Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Украина предлагает обсудить убытки от введения пошлин на автомобили

09:09 15.07.2013 |

Економіка

Угроза санкций в ответ на введение защитных мер на импорт автомобилей вынудила украинскую власть начать искать компромисс с зарубежными торговыми партнерами. Как сообщает ‘КоммерсантЪ-Украина', в пятницу в правительстве заявили, что Украина предлагает России и другим пострадавшим странам обсудить вопрос компенсаций. Неофициально вопрос изменения размера пошлин на автомобили обсуждается уже давно, но пока предложенные варианты не устраивают страны-автоимпортеры, отмечают эксперты.

Украина впервые сообщила о возможности проведения переговоров о компенсациях со странами, пострадавшими от введения дополнительного сбора с импортных автомобилей. В пятницу в Минэкономразвития объявили итоги обсуждения украинских действий в ходе заседания совета ВТО по торговле товарами, состоявшегося 11 июля. "В связи с намерением России приостановить ряд уступок делегацией Украины было акцентировано на стремлении найти взаимную договоренность с Россией и другими заинтересованными странами-членами ВТО, которая будет предусматривать компенсацию с наименее отрицательным влиянием на международную торговлю",- говорится в сообщении МЭРТа. При этом не уточняется, идет ли речь о денежной компенсации или об изменении экспортно-импортных пошлин. Получить дополнительные комментарии Минэкономразвития вчера не удалось.

Речь идет об отрицательной реакции США, Японии, ЕС и других стран на введение Украиной в апреле трехлетней специальной пошлины на импорт легковых автомобилей с объемом двигателя 1-1,5 л (6,46%) и 1,5-2,2 л (12,95%) при базовой ставке пошлины в 10%. В ходе заседания совета представитель Японии обвинил Украину в нарушении правил ВТО, Турция еще в июне предупредила, что с 12 июля может ввести дополнительную пошлину на импорт украинских грецких орехов в Турцию. А на прошлой неделе Россия заявила о намерении ввести ответные дополнительные пошлины на импорт из Украины шоколадных изделий, сахара, термостойкого стекла и угля (см. "Ъ" от 10 июля).

Правила ВТО предусматривают право на введение защитных пошлин в случае резкого роста импорта - без уплаты компенсаций. "Таким правом воспользовалась Украина, более того, это решение было подтверждено Окружным административным судом Киева. В такой ситуации импортеры могут либо ждать год и добиваться пересмотра, либо оспаривать правомерность этого решения в ВТО, что займет по меньшей мере год. Именно поэтому заявление украинских властей о готовности выплачивать компенсации выглядит как минимум удивительным",- отмечает советник юридического бюро "Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры" Глеб Бялый. До сих пор единственным заявлением власти о готовности к компромиссу было высказывание премьер-министра Николая Азарова о возможности досрочной отмены пошлины после стабилизации автопроизводства. "Возможно, Украина дала понять, что готова отказаться от дополнительной пошлины в обмен на компенсации",- полагает партнер юрфирмы AstapovLawyers Олег Мальский. По его словам, выплата компенсаций Украиной в обмен на повышение пошлин, которое украинские власти считают законным, выглядит очень странной.

К такому шагу Кабмин принудили ответные меры со стороны Турции (на $6,2 млн) и России (на $36,2 млн), уверен генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко. "Это прецедент введения ответных санкций без официального признания факта нарушений со стороны ВТО. Однако такие действия Украины могут стать прецедентом для других стран, в первую очередь для Китая",- говорит он. Максимальный объем санкций "Ъ" ранее оценивал в $250 млн.

По словам господина Назаренко, Украина уже предлагала ЕС снижение ставок на импорт запчастей. "Однако в ЕС решили, что такой шаг выгоден в первую очередь украинскому автопрому, и отказались от этого. Сейчас власть предлагает сценарий снижения дополнительной пошлины вдвое в обмен на публичное согласие с правомерностью ее применения. В ЕС не согласны и с этой инициативой, однако готовы согласиться на применение дополнительной пошлины лишь с импорта свыше объема ввоза автомобилей за 2012 год",- отмечает господин Назаренко. Ранее источник "Ъ", близкий к Еврокомиссии, говорил, что Украина действительно предлагала компромиссные предложения: "Однако пока неизвестно, с кем общаться - кто из чиновников правомочен представлять позицию Украины в вопросах ВТО".

 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,0107
 0,0327
0,08
EUR
1
44,7263
 0,0403
0,09

Курс обміну валют на сьогодні, 10:18
  куп. uah % прод. uah %
USD 40,7833  0,17 0,42 41,4392  0,20 0,49
EUR 44,4229  0,20 0,45 45,2717  0,27 0,61

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,2100  0,21 0,51 41,2400  0,22 0,54
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес