Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

IT-трансформация малого и среднего бизнеса в эпоху перемен

14:43 13.07.2015 |

Прес-релізи

9 июля 2015 года, Киев - Intel Украина стала инициатором встречи, посвященной IT-трансформации в сфере учета и контроля бизнеса, а также в области фискализации субъектов предпринимательства. IT-эксперты и предствители малого и среднего бизнеса (СМБ) собрались, чтобы обсудить проблемы технического обеспечения, соблюдения норм фискального законодательства и рассмотреть перспективы развития и реализации лучших мировых практик в экономике Украины.

Фискальная реформа, которая расширяет сферу использования РРО (регистраторов расчетных операций) и обязует использовать кассовый аппарат или регистратор вызвала активные дискуссии. К процессу подключились специалисты по автоматизации и IT-эксперты, которые рассмотрели вопрос с точки зрения технологий и готовы предложить украинскому рынку варианты оптимальных IT решений в сфере фискального регулирования.
Компания Intel предложила обсудить даные вопросы в формате бизнес-встречи «Лучшие бизнес практики по реализации фискальных IT решений для малого и среднего бизнеса».
Экспертами выступили:
Борис Зиньков - специалист по отраслевым решениям Intel Украина
Александра Томашевская - налоговый консультант Киевского центра поддержки и развития бизнеса*
Андрей Безгубенко - президент компании E-Consulting*, эксперт по автоматизации бизнес процессов
Валерий Кучеренко - эксперт по облачным решениям для СМБ, руководитель проекта workabox.ua*
Александр Рыжков - разработчик программного обеспечения, руководитель компании Poster*.
Модератором беседы выступила Катерина Венжик, которая задала констурктивный тон дискуссии. Она отметила, что сегодня все взоры СМБ устремлены в сторону нового законодательства, регулирующего фискальную реформу, и предложения специалистов в этой области, направленные на оптимизацию процесса, являются как никогда актуальными.
Вопрос фискализации в историческом разрезе представил Андрей Безгубенко. Он отметил, что Украина присоединилась к международной «дорожной карте» фискализации в 1992 году. Он представил 3 этапа развития фискальной политики, которые создают цивилизованные условия для предпринимателей различного уровня. Украина работает по разработанному плану с 1992 года, но, реализовав первый этап (учет наличного денежного оборота и установление фискальных модулей), остановилась в своем развитии. Тем не менее, именно первичная фискализация экономической деятельности позволила стране не только упорядочить учет и контроль бизнеса, но и привести его в рамки рыночной экономики, трансформируя наследие бывшего СССР. Теперь необходимо реализовать 2-й (разработка единого государственного фискального чека) и 3-й этап (отказ от бумажного чека, через переход к виртуальному чеку).
«Украина стремится создать контролируемую, регулируемую, прозрачную рыночную площадку, что обеспечивает, в том числе, инвестиционную привлекательность страны. Реализовав первый этап фискализации, Украина смогла привлечь на свой рынок ведущие мировые компании в различных отраслях. Но нельзя останавливаться на данном уровне, есть еще дальнейшие цивилизованные этапы внедрения фискальных реформ, влияющих на развитие экономики. В сегодняшних реалиях эту проблему возможно решить, в том числе, с помощью внедрения инновационного подхода и IT решений, которые упрощают процесс фискализации и дают дополнительные возможности учета, контроля и роста бизнеса», - сказал г-н Безгубенко в своем выступлении.
По мнению эксперта, из всех вариантов зарубежного опыта в реализации фискальной реформы для Украины наиболее приемлем опыт Казахстана, где реформа начнется в 2016 г.: предприниматель на планшете или ноутбуке запускает специальное ПО, выданное ему государственным оператором фискальной службы, и в «личном кабинете налогоплательщика» оформляет фискальный чек с последующей печатью на любой принтер чеков. В Украине же предприниматель должен купить дорогостоящее специализированное оборудование, на котором будет создаваться чек и информация о чеке будет передана на фискальный сервер.
Сегодня такое оборудование, позволяющее не только выдавать чеки, но и минимально управлять бизнесом, стоит порядка 12 000-15 000 грн., что включает в себя планшет или ноутбук + фискальный регистратор. Стоимость ноутбука (планшета) в этой цене составляет половину или меньшую часть от общей стоимости решения. В Казахстане - то же самое решение будет в себя включать планшет или ноутбук + принтер чеков, общей стоимостью 5000 - 7000 грн., из которых планшет или ноутбук будут стоить 4000 - 6000 грн. и 1000 - 2000 грн. - принтер чеков.
Борис Зиньков, специалист по отраслевым решениям, Intel Украина представил намного более широкий взгляд на решения для фискализации. Во всем цивилизованном мире и в странах с развитой экономикой решен вопрос систематизации и учета малого и среднего бизнеса. Кроме того, что все субъекты экономической деятельности являются налогоплательщиками, фискальные решения выступают, в том числе, инструментом обеспечения прозрачности бизнеса и его развития.
«Помимо обязательных требований государственного регулятора (отчетность со стороны предпринимателя) фискальные решения должны нести также и прикладную пользу для бизнеса, стимулируя его развитие», - подчеркнул Борис.
Как эти бизнес-задачи решаются с помощью IT, было продемонстрировано на примере зарубежных примеров. Сеть небольших продуктовых магазинов «7 Eleven Japan»*, которые позиционируют себя как «магазин возле дома», предлагают дополнительно и заказ продуктов онлайн. После обработки, заказ передается в ближайший магазин, где его забирает электромобиль и доставляет клиенту.
«После проверки товара клиентом курьер на месте осуществляет фискальную операцию и выдается чек. Это пример выхода «за рамки», которые ставит необходимость фискализации, что позволяет развивать свой бизнес с помощью IT-решений, находя новые каналы продажи и завоевывая новые рынки», - прокомментировал Борис. - Мы обратились к опыту других стран, взяли за основу самые современные технологии, начали сотрудничество с украинской эко-системой, чтобы предложить отечественному рынку грамотный, адекватный и эффективный инструмент управления бизнес-процессом. Мы уверены, что применение этих инструментов поможет создать успешную экономику и дать новый толчок развитию предпринимательства».
Для того, чтобы подобные решения были доступны украинским предпринимателям, специалисты Intel Украина совместно с другими украинскими IT компаниями разработали концепцию фискального решения, которое призвано не только выполнить нормы законодательства, но стать инструментом для учета, развития, оптимизации и роста бизнеса каждого предпринимателя. Решение включает в себя мобильное устройство (ноутбук, планшет или любое другое устройство, которое уже есть у пользователя), фискальный модуль, и специализированное ПО, выполняющего не только фискальную функцию (которая занимает примерно 20-25% возможностей), но и бизнес-приложения для учета, контроля и управления бизнес-процессами.
Валерий Кучеренко, эксперт по автоматизации бизнес процессов компании «Workabox.ua»*, предложил рассмотреть инновационный подход для для предпринимателей - облачные сервисы, а также показал возможности перехода в «облака» всей фискальной системы, что значительно упрощает учет хозяйственной деятельности и дает малому и среднему бизнесу новые возможности, которые ранее реализовать было невозможно, либо внедрялись «вручную», а эффективность таких решений стремилась к нулю.
«Облачная среда позволяет хранить все ваши бизнес данные в «облаке» и получать к ним доступ с любого цифрового устройства, в любой период времени и в любом объеме, - отметил в своей презентации Валерий Кучеренко. - Облачные решения - это не только доступный (нулевой порог входа), но и эффективный инструментарий для управления, оптимизации и роста. Облачные сервисы - это не просто новая возможность, но стратегия развития».
В качестве иллюстрации выгод от внедрения инновационных технологий, эксперт по решениям для СМБ и руководитель компании Poster* Александр Рыжков представил участникам реальные примеры применения IT решений в малом и среднем бизнесе. Компания разработала специализированное ПО для учета и контроля торговой деятельности. Эти решения, на сегодняшний день, наилучшим образом работают в области HoReCa, но могут применяться и в других сферах.
«Фискальная реформа - это цивилизованный подход к организации учета бизнеса, главное, как с выгодой для себя этот процесс может использовать предприниматель. Применение фискальных программных решений не только снимает многие вопросы, связанные с обязательной фискализацией, но и является масшабируемым решением, помогая бизнесу быть гибким, оперативно реагировань на рыночные изменения, следить за «настроениями» потребителей и вносить коррективы в стратегию, чтобы обеспечивать спрос на свои товары и услуги. Кроме того, IT решение избавляет от рутинной обязательной работы, освобождая время и ресурсы для концентрации на бизес-процессах», - подытожил в своем выступлении Александр.
Несмотря на активную многостороннюю дискуссию участников встречи диалог о фискализации еще не завершен. Пожалуй, это первая встреча в подобном формате, когда на сугубо финансовую, на первый взгляд, проблему обратили внимание эксперты в другой области, а именно - IT, и предложили реальное решение, цель которого максимально упростить обязательный процесс фискализации и предоставить предпринимателю новый, работающий и эффективный инструмент управления своим бизнесом.
 

ТЕГИ

Курс НБУ на понеділок
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,6015
 0,0687
0,17
EUR
1
42,4409
 0,0796
0,19

Курс обміну валют на вчора, 10:50
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3800  0,01 0,04 39,9436  0,05 0,12
EUR 42,2168  0,05 0,11 42,9988  0,04 0,08

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,5900  0,11 0,28 39,6100  0,11 0,28
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес