Миндоходов первоначально рассчитывало, что принятие этого закона принесет бюджету дополнительно 20 млрд грн на протяжении трех лет, и в ходе его доработки ко второму чтению смогло отстоять практически все принципиальные положения документа.
В частности, в нем сохранилась норма о контроле внутренних операций, которую резко критиковал даже профильный комитет Рады. Депутатам удалось лишь сузить такой контроль до предприятий, которые являются убыточными или имеют налоговые льготы.
Помимо того закон предполагает контроль над ценообразованием операций с резидентами всех стран, где уровень налога на прибыль минимум на 5% ниже, чем в Украине, а не только с резидентами оффшоров, как предлагали многие депутаты.
Сохранен был также нижний порог контролируемый операций в размере 50 млн грн и определение связанных лиц, которое многие депутаты критиковали за излишнюю широту и нечеткость.
Серьезной критике подвергло подготовленный ко второму чтению законопроект и Главное юридическое управление парламента.
Однако попытки в ходе постатейного голосования отказаться от контроля внутренних операций, сузить понятие связанных лиц, например, увеличив долю в капитале с 20% до 50%, вновь были отклонены.
Фракция Партии регионов с подачи В.Хомутынника спустя три часа рассмотрения решила поддержать ряд предложений своего коллеги депутата Александра Нечаева, однако их не поддержали коммунисты.
В свою очередь последние добились исключения из текста закона внесенного вопреки нормам Регламента пункта о налогообложении прибыли операторов лотерей, на что обратило внимание и Главное юридическое управление парламента.
Как сообщалось, для сопоставления цены в неконтролируемых операциях в законопроекте предлагалось определять диапазон рыночных цен или диапазон рыночной рентабельности в зависимости от выбранного метода определения цены в контролируемых операциях. Определение цены предлагается пятью методами, в том числе сравнительной неконтролируемой цены (аналогов продажи), цены перепродажи, издержки плюс и чистой прибыли.
Кроме этого, предусматривается проведение и предоставление отчета по широкому анализу элементов контролируемых и сопоставимых операций, которые могут влиять на коммерческие и/или финансовые условия контролируемых операций. Такие правила должны применяться при определении налоговых обязательств по налогу на добавленную стоимость и налога на прибыль предприятий.
Закон в случае подписания президентом вступит в силу с 1 сентября этого года.