Фінансові новини
- |
- 19.12.24
- |
- 04:09
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
IT-трансформация малого и среднего бизнеса в эпоху перемен
14:43 13.07.2015 |
9 июля 2015 года, Киев - Intel Украина стала инициатором встречи, посвященной IT-трансформации в сфере учета и контроля бизнеса, а также в области фискализации субъектов предпринимательства. IT-эксперты и предствители малого и среднего бизнеса (СМБ) собрались, чтобы обсудить проблемы технического обеспечения, соблюдения норм фискального законодательства и рассмотреть перспективы развития и реализации лучших мировых практик в экономике Украины.
Фискальная реформа, которая расширяет сферу использования РРО (регистраторов расчетных операций) и обязует использовать кассовый аппарат или регистратор вызвала активные дискуссии. К процессу подключились специалисты по автоматизации и IT-эксперты, которые рассмотрели вопрос с точки зрения технологий и готовы предложить украинскому рынку варианты оптимальных IT решений в сфере фискального регулирования.Компания Intel предложила обсудить даные вопросы в формате бизнес-встречи «Лучшие бизнес практики по реализации фискальных IT решений для малого и среднего бизнеса».
Экспертами выступили:
Борис Зиньков - специалист по отраслевым решениям Intel Украина
Александра Томашевская - налоговый консультант Киевского центра поддержки и развития бизнеса*
Андрей Безгубенко - президент компании E-Consulting*, эксперт по автоматизации бизнес процессов
Валерий Кучеренко - эксперт по облачным решениям для СМБ, руководитель проекта workabox.ua*
Александр Рыжков - разработчик программного обеспечения, руководитель компании Poster*.
Модератором беседы выступила Катерина Венжик, которая задала констурктивный тон дискуссии. Она отметила, что сегодня все взоры СМБ устремлены в сторону нового законодательства, регулирующего фискальную реформу, и предложения специалистов в этой области, направленные на оптимизацию процесса, являются как никогда актуальными.
Вопрос фискализации в историческом разрезе представил Андрей Безгубенко. Он отметил, что Украина присоединилась к международной «дорожной карте» фискализации в 1992 году. Он представил 3 этапа развития фискальной политики, которые создают цивилизованные условия для предпринимателей различного уровня. Украина работает по разработанному плану с 1992 года, но, реализовав первый этап (учет наличного денежного оборота и установление фискальных модулей), остановилась в своем развитии. Тем не менее, именно первичная фискализация экономической деятельности позволила стране не только упорядочить учет и контроль бизнеса, но и привести его в рамки рыночной экономики, трансформируя наследие бывшего СССР. Теперь необходимо реализовать 2-й (разработка единого государственного фискального чека) и 3-й этап (отказ от бумажного чека, через переход к виртуальному чеку).
«Украина стремится создать контролируемую, регулируемую, прозрачную рыночную площадку, что обеспечивает, в том числе, инвестиционную привлекательность страны. Реализовав первый этап фискализации, Украина смогла привлечь на свой рынок ведущие мировые компании в различных отраслях. Но нельзя останавливаться на данном уровне, есть еще дальнейшие цивилизованные этапы внедрения фискальных реформ, влияющих на развитие экономики. В сегодняшних реалиях эту проблему возможно решить, в том числе, с помощью внедрения инновационного подхода и IT решений, которые упрощают процесс фискализации и дают дополнительные возможности учета, контроля и роста бизнеса», - сказал г-н Безгубенко в своем выступлении.
По мнению эксперта, из всех вариантов зарубежного опыта в реализации фискальной реформы для Украины наиболее приемлем опыт Казахстана, где реформа начнется в 2016 г.: предприниматель на планшете или ноутбуке запускает специальное ПО, выданное ему государственным оператором фискальной службы, и в «личном кабинете налогоплательщика» оформляет фискальный чек с последующей печатью на любой принтер чеков. В Украине же предприниматель должен купить дорогостоящее специализированное оборудование, на котором будет создаваться чек и информация о чеке будет передана на фискальный сервер.
Сегодня такое оборудование, позволяющее не только выдавать чеки, но и минимально управлять бизнесом, стоит порядка 12 000-15 000 грн., что включает в себя планшет или ноутбук + фискальный регистратор. Стоимость ноутбука (планшета) в этой цене составляет половину или меньшую часть от общей стоимости решения. В Казахстане - то же самое решение будет в себя включать планшет или ноутбук + принтер чеков, общей стоимостью 5000 - 7000 грн., из которых планшет или ноутбук будут стоить 4000 - 6000 грн. и 1000 - 2000 грн. - принтер чеков.
Борис Зиньков, специалист по отраслевым решениям, Intel Украина представил намного более широкий взгляд на решения для фискализации. Во всем цивилизованном мире и в странах с развитой экономикой решен вопрос систематизации и учета малого и среднего бизнеса. Кроме того, что все субъекты экономической деятельности являются налогоплательщиками, фискальные решения выступают, в том числе, инструментом обеспечения прозрачности бизнеса и его развития.
«Помимо обязательных требований государственного регулятора (отчетность со стороны предпринимателя) фискальные решения должны нести также и прикладную пользу для бизнеса, стимулируя его развитие», - подчеркнул Борис.
Как эти бизнес-задачи решаются с помощью IT, было продемонстрировано на примере зарубежных примеров. Сеть небольших продуктовых магазинов «7 Eleven Japan»*, которые позиционируют себя как «магазин возле дома», предлагают дополнительно и заказ продуктов онлайн. После обработки, заказ передается в ближайший магазин, где его забирает электромобиль и доставляет клиенту.
«После проверки товара клиентом курьер на месте осуществляет фискальную операцию и выдается чек. Это пример выхода «за рамки», которые ставит необходимость фискализации, что позволяет развивать свой бизнес с помощью IT-решений, находя новые каналы продажи и завоевывая новые рынки», - прокомментировал Борис. - Мы обратились к опыту других стран, взяли за основу самые современные технологии, начали сотрудничество с украинской эко-системой, чтобы предложить отечественному рынку грамотный, адекватный и эффективный инструмент управления бизнес-процессом. Мы уверены, что применение этих инструментов поможет создать успешную экономику и дать новый толчок развитию предпринимательства».
Для того, чтобы подобные решения были доступны украинским предпринимателям, специалисты Intel Украина совместно с другими украинскими IT компаниями разработали концепцию фискального решения, которое призвано не только выполнить нормы законодательства, но стать инструментом для учета, развития, оптимизации и роста бизнеса каждого предпринимателя. Решение включает в себя мобильное устройство (ноутбук, планшет или любое другое устройство, которое уже есть у пользователя), фискальный модуль, и специализированное ПО, выполняющего не только фискальную функцию (которая занимает примерно 20-25% возможностей), но и бизнес-приложения для учета, контроля и управления бизнес-процессами.
Валерий Кучеренко, эксперт по автоматизации бизнес процессов компании «Workabox.ua»*, предложил рассмотреть инновационный подход для для предпринимателей - облачные сервисы, а также показал возможности перехода в «облака» всей фискальной системы, что значительно упрощает учет хозяйственной деятельности и дает малому и среднему бизнесу новые возможности, которые ранее реализовать было невозможно, либо внедрялись «вручную», а эффективность таких решений стремилась к нулю.
«Облачная среда позволяет хранить все ваши бизнес данные в «облаке» и получать к ним доступ с любого цифрового устройства, в любой период времени и в любом объеме, - отметил в своей презентации Валерий Кучеренко. - Облачные решения - это не только доступный (нулевой порог входа), но и эффективный инструментарий для управления, оптимизации и роста. Облачные сервисы - это не просто новая возможность, но стратегия развития».
В качестве иллюстрации выгод от внедрения инновационных технологий, эксперт по решениям для СМБ и руководитель компании Poster* Александр Рыжков представил участникам реальные примеры применения IT решений в малом и среднем бизнесе. Компания разработала специализированное ПО для учета и контроля торговой деятельности. Эти решения, на сегодняшний день, наилучшим образом работают в области HoReCa, но могут применяться и в других сферах.
«Фискальная реформа - это цивилизованный подход к организации учета бизнеса, главное, как с выгодой для себя этот процесс может использовать предприниматель. Применение фискальных программных решений не только снимает многие вопросы, связанные с обязательной фискализацией, но и является масшабируемым решением, помогая бизнесу быть гибким, оперативно реагировань на рыночные изменения, следить за «настроениями» потребителей и вносить коррективы в стратегию, чтобы обеспечивать спрос на свои товары и услуги. Кроме того, IT решение избавляет от рутинной обязательной работы, освобождая время и ресурсы для концентрации на бизес-процессах», - подытожил в своем выступлении Александр.
Несмотря на активную многостороннюю дискуссию участников встречи диалог о фискализации еще не завершен. Пожалуй, это первая встреча в подобном формате, когда на сугубо финансовую, на первый взгляд, проблему обратили внимание эксперты в другой области, а именно - IT, и предложили реальное решение, цель которого максимально упростить обязательный процесс фискализации и предоставить предпринимателю новый, работающий и эффективный инструмент управления своим бизнесом.
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :
У РУБРИЦІ
Бізнес
• далі...