Фінансові новини
- |
- 16.11.24
- |
- 11:21
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Тарифы на контейнерные перевозки: как долго будут сохраняться рекордно высокие ставки
15:01 14.04.2021 |
Цены на морские перевозки в Азии и США держатся на рекордно высоком уровне.
Спотовые ставки на контейнерные перевозки продолжают колебаться на уровне стратосферы и пока что не демонстрируют никаких признаков сползания на землю.
На некоторых торговых путях, к примеру, по маршрутам Европа-США, ставки продолжают подниматься. Цены на транслатлантические перевозки в последнее время значительно выросли в результате активизации торговли по этому направлению.
Как ожидается, последствия блокады в Суэцком канале сделают контейнеры и суда еще менее доступными, причем речь о даже не о второй половине 2021 года, а о потенциальных тенденциях 2022.
Еженедельный индекс Drewry World в первую неделю апреля вырос на 1%, достигнув 4 910 долларов за FEU, что на 221% больше, чем за тот же период прошлого года.
Индекс Shanghai Containerized Freight в пятницу вырос на 2,6% по сравнению с предыдущей неделей.
Глобальный индекс Freightos Baltic Daily Index в четверг, 8 апреля, составлял 4260 долларов за FEU, находясь на уровне исторического максимума. Ставки сейчас примерно в четыре раза выше среднестатистической нормы для этого времени года.
Трансатлантический всплеск
На рынках США наибольшее изменение ставок в этом месяце наблюдалось вследствие активизации трансатлантической торговли в западном направлении.
В период с 31 марта по 8 апреля ставки выросли почти на 50%, до 3254 долларов за FEU.
Джуди Левин, руководитель отдела исследований Freightos, объяснила этот всплеск «высоким спросом и нехваткой мощностей».
1 апреля немецкая компания Hapag-Lloyd даже объявила о приостановке бронирования на восьми рейсах, отправляющихся из Северной Европы в США в первой половине этого месяца из-за избыточного количества заказов.
Ставки по направлению Азия-США снова достигли пика
Доставка грузов из Китая и других стран Азии на Восточное побережье США также переживает пиковый период.
По состоянию на 8 апреля ставки держались в среднем на уровне 6 239 долларов за FEU – это исторический максимум, побивший февральские рекорды.
По направлению Азия-Западное побережье США ставки держались на уровне 5052 доллара за FEU.
В еженедельных индексах Drewry последние показатели ставок от Шанхая до Нью-Йорка даже выше, чем у Freightos – 6 705 долларов за FEU. Drewry оценил спотовую стоимость перевозки из Шанхая в Лос-Анджелес в 4202 доллара за FEU.
Многие грузоотправители из США также перевозят значительные объемы товаров по маршруту Азия-Европа. Ситуация с поставками по этому направлению тоже напряженная.
Спотовые ставки на грузоперевозки из Азии в Северную Европу выросли на 396% в годовом исчислении, а в Средиземноморье – на 317%.
Чего ожидать дальше?
В середине 2020 года многие эксперты прогнозировали, что пик спроса будет приходиться на август или сентябрь и упадет в четвертом квартале. Но прогнозы не оправдались, и рост ставок продолжается.
Затем появились опасения, что зимой очередные всплески заболеваемости COVID-19 повлияют на активность потребителей. Этого тоже не произошло.
В прошлом году распространенным было мнение, что резкое повышение ставок – это разовое мероприятие, связанное с пополнением запасов товаров после первых весенних локдаунов в Европе и США. Но даже сейчас магазины продолжают принимать поставки, а запасы все еще недостаточные.
В британской консалтинговой компании Drewry прогнозируют, что перевозчиков ждут еще как минимум два очень прибыльных года.
Два фактора, которые стимулируют рост ставок – это пандемия и сбои в цепочках поставок. Момент возвращения к нормальному состоянию рынка все время отдаляется. По прогнозам Drewry, перегруженность портов и нехватка оборудования будут сохраняться до конца 2021 года, а перевозчики будут получать хорошую прибыль в 2022 году за счет более высоких годовых контрактных ставок, зафиксированных в 2021.
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :