Копирайтинг – это создание текстового контента для решения рекламных или других задач. Копирайтинг в Украине развит не менее, чем в других странах: каждый ресурс нуждается в заполнении страниц, создании рекламных предложений, продвижении. Качественные тексты лежат в основе реализации любого успешного веб-проекта в наши дни.
Виды текстов
Копирайтеры чаще всего работают над следующими материалами:
Продающий. Один из популярнейших видов контента, основная задача которого – продать товар или услугу читателю. При помощи языка продающего копирайтинга создаются рекламные статьи, карточки товаров. Высоко ценятся материалы, в которых продвижение происходит ненавязчиво в доступной для читателя форме;Оптимизированный (SEO). Этот вид материалов помогает продвинуть ваш сайт в поисковой системе благодаря интеграции в текст высокочастотных, низкочастотных ключевых слов. Поисковые машины уже научились распознавать «заспамленные» ключевыми словами тексты, поэтому грамотный SEO контент – на вес золота;Информационный. Такие материалы не используются для рекламы, их задача – презентовать читателю информацию. Это могут быть гайды, новости, статистические материалы, поданные в доступной форме;Технический. Для написания текстов технического характера автор должен быть глубоко погружен в тему, ориентироваться в терминологии. Такие статьи обычно пишутся сухо, лаконично и предназначаются для узкой аудитории;Креативный. Блоги, социальные сети все чаще требуют креативный контент, не вписывающийся во все остальные категории. Тут важны и подача, и форма, и авторский стиль.
Отчасти разновидностью копирайтинга можно считать рерайтинг, когда первоисточник переиначивается словами автора и по сути не является уникальным. Сейчас, в обилии информационных потоков, все труднее разделить понятия рерайтинга и копирайтинга – часто грань между ними стирается.
Как работают копирайтеры
Среди копирайтеров немало удаленных сотрудников, но есть и те, кто работает в офисах.
В агентстве. Крупные компании, занимающиеся продвижением и созданием сайтов, нуждаются в сотрудниках, которые будут производить уникальный контент для множества страниц ежедневно. С одной стороны, вы всегда загружены работой, с другой стороны, каждый раз вам необходимо вникать в новую тему;В штате компании. Копирайтеры в крупных компаниях работают в штабе и для них ежедневно находятся новые задачи: готовить контент для блога, заполнять сайт, придумывать промо и так далее. Преимущество состоит в том, что, раз погрузившись в тему, вы уже легко сможете писать статьи в дальнейшем;На себя. Многие копирайтеры уходят работать на фриланс, разыскивая заказчиков через биржи. К хорошему автору заказчики приходят и сами – по рекомендации от знакомых. Это удобно для тех, кто не хочет привязываться к офису и рабочим часам, но гарантировать постоянную загрузку никто не может.
В любом случае копирайтер, успешно решающий задачи клиентов, вряд ли останется без работы.