» на рынки Ближнего Востока возьмутся уже российские компании и банки.

Однако все эти и другие так называемые реформы, затребованные под выданные на два года российские кредиты, просто блекнут на фоне предстоящего Украине реформирования ее глобального военно­политического выбора - ведь начатый ныне процесс оснащения новыми видами оружия направленной на Турцию и страны ЕС российской военной базы ЧФ в Севастополе может привести украинскую сторону к совершенно неожиданным результатам.

Иван Петров

За матеріалами: Комментарии
 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,5956
 0,0054
0,01
EUR
1
43,8626
 0,0609
0,14

Курс обміну валют на сьогодні, 10:45
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,2628  0,06 0,13 41,9200  0,09 0,20
EUR 43,6125  0,22 0,50 44,3804  0,26 0,58

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,6100  0,00 0,00 41,6400  0,01 0,02
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес