Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Тарифы на контейнерные перевозки: как долго будут сохраняться рекордно высокие ставки

Цены на морские перевозки в Азии и США держатся на рекордно высоком уровне.

Спотовые ставки на контейнерные перевозки продолжают колебаться на уровне стратосферы и пока что не демонстрируют никаких признаков сползания на землю.

На некоторых торговых путях, к примеру, по маршрутам Европа-США, ставки продолжают подниматься. Цены на транслатлантические перевозки в последнее время значительно выросли в результате активизации торговли по этому направлению.

Как ожидается, последствия блокады в Суэцком канале сделают контейнеры и суда еще менее доступными, причем речь о даже не о второй половине 2021 года, а о потенциальных тенденциях 2022.

Еженедельный индекс Drewry World в первую неделю апреля вырос на 1%, достигнув 4 910 долларов за FEU, что на 221% больше, чем за тот же период прошлого года.

Индекс Shanghai Containerized Freight в пятницу вырос на 2,6% по сравнению с предыдущей неделей.

Глобальный индекс Freightos Baltic Daily Index в четверг, 8 апреля, составлял 4260 долларов за FEU, находясь на уровне исторического максимума. Ставки сейчас примерно в четыре раза выше среднестатистической нормы для этого времени года.

Трансатлантический всплеск

На рынках США наибольшее изменение ставок в этом месяце наблюдалось вследствие активизации трансатлантической торговли в западном направлении.

В период с 31 марта по 8 апреля ставки выросли почти на 50%, до 3254 долларов за FEU.

Джуди Левин, руководитель отдела исследований Freightos, объяснила этот всплеск «высоким спросом и нехваткой мощностей».

1 апреля немецкая компания Hapag-Lloyd даже объявила о приостановке бронирования на восьми рейсах, отправляющихся из Северной Европы в США в первой половине этого месяца из-за избыточного количества заказов.

Ставки по направлению Азия-США снова достигли пика

Доставка грузов из Китая и других стран Азии на Восточное побережье США также переживает пиковый период.

По состоянию на 8 апреля ставки держались в среднем на уровне 6 239 долларов за FEU – это исторический максимум, побивший февральские рекорды.

По направлению Азия-Западное побережье США ставки держались на уровне 5052 доллара за FEU.

В еженедельных индексах Drewry последние показатели ставок от Шанхая до Нью-Йорка даже выше, чем у Freightos – 6 705 долларов за FEU. Drewry оценил спотовую стоимость перевозки из Шанхая в Лос-Анджелес в 4202 доллара за FEU.

Многие грузоотправители из США также перевозят значительные объемы товаров по маршруту Азия-Европа. Ситуация с поставками по этому направлению тоже напряженная.

Спотовые ставки на грузоперевозки из Азии в Северную Европу выросли на 396% в годовом исчислении, а в Средиземноморье – на 317%.

Чего ожидать дальше?

В середине 2020 года многие эксперты прогнозировали, что пик спроса будет приходиться на август или сентябрь и упадет в четвертом квартале. Но прогнозы не оправдались, и рост ставок продолжается.

Затем появились опасения, что зимой очередные всплески заболеваемости COVID-19 повлияют на активность потребителей. Этого тоже не произошло.

В прошлом году распространенным было мнение, что резкое повышение ставок – это разовое мероприятие, связанное с пополнением запасов товаров после первых весенних локдаунов в Европе и США. Но даже сейчас магазины продолжают принимать поставки, а запасы все еще недостаточные.

В британской консалтинговой компании Drewry прогнозируют, что перевозчиков ждут еще как минимум два очень прибыльных года.

Два фактора, которые стимулируют рост ставок – это пандемия и сбои в цепочках поставок. Момент возвращения к нормальному состоянию рынка все время отдаляется. По прогнозам Drewry, перегруженность портов и нехватка оборудования будут сохраняться до конца 2021 года, а перевозчики будут получать хорошую прибыль в 2022 году за счет более высоких годовых контрактных ставок, зафиксированных в 2021.

 

ТЕГИ

Курс НБУ на 20.12.2024
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,9292
 0,0244
0,06
EUR
1
43,5770
 0,3811
0,87

Курс обміну валют на 20.12.24, 10:15
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,5129  0,09 0,22 42,1729  0,06 0,13
EUR 43,3063  0,22 0,51 44,0913  0,19 0,43

Міжбанківський ринок на 20.12.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,8500  0,08 0,19 41,8700  0,08 0,19
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес