Фінансові новини
- |
- 20.12.25
- |
- 11:53
- |
-
RSS - |
- мапа сайту
Авторизация
До саммита в Вильнюсе Украине нужно выполнить еще шесть условий в бизнес-сфере
09:19 03.10.2013 |
Соглашение об ассоциации Украины с Евросоюзом уже переведено на языки всех государств ЕС и ждет подписания, рассказал вчера на встрече с журналистами в Киеве еврокомиссар по торговле Карл де Гухт. Но прежде ЕС хочет, чтобы Украина выполнила еще несколько условий в экономической сфере.
На вопрос, есть ли экономический аналог «списку Фюле», то есть условиям в сфере политики и права, которые Киеву нужно выполнить для подписания соглашения с ЕС, де Гухт ответил: есть. «Мой месседж [правительству Украины] здесь [был таким]: вам нужно соответствовать не только политическим, но и экономическим условиям [для подписания соглашения ЗСТ], - сказал еврокомиссар. - В контексте подписания в Вильнюсе вам по-прежнему нужно сделать несколько вещей».
Список де Гухта
В перечне пожеланий Евросоюза, озвученном де Гухтом, по меньшей мере, шесть пунктов.
1. Решение вопроса по утилизационному сбору на автомобили, введенному в Украине с 1 сентября 2013 года. Украина имеет право на такой сбор, но он не должен быть дискриминационным по отношению к кому-либо, в том числе - европейским автопроизводителям.
2. Отказ от защитных специальных пошлин на импорт авто в Украину, введенных в апреле 2013 года. «Мы просим решить вопрос по этим мерам, поскольку [у Украины] не было причин вводить их против Европейского Союза, [с его стороны] не наблюдалось никакого роста импорта», - говорит де Гухт.
3. Отказ от ограничений на импорт угля и кокса. С 1 июня в Украине действует квота на импорт коксующегося угля в размере 10,2 млн при потребности рынка в 13 млн тонн импорта (оценка Федерации металлургов).
4. Отказ от «местной составляющей» (т.е. требования местного компонента - Local content requirements) - доли товаров, услуг, активов, имеющих украинское происхождение, для проектов возобновляемой энергетики. Сейчас, согласно закону о «зеленом» тарифе, локализация должна составлять 30%, с 1 января 2014 года - 50%. Если доля «местной составляющей» не соблюдена, оператор ветропарка, солнечной электростанции или другого проекта возобновляемой энергетики рассчитывать на «зеленый» тариф не может. В ЕС считают, что это требование дискриминирует европейских производителей оборудования для «зеленых» проектов на украинском рынке.
5. Пересмотр условий торговли в рамках ВТО. Украина подала заявку на пересмотр 371 тарифной позиции. Страны-партнеры настаивают на том, чтобы она отозвала эту заявку полностью или частично.
6. Шаги по улучшению бизнес-климата. «Важнее всего другого - это то, что вы [Украина] планируете предпринять, чтобы улучшить бизнес-климат, с точки зрения конкретных шагов», - заявил де Гухт. За последний год условия для ведения бизнеса в Украине, по его данным, ухудшились.
Не на что смотреть
Ключевое требование ЕС - увидеть, что Украина работает над решением этих проблем. «Мы пытаемся быть гибкими, но есть некоторые проблемы, которые недопустимы и должны быть решены», - констатирует де Гухт.
Пока такой работы в Евросоюзе не видят. К примеру, в июле текущего года министр экономического развития и торговли Игорь Прасолов пообещал на переговорах с ЕС до 10 августа предоставить сценарий, как Киев оформит отказ от спецпошлин на автомобили, и уже к концу августа правительство должно было принять все необходимые документы. Но обещание так и не выполнили. «Никаких предложений с украинской стороны мы до сих пор мы не получили», - сообщил высокопоставленный собеседник Forbes в Еврокомиссии.
Связаться с Прасоловым вчера вечером не удалось: он не брал трубку, пресс-служба МЭРТ вечером уже не работала. Но с выводами Еврокомиссии согласен глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко. «По моей информации, в Межведомственную комиссию по вопросам международной торговли, которая вводила спецпошлины, с просьбой отменить их, чтобы снять эту проблему в отношениях с ЕС перед саммитом, обращался министр иностранных дел Леонид Кожара. Но его просьбу проигнорировали», - говорит он.
Аналогичная ситуация, по словам собеседника Forbes, и по остальным вопросам повестки дня. К примеру, по утилизационному сбору. «Мы видим явный саботаж поручений президента и политики по сближению с ЕС со стороны отдельных украинских чиновников и лоббистов. К примеру, уже два месяца не выполняется поручение Виктора Януковича о том, что из закона об утилизационном сборе нужно убрать норму, дискредитирующую импортеров автомобилей по сравнению с национальными производителями, - подчеркивает Назаренко. - Напротив, готовятся документы, которые прямо ему противоречат».
Исключение - импорт кокса и коксующегося угля. В конце сентября Минтопэнерго предложило расширить квоты на импорт угля на 2013 год - с 10,2 до 11,2 млн тонн. Но и это - лишь полумера, временный шаг, отмечает собеседник в Еврокомиссии.
Вчера никаких предложений со стороны Украины европейцы также не получили. Но де Гухт и министр Прасолов договорились, что до конца октября украинская сторона предоставит ЕС свое виденье того, как и в какие сроки указанные проблемы могут быть решены. При этом речь сейчас не идет о том, что все меры должны быть обязательно внедрены до Вильнюсского саммита. «Мы можем согласиться с тем фактом, что не все можно решить мгновенно, но мы должны достичь соглашения по временным рамкам решения этих проблем», - поясняет де Гухт.
Партнер ЮФ AstapovLawyers Олег Мальский, который занимается вопросами торгового права, считает, что обеспечить прогресс в большинстве этих требований украинский Кабмин может за считанные недели. «Большинство этих проблемных вопросов регулируются конкретными законами, к примеру, законом об утилизационном сборе. То есть подготовить необходимые изменения в законодательную базу Кабмин может очень оперативно», - уверен он. Исключение - только бизнес-климат, улучшение которого требует целого комплекса мер.
Другое дело, захочет ли Кабмин, в том числе Минэкономики, решать эти проблемы. «Пока какие-то вопросы остаются открытыми, это - рычаг в переговорах и возможный метод торга Украины с европейской стороной. К примеру, торга за переходные периоды, финансовую помощь со стороны ЕС и т.д. Не исключено, что Киев руководствуется именно этой логикой», - отмечает Мальский.
Дарья Марчак
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :


Саміт Європейського Союзу затвердив рішення про спільне запозичення для України на суму 90 млрд євро.
Президент України Володимир Зеленський повідомив, що поки що не зміг
отримати розгорнуту відповідь про алгоритм дій США в рамках гарантій
безпеки Україні на випадок повторної агресії РФ.
Власники 99,06% ВВП-варантів, які перебувають в обігу на загальну суму $2,635 млрд, підтримали їх повний обмін на звичайні єврооблігації України, йдеться у біржовому повідомленні України у четвер.
З 1 січня 2027 року платники єдиного податку з доходом від 1 млн грн повинні будуть сплачувати 20% ПДВ
Кабінет міністрів України дозволив Міністерству фінансів понаднормово
запозичити 55 млрд грн. Їх планують використовувати на початку
наступного року.
Кожен власник складу рано чи пізно стикається з банальною проблемою -
місця не вистачає. Товарів стає більше, асортимент росте, а стіни
приміщення залишаються на місці.
В Україні стартував оборонний збір на 1 млрд грн для захисту від "Шахедів". Про це повідомляє пресслужба Фонду Сергія Притули. Проєкт під назвою "Єдинозбір" проводиться фондом спільно з 412 бригадою Nemesis та Світовим Конґресом Українців.
The New York Times дізнались деталі заходів стримування з боку партнерів
України, які готують у рамках триваючих переговорів довкола "мирного
плану" Трампа.
Він також анонсував, що Британія незабаром розпочне виробництво нових
безпілотників-перехоплювачів Octopus у Великій Британії, таким чином,
щомісяця тисячі нових безпілотників назад будуть передаватися Україні.ОП, політика, міжн. Тег Британія
Євросоюз оприлюднив план гарантій безпеки для України, що передбачає
шість ключових пунктів, та застеріг проти змін її кордонів силою,
наголосивши на праві українського народу самостійно ухвалювати рашення
щодо своєї території.
Комітет Верховної Ради України з питань фінансів, податкової та митної
політики рекомендував парламенту прийняти законопроєкт щодо зміни назви
розмінної монети України на шаг.
Це рішення є важливим кроком до гармонізації податкового
регулювання в Україні із сучасними європейськими підходами та кращими
міжнародними практиками, закріпленими в рамках ОЕСР та Директиви ЄС
DAC7.
Росія здійснила атаку на цивільне судно, яке транспортувало до Єгипту українську соняшникову олію.
Посли Європейського Союзу прийняли рішення про скасування принципу
одностайності щодо продовження "заморозки" активів РФ, повідомляє
редактор європейського відділу Радіо "Свобода"
Йдеться про застосунок, пов'язаний із Sei - блокчейном рівня Layer 1,
який створили спеціально для торгівлі цифровими активами. Застосунок
попередньо встановлюватимуть на всі нові смартфони Xiaomi, що
продаватимуться за межами материкового Китаю та США.
За словами спікерів, одразу після початку повномасштабного вторгнення РФ
у лютому 2022 року Україна перенесла критичні масиви даних до
дата-центрів на території ЄС. Уже в 2023 році стратегія була
трансформована в бік створення суверенних національних дата-центрів із
підтримкою транскордонних рішень резервного копіювання.
Google анонсувала новий експериментальний веббраузер під назвою
Disco, що орієнтований на інтеграцію ШІ у процес перегляду сторінок.
Першою функцією браузера стала GenTabs - віджети, створені на основі
відкритих вкладок, історії чатів і запитів користувача.
AMD може розглядати 2-нм техпроцес Samsung для випуску майбутніх
чипів. Про це повідомляють джерела з Південної Кореї.
Європейський Союз розглядає можливість п'ятирічної відстрочки своєї
заборони на використання двигунів внутрішнього згоряння після сильного
тиску з боку деяких найбільших автомобільних країн регіону.
Зловмисники застосовують нову схему для поширення шкідливого ПЗ Atomic
macOS Stealer (AMOS), використовуючи довіру користувачів до чат-ботів на
зразок ChatGPT від OpenAI чи Grok від xAI. Про це повідомляє Huntress у
своєму дослідженні.
У листопаді український автопарк поповнили понад 11 тис.
автотранспортних засобів на акумуляторних джерелах живлення (BEV). Це
майже втричі більше, ніж у листопаді торік.