Фінансові новини
- |
- 22.12.24
- |
- 08:40
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Гайдлайн или инструкция для дизайнеров как часть фирменного стиля компании
14:20 08.06.2021 |
Если раньше компаниям было достаточно устава, в котором прописываются нюансы их деятельности, сегодня успешной фирме не обойтись без гайдлайна. На практике этим термином обозначают свод правил для дизайнеров, составленных в соответствии с айдентикой бренда.
Что такое гайдлайн и чем он отличается от брендбука
Гайдлайном принято называть сборник нормативов и правил, предназначенный для дизайнеров, работников типографий и рекламных агентств. Специалисты, создающие рекламные материалы или дизайн продукции, в своей работе опираются на принципы и инструкции, изложенные в этом документе. По сути, это руководство с правилами использования визуальных составляющих айдентики.
Разработка инструктажа по дизайну — это один из этапов создания фирменного стиля компании. На стоимость разработки гайдлайна влияют как тарифы фирм, занимающихся их разработкой, так и требования, заявленные брендом.
Какая информация содержится в гайдлайне:
Брендбук, в отличие от гайдлайна, создан для внутреннего пользования фирмы. Он описывает идеи, миссию и ценности бренда, а также способ их доведения до целевой аудитории. Брендбук часто называют корпоративной библией, которую все сотрудники фирмы должны периодически перелистывать, освежая в голове идеи и принципы, положенные в основу ее деятельности.
Принципы и плюсы гайдлайна
Несведущие часто утверждают, что айдентика и фирменный стиль — излишек, который создается ради насыщения тщеславия. Но профессионалы, исследующие влияние узнаваемости образа компании на ее развитие и продажи. Они знают, что каждый рубль, вложенный в разработку айдентики, многократно окупается.
Выгоды разработки «инструкции для дизайнеров»:
Разработкой технических заданий для дизайнеров, прочих специалистов, работающих с образом бренда, обычно занимаются те же люди, которые создают фирменный стиль и айдентику компании. В своей творческой работе профи руководствуются определенными правилами, позволяющими вести разработку по-настоящему эффективного и полезного продукта.
Принципы создания гайдлайна:
- Предпочтение отдается показу, а не рассказу. Тот, кто будет читать инструкции, должен стать участником процесса. Текст — лаконичный, краткий, возможно, с долей юмора — он настроит исполнителя на креативную волну.
- Правила пишутся для живых людей, поэтому приветствуется гибкость. Не стоит акцентировать внимание на строгих рамках и использовать слова «категорически» и «запрещено» — они на корню убивают творческую жилку.
- Правила должны быть максимально доступными и понятными. Рекомендуется создать страницу, на которой будет собрана вся информация о бренде, картинки, цвета и прочие элементы визуализации. Техническая разработка должна быть доступна для скачивания.
Отсутствие четких инструкций неизбежно усложняет взаимодействие с рекламщиками, дизайнерами и полиграфистами, их услуги в итоге будут стоить дороже, а времени на общение и работу уйдет больше. Благодаря разработке грамотного гайдлайна, любая компания сможет экономить главные свои активы — время и деньги.
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :